Шпаргалка по предмету "Клиническая психология"


Теория разума и агнозия социальных действий.

Наличие у субъекта сознательной осведомленности о собственных намерениях и способностях,а также спосбность к восприятию и угадыванию намерений и мыслей других людей,осведомленность о наличие сознания у других –«теория разума». исследования теории разума включают в себя 2 задачи- «ложные убеждения» и «ошибочный шаг". В обоих типах задач изображены соцвзаимодействия между двумя людьми. в процессе тестирования читается рассказ и показываются картинки. В задаче «ложные убеждения» . человек 2 меняет расположение предмета когда 1 чел выходит из комнаты (например стакан со стола на холодильник.)в задаче «ложные убеждения « первого порядка у 1 чел спрашивают:»как он думает,где будет стоять стакан когда он вернется в комнату?. правильный ответ :на столе (так как человек придерживается ложного убеждения что стакан на месте. Для ответа на вопрос нужно мысленно сделать вывод о том,какие убеждения у 1 чел. Несколько дополнительных вопросов для проверки понимания действительного положения вещей. например вопрос на запоминание :где вначале был стакан?В задаче «ложные убеждения второго порядка,направленной на диагностику способности понимать,что думает человек 2 о том,что думает человек 1)начало рассказа такое же, но добавляют что чел 1 выйдя из комнаты наблюдает в окно действия чел2 (чел2 не подозревает что первый видел как он переставлял стакан)испытуемого спрашивают « когда чел1 вернется в комнату,что подумает чел2,о том что думает чел1 о том где находится предмет?»В задаче «ошибочный шаг»оценивается способность испытуемого догадываться о душевном состоянии чел1(слушающего )и чел 2 (говорящего). в рассказе чел2 совершает ошибочный поступок и в неловком высказывании случайно раскрывает информацию,которая д/б держаться в секрете например :говорящий получил на свадьбе от слушающего вазу а потом через год слушающий нечаянно разбил её будучи в гостях у 2 (говорящего)чел 2 :говорит :»не беспокойтесь ваза мне не нравилась её кто-то подарил на свадьбу. испытуемого просят подтвердить наличие ошибочного шага,указать человека сделавшего ошибочные высказывания(выделения и понимания ошибочного шага) объяснить почему чел 2 недолжен был это говорить (понимание душевного состояния слушателя) и понимание почему чел2 так сказал . задают контрольные вопросы. дети в 3-4 года понимают задачу ложные убеждения 1го порядка. в 6-7 задачу вторго порядка. в 9-11 способность понимать «ошибочный шаг»В целом задачи теории концентрируются в способности распознать душевное состояние человека у которго в результате действий другого чедовека выработались ложные убеждения. Воснове лежит понимание того,что один из двух людей в своих убеждениях основывается на конвенциональном предвосхищении и не ожидает что второй будет прятать предмет. у здоровых это понимание считается типичным и лежит в основе ложных убеждений. Нарушения задач теорий разума были выявлены у большинства детей с аутизмом. Имм разыгрывают представление «салли ложит шарик в корзину и уходит из комнаты . энни перекладывает шарик в коробку. »у детей спрашивают где будет салли искать шарик когда вернется?дети с аутизмом не понимают что салли не знает о том,что шарик переложен . они не могут отделить собственное знание от знания другого. нарушается также способность понимать убеждения другого челдовеканапример ихпросят спрятать монетку в кулаке. дети с аутизмом прячут одну монетку в кулаке держа второй раскрытым и отказываются понимать как что другой человекдогадается в каокой руке монетка видя только один зажатый кулак. поражения: есть данные подтверждающие участие фронтальной доли в выполнении теории разума, кроме этого зоны височной коры и миндалины. атакже Хаппе и др. предположили что правое полушарие играет роль в нарушениях задач теории разума.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.