Реферат по предмету "Публичное право"


Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Формула доставки - Регионы"

ОГЛАВЛЕНИЕ
       Введение
5
1. Сущность и методика анализа финансового состояния предприятия
8
1.1 Сущность финансового анализа и его задачи
8
1.2 Классификация методов и приемов финансового анализа
18
1.3 Информационная база финансового анализа
22
2. Анализ финансового состояния ООО «Формула доставки — Регионы»
28
2.1 Организационная и технико-экономическая характеристика ООО «Формула доставки — Регионы»
28
2.2 Характеристика имущества предприятия
31
2.3 Характеристика источников средств ООО «Формула доставки — Регионы»
34
2.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Формула доставки — Регионы»
38
2.5 Анализ ликвидности баланса ООО «Формула доставки — Регионы»
43
2.6 Анализ платежеспособности ООО «Формула доставки — Регионы» на основе коэффициентов ликвидности
46
2.7  Оценка финансовой устойчивости на основе абсолютных показателей
50
2.8 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Формула доставки — Регионы»
54
2.9 Оценка возможного банкротства ООО «Формула доставки — Регионы»
58
3 Пути улучшения финансового состояния ООО «Формула доставки — Регионы»
63
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Формула доставки — Регионы»
63
3.2 Анализ и оценка коэффициентов деловой активности ООО «Формула доставки — Регионы»
68
Заключение
72
Список литературы
77
Приложения
81
   
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, спереходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельностьпредприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастаетзначения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительноувеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения ииспользования денежных средств.
Результаты такого анализанужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам,поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводитсяфинансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия,т.е.для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Главная цель даннойработы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Формула доставки — Регионы», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендациипо управлению финансами.
Исходя из поставленныхцелей, можно сформировать следующие задачи анализа финансового состояния ООО «Формуладоставки — Регионы»:
¾                   предварительныйобзор баланса и анализ его ликвидности;
¾                   характеристикаимущества предприятия: основных и оборотных средств;
¾                   анализсостава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, выявлениепроблем;
¾                   характеристикаисточников средств предприятия: собственных и заемных;
¾                   анализплатежеспособности предприятия;
¾                   оценкафинансовой устойчивости;
¾                   анализприбыли и рентабельности;
¾                   разработкамероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Для решениявышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО«Формула доставки — Регионы» за 2006, 2007 годы, а именно:
¾                   бухгалтерскийбаланс (форма №1 по ОКУД);
¾                   отчето прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД).
Объектом исследованияявляется общество с ограниченной ответственностью «Формула доставки — Регионы».Предмет анализа – финансовые процессы предприятия и конечныепроизводственно-хозяйственные результаты его деятельности.
При проведении данногоанализа были использованы следующие приемы и методы:
¾                   горизонтальныйанализ;
¾                   вертикальныйанализ;
¾                   анализкоэффициентов (относительных показателей);
¾                   сравнительныйанализ.
В данной работепроводится анализ финансовой деятельности ООО «Формула доставки — Регионы»филиал Солнечногорск. Главное направление деятельности предприятия -  оптово-рознечная торговля  табачной продукцией на территории Московскойобласти. Данная организация является эксклюзивным дилером на территории РФмировых и локальных табачных брендов таких как: JTInternational(Camel, MildSeven, Winston, и др.), GallaherLimited(Sobranie, Glamour, LD, и др.), PhilipMorris(Parliament, Marlboro, Chesterfield, и др), Riemsma(Davidoff, R1, Westи др.). Также производитсяреализация сопутствующего  ассортиментатоваров: зажигалки, батарейки, презервативы, безалкогольный энергетическийнапиток «RedBull». В настоящее время на предприятии работает порядка 60 человек.
ООО «Формула доставки — Регионы» находится в г. Солнечногорск, Московской области. В городе наряду сданным предприятием действуют еще одно предприятие (Группа компаний СНС) подобногопрофиля, которое представляет другой ассортимент табачной продукции (BAT). В связи с этим предприятиянаходятся в условиях относительной конкуренции. Для того, чтобы предприятиебыло конкурентоспособным на рынке поставляемых товаров, оно должно бытьплатежеспособным и финансово устойчивым. В силу всего выше перечисленногонеобходимо детально рассмотреть все стороны и аспекты финансовой деятельностиданного предприятия, выявить проблемные стороны деятельности и предложить рядмер, для улучшения ситуации на предприятии.
1. СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность финансового анализа и его задачи
Дляопределения сущности финансового анализа как вида деятельности, с однойстороны, и как науки, с другой, необходимо дать определение основныхсоставляющих его элементов. Такими элементами, по моему мнению, являются:финансы предприятия, структура средств предприятия, структура имущества предприятия,финансовое состояние предприятия, цели финансового анализа, субъектыфинансового анализа, место финансового анализа как науки, взаимодействиефинансового анализа с другими видами деятельности.
Вусловиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение.Выдвижение на первый план финансовой стороны деятельности предприятий являетсяв последнее время одной из наиболее характерных черт экономической жизниразвитых капиталистических стран. Возрастающую роль финансов предприятий следуетрассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.
Термин“финансы” происходит от латинского “financia” — денежный платеж. Финансовые отношения возникают в тех случаях, когда тем илииным способом (законодательным, договорным и т.д.) необходимо осуществить наличныеи безналичные денежные платежи, а также когда платежи происходят фактически.Финансы предприятий являются системой отношений, которые связаны с их денежнымиплатежами и возникают в процессе индивидуальных кругооборотов средствпредприятий и источников этих средств. Другими словами, финансовые процессыпредприятий заключаются в формировании их денежных доходов и расходов.Финансовые отношения имеют место между:
¾                   предприятиями при оплате разнообразных поставок,работ, услуг, реализации продукции, уплате и взыскании штрафных санкций;
¾                   предприятиями при взаимных финансовых вложениях(долевое участие, приобретение ценных бумаг, предоставление займов);
¾                   предприятиями и индивидуальными акционерами прираспространении акций и выплате дивидендов по ним;
¾                   предприятиями и трудовыми коллективами в процессерасчетов по оплате труда;
¾                   предприятиями и подотчетными лицами, персоналомпредпри­ятий по операциям, не относящимся к расчетам по оплате труда, а такжеразными дебиторами и кредиторами;
¾                   предприятиями, арендаторами, вышестоящими организа­циямипо арендным платежам;
¾                   предприятиями и государственным бюджетом приначислении и уплате налогов и санкций, целевом бюджетном финансировании,предоставлении налоговых льгот;
¾                   предприятиями и органами социального страхования,внебюджетными фондами при начислении и уплате страховых взносов, отчислений вПенсионный фонд, Фонд занятости и т.д.;
¾                   предприятиями и банками в процессе кредитования ипогашения кредитов, при уплате процентов, при осуществлении прочих видовбанковского обслуживания.
Финансыпредприятий обслуживают непрерывный кругооборот средств предприятия иисточников их формирования, заключающийся в снабжении, производстве, сбыте,получении и распределении финансовых результатов (выручки, прибыли),привлечении и возврате заемных средств. В процессе кругооборота происходитнепрерывное изменение структуры средств предприятия и их источников,определяемой как соотношение между элементами имущества и элементамиформирующего его капитала. Структура средств предприятия складывается какпропорция между стоимостными величинами основных средств и других внеоборотныхактивов, запасов и затрат, денежных средств, расчетов и других оборотныхактивов. Структура источников имущества предприятия — это пропорция междустоимостными величинами источников собственных средств, долгосрочных кредитов изаймов, краткосрочных кредитов и займов, расчетов с кредиторами и другихкраткосрочных пассивов. Каждый из перечисленных агрегатов соответственно имеетсвою структуру, определяемую более мелкими элементами.
