Конспект лекций по предмету "Парапсихология"


ЛЕКЦИЯ 25

ПРЕДИСЛОВИЕ
В первой теме предлагаемой лекции, теме "Материализация" речь идет о создании материи, предметов, а также живых организмов; материя возникает практически из ничего или из некой субстанции, которую в парапсихологии называют эктоплазмой и которая исходит из тела медиума — материализатора. История парапсихологии дает много примеров материализации медиумами, причем некоторые из них были частично разоблачены как мошенники. Однако и в науке раздаются голоса, серьезно рассуждающие о том, не способны ли живые существа при неизвестных пока условиях испускать нейтроны или протоны, которые вне тела могут организоваться в предмет. Материализация подразумевает также внезапное появление предметов. Таким же загадочным парапсихологическим феноменом является телепортация. пространственное, а иногда и временное перемещение людей или предметов "сверхъестественным" путем, причем различают спонтанную и спровоцированную телепортацию. Существуют многочисленные достоверные источники, сообщающие о людях, внезапно бесследно исчезающих с того места, где они находились, а затем появляющихся в другом, удаленном месте. Одна из самых нашумевших телепортаций произошла в октябре 1943 г, когда эсминец США "Элридж" на несколько минут исчез со своей стоянки в морском порту Филадельфии в США, а потом снова появился. Телепортация является, таким образом, демонстрацией до сих пор еще непонятных, неизвестных сил, которые, с одной стороны, скрытно имеются в нас, а с другой стороны, относятся к находящемуся вне области чувств миру измерений и познания. Об этих феноменах можно судить только сравнительно, по аналогии с имеющимися физическими законами и утверждениями; с другой стороны, они дают возможность познать мир, который лежит вне сферы наших чувств и является "парапсихологическим" в настоящем смысле этого слова.
МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ
Феномен материализации (лат. materia — вещество: овеществление) является одним из самых спорных, загадочных, но и привлекательных явлений общей парапсихологии. Это "парафизический" процесс, причем при этом речь идет о событиях, которые начинаются паранормально-духовно, действия же их проявляются в физическо-материальной области. Во время этого парафизического процесса образуется органическое или неорганическое вещество, называемое эктоплазмой (греч. ektos — извне, plasma — сформированная вещь), видимое, ощущаемое и фотографируемое вещество, которое исходит изо рта и носа медиума — материализатора. Из этой "эктоплазмы" может за секунду образоваться более или менее законченный образ человека. Это "флюидное", утонченное, даже ощущаемое вещество, может быть выработано особо одаренными медиумами. Образующиеся из этого вещества "фантомы" существуют от нескольких секунд до одного часа, они являют собой "умерших людей", их можно потрогать, можно измерить их пульс и дыхание медицинским способом и разговаривать с ними. Вопрос о происхождении и цели человеческой жизни играет в парапсихологии главную роль, как и вопрос, означает ли смерть действительно конец жизни в широком смысле. Одной из самых известных и великих медиумов материализации была неаполитанка Эузапиа Палладино (1854— 1918), способности которой изучали и тестировали многие ученые из Англии, Италии, Франции, Германии и США. Ее, дочь крестьянина, несколько раз, когда ей не хватало ее медиумных способностей, ловили на неуклюжих попытках обмана, но все же даже недоверчивые критики свидетельствовали о ее необыкновенных способностях. Эузапиа производила в ходе опытов (руки и ноги ее во время экспериментов держали или связывали) стук или звук удара по мебели или стенам, присутствующие чувствовали прикосновение к своему телу или видели, как предметы, будто управляемые, двигались по помещению.
Рис.1. Эйзапиа Палладино.
