Ценовая система - единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков. Дифференциация цен по отраслям и сферамобслуживания экономики строится на основе учета особенностей отдельных отраслей народного хозяйства и включает следующие виды цен: 1) оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым промышленная продукцияреализуется всем категориям потребителей, кроменаселения, независимо от форм собственности; 2) закупочные цены на продукцию сельскогохозяйства - цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личныххозяйств); 3) цены на строительную продукцию - сметнаястоимость объекта (предельный размер затрат настроительство каждого объекта) либо усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2жилой площади); 4) тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения; 5) цены на потребительские товары используютсядля реализации товаров в розничной торговой сетинаселению, предприятиям и организациям; 6) тарифы на услуги - система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям; 7) внешнеторговые цены - цены, по которымосуществляются экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование ценэтой группы принципиально отличается от определения национальных цен, которые подразделяются на экспортные и импортные; 8) экспортные цены - цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары и услуги намировом рынке; 9) импортные цены - цены, по которым российские фирмы закупают товары и услуги за рубежом. При дифференциации цен по степени участия государства в процессе ценообразования цены подразделяются на рыночные и регулируемые. Рыночная ценатовара, работ, услуг - цена, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования нарынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены поусловиям их фондирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые. Регулируемаяцена складывается на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены поусловиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные. Дифференциация цен по стадиям образования - количественная взаимосвязь цен, складывающихся по мере движения товара от производителяк конечному потребителю. Цена на каждой предыдущейстадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии. Они подразделяютсяна оптовые цены изготовителя, отпускные оптовыецены, оптовые цены закупки и розничные цены. Дифференциация цен по характеру ценовойинформации строится на учет ценовой спецификиэтой информации и включает аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок, справочныецены и ценовые индексы. Ценовые индексы - информационные показатели динамики цен за определенный период.