Результаты оценки стоимости сказываются на всех показателях деятельности пя. Менеджеры при принятии любого управленческого решения просчитывают как его реализация отразится на стоимости компании. В теории оценки бизнеса существует аксиома – необходимо использовать оценку стоимости для принятия лучших управленческих решений. Отсюда суть концепции управления стоимости сводится к следующему – с точки зрения акционеров и инвесторов фирмы управление пем сводится к обеспечению роста его стоимости, т.к. такой рост позволяет акционерам получать курсовой доход от перепродажи принадлежащих им акций.
Существует негласное правило –компания должна стремиться к тому, чтобы ее стоимость удваивалась каждые 4 года.
1. оценивается текущая рыночная стоимость пя (цена одной акции*кол-во акций в обращении)
3. расчет текущего разрыва в восприятии пя менеджментом и рынком
Цикл управления стоимостью пя 2. расчет фактической стоимости пя
(внутренняя стоимость)
Промежуточный этап –стратегические улучшения, используются оперативные возможности
Расчёт стоимости пя с учетом внутренних улучшений
Сравнение с пунктом 3.
На промежуточном этапе –рассматривают возможности слияния или поглощения
4. стоимость компании с учетом внутренних и внешних улучшений
Сранвение с пунктом 3.
возможности финансового реструктуирования (изменение структуры капитала, источников финансирования)
5. оптимальная реструктуризированная стоимость