Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Развитие советской системы специального образования

Главная задача советской власти — "перековка" неблагополучных детей в полезных граждан. В 1917—1918гг. было обнародовано около 30 правительственных документов, на основании которых: Церковь отделялась от школы; запрещалась благотворительная деятельность; упразднялись все благотворительные организации. В конце 1917 г. была организована Государственная комиссия по просвещению, занимавшаяся созданием новой школьной системы. 50Специальные образовательные учреждения перешли под юрисдикцию Народного комиссариата просвещения (Наркомпроса), который возглавлял А. В. Луначарский:умственно отсталые дети" воспитывались во вспомогательных школах;"телесно дефективные" (глухонемые, слепые, калеки) — в специальных заведениях. Модель закрытого интерната, в котором дета с отклонениями в развитии изолировались от общества, постепенно становится основной. Постановление СНК РСФСР "Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков" (192 6) регламентировало учебно-воспитательный процесс в учреждениях специального образования, число которых в первое 10-летие советской власти сократилось по сравнению с дореволюционным периодом. Оформление новой системы произошло в конце 20-х гг. Цель специального образования - "подготовка через школу и труд к общественно полезной трудовой деятельности". Наркомпросу поручено подготовить план введения всеобщего обучения слепых и глухонемых Госплан должен создать сеть школ и классов для умственно отсталых детей. Н. Н. Малофеев отмечает, что принципиальным отличием специального образования в СССР является его цензовый характер. Постановление ЦК ВКП(б) "О всеобуче" не содержало отдельной статьи о детях с отклонениями в развитии и соответственно распространяло на них нормативы обучения, предназначенные для нормально развивающихся детей. Таким образом, был установлен для всех без исключения категорий детей школьного возраста единый образовательный ценз. Источник финансирования системы специального образования — госбюджет. 2. Особенности развития системы специального образования в 50—60-е гг. :дифференциация учреждений специального образования - появление их новых видов и типов;расширение их сети, чему способствовали школьные реформы — введение обязательного 8-летнего образования (195 9), а затем и 10-летнего (196 6). 3. Государственная система специального образования в 80-х гг. в СССР:в массовых школах начали открываться специальные классы для детей с задержкой психического развития;в конце 80-х п. были организованы первые экспериментальные классы для глубоко умственно отсталых. К 1 990 г. общее число специальных школ составило 2789 (около 575 тыс. учащихся). Имелось 8 видов специальных школ и 15 типов специального обучения. В дошкольных учреждениях - более 300 тыс. детей с отклонениями в развитии. Позитивные стороны специального образования я СССР:структурное совершенствование, дифференциация, расширение охваты специальным обучением нуждающихся в нем детей;высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики. Недостатки системы:цензовый характер образования аномальных детей, что способствовало разделению данной категории на "обучаемых" и "необучаемых". отстранению на второй план целенаправленного формировании жизненной компетенции, социально-эмоционального развития ребенка с ограниченными возможностями;структурное и содержательное единообразие;отсутствие законодательного права на специальное образование всем категориям нуждающихся детей:наличие практически непреодолимого барьера между детьми, содержащимися в условиях закрытою типа, и окружающим миром;несовершенство государственной системы выявления, диагностики и учета детей с отклонениями в развитии; отсутствие социальных программ поддержания семьи, воспитывающей особого ребенка;неукомплектованность учреждений кадрами специалистов-дефектологов. Специальные образовательные учреждения перешли под юрисдикцию Народного комиссариата просвещения (Наркомпросй), который возглавлял А. В. Луначарский:- "умственно отсталые дети" воспитывались во вспомогательных школах;- "телесно дефективные" (глухонемые, слепые, калеки) — в специальных заведениях. Модель закрытого интерната, в котором дети с отклонениями в развитии изолировались от общества, постепенно становится основной. Постановление СНК РСФСР "Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков" (192 6) регламентировало учебно-воспитательный процесс в учреждениях специального образования, число которых в первое 10-летие советской власти сократилось по сравнению с дореволюционным периодом. Оформление новой системы произошло в конце 20-х гг. Цель специального образования — "подготовка через школу и труд к общественно полезной трудовой деятельности". Наркомпросу поручено подготовить план введения всеобщего обучения слепых и глухонемых. Госплан должен создать сеть школ и классов для умственно отсталых детей. Н. Н. Малофеев отмечает, что принципиальным отличием специального образования е СССР является его цензовый характер. Постановление ЦК ВКП (б) "О всеобуче" не содержало отдельной статьи о детях с отклонениями в развитии и соответственно распространяло на них нормативы обучения, предназначенные для нормально развивающихся детей. Таким образом, был установлен для всех без исключения категорий детей школьного возраста единый образовательный ценз. Источник финансирования системы специального образования — госбюджет. 2. Особенности развития системы специального образования в 50— 60-е гг. :- дифференциация учреждении специального образования -* появление их новых видов и типов;- расширение их сети, чему способствовали школьные реформы -введение обязательного 8-летнего образования (195 9), а затем и 10-летнего (196 6). Государственная система специального образования в 70— 80-х гг. в СССР:в массовых школах начали открываться специальные классы для детей с задержкой психического развития;в конце 80-х гг. были организованы первые экспериментальные классы для глубоко умственно отсталых. К 1990 г. общее число специальных школ составило 2789 (около 575 тыс. учащихся). Имелось 8 видов специальных школ и 15 типов специального обучения. В дошкольных учреждениях — более 300 тыс. детей с отклонениями в развитии. Позитивные стороны специального образования в СССР:структурное совершенствование, дифференциация, расширение охвата специальным обучением нуждающихся в нем детей;высокий уровень развития методологических, теоретических и методических основ специальной педагогики. Недостатки системы:цензовый характер образования аномальных детей, что способствовало разделению данной категории на "обучаемых" и "необучаемых", отстранению на второй план целенаправленного формирования жизненной компетенции, личностного, социально-эмоционального развития ребенка с ограниченными возможностями;структурное и содержательное единообразие;отсутствие законодательного права на специальное образование всем категориям нуждающихся детей;наличие практически непреодолимого барьера между детьми, содержащимися в условиях закрытого типа, и окружающим миром;несовершенство государственной системы выявления, диагностики и учета детей с отклонениями в развитии;отсутствие социальных программ поддержания семьи, воспитывающей особого ребенка;неукомплектованность учреждений кадрами специалистов-дефектологов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.