Реферат по предмету "Мировая экономика"


Разработка бизнес плана новой продукции

--PAGE_BREAK--Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося плана производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.
1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
С позиции экономической теории бизнес-план выполняет четыре функции[6]:
*                    Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для формирования концепции развития, т.е. разработки стратегии бизнеса. Данная функция крайне необходима в период создания фирмы, а также при разработке принципиально новых направлений ее деятельности. В этом случае бизнес-план используется как некое формализованное средство качественного и количественного обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.
*                    Вторая функция — собственно планирование. Она служит для экономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевых ориентиров, а, в случае реализации бизнес-плана — для контроля за его выполнением.
*                    Третья функция — привлечение займов и кредитов. Для того, чтобы застраховать себя от вполне возможного невозврата предоставляемых кредитов, банки, как правило, требуют — и их требования следует признать обоснованными — не только гарантий и реального залога, но и тщательно проработанной концепции стратегии бизнеса. Ни один солидный кредитор или банк не выдаст под новое дело кредиты, если ему не будет предоставлен убедительный и обоснованный план работы фирмы, поэтому хорошо подготовленный бизнес-план становится одним из ключевых факторов в решении вопроса о привлечении источников финансирования.
*                    Четвертая функция — рекламно-пропагандистская. Она необходима для привлечения к новому делу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проект собственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. В этом случае бизнес-план может разрабатываться как документ, предназначенный для того, чтобы убедить потенциальных партнеров либо инвесторов в перспективности будущего дела и возможности личного участия в нем.
Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рис. 1.1):
                                                                     КОРРЕКТИВЫ                        
                        Сильные и                                                                                  
                          слабые                                                                                         
                          стороны
                          проекта                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                                                           
                                                                                                                         
    Личные          Анализ           Главная      Стратегии           Планы,
       Цели          ситуации           цель             и тактика         задачи и
                                                    бизнеса                                подзадачи                                          
 
          Имеющиеся производственно-            Необходимые производственно-
      финансовые ресурсы                         финансовые ресурсы:
·      трудовые ресурсы;
·      финансы;
·      сырье и материалы.
 
Рис.1.1 Схема разработки бизнес-плана
На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.
Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР, систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия[7].
По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются, как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.
На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.
В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяют различные этапы планирования в качестве основных.
Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка[8].
Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.
При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.
Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой[9]. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.
В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды.
Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать[10]. В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет. Оперативный план отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед.

2. Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Сладкий рай»
2.1. Описание проекта (РЕЗЮМЕ)
На территории Алтайского края находится более семи крупных предприятий пищевой промышленности, выпускающих различные виды аналогичных кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий (ООО «Рунгис», ООО «СВ-продукт», ООО «Мария-ра», ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5», ООО «АлБис» и др.).
В настоящее время все предприятия данной отрасли испытывают определенные трудности, связанные с жесткой конкуренцией на рынке такого типа. Каждому предприятию присущи трудности в экономике: морально и физически изношенное оборудование; нехватка финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств, своевременной оплаты труда работников и тем более для обновления и расширения производства. В то же время жесткая конкуренция побуждает все предприятия этой отрасли предпринимать определенные шаги, позволяющие решать перечисленные выше проблемы. Именно поэтому предприятие ООО «Сладкий рай» собирается осуществить выдвижение на рынок и дальнейшее продвижение нового вида продукции – булочки домашней.
Предприятие ООО «Сладкий рай» занимается производством кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий более 6 лет. В начале 2000 года на предприятии была проведена серьезная реконструкция, в ходе которой был обустроен производственный корпус, существенно обновлен парк основного оборудования.
Основными конкурентами ООО «Сладкий рай» на рынке хлебобулочной продукции Алтайского края по выпуску булочки домашней будут ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5» и ООО «Рунгис». Остальные предприятия специализируются на кондитерских изделиях.
Настоящий бизнес-план представляет предприятие ООО «Сладкий рай» (именуемое в дальнейшем Предприятие) с целью внедрения и дальнейшего продвижения на рынке нового товара – булочки домашней (по рецептуре № 109, «Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания»), что позволит перейти к массовому выпуску данной продукции и получению Предприятием дополнительной прибыли.
Предприятие «Сладкий рай» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, основной деятельностью которого является – производствокондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. Изделия ООО «Сладкий рай» отличаются высоким качеством и пользуются заслуженным спросом у населения. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач главным считает — повышение качества производимой продукции.
Целью данного предприятия является максимальное удовлетворение потребности населения в кондитерских, мучных и хлебобулочных изделиях и максимальное насыщение рынка своей продукцией. Реализация настоящего бизнес-плана предполагает расширение производства выпускаемой продукции с использованием краткосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 2 года с полным погашением в конце 2006 года.
Первый этап расширения производства на предприятии потребует время равное приблизительно одному году, по истечении которого процесс полного становления расширенного предприятия на рынке закончится. К этому времени данное предприятие завоюет новым товаром определенную репутацию на рынке и приобретет имидж надежного делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства, как среди взаимодействующих предприятий, так и потенциальных клиентов за счет повышенного внимания к их нуждам и потребностям.
Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на новую производимую продукцию в первый год существования превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее.
Этапы реализации бизнес-плана: ·     Разработка производственной плановой документации по выдвижению и внедрению товара на рынок, прогнозирование возможной прибыли от проекта.
·     Выход производства на проектную мощность.
·     Ввод производства на полную мощность – 4-й квартал 2005 г.
Предпосылки реализации бизнес-плана: -          возрастающая потребность населения в хлебобулочных изделиях;
-          меньшая материалоемкость, следовательно и меньшие затраты, а значит, возможность реализации товара по относительно низкой цене и сохранение позиций на рынке;
-          большой опыт Предприятия по производству хлебобулочной продукции;
-          освоение производства нового товара на свободных площадях Предприятия с готовой инфраструктурой, а значит с наименьшими затратами времени и средств;
-          наличие опытного, высококвалифицированного персонала;
-          наличие налаженных каналов сбыта продукции.
В результате своей деятельности ООО «Сладкий рай» производит следующую продукцию:
1. Кондитерские изделия (более 20 наименований): торты; кексы; пирожные; печенье и пр.
2. Мучные изделия: рулеты, пироги, кулебяки, и пр.
3. Хлебобулочные изделия: — хлеб различных сортов и видов (более 10 наименований); — булочки и сдоба (более 15 наименований).
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции
  Предприятие “Сладкий рай” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.
ООО «Сладкий рай» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица ООО «Сладкий рай» приобрело с даты его регистрации и действует на основе Устава предприятия, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет[11].
    продолжение
--PAGE_BREAK--Предприятие зарегистрировано администрацией г. Барнаула Алтайского края, по юридическому адресу: 656000, Алтайский край г Барнаул пр. Калинина 28. ООО «Сладкий рай» создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Вышестоящего органа ООО «Сладкий рай» не имеет, т.к. оно является частной собственностью. Учредителями общества являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования Устава обязательны для исполнения всеми органами предприятия и его работниками[12].
ООО «Сладкий рай» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указание на место его нахождения. Предприятие имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Сладкий рай» является получение прибыли. Деятельность предприятия направлена на удовлетворение общественных потребностей в кондитерских, мучных изделиях и хлебобулочной продукции.
ООО «Сладкий рай» поставляет свою продукцию в магазины г. Барнаула, а также другие города и районы Алтайского края.
Особенностью производственного процесса ООО «Сладкий рай» является то, что потребитель приобретая кондитерские, мучные и хлебобулочные изделия, сам определяет внешний вид и качество продукции в соответствии со своими вкусами и запросами, поэтому на рынке потребителей с высоким, низким и средним уровнем дохода предприятие не будет иметь больших проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.
Предприятие находится на рынке уже более шести лет, успело себя зарекомендовать, как хороший производитель кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, нашло свой круг покупателей и в данный момент ООО «Сладкий рай» никаких финансовых трудностей не испытывает, т.е. находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах».
Для реализации целей деятельности ООО «Сладкий рай»  осуществляет следующие виды деятельности[13]:
ü производство и реализация кондитерских изделий;
ü производство и реализация мучных изделий;
ü производство и реализация хлебобулочной продукции;
ü торгово-закупочная (в том числе и оптовая торговля);
ü коммерческая, посредническая;
ü организация общественного питания;
ü переработка сельскохозяйственной продукции;
ü транспортные услуги;
ü оказание платных услуг населению.
ООО «Сладкий рай» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и участков: пекарня; склад сырья и готовой продукции; холодильник; магазин; гараж; административное здание.
В перспективе на будущее предполагается расширить ассортимент выпускаемой продукции и стремиться к улучшению качества путем изменения качества сырьевой базы. Основные показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность Предприятия и приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Размеры производства ООО «Сладкий рай» за 2005-2007 г.г.
Рассматривая показатели, отражающие размеры производства данного предприятия можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции в 2007 году составила 4627 тыс. руб., произошло увеличение по сравнению с базисным 2005 годом на 54,7 %. Наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции (рис. 2.2).
Среднегодовая численность работников предприятия ООО «Сладкий рай» на конец 2007 года составила 101 чел. Это по сравнению с 2006 годом на 17,8 % больше. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2007 году составила 1949 тыс. руб., по сравнению с базисным годом наблюдается увеличение состава основных средств на 9,3 %, это увеличение произошло в основном за счет приобретения новых объектов основных средств.
В целом за данный период предприятие ООО «Сладкий рай» имеет тенденцию к дальнейшему развитию – расширению размеров производства, что и следовало доказать. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств, привлечение дополнительной рабочей силы, а также выпуска и реализации товарной продукции. На основании этих данных можно сделать вывод, что выпуск новой продукции на рынок целесообразно.
Финансовое состояние предприятия — это характеристика его платежеспособности, кредитоспособности, финансовых результатов от реализации продукции (табл. 2.2), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед контрагентами.