Соотношениеструктуры средств предприятия и структуры источников их формирования в каждыйфиксированный момент времени задает финансовое состояние предприятия,определение степени устойчивости которого, является одной из наиболее важныхзадач финансового анализа. Операции, осуществляемые в ходефинансово-хозяйственного кругооборота и составляющие содержание процессовснабжения, производства, сбыта и т.д., непрерывно изменяют финансовое состояниепредприятия. Совокупности однородных хозяйственных операций, воздействующих нафинансы предприятия, образуют хозяйственные процессы. Их влияние на динамикуфинансового состояния и финансовых результатов предприятия, отражаемое вспецифических системных экономических моделях, должно быть предметом исследованияфинансовой теории. Только на основе таких финансовых моделей может быть построенаобъективная, адекватная сложности финансово-хозяйственного кругооборотапредприятия методика финансового анализа.
Основнойцелью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых(наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картинуфинансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений вструктуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этоманалитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовоесостояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленнуюперспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
  Но не только временные границы определяют альтернативностьцелей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансовогоанализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Чтокасается субъекта анализа, то до настоящего времени наиболее широко былараспространена концепция, согласно которой аналитик — это человек, занимающийсяаналитической работой и подготавливающий аналитические записки (отчеты,доклады, выводы, комментарии) для руководства, то есть линейных руководителейразличного ранга, обладающих правом принятия управленческих решений. Вероятно,такой подход был оправдан в прежние годы, поскольку линейные руководители былисущественно ограничены в проведении многовариантных расчетов временнымпараметром и имеющимися в их распоряжении техническими счетными средствами. Следствиетакого положения — полная неспособность некоторого числа линейных руководителейпонять содержание основных отчетных форм, взаимосвязи между ними, принципыформирования и экономический смысл ряда приводимых в них показателей,возможности использования их в финансовом анализе.
Согласносовременным подходам субъектами анализа выступают, как непосредственно, так иопосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователиинформации. В различных литературных источниках субъекты анализа разбиваются надве группы.
Кпервой группе относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки идр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятияи руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов.Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение  доли собственного капитала и оценитьэффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам ипоставщикам — целесообразность продления кредита, условия кредитования,гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам — выгодностьпомещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что толькоруководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности,используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа,проводимого для целей управления.
Втораягруппа — это субъекты анализа, которые хотя непосредственно  и не заинтересованы в деятельностипредприятия, но должны по договору защищать интересы первой группыпользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы,пресса, ассоциации, профсоюзы.
Помоему мнению, такая классификация носит сильно обобщающий характер и несколькоусловна. Чтобы исправить эти недостатки, следовало бы провести делениесубъектов по нескольким основаниям. Так, например, одним из таких основаниймогла бы быть степень доступности субъектов к информации о деятельностианализируемого предприятия. Тогда можно было бы выделить следующие группысубъектов:
1)субъекты неограниченного доступа — лица, имеющие доступ ко всей информациианализа, включая элементы планирования, прогнозирования и другую информацию,которая может составлять коммерческую тайну или ноу-хау. К ним относятся:собственники средств предприятия, отдельные представители персонала,руководство предприятия.
2)субъекты формального доступа — лица, которые имеют право доступа ко всейинформации касательно бухгалтерского учета и отчетностей. Как правило, они неимеют права разглашения информации, к которой имеют доступ. К этой группеотносятся: заимодавцы, налоговые органы, аудиторские фирмы, консультанты.
3)субъекты внешнего доступа — лица, имеющие доступ к финансовым отчетностямпредприятия, а также к информации, публикуемой и оглашаемой, только с разрешенияруководящих органов предприятия. В эту группу входят поставщики, клиенты,пресса, профсоюзы и т.д.
Такимобразом, из вышеизложенного видно, что не существует какой-либо однойуниверсальной классификации субъектов финансового анализа, и число таких классификацийможет быть увеличено путем введения новых оснований.
Финансовыйанализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности,который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа ипроизводственного управленческого анализа.
Разделениеанализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практикеразделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовыйучет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому чтовнутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа инаоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.
Особенностямиуправленческого анализа являются:
¾                   ориентация результатов анализа на свое руководство;
¾                   использование всех источников информации для анализа;
¾                   отсутствие регламентации анализа со стороны;
¾                   комплексность анализа, изучение всех сторондеятельности предприятия;
¾                   интеграция учета, анализа, планирования и принятиярешения;
¾                   максимальная закрытость результатов анализа в целяхсохранения коммерческой тайны.
