Конспект лекций по предмету "История"


Культурная жизнь общества.

В 1958 году началась реформа народного образования. Срок обучения увеличили до 11 лет. Два раза в неделю учащиеся 9-х классов осваивали производственные специальности. Начали создавать ПТУ. Появились новые правила приема в ВУЗ. Преимущество отдавалось демобилизованным и со стажем не менее 2х лет. Создавалась сеть курсов по подготовке к вступительным экзаменам.
Началось оживление в художественной литературе. Выходят новые литературные журналы: «Юность», «Молодая гвардия», «Наш современник». В Москве открылся театр «Современник ». Издаются книги Ахматовой, Зощенко, стихи Есенина. Журнал « Новый мир» (главный редактор А. Твардовский) превратился в трибуну всех демократически настроенных сил в стране. С 1958г. в Москве начал проводиться Международный конкурс исполнителей им. П. Чайковского. Демонстрировались выставки зарубежных художников. Активизировалась научная мысль. С конца 50х до начала 60х. годов в 12 раз выросли расходы на науку. Открыты новые Научно-исследовательские институты (НИИ). Мировое признание получили труды советских ученых. Удостоены Нобелевской премии: химик Н. Семенов, физик Л.Ландау.
Драматическим событием культурной жизни 50-х годов стало гонение Б. Пастернака, за то, что его роман «Доктор Живаго», напечатанный за границей, «очернял» советский образ жизни. Роман же повествовал о драматической судьбе русского интеллигента в революции. Б.Пастернак был удостоен Нобелевской премии и исключен из Союза писателей как « литературный сорняк ».
Ярким событием стало издание повести А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» о судьбе советского политзаключенного. Н. Хрущев даже предложил наградить автора Ленинской премией, но этого так и не произошло.
Партаппарат контролировал деятельность художественной интеллигенции. Антисталинские публикации били не только по сталинизму, но и по всей тоталитарной системе. Поэтому действовали ограничения в различных сферах. Это сдерживало развитие отечественной культуры и искусства, создавало нервозную обстановку среди творческих работников, рождало недоверие к политике партии. Искусство и культура должны были развиваться, не смотря на «оттепель», исходя из задач партийной коммунистической пропаганды. Таким образом, «десталинизация» управлялась партийно- государственным аппаратом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.