Иногда раздувались шторы, нередко происходили материализации, возникали образы, которые создавала Эуза-пиа и которые принимали форму человеческих рук и ног. Необычайные способности Эузапии были обнаружены итальянским парапсихологом Дамиани в 1972 г. в Лндоне, когда ей еще не было 20 лет. Он оказал ей поддержку и способствовал развитию ее способностей. Первым ученым, который впервые признал чрезвычайные медиумные способности Эузапии был д-р Эрколе Чиайя. В 1888 г. он написал Цезарю Ломброзо, известному психиатру и криминалисту-антропологу и самому большому критику "спиритизма", как в то время называли парапсихологию, письмо, в котором предлагал ему лично убедиться в необычайности способностей Эузапии Палладино. "Будучи привязанной к стулу... или удерживаемая за руки... она (Эузапиа) притягивает к себе предметы мебели, находящиеся вокруг, они поднимаются, парят в воздухе... и она постепенно снова опускает их вниз на пол, как будто подчиняя их своей воле. По желанию она поднимает отдельные предметы еще выше и заставляет их опускаться. Она вызывает стук в мягком ритме каденций на стене, потолке или на полу. Эта женщина поднимается в воздух, какие бы веревки ее ни привязывали. Кажется, она держится в воздухе, как на диване, вопреки всем законам тяготения; она играет на музыкальных инструментах — клавире, бубне, тамбуринах, не дотрагиваясь до них пальцами, кажется, что на них играет невидимый домовой. Сколько у нее рук и ног? Мы этого не знаем. В то время, как недоверчивые зрители держат ее руки и ноги, перед нашими глазами появляются руки, и мы не знаем, откуда они появились". Через несколько лет Ломброзо действительно приехал в Неаполь и принял участие в сеансе медиума. Это произвело на него большое впечатление, и в дальнейшем он посвятил себя изучению паранормального. Эузапиа демонстрировала свои способности во всем мире. Она была в Польше. Франции и даже в США. В Кембридже, в Англии, она дала 20 сеансов. На одном из последних сеансов появился д-р Ричард Ходжсон из США, внушающий всем страх исследователь пара-явлений, который по праву считался самым удачливым разоблачителем трюков. И д-ру Ходжсону удалось уличить Эузапию в обмане. Он заметил, что она неоднократно высвобождала незаметно из-под контроля руку или ногу и так создавала мнимый феномен. Медиум была приглашена в Англию Обществом психических исследований. Президент общества, Генри Сиджвик, сказал по этому поводу: "Обнаруженные в Кембридже действия не оставляют сомнения в том, что наша гостья — обманщица." Медиум действительно мошенничала, и все же ученые и исследователи Европы не позволили этим сбить себя с толку. Они аргументировали свое мнение тем, что Ходжсон, чтобы обнаружить трюки Эузапии. сознательно поверхностно ее контролировал, чем провоцировал ее на обман. Они были, как прежде, убеждены, что Палладино является необыкновенным явлением. Эузапиа же никогда не оспаривала, что она иногда обманывала. Она объясняла это тем. что ей в состоянии транса скептически настроенные зрители могут внушить применение "трюков". Спустя несколько лет с д-ром Ходжсоном случилось событие, касающееся его самого и заставившее его задуматься. В юности он полюбил в Австралии девушку, родители которой из-за религиозных причин противились браку. Ходжсон уехал снова в США. О девушке он больше никогда не слышал, но остался холостяком. Как-то он был приглашен на сеанс одного американского медиума, и во время сеанса услышал голос, который кроме него никому не был знаком. Это был голос девушки, на которой он когда-то хотел жениться. Вскоре после этого он узнал, что она умерла несколько дней назад.
