Конспект лекций по предмету "Логистика"


Лекция №32 Служба логистики на предприятиях торговли

Логист на предприятии торговли – это в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности – гармонизация товародвижения как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово-технологических процессов внутри предприятия.
На предприятиях торговли на логистику возлагают непосредственную ответственность за размещение заказов и резервные запасы.
В области закупок целью логистики является:
♦ укрепление закупочной позиции предприятия;
♦ снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно-заготовительных расходов.
В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах и должна добиваться:
♦ усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортимент, своевременное восполнение и др.);
♦ уменьшения затрат за счет сокращения складских площадей и товарного запаса на складах.
Развитая логистика может выходить за пределы материальных потоков и в рамках реинжиниринга бизнес-процессов решать вопросы системной организации потоковых процессов всей бизнесдеятельности торгового предприятия.
Перечислим проблемы логистического развития торговли:
4 отсутствие налаженных логистических связей между участниками товародвижения и в первую очередь между предприятиями оптовой и розничной торговли;
♦ низкий технический уровень предприятий оптовой и розничной торговли, транспорта;
♦ слабое развитие информационных технологий. Отсутствие информационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, обработку в необходимом режиме и обмен информацией между участниками товародвижения;
♦ слабое развитие логистического посредничества, широкая практика самостоятельного выполнения ряда не свойственных для предприятий оптовой и розничной торговли работ (например, транспортировка);
♦ слабое развитие цивилизованной конкуренции на товарном рынке Российской Федерации, высокий уровень торговых наценок и, как результат, низкая заинтересованность участников товародвижения в применении логистики, обеспечивающей снижение эксплуатационных затрат;
♦ проблемы с организацией оборота тары;
♦ отсутствие наработанных методов формирования сквозных материалопроводящих систем в условиях рынка;
♦ отсутствие опыта оптовой торговли в условиях логистической организации товародвижения, а также недостаток ясного понимания персоналом предприятий оптовой и розничной торговли содержания и преимуществ логистического подхода к управлению материальными потоками.
Направления научно-технического развития торговли:
1. Совершенствование применяемых средств труда для работы с информационными потоками;
2. Совершенствование используемых предметов труда включает в себя использование новых; видов тары;
3. Обеспеченность предприятий торговли средствами труда;
4. Совершенствование применяемых технологий.

Эффективность применения логистики в торговле.
Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики позволяет существенно повысить эффективность торговли. Остановимся на основных слагаемых эффекта.
1 Сокращение запасов в цепях товародвижения за счет:
♦ перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;
♦ применения современных технологий контроля состояния запасов;
♦ высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.
Сокращаются как текущий, так и страховые запасы. Текущие – за счет поставок точно в срок оптимальных размеров партий Страховые – за счет их концентрации в едином распределительном складе, Например, если 100 магазинов объединить вокруг одного распределительного склада и сконцентрировать здесь страховые запасы, то по закону квадратного корня общий размер запаса без ущерба для стабильности обслуживания сократится в 10 раз.
2 Максимальное использование площадей и объемов предприятий оптовой и розничной торговли. Например, логистическая оптимизация цепи товародвижения позволит существенно изменять структуру площадей магазинов в пользу увеличения доли торговых площадей. Этого удается достичь за счет:
♦ резкого сокращения общего количества запасов и перемещения их значительной части из магазина в оптовое звено;
♦ перемещения части подготовительных операций, таких как фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения.
3. Ускорение оборачиваемости капитала, Достигается за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.
4. Сокращение транспортных расходов, которое удается достичь за счет высокой согласованности участников в вопросах использования транспорта.
5. Сокращение затрат, связанных с грузоперевозкой, в том числе затрат ручного труда.
Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.
В заключение отметим, что логистическая оптимизация торговли естественный, – неизбежный путь развития отрасли. Применение логистики – уже сегодня залог конкурентоспособности предприятия торговли. Завтра это, возможно, – его главный ресурс.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.