Конспект лекций по предмету "Религия"


Лекция 7. Об отношении к согрешающим и порядке отлучения в церквах евангельских христиан-баптистов

Господь наш Спаситель создал Свою святую Церковь (Матф.16, 18).Он Сам является Главой и краеугольным камнем Церкви. Кроме Вселенской (невидимой) Церкви, Господом установлены поместные церкви, которые являются объединением возрождённых людей, искупленных Кровью Христа. Члены таких церквей признают единое вероучение, единое церковное устройство и придерживаются единых взглядов и убеждений по основным вопросам веры.
Каждая поместная церковь находится под руководством единого Главы Церкви - Господа Иисуса Христа, Который Духом Святым управляет ею и поставляет Своих служителей. "Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова..." (Еф.4,11-16).
Члены церкви, объединившись для совместного служения Господу, пользуясь полной духовной свободой, должны признать необходимость благочиния, то есть духовной дисциплины. "Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор. 14,33).
В каждой поместной церкви должны сохраняться мир, чистота жизни и общий согласованный духовный порядок.
Нет совершенной церкви на земле, грех в различных видах проникает в церковь и своим влиянием может разрушить мир и спокойствие. К нарушителям заповедей Божиих и внутреннего порядка -бесчинным, непокорным, согрешающим и пребывающим в грехе должны применяться соответствующие меры не только чисто духовного воздействия, но и меры церковных взысканий.
Прежде чем говорить о мерах поддержания церковной дисциплины, мы должны сказать, что у нас, слава Богу, имеется много служителей, всем сердцем преданных Господу и Церкви Его, которые несут вверенное им стадо охотно и богоугодно, подавая своей самоотверженной жизнью пример стаду, как об этом учит ап. Пётр (1Пет.5, 1-3). Они стремятся подражать ап. Павлу, который говорил о себе, что он день и ночь со слезами учил каждого из служителей и членов церкви (Деян.20,31). Мы рады отметить, что таковые служители церквей стремятся воспитывать верующих, призывая их достигать святости путём освящения, очищения, христианского благочестия и соблюдения в жизни всего, что повелел Христос (Матф.28,20). Они стоят на страже своих церквей, сохраняя верующих от лжеучений, ересей, разделений и падений.
Но у нас имеются ещё служители, которые вместо того, чтобы пасти стадо на злачных пажитях - учить, наставлять, воспитывать; укреплять и поддерживать слабых; врачевать больных; оказывать пастырскую любовь и долготерпение к согрешающим и упавшим - быстро избавляются от беспокойных овец и без сожаления отлучают их. Таковые пастыри забывают, что на их попечение вручены разные души - слабые и сильные, и что им приходится иметь дело не только со здоровыми, но, чаще, с больными.
Служителям церкви чаще всего приходится опекать души, раненные грехом, истощенные, для которых воспрянуть собственными силами к нормальной духовной жизни зачастую не представляется возможным. С этими душами бывает то, что с расслабленным, которого Христос встретил в Вифезде: "Не имею человека, который опустил бы меня в купальню" (Иоан.5,7).
Иногда неопытный служитель вместо того, чтобы лечить больных овец, "бьёт" их Словом Божиим; и вместо того, чтобы сблизить овцу с овцами, могущими помочь ей своим духовным общением, он изолирует её и тем самым, подвергает болезнь души большему осложнению. Это печальное явление возникает не только вследствие пастырской неопытности, но, что гораздо хуже, благодаря отсутствию истинно пастырской любви. Таким служителям просто не хочется заниматься с немощной овцой, и они избавляются от лишних забот, изгнав её из своего стада.
Слово Божие говорит, что среди истинных пастырей имеются и лжепастыри, которых немало было и в Ветхом Завете. Вспомним, что о них сказано Господом через пророка: "Изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью" (Иез.34,2-4). Разве мы в наше время не наблюдаем подобных явлений в некоторых наших церквах, когда вместо терпеливого лечения члены церкви отлучаются по всякому поводу. Господь хочет, чтобы мы шли по следам Его, ибо так говорит Господь Бог: "...Вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их, и буду пасти их на хорошей пажити... И буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю, буду пасти их по правде" (Иез.34,11-16).