КРОВЬЮ НАПИСАННЫЕ ПОСЛАНИЯ
В 1975 году итальянская журналистка Клара Мичинелли разыскивала материалы об умершем в 17 в. Раймондо ди Сангро, князе из Сан-Северо, известной личности, с которой довольно сурово обошлась история. О князе шла молва, что он был оккультистом и магом, не гнушавшимся черной магии и убийств для достижения своих целей и победы над врагами. Однажды журналистка познакомилась с экстрасенсом, пожелавшим остаться анонимным, и чье имя не должно было быть опубликованным. К этому экстрасенсу обратился князь, чтобы получить запоздалую реабилитацию. Экстрасенс сообщил о внезапно из "ничего" возникших старых документах, которые были написаны частично еще непросохшей жидкостью, напоминавшей кровь. Подписаны были таинственные документы или полным именем князя или инициалами Р.д.С.С. Ниже был изображен треугольник, символ, часто используемый масонами. В этих документах князь снова и снова просил "восстановить его честь и имя". В одном из них он писал о боге: "Он — сущий свет, свет, который человечество при всем его прогрессе никогда не сможет создать". Однажды журналистка в присутствии экстрасенса стала свидетелем необычной сцены: сидящий перед ней экстрасенс поднимает вдруг правую руку ладонью вверх, на какое-то время закрывает ее и снова открывает. На ладони у него лежит сверкающий предмет в форме сердца, кусочек золота, величиной с ноготь. Путем дальнейших интенсивных исследований и поисков в архивах и библиотеках Клара Мичинелли обнаруживает большое количество материалов, которые ложатся в основу ее трех книг: "Князь из Сан-Северо", "Сокровище из Сан-Северо", "Бог создал человека и масонство".
ИЗ СООБЩЕНИЯ ОДНОЙ СТУДЕНТКИ
Фрау Андреа Ст. пишет: "В этот день, это был понедельник, я пришла домой около 22 часов. Я задержалась на работе, чтобы приготовить материалы для нашего нового важного клиента. Я была очень усталой, и у меня было только одно желание — лечь и уснуть. После того, как я сьела бутерброд и выпила стакан молока с медом, я пошла в ванную, чтобы помыться. После этого я налила себе еще стакан молока и села в комнате в мое любимое кресло. Я включила маленькую лампу, дающую приятный мягкий свет. Едва я села, глаза от усталости у меня сами закрылись. Через сколько-то времени я проснулась и открыла глаза. Тут я очень ясно услышала, как кто-то скребется. Звук снова повторился, затем снова стало тихо. Я не стала больше обращать на это внимание, решив, что это мне послышалось. Немного позже я услышала снова: кто-то или что-то скребется в дверь комнаты. Я поднялась и открыла дверь: никого нет! Когда я снова хотела закрыть дверь, раздалось тихое, едва слышное постукивание. Я посмотрела вниз — и испугалась до смерти! Передо мной на пороге сидела Вакель, моя такса, умершая полгода назад. Я почувствовала, как кровь отхлынула от лица. "Этого не может быть, это все неправда!" — пронеслось у меня в голове. Как в трансе я опустилась на колени и хотела положить руку на голову Вакель — но она опустилась в пустоту. Вакель вдруг снова исчезла. Я глубоко вздохнула, включила люстру. Ничего не было видно. "И все же!" исправила я самое себя, так как на полу совершенно четко отпечатались следы когтей, возникающие, когда скребутся собаки. Взволнованная, я вернулась в комнату и долго думала об этом таинственном событии... Я пыталась постичь смысл этого события. Только через несколько недель мне стало понятно, что я была свидетелем материализации моей таксы Вакель".
МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ И ТЕЛЕПОРТАЦИЯ
Обобщим еще раз: в основе обоих феноменов — как материализации, так и телепортации — лежат изменения внутри временной и пространственной структуры. Только при материализации материя возникает практически из "ничего", в то время как в другом случае люди или предметы необъяснимыми силами переносятся на различные, часто огромные, расстояния. Есть ученые, среди них американский физик Карл Саган, которые придерживаются положения, что так называемые "черные дыры" являются "воротами в пространство и время" и что более развитые цивилизации используют их во время своих межгалактических путешествий, чтобы за более короткий промежуток времени преодолеть безграничные пространства. Ведь даже при скорости в миллиарды километров в час космическому кораблю все равно понадобились бы столетия, чтобы достичь ближайших солнечных систем и неподвижных звезд. После открытия черных дыр некоторые естествоиспытатели предположили, что при искусственном воссоздании этого феномена было бы возможно сократить межпланетные путешествия по времени до продолжительности человеческой жизни.— Так Саган полагал, что "черные дыры могут быть вратами в удаленные "млечные пути" и эпохи". Создание искусственной черной дыры потребовало бы больше энергии, чем могло бы выработать когда-либо человечество. Физики Альберт Эйнштейн и Исаак Розен разработали так называемый мост Эйнштейна-Розена, простую модель статической черной дыры. Согласно теории Эйнштейна и Розена пространство-время нашей Вселенной изогнуто, так что, например, если космический корабль погружается в черную дыру у верхней границы пространства-времени и появляется снова у нижней границы, то он попадает в другое пространство-время. Когда пространство-время является плоским — это широко распространенный сегодня тезис — мост Эйнштейна-Розена выглядит как "дыра от червяка". Связь между черными и белыми дырами (белые дыры — противоположность черным дырам, они испускают частицы и излучение, причем извне туда ничего проникнуть не может) делает возможным гипотетическое путешествие во времени. Понятие "черная дыра" возникло от того, что там настолько сильна гравитация, что даже световые волны не могут оттуда вырваться. Например, входящий в черную дыру космический корабль летит во времени "вперед", таким образом "мост Эйнштейна-Розена" представляет собой фактически огромную машину времени. Вернемся, однако, к уже упомянутым в этой лекции феноменам "материализации" и "телепортации"'
Рис.2. Возможный вариант путешествия сквозь пространство и время: необходимо наличие двух черных и двух белых дыр, чтобы обеспечить полет туда и обратно на огромные расстояния.
Если бы существовали такие "дыры" на самом деле, то мы бы имели неоспоримое доказательство возможности преодоления пространства и времени. Люди или предметы при материализации не затрагивают время, и все же это большое пространственное изменение, как, впрочем, и при телепортации. Следует ли из этого, что на нашей земле есть определенные точки, где не существует пространственно-временной структуры и где не соблюдаются классические законы природы? Мы знаем, между тем, что наш физический мир является только частью "высшего", независимого от времени, пространства и материальности мира, и что человек в этом мире обладает много большими способностями и силой, чем мы пока еще считаем и знаем из свойств нашего организма. Благодаря способности телепортации человек был бы способным при незначительной затрате времени переместиться из одного места на земле в другое; вещь практическая и дающая экономию, если бы это однажды можно было реализовать. Исключить или посчитать это невозможным — нельзя. За последние сотни лет наука сделала огромный скачок вперед, если для сравнения взять возраст человечества. Например, обществу исследования тяжелых ионов в Дармштадте, которое известно производством и установлением химических элементов, удалось создать "материю из ничего". Кроме элементов 107 и 109. современные "алхимики" создали элемент 108, ядро атома которого распалось через две тысячных секунды. Для этого сначала должна была быть создана специальная аппаратура.
БРАТЬЯ ШНЕЙДЕРЫ
