Основными категориями научной педагогики являются такие термины, как «обучение», «преподавание», «учение», «образование», «воспитание» и др. Обучение - активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков. Преподавание - деятельность тех, кто обучает; Учение - деятельность тех, кто обучается. Образование - овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных способностей, мировоззрения, нравственности и общей культуры. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. К основным методам педагогики относятся:- педагогические наблюдения (систематизированный сбор фактов, позволяющий выдвинуть предположения, требующие проверки с помощью других методов). - беседа (выяснение отношения как воспитателей, так и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам). - изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. - педагогический экспериметн. - социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг, метод экспертных оценок). - методы математической статистики. - теоретический анализ педагогических идей.