Таблица 2.2
Финансовые результаты от реализации продукции ООО «Сладкий рай»
                 Показатель
2005
2006
2007
2007 к
2005 %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010)
2991
4151
4627
154,7
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 020)
1408
1779
2277
161,7
Валовая прибыль = Выручка — Себестоимость, тыс. руб.
1583
2372
2350
148,5
В т.ч. прибыль от реализации, тыс. руб.
(форма № 2, стр. 050).
1565
2316
2288
146,2
Рентабельность = Прибыль от реализации/ Выручку от реализации, %
52,4
55,8
49,5
      X
Рассмотрев данные показатели, можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации всей продукции на предприятии в 2007 г. составила 4627 тыс.руб., что по сравнению с 2005 годом на 54,7 % больше. Это изменение объясняется увеличением объема продаж предприятия (рис.2.3).
Соответственно произошло увеличение себестоимости реализованной продукции предприятия. В 2007 году она составила 2277 тыс. руб., что по сравнению с 2005 годом на 61,7 % больше. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия.
Прибыль от реализации в 2007 году составила 2288 тыс.руб. В 2005 году прибыль была равна 1565 тыс.руб., а в 2006 — 2316 тыс.руб. На протяжении трех рассматриваемых лет наблюдается положительная тенденция увеличения прибыли от продаж.
Рассматривая подробнее рентабельность продаж в целом по предприятию можно сказать, что в 2007 г. этот показатель составил 49,5 %. На протяжении трех лет не наблюдается значительных изменений (2005 г. – 52,4 %, 2006 – 55,8 %). В целом можно сказать, что предприятие получает стабильный доход от своей деятельности.

Таблица 2.3
Баланс ООО «Сладкий рай» за 2007 г.
Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Сладкий рай» показывает, по каким конкретным направлениям следует вести работу для его улучшения, выявляет его слабые позиции на данном предприятии. Финансовая устойчивость предприятия определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает гарантии интересов предприятия.

