Редакт-е – совок-ть взаимосвязанных и целесообразно организованных творч и практич действий и процессов, деятельность по созданию и распространению книги. Редактир зародилось, развилось под влиянием потребностей чела. В ходе развития редакт-я сформировались его цели и принципы, разработаны собственные профессиональные метод и приемы, очерчен объект, установлены содержание и границы, найдено определение понятия, закреплено название. Редактир-е развивалось в связи с необходимостью обработки текста. Текст - средство организации, оформления и закрепления (устн, письм) инф в процессах межличностной и общественной коммуникации. Чел с самых 1ых своих шагов вынужден опираться на инф. Без нее не могло быть познания окруж мира, приспособление чела к нему, его выживания. В связи с потребностью в обмене инф и зародился текст как результат конкретного акта речи. Текст может состоять из 1ого слова или > слов. 1ые действия первобытного чела по редакт-ю были неосознанными. По мере саморазвития чела, совершенствования его интеллекта и речи, накопления им инф появлялась уже осознанная потребность в действиях и процессах, сов-ть которых со временем стала наз редактир. Смысловая инф может быть выражена с пом разл и по–разному связанных слов. В случае внутр речи чел не всегда исп необходимые наборы и связи слов. Иначе при речевом акте, когда говорящий заинтересован, чтобы инф была воспринята, речь была ясной и понятной, обладала целесообразной структурой. Тогда слова должны быть составлены, приведены в порядок в соответствии с целью передачи инф. → редакт-е, точнее – саморедактированием. Передаваемая инф обретает ясность, когда она осознается полностью, выражается четко и правильно. Первобытный чел свое предметное восприятие действит-ти оставил в 1ых своих "записях". Пиктографическое письмо представляло собой цепочку определенным образом связанных знаков. → наличие "редактирования" как определенного действия при передаче сведений. Для символического представления инф в форме пиктограмм требуется хорошее знание визуальной стороны предмета. + пиктограммы должны представлять собой связную запись для обеспечения точного и однозначного восприятия инф. Для понимания природы редакт-я существенное значение имеют данные сигнифики – направление психолингвистич анализа языка и понятий. С позиций сигнифики коммуникация вкл все процедуры, которыми 1н чел может воздействовать на поведение и действия др. Т. к коммуникация основывается на инф, специфической чертой редактирования явл то, что оно непосредственно связано с инф и процессами ее передачи. Т. о, зарождение редактир-я было обусловлено потребностями информационного общения на самой ранней стадии становления и развития первобытного общества. Непосредственная связь с инф выявляет коммуникативную сущность редактир-я. В течение тыс-й ед доступным был нематериальный путь передачи инф посредством слова. Благодаря ему достигалось взаимопонимание между людьми и обеспечивалась возможность передавать знания и опыт. При этом в коллективную коммуникативную цепь вкл лишь та инф, которая соответствовала потребностям коллектива и не шла вразрез с его опытом. В первоб обществе этот опыт был сосредоточен в мудрости людей, которым доверяли и которых уважали (жрецы, старцы, учителя, провидцы и др). Они были хранителями слова и по сути осуществляли своего рода редакт-е, отсеивая незначащие и сохраняя ценные фольклорные факты. Фольклор служил средством, объединяющим общество связями в области инф наследия. Дополнять устные тексты было можно, но изменять не допускалось. В этом процессе участвовали певцы, сказатели и др. Они многократно воспроизводя устные фольклорные тексты, постепенно отшлифовывали их, доводили до соответствия установленным традициям и нормам. Аналогично формировались научные знания и научная коммуникация. Находки археологов свидетельствуют, что уже члены раннеродовой общины обладали значительными сведениями об окружающей среде.