Финансовыйанализ делится также на внутренний и внешний.
Внутреннийанализ проводится службами предприятия, и его результаты используются дляпланирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель — установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные изаемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционированиепредприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.
Особенностямивнешнего финансового анализа являются:
¾                   множественность субъектов анализа, пользователейинформации о деятельности предприятия;
¾                   разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
¾                   наличие типовых методик анализа, стандартов учета иотчетности;
¾                   ориентация анализа только на публичную, внешнююотчетность предприятия;
¾                   ограниченность задач анализа как следствие предыдущегофактора;
¾                   максимальная открытость результатов анализа дляпользователей информации о деятельности предприятия.
Внешнийанализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовыхресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель — установить возможность выгодноговложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.
Следуетотметить, что анализ, проводимый в данной работе, как раз и представляет собойвнешний анализ, так как в основном базируется на данных финансовой отчетности.Методика внешнего финансового анализа представляет большой интерес для каждогопредприятия не только для целей оценки потенциальных партнеров, но и длясобственной самооценки, осуществляемой с точки зрения внешних пользователейбухгалтерской отчетности. Любому предприятию далеко не безразлично, по какимпоказателям будут оценивать его финансовую деятельность возможные контрагенты,акционеры, кредиторы.
Финансовыйанализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита.Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используютрезультаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своихинтересов.
         Собственники анализируют финансовыеотчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия.Кредиторы и инвесторы  анализируютфинансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можнотвердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качествааналитического обоснования  решения. Обинтересе к финансовому анализу говорит тот факт, что в последние годы появилосьмного публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваиваетсязарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками,страховыми организациями и т.д.
Раскрываясущность финансового анализа, необходимо также выяснить структуру ипоследовательность его осуществления. Как уже упоминалось выше, анализ,проводимый в данной работе, является преимущественно внешним. В связи с этимнеобходимо выделить следующие блоки анализа, составляющие егопоследовательность:
1)анализ финансового состояния предприятия:
¾                   общая оценка финансового состояния и его изменения заотчетный период;
¾                   анализ финансовой устойчивости предприятия;
¾                   анализ ликвидности баланса;
¾                   анализ финансовых коэффициентов;
2)анализ финансовых результатов деятельности предприятия:
¾                   анализ уровня, структуры и динамики абсолютныхпоказателей финансовых результатов;
¾                   анализ рентабельности и деловой активностипредприятия.
Оценкафинансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительномуаналитическому балансу, а также анализ абсолютных показателей финансовойустойчивости составляют тот основной исходный пункт, из которого должнылогически развиваться остальные блоки анализа финансового состояния. Анализликвидности баланса, исходя из анализа устойчивости, должен оценивать текущуюплатежеспособность и давать заключение о возможности сохранения финансовогоравновесия и платежеспособности в будущем. Анализ финансовых коэффициентов(т.е. относительных показателей финансового состояния) позволяет сопоставлятьфинансовое состояние данного предприятия с финансовыми состояниями конкурентови со среднеотраслевыми пропорциями между финансовыми показателями предприятий,а также проводить исследование динамики финансового состояния за ряд отчетныхпериодов. Сравнительный аналитический баланс и абсолютные показатели финансовойустойчивости отражают сущность финансового состояния. Ликвидность баланса иотносительные показатели (финансовые коэффициенты) характеризуют внешниепроявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью. Углублениеанализа на основе данных учета приводит к задачам, относящимся преимущественнок внутреннему анализу. Так, например, исследование факторов финансовойустойчивости вызывает необходимость внутреннего анализа запасов и затрат, ауточнение оценки ликвидности баланса производится с помощью внутреннего анализасостояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Анализсущностных характеристик финансовых результатов заключается в исследованииуровня, структуры и динамики их абсолютных показателей. Углубление данногонаправления в рамках внутреннего анализа приводит к изучению и оценке факторовприбыли от реализации продукции (работ, услуг). Анализ внешних проявленийфинансовых результатов происходит в ходе исследования относительных показателейрентабельности и деловой активности. Нормативные уровни данных показателейизучаются в камках внутреннего анализа оптимальных значений объемовпроизводства, прибыли и издержек. При анализе динамики финансовыхкоэффициентов, вычисляемых на основе баланса, и относительных показателейрентабельности и деловой активности выясняются разнообразные взаимовлиянияданных двух типов показателей между собой, отражающие тесную взаимосвязь финансовогосостояния и финансовых результатов деятельности предприятия, исследуютсявозможности укрепления устойчивости и повышения эффективности финансовой деятельности.