Таблица 2.4
Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Сладкий рай»
Коэффициент финансовой автономии (или независимости) отражает удельный вес собственного капитала предприятия в общей валюте баланса. Его нормативное значение ≥ 0,5[14]. В нашем случае этот показатель составил в 2007 г. — 0,97, что свидетельствует о том, что собственный капитал предприятия занимает доминирующее место в общей валюте баланса.
Коэффициент финансовой зависимости отражает долю заемного капитала в общей валюте баланса. Его нормативное значение ≥1. В ООО «Сладкий рай» этот показатель составил 0,03, это означает, что предприятие использует заемные средства в незначительной форме (практически не использует).
Коэффициент текущей задолженности показывает отношение краткосрочных финансовых обязательств к общей валюте баланса. Его значение на предприятии составило 0,03, это означает, что текущая задолженность предприятия по краткосрочным обязательствам (займам, кредитам банка) достаточно невелика.
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (или финансовой устойчивости) отражает отношение собственного и долгосрочного заемного капитала к общей валюте баланса. Его нормативное значение ≥ 0,8. На предприятии этот показатель составил 0,97, это означает, что ООО «Сладкий рай» финансово устойчиво в долгосрочной перспективе, что является хорошей предпосылкой к расширению производства и выводу на рынок нового продукта.
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (или коэффициент платежеспособности) показывает отношение собственного капитала к заемному капиталу. Его нормативное значение ≥ 1[15]. В нашем случае это 28,7, то есть предприятие в состоянии покрыть собственным капиталом и активами предприятия все свои долги.
Коэффициент финансового риска отражает отношение заемного капитала к собственному капиталу. Его нормативное значение ≤ 1. На предприятии ООО «Сладкий рай» этот показатель составил 0,04. Эта величина достаточно низкая, поэтому финансовый риск маловероятен.
Коэффициент финансовой маневренности показывает отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу. Его нормативное значение ≥ 0,1. На предприятии этот показатель составил 0,67. Это означает, что собственные оборотные средства очень маневренны.
Коэффициент инвестирования отражает отношение собственного капитала к внеоборотным активам предприятия. Его нормативное значение > 1. В ООО «Сладкий рай» этот показатель составил 2,76, что является положительной тенденцией, так как предприятие в состоянии инвестировать собственным капиталом внеоборотные активы.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами отражает степень обеспеченности оборотных активов предприятия собственными средствами. Его нормативное значение ≥ 0,1. Этот показатель на предприятии составил 0,95. Достаточно высокий показатель означает, что оборотные средства предприятия ООО «Сладкий рай» обеспечены собственными средствами по максимуму.
Следующим шагом в оценке финансового состояния предприятия ставится анализ ликвидности баланса, который дает оценку платежеспособности организации, то есть способности своевременно и полностью рассчитаться по всем своим обязательствам[16].
Ликвидность баланса определяется, как степень покрытия обязательств организации, ее активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств предприятия по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву баланса, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения[17].
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдаются следующие соотношения: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4  ≤ П4.
Результаты проводимых расчетов по данным анализируемого предприятия показывают, что в этом предприятии сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

Таблица 2.5
Анализ ликвидности баланса ООО «Сладкий рай» за 2007 г., тыс.руб.
Актив
На нач 2007 г
На кон 2007 г
Пассив
На нач 2007 г
На кон 2007 г
Платежный излишек
1
2
3
4
5
6
7=2-5
8=3-6
А1 (ф.№1 стр. 260+250)
672
510
П1 (ф.№1 стр.620 +630 +660)
110
241
562
269
А2 (ф.№1 стр. 240+270)
1615
2226
П2 (ф.№1 стр. 610)
66
51
1549
2175
А3 (ф.№1
стр. 210 +220 +230-270)
2188
2896
П3 (ф.№1 стр. 590)
-
-
2188
2896
А4 (ф.№1
стр. 190)
2439
3042
П4 (ф.№1 остальн)
6738
8382
-4299
-5340
На начало периода в ООО «Сладкий рай» наблюдается такое соотношение А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 П1; А2 > П2; А3 > П3; А4
Проводимый по вышеизложенной схеме анализ ликвидности баланса рассматриваемого предприятия является приближенным, более детальный –это анализ платежеспособности предприятия при помощи нескольких финансовых коэффициентов.

