Конспект лекций по предмету "Оценочная деятельность"


Метод отраслевых коэффициентов (метод отраслевой специфики, метод отраслевых соотношений)

Суть метода: в том, что на основе практики продаж бизнеса выводится определенная зависимость му ценой бизнеса и каким то показателем его деятельности. На основе анализа практики продаж пя были разработаны формулы расчета стоимости компаний. Эти формулы были рассчитаны на основе продаж американских компаний. Поэтому применение данного метода в России несколько затруднено
Применение метода:
1. Рекламные агентства продаются за 70% от годовой выручки
2. Бухгалтерские и аудиторские фирмы – за 50% от годовой выручки
3. Салоны красоты – за 75% от годовой выручки + стоимость оборудования и запасов
4. Рестораны – от 25 -50 % годовой выручки
5. Туристические агентства - от 4 -10 % от годовой выручки
6. Заправочные станции – 120 -200 % выручки за месяц
7. Страховые агентства – за 2 годовых сбора
8. Пя розничной торговли – за 75 -150% от суммы (чистой прибыли + оборудования + запасов)
9. Машиностроительные пя – от 150 -250 % от суммы (чистой прибыли + запасы)
По российским компания такая статистика не ведется.
- В целом стоимость бизнеса (по офисам) составляет от 1 до 4 годовых доходов.
- Также была произведена оценка по складским комплексам – примерно 3,5 годовых прибыли
- рестораны, как правило - 3 годовые прибыли
- компании, занимающие арендуемые помещения – по величине прибыли за 2 года
Условия применения метода: метод исп-ся только в качестве экспресс оценки и носит вспомогательный характер. также данный метод применяют малые пя, у которых ент средств, чтобы нанять оценщика. Кроме того действует общее правило для большинства отраслей: покупатель не заплатит за фирму более 4х кратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.
2) Метод рынка капитала ( метод компании –аналога, метод мультипликатора)
Условия применения метода:
Метод основан на финансовом анализе оцениваемой и сопоставимой компании, поэтому главное условие применения метода, это наличие компаний аналогов и данных о цене их продажи.
ma - journal.ru (сайт слияний и поглощений)
raexpert.ru
Этапы:
1. Поиск компании аналогов.
Аналогичная компания отбирается на основе критериев сопоставимости :
- сходство отрасли, в которой функционирует компания,
- размер пй, сх-во по величине ЗК,
- схожие рынки сбыта и закупок,
- сх-во по уровню диверсификации производства,
- тождество производимой продукции и ее ассортимента,
- тождество объемов производства и качества продукции,
- идентичность изучаемых периодов
- тождество стратегии развития пй)
- территориальное местоположение, влияющее на транспортные издержки и т.п
- климатические условия и особенности
- сопоставимость финансового состояния пй
- тождество системы бухучета 9прежде всего – это методы начисления амортизации и методы учета запасов)
- степень зависимости от финансово-промышленных групп
2. Определение рыночной стоимости компании аналога
Рын ст-ь компании аналога = рын ст-ь одной акции* кол-во акций в обращении
кол-во акций в обращении = общее кол-во выпущ акций – акции. выкупленные самой компанией – акции выпущенные но не размещенные на фондовой бирже
3. Составление мультипликатора по компании аналогу
Ценовой мультипликатор – это коэффициент, который показывает соотношение му рыночной ценой пя и его финансовой базой. Фин-я база – это измеритель, отражающий финн-е результаты деятельности компании.(это чаще всего прибвль, выручка от реализация, денежный поток)
P/R - цена/выручка ( валовые доходы). данный мультиплиато применяется, когда компании имеют похожие операционные издержки. такие муль-ы применяются восновном для оценки предприятий сферы услуг
P/E – цена компании/чистая прибыль компании либо цена одной акции компании/чистая прибыль на одну акцию. Прим-ся в основном для оценки крупных компаний, у которых чистая прибыль достаточно высокая. это наиболее чато применяемый и часто рассчитываемый мультипликатор
P/BV – цена/ балансовая стоимость чистых активов компании. В основном испол-ся компаниями, которые имеют на балансе большую величину активов. + ее применяют зарубежные компании у которых в балансе много нематериальных активов.
P/СF – цена/ денежный поток. Используется для оценки компаний с небольшой чистой прибылью, а аткже для оценки компаний, у которых на балансе преобладает недвижимость
P/EBT – цена/т прибыль до наля. Используется для оценки компании находящихся в разных налоговых условиях
P/ EBIT –цена/прибыль до уплаты %по кредитов и до нал/я. Используется для оценки компаний кот нах-ся не только в разных налоговых условиях, но и имеют на балансе разную величину ЗК.
P/EBIIDA – цена/ прибыль до уплаты %,нал/я и до начисления амортизации. Используют прежде всего компании у которых на балансе высока доля основных средств, соот-о высока доля амортизационных отчислений
4. расчет стоимости оцениваемой компании
стоимость компании = мультипликатор по компании аналогу*соответствующую финансовую базу оцениваемой компании

при умножении муль-ра и финн базы нужно брать одинаковые показатели
в иделае при оценки рекомендуется использовать сразу несколько мультипликаторов и затем выводить средневзвешенную стоимость компании
Мультипликатор

Достоверность
Стоимость компаниия
Средневзвешенная
P/E
0,3
30%


P/ EBIT
0,45
70%







02.11.2011
рын цена 1акции = 8920 р.
в обращение выпущено 11310 акций
чистая прибыль 5974625 руб.
у фирмы аналога:
чистая пр оцениваемой компании 650 тыс. руб.
рассчитать стоимость оцениваемой компании???
1) рын ст-ь
ст-ь 1 акции* кол-во акций в обращении = 8920* 11310 = 100885200
2) составляем мультипликатор
цена компании аналога/ чистая Пр компании аналога =100885200/5974625 = 16,9
ср стоимость компании = 17 годовых прибылей
3) муль-р по компании аналогу* финн базу = 16,9* 650 тыс = 10985000 руб.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.