Метод проектных педагогических технологий не является новым методом в педагогической науке. Появился он в первой половине 20 века в Северной Америке. Известен он также под названием метод проблем, ассоциировался он с положениями гуманистической направленности в философской мысли. Разработал его американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Килпатрик У.Х.
Основой метода проектных педагогических технологий является:
Но в первую очередь, конечно, это ориентация на самостоятельные виды деятельности учеников - индивидуальная, парная, групповая, такая работа выполняется в определенном отрезке времени. Метод проектных педагогических технологий хорошо взаимодействует с групповым методом в обучении. Метод проектов пытается решить какую-то проблему, использует разнообразные методы, обучающие средства; заимствует умения разных научных сфер, технические, технологические, творческие умения. Результатами такого метода являются конкретные решения теоретических проблем и конкретные результаты, которые можно внедрять.
Только высококвалифицированные преподаватели умеют применять проектный метод, так как он отличается прогрессивными обучающими и развивающими методиками.
Это технологии уже нового 21 столетия. Предусматривают они адаптацию к стремительным меняющимся жизненным ситуациям личности и общественной сферы.
Главные правила использования проектного метода:
Постановка целей проектного метода:
Следовательно, сущность проектного обучающего метода заключается в следующем: обучение в деятельности над учебными проектами осваивает реальный процесс, объект. Обучающиеся справляются с деятельностью над учебными проектами, значит, можно верить, что в реальной жизненной ситуации они сумеют приспособиться, смогут управлять собственной деятельностью, быть ориентированными в разной ситуации, осуществлять деятельность с разными людьми.
Современный мир постоянно изменяется социально и экономически, поэтому общество нуждается в активном, деятельном человеке, который мог бы приспособиться к быстро меняющимся обстоятельствам, был способен к самообразовательной работе, занимался самовоспитанием, саморазвитием.
Важные качества современной личности: способность активно мыслить, критическое мышление, открытие новых горизонтов, самостоятельное приобретение знаний и умений.
Образование несет функцию, способствующую самостоятельной и ответственной личностной деятельности.
Видимо, нужно сменить существующую дидактическую парадигму, которая ориентируется на традиционный репродуктивный метод обучения; необходимо индивидуализировать обучающий процесс, изменить его формы и методы, увеличить комплекс новых способов техники, широко применить новые обучающие технологии. Самостоятельная деятельность получает решающее значение. Метод самостоятельной работы является необходимой частью образования и воспитания, он помогает правильно воспринимать учебную информацию, повышается учебная мотивация, действия становятся самостоятельными.