Ставшие позднее всемирно известными братья Вилли и Руди Шнейдеры, родившиеся в 1903 и 1908 гг. в Браунау на Инне, происходят из семьи, в которой очень любили "спиритические игры". Сюда относились популярные "движение столов" и "автоматическое письмо". Уже в 16-летнем возрасте у Вилли проявились необычные способности: когда он однажды приблизил свою руку к треножнику, при помощи которого осуществлялось "автоматическое письмо", треножник пришел в движение и закрепленный в нем стержень неожиданно написал имя "Ольга". После некоторой паузы стержень продолжил писать и пояснил, что Ольга — это "Лола Монтез" (1818—1861), метресса короля Людвига Баварского. С этого времени Ольга стала "транцедентальным духом" Вилли, и она, или связанная с нею таинственная сила, производила в дальнейшем удивительные феномены: предметы двигались по помещению, хотя к ним никто не прикасался, была создана и эктоплазма, и невидимая крошечная "рука духа" начала прикасаться и гладить присутствующих. Свидетель этого события капитан Котельник описывал, как однажды поднялось покрывало, лежащее на стуле и показалась крошечная рука: "Я хотел схватить руку, но мои руки заключили пустоту, и я получил сильный удар". С этого момента капитан был постоянным гостем у Шнейдеров и очень критически наблюдал за Вилли. Способности молодого человека вскоре стали предметом разговоров в городе и скоро стали известны за границей. Многие ученые стали приезжать в Браунау, чтобы убедиться в необычайности феномена Вилли Шнейдера. Среди них был и Альберт Фрейхерр из Шренк-Нотцинга (1862—1929), врач и парапсихолог, работавший одно время с Зигмудом Фрейдом. Фрейхерр проводил эксперименты с Вилли Шнейде-ром с конца 1921 г. в течение нескольких лет и провел в общей сложности 124 сеанса. С течением времени медиумные способности Вилли Шнейдера быстро пошли на убыль, Ольга вместо Вилли пожелала теперь его брата Руди. Он проявил себя как способный медиум, несмотря на то, что ему было только 11 лет. Отец братьев, Йозеф Шнейдер, зафиксировал многие медиумные способности письменно — к счастью, потому что вскоре он был обвинен в обмане, но благодаря записям смог доказать, что все происходило в действительности, и обвинение было отклонено. Руди Шнейдер, чьи медиумные способности также снизились, больше не проводил сеансов, работал автомехаником и учителем по вождению и умер в возрасте 49 лет от кровоизлияния в мозг, его брат Вилли последовал за ним через 10 лет. Еще несколько лет были попытки обвинить братьев в мошенничестве, и все же нет сомнений, что Шнейдеры действительно обладали необычайными способностями и вошли в историю парапсихологии как значительные медиумы материализации. Еще раз обобщим феномены материализации и телепортации. К материализации относятся: - овеществление (эктоплазма) - астральные тела - биолокация - аппорт - проникновение Восприятие происходит: — оптическим или - хаптическим путем (хватательным) Телепортация обозначает пространственное перемещение: - людей или - предметов посредством собственного или чужого воздействия. Мы сами естественно тоже хотим попытаться произвести материализацию. руководствуясь Упражнением XXV/1: УГЛУБЛЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ. Упражнением XXV/2: УГЛУБЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ и Упражнение XXV/3: МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ.
ТЕЛЕПОРТАЦИЯ
В древних народных легендах и преданиях часто рассказывается о том. как люди внезапно растворялись в воздухе, чтобы затем через некоторое время снова появиться на том же самом или другом месте. Во все времена люди исчезали таинственным образом. Иногда кажется логичным такое обьяснение: с человеком произошел несчастный случай и его не нашли. Или он стал жертвой преступления, которое никогда не было раскрыто. И все же: доля сомнения остается и в таких случаях — прежде всего, когда невозможно найти никаких следов.
ФЕНОМЕНЫ ПСИ: МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ /ТЕЛЕПОРТАЦИЯ
Материализация
СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ 1. Телепатия — чтение мыслей ("подключение") — воздействие на расстоянии (духовное излечение на расстоянии) — общение человек—человек, человек—животное, человек—растение 2. Радиэстезия — использование отвеса — лозоходство 3. Психометрия/телеметрия — чтение памяти "мертвой" материи 4. Регрессия - воспоминание о событиях прежних существований 5. Ясновидение — когниция (восприятие событий настоящего времени) - ретрокогниция (познание прошлого) - прекогниция (взгляд в будущее)
Телепортация
ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ 1. Психокинез/телекинез — силовое воздействие и оказание влияния на материальные предметы — силовое воздействие и оказание влияния на энергетические поля 2. Левитация — устранение воздействия гравитации на людей и предметы 3. Внетелесная проекция — отделение энергетического тела от материального — вызыв Пси-феноменов энергетическим телом 4. Материализация — создание предметов и людей из "ничего" 5. Телепортация — перемещение предметов или себя самого из одного пункта в другой без передвижения в пространстве
Часто действительно тому нет естественного обьясне-ния. Не замешано ли в этих случаях "сверхчувственное"? Может быть существует другое измерение, куда при определенных условиях могут перемещаться люди и предметы? Допустим, это — фантастическое представление. И все же: многое говорит за это предположение, даже поразительно многое. В последующих отрывках мы познакомимся поближе с некоторыми наиболее интересными случаями телепорта-ции (греч. tele — вдаль, лат. portare — нести).