Таблица 2.6
Анализ платежеспособности ООО «Сладкий рай» в 2007 г.
Показатель 
Формула расчета
На нач 2007 г
На кон 2007 г
Измен +.-
1.Коэффициент абсолютной ликвидности
(Ф.№1 стр 250+260)/ (Ф.№1 стр.610+620+630+660)
1,90
1,75
-0,15
2.Коэффициент быстрой ликвидности
(Ф.№1 стр 250+260)/ (Ф.№1 стр.610+620)
1,90
1,75
-0,15
3.Коэффициент текущей ликвидности
Ф.№1 стр 290/ Ф.№1 стр.690
25,5
19,3
-6,2
    продолжение
--PAGE_BREAK--Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов[18]. В ООО «Сладкий рай» этот показатель необычайно высок, он составляет на конец отчетного периода – 1,75. Это говорит о том, что предприятие имеет очень маленькую сумму краткосрочных долгов и наличием достаточного количества собственных средств. Хотя и в динамике этот показатель снизился на 0,15.
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности отражает отношение совокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Обычно удовлетворяет соотношение ≥ 1. В ООО «Сладкий рай» этот показатель составил на конец 2007 г. – 1,75. Это очень высокий показатель для предприятий. Объясняется тем, что предприятие имеет достаточное наличие денежных средств, краткосрочных вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, и малой суммой краткосрочных финансовых обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) – отражает отношение суммы оборотных активов, включая запасы, к сумме краткосрочных обязательств; он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. На предприятии этот коэффициент составляет конец 2007 г. — 19,3. Это хороший показатель, говорит о том, что оборотные активы предприятия покрывают оборотные пассивы полностью.
Далее можно установить сводную оценку финансового состояния ООО «Сладкий рай». Для этого составлен рейтинг предприятия.
Таблица 2.7
Рейтинг ООО «Сладкий рай»
Коэффициенты
Значение на конец 2007 г
Класс по-казателя
Балл
1.Коэффициент абсолютной ликвидности
1,75
I
20
2.Коэффициент быстрой ликвидности
1,75
I
18
3.Коэффициент текущей ликвидности
19,3
I
16.5
4.Финансовой автономии (независимости)
0,97
I
17
5.Обеспеченности оборотных активов собственными средствами
0,95
I
15
ИТОГО:
Х
I
86.5
Предприятие по результатам анализа принадлежит к предприятиям I класса. То есть, это предприятие с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющее быть уверенным в возврате заемных средств.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия представлен в форме таблицы 2.8.

Таблица 2.8
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия[19]
Факторы, характеризующие предприятие
Преимущества
Недостатки
Оценка
Менеджмент предприятия
Предпринимательская культура;
Цели и формулируемые стратегии;
Система мотивации сотрудников                                                                                                                 
к
с
к
к
-
Производство
Оборудование;                                                                                                                                                                         
Гибкость производственных линий;
Качество производственного планирования и управления
с
к
к с
к с
Научные исследования и Развитие
Интенсивность и результаты;
Ноу-хау;
Использование новых информационных технологий.
с
с
к
с
с
с
Маркетинг
Организация сбыта;
Расположение сбытовых филиалов;
Фаза “Жизненного цикла” у важнейших продуктов
с
с
с
к
с
с
с
Кадры
Возрастная структура;
Уровень образования;
Квалификация и мотивация  менеджмента.
к с
к с
к с
Финансы
 Доля собственного капитала;
Финансовый баланс;
Возможность получения кредита.
к
к
к
к
к
к
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент.
Исходя из приведенных данных таблицы 2.8., можно сделать следующие выводы. Основными недостатками рассматриваемого предприятия ООО «Сладкий рай» являются: — недостаток практического опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки фазы “жизненного цикла” у важнейших производимых продуктов.
Достоинствами предприятия ООО «Сладкий рай» выступает активное внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса в свое производство; по другим параметрам, таким как организация производства, подбор квалифицированных кадров, финансовому состоянию наблюдается паритетное соотношение достоинств и недостатков Предприятия и основных конкурентов.
Сильными сторонами производимой продукции выступает высокое качество продукции и экологическая чистота производства, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Маркетинговой службой предприятия ООО «Сладкий рай» разработаны методы эффективной и быстрой доставки продукции до конечных потребителей собственным транспортом, снабженным экспедиторским персоналом, что значительно облегчает процесс доставки.
На предприятии ООО «Сладкий рай» разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки производимой продукции.
К основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения Предприятия на рынке.
Большое значение на предприятии уделяется и анализу сильных и слабых сторон своего товара (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Анализ сильных и слабых сторон товара[20]

