Всем указанным выше методам присуща общая в принципе последовательность формирования организационной структуры управления в рамках заданных этапов проектирования. Каждый этап представлен сложным комплексом работ, которые могут выполняться не только последовательно, но во многих случаях и параллельно.
1. Разработка концепции развития объекта управления и е системы управления. В процессе разработки такой концепции должны быть решены вопросы о роли организационной структуры, значимости той или иной функции в совершенствовании основной деятельности организации.
2. Обследование существующей или аналогичной систем управления. Оно может проводиться параллельно с разработкой концепции.
3. Формирование структуры системы целей и функций. В данном случае целесообразно использовать метод, структуризации, а также предложения работников аппарата управления, представленные как в форме структур так и в форме перечня функций, объединенных в функциональные блоки. Сформированная структура целей и функций системы управления — основа ее оргструктуры.
4. Оценка функций с точки зрения их значимости для конечных результатов. Полезно сравнить функции одного уровня и уточнить их положение в структуре целей и функций, перенеся менее значимые на нижележащие уровни или даже исключив их как несущественные для качества функционирования системы.
5. Формирование вариантов организационной структуры управления организацией. При этом можно ориентировочно оценить трудоемкость функций управления или требуемую для их выполнения численность персонала и перейти к формированию проекта организационной структуры или рекомендаций по ее совершенствованию. Можно предварительно прибегнуть к моделированию характеристик организационной структуры: разработке; и анализу экономико-математических моделей, имитационному динамическому моделированию; формированию вариантов организационно-технологических процедур подготовки, согласования, принятия и реализации управленческих решений. В этом случае могут быть получены уточненные оценки трудоемкости функций управления, численности аппарата, затрат на управление? и других характеристик, необходимых для формирования и оценки вариантов структуры.
6. Разработка проекта будущей организационной структуры управления или изменение существующей. Этот этап заключительный в процессе проектирования. В зависимости от концепции создания или совершенствования организационной структуры и результатов, полученных на предшествующих этапах проектирования, возможны различные пути выполнения данного этапа. Но в любом случае желательно проработать не один, а несколько вариантов проектируемой организационной структуры или возможных изменений существующей.