Главной задачей преподавателей дошкольных учреждений является выбор методов и форм управления воспитательных процессов с подопечными, модернизация педагогических технологий, которые бы соответствовали высоким целям по развитию личностных характеристик ребенка. Технологии дошкольного образования в современной педагогической науке реализуют государственные стандарты в предшкольном образовательном процессе.
К ним относятся:
Критерий концептуальности опирается на конкретное научное положение, которое включает философские, психологические, дидактические и социально-педагогические доводы в достижении цели образовательного и воспитательного процесса.
Критерий системности - педагогические технологии обладают всеми системными свойствами:
Критерий управляемости - диагностическое целеполагание, планирование, проектирование учебного процесса, поэтапная диагностика, варьирования средства и метода для улучшения эффективности.
Критерий эффективности - современная педагогическая технология, которая существует в конкретном условии, эффективная по результату и оптимальная по затрате, гарантирует положительные результаты обучающего процесса.
Критерий воспроизводимости - возможность применить (повторение, воспроизведение) образовательную технологию в образовательном учреждении, технология является педагогическим инструментом и должна быть эффективной в руках каждого преподавателя, который пользуется ею, причем его опыт, стаж, возраст, личностные особенности не берутся во внимание.
Выбрать тему есть важнейшая, приоритетная задача преподавателя в работе над проектами.
Далее нужно разработать тематический недельный план и учесть все типы творчества детей: игры, взаимодействие друг с другом, познавательная деятельность, художественные мероприятия, сценки, конкурсы. Развитие детской любознательности и интереса к процессу познания должно быть в приоритете у преподавателя, дальше начинается процесс совместной работы педагога и ребенка.
I стадия проектных разработок - процесс целеполагания: воспитатель дает задание, и дети его обсуждают. Результатом совместных обсуждений является некое предположение, которое преподаватель предложит ребенку опровергнуть или доказать в ходе поиска.
II стадия проектных разработок - создается совместный план для достижения конкретных целей (это могут быть и различные гипотезы). В ходе общего обсуждения преподавателю нужно выяснить что знают дети по определенному явлению. Воспитателем фиксируется ответ в красочной форме на большом листе. Воспитатель должен терпеливо и уважительно относиться к разным точкам зрения детей, порой нелепым и смешным. Преподаватель пользуется и наводящими вопросами, и подсказками. В ответах дети могут опираться на свои личные знания.
III стадия проектных разработок - практическая сторона. Ребенок исследует, экспериментирует, ищет, творит. Для того, чтобы активизировать детское мышление преподаватель создает проблемную ситуацию, предлагает решить головоломку, загадку, тем самым пытливый ум получает развитие. Необходимо присутствие самостоятельной работы в деятельности ребенка, он должен пробовать, догадываться, додумывать.
IV стадия проектных разработок - презентование проектов. Она проходит при помощи разных форм и зависит от возрастных особенностей ребенка и тем проектов (игра-занятие, игра-викторина, тематическое развлечение, фотовыставки, творческие газеты). Каждый проект - творческий, исследовательский, информационный, открытый, игровой, практико-ориентированный нуждается в поддержке взрослого человека на каждой стадии.
Специфика по использованию проектных методов в практической работе дошкольного образовательного учреждения заключается в том, что взрослому нужно навести детей, и помочь найти загвоздку в проблеме или же спровоцировать ее появление, вызывая заинтересованность к ней, втянуть ребенка в общее задание.
Деятельность по созданию проектов похожа на сотрудничество между детьми и преподавателями, родителями и детьми.
Родители являются для детей источниками информационных сведений, а также оказывать им реальную помощь и поддержку, преподавателю в том числе. Родители есть участники процесса образования, они могут обогатить свой жизненный и общественный опыт, а также испытать удовлетворение от успехов своего ребенка.