Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия. В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:- дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем;- такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;- позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;- когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели. Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию. Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция. Структура бизнес-плана: 1)Резюме (Содержит краткое содержание всего проекта, составляется в конце разработки, но в документационной форме стоит на 2 листе) 2)Характеристика окружающей среды 3)Описание предприятия (черты предприятия по сравнению с другими предприятиями) 4)Описание отрасли 5)Описание продукции 6)Описание рынка 7)Производственная деятельность (путь посредством которого предприятие планирует производить продукцию и поставлять на рынок) 8)График выполнения работ или календарный план 9)Финансовый план ((отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость и отчет о движении денежных средств)10. Анализ чувствительности