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара
Сильные стороны
Слабые стороны
1.
Можете ли Вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?
ДА
К  С
2.
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?
ДА
К  С
3.
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?
С
К
4.
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.
ДА
С
К
5.
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
цены;
стимулирования спроса;
ДА
С
С К
С
К
К
6.
Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?
ДА
С  К
7.
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
ДА
С
К
8.
Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?
С  К
9.
Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов?
ДА
С  К
10.
Проводите ли вы политику создания новинок?
ДА
С  К
11.
Возможно ли копирование вашей продукции?
ДА
С  К
12.
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки?
ДА
С
К
13.
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?
ДА
С   К
14.
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?
ДА
С
К
Примечание: «С» – собственное предприятие, «К» – основной конкурент
Анализ сильных и слабых сторон товара Предприятия показывает, что Предприятие в состоянии самостоятельно определять тот сегмент рынка, на который нацелена его продукция. Это в частности рынок пищевых продуктов, кондитерских изделий, который в настоящее время приобретает дополнительное количество покупателей и постепенно расширяется.
Маркетинговой службой предприятия ООО «Сладкий рай» изучаются запросы клиентов, посредством опросов, анкетирования. По итогам этих исследований Предприятие выясняет, какими преимуществами обладает выпускаемая продукция, пользуется ли она спросом у населения и т.д.
Продукция Предприятия успешно находит своего покупателя, она узнаваема, популярна, любима. То есть Предприятие довольно эффективно доводит свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана.
Выпускаемая продукция успешно конкурирует с аналогичной продукцией других производителей, в частности в отношении высокого качества, доступной цены, красочного и яркого оформления изделий, узнаваемой упаковки.
Маркетинговой службой Предприятия предпринимаются действия по поводу выпуска новых видов продукции, в частности это производство булочки домашней (выпуск и продвижение на рынке данного продукта рассмотрено в данной работе).
Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО «Сладкий рай» — основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке.
Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей.
ООО «Сладкий рай» делает все, чтобы удержаться на рынке пищевых продуктов.
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов
Основная потребность в данной продукции складывается из возрастающей потребности городского населения в хлебобулочных изделиях, в частности разнообразии ассортимента этой продуктовой группы.
Основным потребителем хлебобулочных изделий являются жители г.Барнаула. Кроме того, Предприятие планирует продавать хлебобулочную и кондитерскую продукцию на реализацию и осуществлять реализацию через имеющуюся оптовую и розничную торговую сеть в Алтайском крае и других близлежащих регионах.
Учитывая потребность рынка в данном виде продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску булочных изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.
Основными конкурентами ООО «Сладкий рай» на рынке хлебобулочной продукции Алтайского края по выпуску булочки домашней будут ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5» и ООО «Рунгис».
Деятельность хозяйствующих субъектов в области сбыта продуктов питания находится в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому главной целью внутрифирменного планирования является обеспечение эффективного функционирования предприятия на целевом рынке сбыта услуг. Для этого необходимо проведение исследований, направленных на определение объема и структуры этого рынка. Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости[21].
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
·                   потенциальных покупателях;
·                   положении на рынке и его конъюнктуры.
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.[22].
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, то есть той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – это прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров (в данном случае – булочки домашней).
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. Показатели оценки рынков сбыта ООО «Сладкий рай» сгруппированы в табл. 2.10.
Таблица 2.10
Оценка рынков сбыта[23]

