Маркетинг – осуществляемые средними и крупными кампаниями системы предприятий постоянно меняющихся условий рынка, и активному воздействию на потребительский спрос, с целью выбора наиболее эффективного пути сбыта товаров или услуг. Современый маркетинг выполняет следующие функциональные задачи: 1) изучение рынка: потребителей и желание покупателя, выявление платежноспособности потребителя, оценка конкурентоспособности своих товаров, изучение потребностей и желания покупателей; 2) разработка предложений для наиболее полного удовлетворения существующего спроса. 3) Обоснование товарного ассортимента и разработка товаров в соответствии с потребность рынка; 4) Определение конкретной способности цены, отражающей характер товара, спрос на него цены конкурентов. 5) Разработка мероприятий по совершенствованию управления и организации производства; 6) Выбор путей и методов сбыта продукции. Для управления маркетингом обычно создается спец. подразделение которое возглавляет управляющий по маркетингу. Планирование маркетинга осуществляется в следующем порядке: 1) определяются цели, которые должны быть достигнуты; 2) собирают подробную информацию о рынке по имеющимся источникам; 3) определяются условия и выявляют препятствия допуска товаров на рынок (конкуренция) 4) на основе прогнозной информации и условий допуска товара на рынок разрабатывают варианты стратегий. 5) Выбирают вариант стратегий, наиболее соответствующих намеченным целям и утверждают его 6) Определяют планы действий по всем составляющим маркетингам 7) Составляют планы действия по времени, определяют механизм координации планов действий 8) Выбирают окончательный план маркетинга, определяют средства необходимые для выполнения плана, утверждают планПрактика показывает, что вся деятельность в сфере маркетинга осуществляется в рамках какой нибудь единой концепции. Существуют 4 подхода: 1) концепция совершенствования производства, (потребители будут хорошо покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене) 2) концепция совершенствования товара (покупают товар отличающийся наивысшими качествами, безопасностью и удобством эксплуатации) 3) концепция интенсификации коммерческих усилий (потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если предприятия не предпримут значительных усилий в сфере сбыта) 4) концепция маркетинга (фирма с помощью исследования должна выявить потребности или запросы рынка)