Конспект лекций по предмету "Информатика"


Лекция 13. Объектно-ориентированный подход к программированию.

План лекции:
Объектно-ориентированный подход к программированию. Массовое промышленное программирование и методы построения программ. Структурное программирование, процедура, процедурный стиль программирования, последовательная декомпозиция алгоритма решения задач, модульное построение программ. Требование ускорения разработки программного обеспечения и развитие объектно-ориентированного программирования. Понятие объекта, описание программной системы в виде взаимодействия объектов, данные объекта и действия над ними, свойства и методы объекта. Свойство наследования, повторное использование программного кода. Объединение данных и методов объекта, инкапсуляция и ее роль в отладке и модификации программ. Интерфейс объекта, защита от доступа к внутренним переменным объекта, связь с другими объектами. Полиморфизм, включение в данные информации о методах обработки данных. Классы объектов. Объединение состояния и интерфейса, понятие объекта "компонент", состояние компонентов. Интерфейс компонентов, интерфейс стадии проектирования и стадии выполнения объекта.
Краткий конспект лекции
С появлением объектно-ориентированного программирования изменились и подходы к алгоритмизации, наряду с разработкой алгоритмов реализации численных методов программист при создании приложения сталкивается с необходимостью алгоритмизации пользовательского интерфейса приложения (команд меню, кнопок панелей инструментов), разработкой алгоритмов при создании классов, написании обработчиков событий для объектов, используемых в приложении.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) представляет собой способ программирования, который напоминает процесс человеческого мышления. ООП более структурировано, чем другие способы программирования и позволяет создавать модульные программы с представлением данных на определенном уровне абстракции. Основная цель ООП – это повышение эффективности разработки программ.
Весь окружающий нас мир состоит из объектов, предметов живой и неживой природы, которые представляются как единое целое, а отдельные части объектов образуют сложное взаимодействие друг с другом. При структурном подходе программист обычно разделяет (структурирует) описываемый объект на составные части, стараясь описать свойства отдельных частей, не вдаваясь в подробности взаимодействия между ними.
Базовым в ООП является понятие объекта. Объект имеет определенные свойства. Состояние объекта задается значениями его признаков. Объект «знает», как решать определенные задачи, т.е. располагает методами решения. Программа, написанная с использованием ООП состоит из объектов, которые могут взаимодействовать между собой.
Концепция ООП заключается в том, что каждый объект является экземпляром некоторого класса объектов.
Все объекты с одинаковыми наборами атрибутов принадлежат к одному классу. Однако объединение объектов в классы определяется не набором атрибутов, а семантикой (смыслом). Так, например, объекты конюшня и лощадь могут иметь одинаковые атрибуты: цена и возраст. При этом они могут относиться к одному классу, если рассматриваются просто как товар, либо к разным классам, что более естественно.
Каждый класс имеет свои особенности поведения и характеристик, определяющих этот класс. Один класс отличается от других именем и, обычно, набором поддерживаемых интерфейсов. Интерфейсы, в свою очередь, представляют собою набор сообщений, которые можно посылать объекту.
ООП является наилучшим инструментом для построения иерархических деревьев или структур данных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.