Вообще, предметы ведения Европейского сообщества входят од-ной из составляющей в предмет ведения ЕС. Предметы ведения Европейского СООБЩЕСТВА- это те сфе-ры общественной жизни, которые в соответствии с учредительным договором Сообщества уполномочены решать его институты и другие органы (они сконцентрированы в сфере экономических, социальных и духовно-культурных отношений) В настоящее время выделяют 4-ре компонента системы предметов ведения. 1) Общий (внутренний рынок) ( разграничить юридиче-ски эти понятия невозможно), поэтому- это пространство без внутренних границ, в котором согласно положениям Договора о ЕС обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и капита-лов. (подробно об этом в других вопросах) 2. Сферы политики (закреплены в ст. 3 Учр. Догов., а их право-вой режим раскрыт части третьей «Политика Сообщества) – это такие сферы общественной жизни, в отношении которых Сообщество уполномочено осуществлять целенаправленный комплекс мер регулятивного и управленческого характера. Эти мероприятия направлены на повышение общественного благосо-стояния ( их более 20-ти). Например, аграрная, транспортная, антимонопольная, налоговая, социальная, экологическая, промышленная, молодежная, политика занятости, здравоохранения и др. 3. Экономический и валютный союз (подробно об этом в других вопросах)4. Международные отношения Сообщества-(здесь имеются ввиду международные отношения в социально-экономической сфере, т. к. в иных сферах- в рамках «второй опоры» )- это связи ЕС с другими странами и международными организациями, т. е. это внешняя политика Сообщества (предусматривает три направления внешне политики; 4)1. внешнеторговая политика (общая торговая политика), ос-новой которой служит установление и изменение общего таможенного тарифа. Сообщество устанавливает единые принципы в отношении таких вопросов, как изменения тарифных ставок, экспортная политика, антидемпинговое регулирова-ние 4)2. содействие экономическому развитию развивающихся стран – здесь деятельность Сообщества призвана способствовать повышению благосостояния стран «третьего мира», в том числе посредством оказания им финансовой помощи. 4)3. «ассоциация с заморскими странами и территориями с целью увеличения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию». Речь идет об установлении особых отношений вплоть до создания зоны свободной торговли ЕС и иными территориальными единицами государств-членов, которые расположены за пределами Европы и не вошли вместе со своими метрополиями в состав Сообщества. Международные отношения Сообщества вообще то не исчерпы-ваются указанными направлениями и включают в себя 14 взаимоотношения европейскими и универсальными международными организациями ООН и ее специализированными учреждениями, а также с ВТО, Советом Европы, другими государствами. По объему своей международной правосубъектности Европейское Сообщество занимает промежуточное положение между суверенными государствами и международными ( межправительственными) организациями. Она уже чем у первых, но значительно шире чем у вторых, причем общей тенденцией является постепенное расширение правосубъектности ЕС за счет правосубъектности входящих в него государств. Основные мероприятия ЕС на международной арене (не знаю нужно это или нет в этом вопросе)Односторонние 1) издание нормативных актов ( бывает, что касается не только ЕС, но и сторонних лиц и государств) прежде всего это таможен-ное законодательство, законодательство о визах и визовом режиме и др. 2) меры поощрительного характера (бабки дают другим государством и еще чего-нибудь, но в основном бабки) 3) экономические санкции ( прерывают либо ограничивают экономические отношения с другими странами)Совместные мероприятия 1) заключение международных договоров ( их нормы имеют пря-мое действие…. . см. и вспоминай Международное публичное право) 2) участие в международных конференциях (там же) 3) членство в международных организациях ( …. ну там-же,…. типа форум сотрудничества и т. п.) 4) дипломатические представительства с зарубежными странамиПолномочия Европейского СООБЩЕСТВА ( т. е. права и обязанности институтов ЕС принимать НПА, осуществлять иные мероприятия по руководству конкретными подведомственными Сообществу сферами общественной жизни.)Эти полномочия образуют систему, включающую в себя пять основных элемен-тов: 1) Законодательные полномочия- это полномочия осуществлять правовое регулирование о/о посредством издания НПА. (реализуются прежде всего в лице Европарламента и Совета для которых правотворчество- основная функция, также возможно Еврокомиссия (при делегировании ей полномочий) и Европейский центральный банк (в сфере экономического и валютного союза). Форма реализации полномочий- Регламент и Директива (в основном). 2) Финансовые полномочия- включают права по установлению доходов и расходов Сообщества. (Реализуются Европарламентом и Советом в форме- Бюджета (он принимается общий для всех Сообществ и называется Общий бюджет ЕС) 3) Исполнительно-распорядительные полномочия- осуществление текущего управления общественной жизнью. (реализуется в основном Комиссией, но и др. институтами тоже, в форме индивидуального акта правоприменения в виде –решения. 4) Юрисдикционные полномочия- по разрешению правовых споров о применении норм права ЕС (реализуются Судами: Судом Европейских Сообществ, Трибуналом первой инстанции и Судебной палатой) в форме судебных решений. 5) Контрольные полномочия- проверять выполнение норм права ЕС и других решений Сообщества. Реализуются в той или иной степени всеми институтами ЕС + спец. Органы контроля- Счетная палата и Омбудсман ЕС- в форме проверок и рассле-дований. И др. полномочия, но эти основные ( есть еще внешнеполитические, полномочия по принятию рекомендательных и поощрительных мер)Дополнительная компетенция: 1) Подразумеваемые полномочия- означают право принимать решения, в том числе НПА, по тем вопросам, которые прямо не отнесены к ведению ЕС учредительным договором, но имеют значение для реализации его целей и задач. 2) Механизм продвинутого сотрудничества- совокупность правил и процедур, в рамках которых отдельные государства-члены делегируют Европейскому СОЮЗУ дополнительную компетенцию. (суть механизма- те государства-члены, которые способны и желают двигаться вперед быстрее- могут это делать не дожидаясь остальных ). Предметом продвинутого сотрудничества в рамках Европейского Сообщества может служить « одна из областей, которая предусмотрена» учредительным договором Сообщества, например Сообществу могут быть делегированы полномочия по установлению и/или взиманию прямых налогов ( с желающих государств-членов), коими она в настоящее время не располагает.