Одной из первых работ с использованием метода анализа содержания в советской социологии было исследование А. Баранова. Объектом изучения в данном исследование была газета «известия», предметом – субъективный фактор в механизме общественной жизни: доля его упоминания в анализир номерах газеты наряду с материально- технич, экономическими и соц-полит факторами. На это же десятилетие приходится освоение контент- анализа как социологической методике в соц службе Гостелерадио СССР, в ряде отделов писем системе Гостелерадио, в новосибирской школе социологов под руководством В. Шляпентоха. Массированное применение этод метод нашел в крупном социологическом проекте под руководством Б. Грушина в рамках отдела «Общественное мнение» Института конкретных социологических исследований АН СССР (1967-197 2) Программой был предусмотрен замер функционирования в среднем городе СССР общественного мнения в его содержательной плоти, что влекло за собой информационный замер всех текстов, существующих на линии обмена « социальные институты- массовое сознание», в частности текстов, проходящих по каналам СМК. Анализ содержания как метод был применен в рамках исследования районной газеты в лаборатории изучения функционирования печати факультета журналистики МГУ. Это был период активного освоения метода отечественными социологами. Контенту анализу были посвящены две профессиональные встречи социологов « Сибирский социологический семинар «Проблемы контент- анализа в социологии», организованный Сибирским отделением советской социологической ассоциации в 1970 г и рабочее совещание социологов «Методологические и методические проблемы контент-анализа» в 1973 г. В Ленинграде. На конец 70-х 80-х годов приходится деятельность группы анализа эффективности телевидения факультета журналистики МГУ, кот использовала этот метод для многолетнего мониторинга телевизионной информационной программы «Время»(Федотова, Красавченко), а также анализа телевидения СССР в рамках советско-американского исследования телевидения этих стран. Если этому периоду были свойственны исследования с применением контент-анализа в рамках кр соц проектов, когда этот метод использовался вкупе с др соц процедурами исследования информ потоков, то нынешняя ситуация с применением контент-анализа в российской социологии характеризуется, как правило, единичными исследованиями. Публикации о них чаще всего содержат только результаты, пренебрегая описпнием методического арсенала. Еще большая часть иследованний эксклюзивного характера, востребованная активным исследованием прессы в рамках полит мониторингов в русле полит маркетинга, вообще- за малым исключением- не имеет широкой прессы.