п/п
Показатели
Местонахождение предприятия
Населенные пункты в радиусе 100 км
Рынки, удаленные за 100 км
1.
Уровень спроса
высокий
высокий
средний
2.
Степень удовлетворения спроса
 низкая
средняя
средняя
3.
Уровень конкуренции
средний
средний
высокий
4.
Доля потребителей, готовых купить продукцию
25 %
10 %
3 %
Рынок сбыта ООО «Сладкий рай» ограничен населенными пунктами, находящимися в радиусе 100 км. В пределах этой зоны находится г. Барнаул, г. Алейск, г. Заринск, ряд райцентров, сел и поселков. Наиболее высокий уровень спроса на производимую продукцию наблюдается в г. Барнауле, что подтверждается размером емкости рынка 25 %. В населенных пунктах, удаленных за 100 км уровень спроса – средний при высоком уровне конкуренции.
Исследование рынка является одним из решающих факторов для всех предприятий, а данный раздел является наиболее трудным для написания. Самые гениальные технологии и продукты оказываются бесполезными, если на них нет покупателей.
После оценки рынков сбыта приводится описание и оценка конкурентоспособного сегмента. Любой бизнес, и в частности обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции, поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента[24].
Таблица 2.11
Анализ и оценка конкурентов ООО «Сладкий рай»

 п/п
Характеристика конкурирующей продукции
Основные конкуренты
1-ый
2-ой
1.
Объем продаж (в нат. показателях)
40000,0
50000,0
2.
Занимаемая доля рынка, %
30,8
38,5
3.
Уровень цены, руб.
4,5
3,8
4.
Финансовое положение (рентабельность), %
19,0
21,0
5.
Уровень технологии
средний
средний
6.
Качество продукции
среднее
высокое
7.
Расходы на рекламу
осуществл.
осуществл.
8.
Привлекательность внешнего вида
станд. упаковка
отсутствует
9.
Время деятельности предприятия, лет
2
10
    продолжение
--PAGE_BREAK--


    продолжение
--PAGE_BREAK--




    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--На Предприятии предполагается разработка программы стимулирования оптовых потребителей, предусматривающая скидки на продукцию, реализуемую крупными партиями.
Таблица 2.30
Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
 
2.6 Организационный план
Для раскрытия сущности правовой формы функционирования анализируемого предприятия пищевой промышленности – ООО «Сладкий рай» составляется организационный план. Ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор должен получить полное представление о том, кто именно будет осуществлять руководство данным предприятием и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике.
Предприятие «Сладкий рай» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, основной деятельностью которого является – производствокондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их реализация. Руководство фирмы своей деятельностью ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы – производство и дальнейшая реализация кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, генеральный директор предприятия назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции, главного бухгалтера и заместителя директора. Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Технолог руководит деятельностью по выпуску кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание работников, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работников Общества с ограниченной ответственностью «Сладкий рай» из фондов трудового коллектива. Организационная структура предприятия ООО «Сладкий рай» представлена на рис. 2.7.
                                    Генеральный директор
 

    Контроль и организация         Контроль и организация             Контроль и организация
    сбыта продукции                     производства продукции            учета производства и сбы-
                                                                                                              та продукции, отчетность
       

         сбыт продукции                    рецептуры, контроль                  бухгалтерский учет
   