Надо сознаться, во-первых, что наши церкви далеко не все и не всегда являются благословенными госпиталями для своих духовно больных и согрешающих членов. Надо сказать, что ухода за таковыми членами у нас недостаточно. В наших церквах мало молитв за них, мало любви и долготерпения к ним, и мало труда с целью их врачевания. Как часто смотрят на них с презрением здоровые, или вернее, считающие себя здоровыми члены церкви.
Во-вторых, надо сказать: некоторые наши церкви злоупотребляют отлучениями. Сколько в нашем братстве отлучённых не за аморальное поведение, и не за впадение в большие лжеучения и проповедование их, и не за утрату любви ко Христу или уход от Него, что делает поведение верующих нехристианским, а за маловажные поступки - за второстепенные разномыслия, за обличение непорядков, за борьбу с диотрефством в церкви, а может быть, и за осознанные согрешения, которые заслуживают не отлучения, а только поставление на замечание.
С печалью надо отметить и далеко не первохристианский способ отлучения в некоторых наших церквах. Были единоличные отлучения. Так, например, в одной области бывший старший пресвитер трижды объявлял отлучённым пресвитера одной церкви, в то время, как община выражала полное несогласие с этим решением. Также встречаются отлучения, производимые пресвитером совместно с церковным советом без участия церкви.
Нам не безызвестны отлучения членов не своих, а других церквей, что никогда не практиковалось в апостольских церквах. Такое беззаконное отлучение, противоречащее Евангелию и христианской практике, было произведено, т.н. Оргкомитетом.
Нам приходится отмечать печальный факт массовых отлучений инакомыслящих. В тех местах, где совершались массовые отлучения, сразу же образовались большие группы отделившихся.
Члены церкви заболевают той или иной духовной болезнью, потому что, с одной стороны, не получают должного духовного воспитания, с другой стороны, потому, что не бодрствуют духовно, мало уделяют времени личной уединенной молитве, чтению Библии (Матф. 6,6), удаляются от церкви, не живут жизнью её, не принимают активного участия в служении церкви.
Служители церкви должны серьёзно продумать вопрос о высоком духовном воспитании своих членов, за которых они ответственны пред Богом и братством. Имеются члены, которые мало знают наше вероучение, догматику и основные принципы ЕХБ, назначение церкви в мире.
Но проводимое служителями воспитание должно касаться и другой стороны, как это сказано в седьмом принципе ЕХБ: "Мы не должны упустить и то обстоятельство, что каждый член Церкви Христовой, как гражданин своего отечества, имеет и свои гражданские права и обязанности... Это означает, что каждый христианин должен быть примерным гражданином, любящим свой народ, искренне заботящимся о благосостоянии и процветании своей родной страны.
Такое христианское воспитание приносит положительные результаты, и мы рады сказать, что во многих местах имеется доброе свидетельство он внешних о хорошем, честном, примерном труде верующих. Нарушающие этот принцип ЕХБ подлежат увещеванию.
В каждой церкви имеется ряд внутренних и внешних опасностей, угрожающих благополучию стада, с которыми пастырю приходится вести борьбу, сохраняя верующих от их влияния и воздействия.
Под внешними опасностями подразумеваются "лютые волки, не щадящие стада" (Деян.20,29) - проповедники ересей, лжебратья, лжепастыри, а также разные испытания от людей.
К опасностям внутренним относятся: греховная жизнь, сознательное допущение греха, уклонение от истины, от братского общения, от преломления хлеба; духовное нерадение, теплота, потеря ревности, разногласия, деления на группы и т.п.
Слово Божие указывает, что для борьбы с внутрицерковными опасностями и поддержания церковного благочиния служители церкви располагают средствами воздействия, как-то: обличение, увещевание, замечание и отлучение.
Остановимся на этих мерах воздействия на согрешающих.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.