Шпаргалка по предмету "Издательское дело и редактирование"


Дописьмен период

Редакт-е – совок-ть взаимосвязанных и целесообразно организованных творч и практич действий и процессов, деятельность по созданию и распространению книги. Редактир зародилось, развилось под влиянием потребностей чела. В ходе развития редакт-я сформировались его цели и принципы, разработаны собственные профессиональные метод и приемы, очерчен объект, установлены содержание и границы, найдено определение понятия, закреплено название. Редактир-е развивалось в связи с необходимостью обработки текста. Текст - средство организации, оформления и закрепления (устн, письм) инф в процессах межличностной и общественной коммуникации. Чел с самых 1ых своих шагов вынужден опираться на инф. Без нее не могло быть познания окруж мира, приспособление чела к нему, его выживания. В связи с потребностью в обмене инф и зародился текст как результат конкретного акта речи. Текст может состоять из 1ого слова или > слов. 1ые действия первобытного чела по редакт-ю были неосознанными. По мере саморазвития чела, совершенствования его интеллекта и речи, накопления им инф появлялась уже осознанная потребность в действиях и процессах, сов-ть которых со временем стала наз редактир. Смысловая инф может быть выражена с пом разл и по–разному связанных слов. В случае внутр речи чел не всегда исп необходимые наборы и связи слов. Иначе при речевом акте, когда говорящий заинтересован, чтобы инф была воспринята, речь была ясной и понятной, обладала целесообразной структурой. Тогда слова должны быть составлены, приведены в порядок в соответствии с целью передачи инф. → редакт-е, точнее – саморедактированием. Передаваемая инф обретает ясность, когда она осознается полностью, выражается четко и правильно. Первобытный чел свое предметное восприятие действит-ти оставил в 1ых своих "записях". Пиктографическое письмо представляло собой цепочку определенным образом связанных знаков. → наличие "редактирования" как определенного действия при передаче сведений. Для символического представления инф в форме пиктограмм требуется хорошее знание визуальной стороны предмета. + пиктограммы должны представлять собой связную запись для обеспечения точного и однозначного восприятия инф. Для понимания природы редакт-я существенное значение имеют данные сигнифики – направление психолингвистич анализа языка и понятий. С позиций сигнифики коммуникация вкл все процедуры, которыми 1н чел может воздействовать на поведение и действия др. Т. к коммуникация основывается на инф, специфической чертой редактирования явл то, что оно непосредственно связано с инф и процессами ее передачи. Т. о, зарождение редактир-я было обусловлено потребностями информационного общения на самой ранней стадии становления и развития первобытного общества. Непосредственная связь с инф выявляет коммуникативную сущность редактир-я. В течение тыс-й ед доступным был нематериальный путь передачи инф посредством слова. Благодаря ему достигалось взаимопонимание между людьми и обеспечивалась возможность передавать знания и опыт. При этом в коллективную коммуникативную цепь вкл лишь та инф, которая соответствовала потребностям коллектива и не шла вразрез с его опытом. В первоб обществе этот опыт был сосредоточен в мудрости людей, которым доверяли и которых уважали (жрецы, старцы, учителя, провидцы и др). Они были хранителями слова и по сути осуществляли своего рода редакт-е, отсеивая незначащие и сохраняя ценные фольклорные факты. Фольклор служил средством, объединяющим общество связями в области инф наследия. Дополнять устные тексты было можно, но изменять не допускалось. В этом процессе участвовали певцы, сказатели и др. Они многократно воспроизводя устные фольклорные тексты, постепенно отшлифовывали их, доводили до соответствия установленным традициям и нормам. Аналогично формировались научные знания и научная коммуникация. Находки археологов свидетельствуют, что уже члены раннеродовой общины обладали значительными сведениями об окружающей среде.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.