Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педагогического феномена). Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл такого человека. Предмет специальной педагогики — теория ц практика специального образования. 2. Общие цели специальной педагогики:- коррекция недостатка;- его компенсация педагогическими средствами;- абилитация и реабилитация. Цепи специфические:- воспитание чувства собственного достоинства;- преодоление чувства малоценности, маргинальное;- формирование адекватных форм социального поведения и др. Конечная цель — достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации. 3. Задачи специальной педагогики:- изучение педагогических закономерностей развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;- обобщение передового педагогического опыта работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности;- разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями;- прогнозирование развития новых образовательных систем для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - внедрение результатов научных исследований в практику специального образования;- разработка стандартов, учебников, концепций и программ для лиц с особыми образовательными потребностями;- исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития, комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья;создание необходимой учебно-методической базы в подготовке высокопрофессиональных кадров для работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности.