Конспект лекций по предмету "Педагогика"


Методический прием - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.

Внутри каждого метода используются различные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.
Специальная система методов, методических приемов обучения и форм организации занятия, направленная на решение педагогических задач, называется методикой. Например, можно говорить о методике развития силовых способностей, методике обучения двигательным действиям, методике физического воспита­ния в школе и др. Термин «методика» означает совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В ней должно содер­жаться точное предписание о выполнении определенной последовательности действий, приводящих к решению поставленной педагогической задачи.
Совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития, определяется как методический подход. К примеру, при разучивании двигательных действий, возможны два противоположных подхода: аналитический (избирательный) и целостный (интегральный)].
В научно-методической литературе наиболее широко представлены следующие классификации методов:
1). По характеру учебно-познавательной деятельности: теоретические и практические.
2). По источнику передачи и характеру восприятия учебной информации: словесные, наглядные.
3). По отдельным сторонам процесса физического воспитания: обучения двигательным действиям, развития физических качеств, воспитания лично­сти.
4). По специфике воздействующих факторов: сенсорного, моторного, физиологического и психологического воздействия.
5). По предмету упражняющихся воздействий: воспитания физических качеств, обучения движениям, совершенствования органов чувств, формирова­ния психических черт личности и поведения).
6). По взаимосвязи с другими методами: неспецифические- общепедагогические и специфические- практические.
7) По характеру решаемых задач: формирование знаний, двигательных умений и навыков; совершенствования двигательных навыков и развития физических способностей.
Так же можно систему методов обучения делить на репродуктивные и продуктивныеметоды.
Репродуктивные методы- те которые изучают с на основе образца или правила.
Продуктивные методы -те, в которых получения новых знаний и умений происходит в результате творческой деятельности обучающих, на основе постановки решения проблемных задач.
В каждой группе методов можно выделить соответствующие подгруппы, виды и разновидности.
Выбор конкретного метода в практике зависит от ряда факторов и условий. В частности их выбор определяется:
- поставленными задачами обучения и воспитания;
- характером содержания учебного материала, применяемых средств; -возможностями занимающихся - их возрастом, полом, состоянием здоровья, уровнем подготовленности и др.;
- возможностями самих преподавателей - их опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, стилем работы и личностными качествами и др.;
- временем, которым располагает преподаватель; структурой отдельных занятий и их частей;
- этапами обучения двигательным действиям, фазами развития физической работоспособности (повышения уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление);
- особенностями внешних условий, в которых проводится занятие (температура воздуха, сила ветра, состояние оборудования, количество инвентаря).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.