ОДИССЕИ В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ?
Приведенные ниже случаи достоверно подтверждены сообщениями свидетелей — личностями, чья корректность вне сомнения, людьми, которые подтверждают, что все события изложены так, как это было на самом деле.
Бег в никуда
В марафоне в Ковентри принимал участие и Джеймс Берн Ворсон. Трое мужчин следовали за ним на машине. Они вплотную ехали за ним, не сводя с него глаз. Вдруг показалось, что Ворсон зашатался. Он издал громкий крик... и бесследно исчез. Он даже не прикоснулся к земле. Он просто исчез на глазах следующих за ним людей. Он больше никогда не появился — никто не обнаруживал никаких его следов.
Исчезновение из инвалидной коляски
Несмотря на то, что его окружали люди, Овен Парфитт из английского городка Шептон Маллет исчез вдруг из своей инвалидной коляски, на глазах всех стоящих вокруг. Никто не понял, как такое могло произойти. Однако все единодушно подтвердили, что за несколько минут до того слышали своеобразный хлопающий шум, который они не могли объяснить. Как мог исчезнуть из своей инвалидной коляски неподвижный человек? Да еще и бесследно?— Навеки?
Куда пропали три сторожа маяка?
Они исчезли бесследно из маяка Эйлин-Мор на островах Фланнан. Этот случай, долгое время не сходивший с полос газет, вообще относится к самым таинственным. Только следы в снегу Однажды зимним вечером 16-летний Чарльз Ашмор вышел из дома и пошел к близлежащему колодцу за водой. Назад он не вернулся. Отец, братья и сестры отправились на поиски. К их безграничному удивлению его следы на свежевыпавшем снегу обрывались на полпути к колодцу. Чарльз Ашмор больше не вернулся домой. Следующим летом, точно на том месте, где пропал Чарльз, многие люди, которые знали его лично, независимо друг от друга слышали достаточно внятно его умоляющий голос...
Голос из четвертого измерения
Август Пек, по профессии судья, направился в Галлатин (США), чтобы посетить своего старого друга Давида Ланга. Ланг увидел его. приближавшегося к дому, из окна и направился ему навстречу. Вдруг на глазах у многих свидетелей Ланг пропал. Сначала подумали, что в том месте, где он буквально растворился в никуда, есть яма или расщелина. Но нет. Его продолжали искать, шаг за шагом изучая большой луг в 16 га. Напрасно, Давид Ланг исчез. Через несколько лет дети Давида обнаружили следующее: там, где пропал без следа их отец, пасущиеся животные не тронули траву, оставив ее несьеденной в форме круга с диаметром в 6 метров. Там же они слышали голос человека, взывающего о помощи. Он исходил откуда-то из глубины. С этого дня этот таинственный голос слышался каждый день, но становился все тише и дальше. Наконец, он прекратил звучать. Снова были предприняты поиски, но и они не пролили свет на таинственное исчезновение Давида Ланга.
