Мышление - это социально обусловленный, связанный с речью психологический процесс отражения всего нового, т.е. процесс обобщенного и опосредованного отражения реальности в ходе ее синтеза и анализа, появляется на базе практической работы, из чувственного познания и способен выходить за его пределы (ОВ. Брушлинский).
Суть человеческого мышления заключается в установлении взаимосвязей, обобщении качеств однородной группы явлений, осознании сути определенного явления как разновидности конкретного класса явлений.
Определение мышления, которые возможно отыскать в большинстве учебников, обхватывают некоторое количество признаков. О. В. Брушлинский стремился увеличить численность своеобразных признаков в определении мышления. Но подобный расклад демонстрирует предмет изучения или же показывает на отличие мышления от восприятия.
Есть и другие походы к определению мышления. СЛ. Рубинштейн считал, что главным предметом психического изучения мышления считается его процесс или же обсуждение данного процесса в плане работы. ПЯ. Гальперин писал, что психология исследует не только лишь мышление и не полностью все мышление, а лишь только процесс ориентировки субъекта при решении умственных задач. О.К. Тихомиров был уверен, что предметом психического изучения мышления есть виды мышления.
Суть мышления возможно квалифицировать так: мышление - это психологический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения значительных свойств, элементов и связей меж ними в предметах объективной реальности.
Это отражение происходит на базе появления второсигнальных временных нервных связей с опорой на первосигнальные связи. Слово же вбирает в себя значительное значение в характеристике предметов, событий и явлений, благодаря собственной возможности к обобщению дает возможность оторваться в из реальности, абстрактно отобразить глубинное в объектах.
На базе своеобразных черт мышления возможно отметить его главные функции. Ограничимся выделением 4 ведущих функций (В.Д. Шадриков)
В случае если схематично ообозначить главные функции мышления как познавательного процесса, то необходимо отметить следующие его характеристики:
Таким образом, мышление являет собой высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей меж объектами или же явлениями находящегося вокруг мира.
В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психологических функций. Оно рассматривается как работа, которая имеет мотив, задачу, систему поступков и операций, итог и контроль. Мышление есть высшая степень познания, процесс отражения в мозге реального мира, который базируется на двух принципиально отличающихся психофизиологических механизмах: образования и нескончаемого пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и выводов.
Мышление дает возможность получить познание о таких объектах, свойствах и действиях, находящихся и происходящих в мире, которые не могут быть восприняты с помощью одной лишь первой сигнальной системы. Все формы и законы мышления – это предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы в соответствии с этим, психологии и физиологии. В процессе восприятия и ощущения человек узнает мир вокруг себя в итоге конкретного, чувственного его отражения. Именно так трактуют психологи такое понятие как мышление.