Конспект лекций по предмету "Теория принятия решений"


Решение матричных игр методом линейного программирования

y1 … yj … ym


I игрок:
, ,
, (1)
, (2)


II игрок:
, (3)

, (4)

Разделим на цену игры n 1, 2, 3, 4 уравнения:


(5)
(6)
(7)



(8)



Для первого игрока наши преобразования привели к задаче: Минимизировать линейную форму при ограничениях (1):
Для II игрока наши преобразования привели к задаче: Максимизировать линейную форму при ограничениях:


Это две задачи линейного программирования.

Задачи максимизации или минимизации линейных форм вида:
, где
— постоянный коэффициент при условиях:


Можно было бы ограничиться только третьим уравнением. Эта задача называется задачей линейного программирования, требуется найти максимум или минимум линейной формы от n переменных при m линейных ограничениях в виде равенств или неравенств. Это определение общей задачи линейного программирования.
В нашем случае цена игры должна быть одна и та же между нашими двумя задачами должна быть глубокая связь. В линейном программировании могут быть двойственные симметричные задачи, такими являются задачи первого и второго игрока.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.