Три теории, предлагаемые для дискуссии
1. Амброзу Бирсу (1842—1914), видному писателю и ученому из США, изучавшему эти случаи, бесследное исчезновение людей показалось настолько загадочным, что он посчитал естественные причины невозможными. Он, скептик по натуре, склонялся к следующей теории. В видимом мире существует нечто вроде отверстий и пустот. В таком отверстии господствует абсолютное "ничто", предполагает он, через эту пустоту не пробивается свет, так как нет ничего, что бы его проводило. Здесь "ничего не чувствуется, здесь нельзя ни жить, ни умереть. Можно просто существовать". 2. Попытки объяснить исчезновения людей поразительно похожи на прогрессивные утверждения ученых о существовании "черных дыр" в Космосе. Они являются последними остатками некогда огромных звезд, т.е. солнц. Они становятся все меньше и плотнее и создают невообразимо сильное поле тяготения, такое, что они, как полипы, всасывают всю материю вокруг и поглощают их в своей гравитационной "глотке". Может ли эта научная версия о "черных дырах" быть объяснением загадочного исчезновения людей и материи? Кое-что свидетельствует в пользу этого. 3. Еще более привлекательна третья теория. Согласно ей, наряду с нашим земным миром существует еще один параллельный мир. Он пронизывает нас и занимает то же пространство, что и наше трехмерное бытие. Иногда эта "бездна" или просто отверстия открываются. Живые существа и объекты могут через них переместиться из нашего в этот параллельный мир. Бесследное исчезновение людей ужасно. Поэтому еще страшнее мысль, что даже целые группы людей одновременно могут быть как бы поглощены землей. Это уже имело место, существуют достоверные факты.
Исчезнувшая армия
Одна из самых кровавых битв I мировой войны состоялась в Галлиполи, time out
УПРАЖНЕНИЯ
оу - обязательное упражнение ду - дополнительное упражнение
УПРАЖНЕНИЕ XXV/1: УГЛУБЛЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ оу
Целевая установка:
Углубление концентрации до духовного "воссозда- ния" различных предметов.
Действия:
Углубленная концентрация и сосредоточенность на одном из выбранных предметов приводит нас в такое состояние, что мы должны этот предмет "духовно вос- произвести", как бы "материализовать".
Вспомогательные средства: блокнот и карандаш.
Ход упражнения:
В нашем помещении, предназначенном для рас- слабления и медитации, мы закрываем глаза, глубоко вдыхаем и выдыхаем воздух и приходим в состояние пси-сознания.
Мы фиксируем одну мысленную точку - лучше всего представить себе горный массив, который закан- чивается длинным, тонким пиком.
Мы концентрируемся совершенно спокойно и поч- ти играючи на этом пике со всей нашей энергией. которой мы обладаем.
Мы "сосредотачиваемся" дальше на пике и "при- нимаем его в себя", ни на что не отвлекаясь.
Когда мы совсем проникнемся нашим объектом. как-бы сольемся с ним, мы осторожно прекращаем связь с ним. оставляя пик на заднем плане, как при съемке фильма.
Медленно открываем мы глаза и представляем себе пик парящим посредине помещения.
Если нам удается сделать это успешно, мы снова закрываем глаза и еще раз представляем себе пик. Мы снова "сливаемся" с ним и пытаемся "отделить" его от горного массива и переместить в другое место вооб- ражаемой нами местности. Это может быть на равнине, перед лесом или руслом ручья.
Продолжительность упражнения:
Мы упражняемся до тех пор, пока наши представ- ления не станут совершенно ясными и отчетливыми, но не более получаса.
Частота упражнения:
Со временем мы обнаруживаем, что становимся все увереннее. Если это удается, то мы можем прово- дить упражнение два раза в неделю.
УПРАЖНЕНИЕ XXV/2: УГЛУБЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ оу
Целевая установка: Мы мысленно представляем свечу.
Действия:
Воображая свечу, мы подготавливаем нашу спо- собность восприятия и попадаем в состояние "матери- ализации" предметов.
Вспомогательные средства: Черная или темно-синяя свеча, блокнот, карандаш.
Подготовка к упражнению:
Мы приходим в наше помещение, предназначен- ное для расслабления и проведения упражнений и затемняем его, насколько возможно.
Потом берем свечу, устанавливаем ее на высоте глаз, в двух метрах от нас и зажигаем ее.
Ход упражнения:
Сначала мы наблюдаем только пламя и полностью погружаемся в него.
Мы не отводим наш взгляд от пламени, мы не мигаем, и наши глаза остаются совершенно спокойны- ми и неподвижными. Это продолжается не очень долго. и мы чувствуем, что в нас что-то "происходит": препят- ствия и внутренние блокады растворяются, воздвигну- тые нами или внешними влияниями барьеры исчезают. Мы становимся внутренне свободнее и раскованнее и ощущаем с благодарностью постоянное течение нашей духовной энергии.