      доставка продукции                    производство
 

Рис. 2.7 Организационно – функциональная структура ООО «Сладкий рай»[82]
Генеральный директор ООО «Сладкий рай» в своих действиях руководствуется Уставом предприятия, осуществляет оперативное руководство деятельностью данного общества и наделяется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия всеми необходимыми полномочиями для выполнения своих задач по руководству всей хозяйственной деятельностью предприятия пищевой промышленности — ООО «Сладкий рай»[83]:
— распоряжение имуществом и средствами данного Предприятия в пределах компетенции, определенной в Уставе;
— определение и утверждение конкретных мер по выполнению решений Собраний учредителей, ревизионной комиссии и обеспечение их дальнейшей реализации;
— представление Предприятия во всех вопросах его финансовой, производственной деятельности, во всех государственных и коммерческих структурах;
— открытие и закрытие расчетных счетов в банках (рублевых, валютных и т.д.);
— принятие решений о заключении и расторжении договоров (контрактов) с работниками предприятия, о поощрении и наложении на них взысканий, не противоречащих законодательству РФ;
— организует проведение собраний работников Предприятия для решения необходимых вопросов и принятия решений.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации (генеральному директору) и несет ответственность за формирование учетной политики на Предприятии, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, участвует в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в целях выявления внутрихозяйственных резервов.
Высшее звено управления: генеральный директор, заместитель директора, коммерческий директор и главный бухгалтер утверждают и осуществляют плановый расчет целесообразности выпуска и дальнейшего продвижения на рынке своей новой продукции и несут ответственность за полученные результаты от проектной (плановой) работы, в настоящем случае – за финансовые результаты от внедрения и продвижения на рынке нового товара (булочки домашней).
2.7. Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.
Реализация бизнес-плана приводит к изменению многих основных статей бухгалтерского баланса за счет изменения чистой прибыли, дебиторской и кредиторской задолженности, стоимости основных фондов и др. Одними из главных показателей являются показатели, характеризующие размеры производства (табл. 2.31).
Таблица 2.31
Планируемые размеры производства ООО «Сладкий рай»
Показатель
2007 год
2005 год
2006 год
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010)
— в том числе стоимость булочки домашней, руб.
4627
8327,9
4858,35
9193,5
5089,7
10129,4
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание)
101
106
111
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02)
1949
2046,45
2143,9
Коэффициент роста объемов производства в 2005 году = 1,05
Коэффициент роста объемов производства в 2006 году = 1,10
Рассматривая показатели, отражающие планируемые размеры производства данного предприятия в перспективе на будущее можно сказать следующее. При удачной реализации бизнес- плана будет наблюдаться положительная тенденция повышения стоимости товарной продукции (булочки домашней) в 2007 году этот показатель составит 8327,9 руб., к 2006 году достигнет уровня 10129,4 руб.
Таблица 2.32
Планируемые размеры производства ООО «Сладкий рай» с учетом инфляции
Показатель
2007 год
2005 год
2006 год
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр.010)
— в том числе стоимость булочки домашней, руб.
4627
8327,9
4955,52
9197,01
5293,29
10132,18
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание)
101
106
111
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02)
1949
2087,38
2358,29
Коэффициент инфляции в 2005 году = 1,02
Коэффициент инфляции в 2006 году = 1,04
Стоимость товарной продукции с учетом инфляции тоже несколько измениться. Так в 2007 году этот показатель составил 4627 тыс. руб., к 2005 году планируется увеличение стоимости товарной продукции до 4955,52 тыс. руб., а к 2006 году – до 5293,29 тыс. руб. В том числе стоимость булочки домашней в этой сумме составляет в 2007 году – 8327,9 руб., к 2005 году увеличение до 9197,01 руб., к 2006 году – 10312,18 руб.
Как можно увидеть из расчетных плановых данных — наблюдается положительная тенденция повышения стоимости товарной продукции, как в общей сумме, так и по конкретному продукту – булочки домашней. Это говорит о том, что при полной реализации данного бизнес – плана можно ожидать равномерного повышения выручки от реализации, и, следовательно, прибыли от реализации продукции.
Далее необходимо рассчитать планируемые финансовые результаты от реализации продукции (табл. 2.33), на основании этих расчетов можно судить о целесообразности выпуска новой продукции.
Таблица 2.33
Планирование финансовых результатов от реализации продукции
Коэффициент роста объемов производства в 2005 году = 1,05
Коэффициент роста объемов производства в 2006 году = 1,10

Таблица 2.34
Планирование финансовых результатов от реализации продукции ООО «Сладкий рай»
Коэффициент инфляции в 2005 году = 1,02
Коэффициент инфляции в 2006 году = 1,04
Планирование финансовых результатов от реализации продукции дало следующие результаты. Наблюдается положительная тенденция повышения всех показателей, характеризующих финансовые результаты от реализации продукции (рис. 2.8), в том числе стоимости товарной продукции (выручки от реализации).
Себестоимость реализованной продукции тоже увеличивается пропорционально коэффициенту роста в 2005 году = 1,05, в 2006 году = 1,10. Полная себестоимость реализованной продукции к 2006 году достигнет 2504,7 тыс. руб., в том числе от реализации булочки домашней – 4249,0 руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.