Такимобразом, на основе вышеизложенного материала можно сделать следующиезаключения:
финансовыйанализ — деятельность, направленная на определение степени устойчивости идинамики финансового состояния предприятия, а также его перспектив;
финансовоесостояние — соотношение структуры средств предприятия и структуры источников ихформирования;
основнаяцель финансового анализа — получение небольшого числа ключевых (наиболееинформативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансовогосостояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов ипассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами;
субъектыфинансового анализа — как непосредственно, так и опосредованно,заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. Субъектымогут классифицироваться по различным основаниям, в качестве которых могутвыступать степень заинтересованности в финансовых результатах деятельностипредприятия, степень доступности субъектов к информации о деятельностипредприятия и т.д.;
финансовыйанализ делится на внешний и внутренний — внутренний анализ проводится службамипредприятия и его результаты используются для планирования, контроля ипрогнозирования финансового состояния, а внешний осуществляется инвесторами,поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами наоснове  публикуемой отчетности;
структурафинансового анализа состоит из двух больших блоков — анализа финансовогосостояния (основной источник информации — Форма №1 финансовой отчетности) ианализ финансовых результатов деятельности предприятия (основной источник — Форма №2).
1.2 Классификация методов и приемовфинансового анализа
Влитературных источниках о финансовом анализе приводятся самые различные методыфинансового анализа и их классификации. Их можно разбить на три основныегруппы:
1)Методы, прямо или косвенно заимствованные из других наук;
2)Модели, используемые при проведении финансового анализа;
3)Методы чтения финансовой отчетности.
Всоответствии с этой структурой мною и будет изложен данный вопрос.
Существуютразличные классификации методов, которые могут быть применимы в финансовоманализе. Первый уровень классификации выделяет неформализованные иформализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитическихпроцедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. Кним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические,морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения системаналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуетсяопределенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт изнания аналитика.
Ковторой группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгиеформализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; онисоставляют второй уровень классификации. Перечислим некоторые из них.
Классическиеметоды анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа: цепныхподстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированноговлияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический,интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.
Традиционныеметоды экономической статистики: средних и относительных величин, группировки,графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.
Математико-статистическиеметоды изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ,дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент и др.
Эконометрическиеметоды: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методытеории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.
Методыэкономической кибернетики и оптимального программирования: методы системногоанализа, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейноепрограммирование, динамическое программирование, выпуклое программирование идр.
Методыисследования операций и теории принятия решений: методы теории графов, методдерева целей, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевогопланирования и управления.
Безусловно,не все из перечисленных методов могут найти непосредственное применение врамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализаи управления финансами достигаются с помощью специальных финансовыхинструментов, тем не менее некоторые их элементы уже используются. В частности,это относится к методам дисконтирования, машинной имитации,корреляционно-регрессионного анализа, факторного анализа, обработки рядовдинамики и др.
Финансовыйанализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющихструктурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные инормативные.
Дескриптивныемодели, известные также как, модели описательного характера, являются основнымидля оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построениесистемы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различныханалитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности,система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Всеэти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.Анализ, проводимый во втором разделе данной работы, и будет представлять собойпостроение дескриптивной модели.
Предикативныемодели — это модели предсказательного, прогностического характера. Онииспользуются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансовогосостояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точкикритического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов,модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели ирегрессионные модели), модели ситуационного анализа.
Нормативныемодели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результатыдеятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти моделииспользуются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.