В этом состоянии мы остаемся до тех пор, пока мы совсем не удалимся от своего "я", пока мы не перестанем осознавать себя. Вскоре после этого мы устанавливаем, что наши чувственные восприятия пол- учили совсем другое качество. Мы осознаем с почти "сверхчувственной" ясностью, что наши "духовные ус- тремления" не имеют границ.
Мы остаемся в этом состоянии до тех пор. пока к нам не вернется сознание нашего "я" и мы совершенно сознательно не начнем воспринимать наше тело и наше окружение.
Мы несколько раз глубоко вздыхаем, закрываем на короткое время глаза, позволив струе воздуха пройти по всему нашему организму - и снова от- крываем глаза.
Продолжительность упражнения:
В зависимости от индивидуальных данных и личных ощущений, но не более 15 минут.
Частота упражнения: Достаточно одного упражнения в неделю.
УПРАЖНЕНИЕ XXV/3: МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ду
Целевая установка:
Мы материализуем различные предметы из "ничего".
Действия:
Все более уплотняя духовную "модель", мы дей- ствительно создаем ее из "ничего" (в действительности. конечно, из находящейся постоянно вокруг нас энер- гии) - мы преобразуем энергию в материю.
Вспомогательные средства: никаких.
Ход упражнения:
В затемненной комнате мы усаживаемся удобно перед столом и с опущенными веками входим в состо- яние пси-сознания.
Когда мы достигаем этого высшего состояния со- знания, мы представляем себе горящую свечу так ин- тенсивно и наглядно, как только возможно. Одновре- менно мы усиливаем свое желание, чтобы, как только мы поднимем веки. свеча стояла перед нами на столе и горела точно так же, как на той воображаемой кар- тине внутри нас.
Мы так и делаем - и видим горящую свечу перед нами на столе: да так реально, как будто бы мы перед этим поставили и зажгли свечу!
И мы не только видим ее - нет, мы можем ее взять, поднять, снять со стола, погасить и положить в ящик. Если эксперимент со свечой будет успешно ре- ализован. мы повторим его с различными предметами. которые мы также сначала вообразим.
Продолжительность упражнения: не более 45 минут в день.
Частота упражнения:
Для этого упражнения мы затрачиваем очень мно- го энергии, поэтому рекомендуется проводить его только каждый второй день на протяжении не более четырех недель.
УПРАЖНЕНИЕ XXV/4: ТЕЛЕПОРТАЦИЯ ду
Целевая установка:
Перемещение собственного тела без потери вре- мени из одного места в другое, удаленное от первого на большое расстояние.
Действия:
Посредством крепкой веры в успех телепортации мы дематериализуем наше материальное тело для того, чтобы оно в своем первоначальном облике снова воз- никло в другом, удаленном месте.
Вспомогательные средства: никаких.
Ход упражнения:
В затемненной комнате мы входим в состояние пси-сознания. Когда мы достигаем этого высшего состо- яния сознания, мы представляем себе так интенсивно и ярко. как только возможно, расположенное не очень далеко место - к примеру, другую комнату в собствен- ном доме, комнату знакомого, уютное местечко в лесу, через которое проходит наш воскресный маршрут.
Если это воображение - вплоть до воображения запаха - удается, то мы отдаемся интенсивному жела- нию, оказаться мгновенно на этом месте. Мы абсолютно уверены в том, что наше материальное тело сейчас здесь растворится в "ничто" и станет чистой энергией, которая молниеносно распространится к месту, кото- рое мы себе представили, что там наше тело "возродит- ся" совершенно реальным и способным к действиям.
Если нам надоест перемещение на короткие дистанции, мы можем представить себе более удаленные места - место прошедшего отпуска, например - телепортироваться туда.
Длительность упражнения: не более 45 минут в день.
Частота упражнения:
Мы попробуем заниматься телепортацией из однс го места в другое в течение месяца каждый второй день


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.