Социально-культ. сфера – это совокупность предприятий, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение соц. и инф. потребностей. Особенность социально-культурной сферы в том, что она имеет 2 взаимоисключающих и взаимодополняющих аспекта: экономический и культурно-художественный. Отрасли: СМИ, инф. технологии, народное образование, здравоохр. и соц. обеспечение, культура и искусство, физ-ра и спорт, общественные объединения, туризм. В структуру социально-култ. сферы входят коммерческие и некоммерческие организации. Цель коммерческих организаций – получение прибыли, некоммерческих – удовлетворение потребностей. Социальная сфера как экономическая категория представляет собой инфраструктуру общественной деятельности по удовлетворению соц. и дух. потребностей. Культура как экономическая категория представляет собой отрасль, продукт которой – удовлетворение культурных потребностей. Отличия: 1) Культурные и духовные потребности удовлетворяются особым способом. 2) Создаваемый продукт удовлетворяет потребности не только объекта, но и субъекта деятельности. 3) Деятельность осуществляется на профессиональной и полупрофессиональной основе. Функции социально-культурной сферы: 1) Материально-физическая; 2) Восстановительная; 3) Информационная; 4) Социально- интегрирующая; 5) Инновационная; 6) Воспитательно- образовательная; 7) Политическая.