Шпаргалка по предмету "Краеведение"


Четырехступенчатое деление в краеведении

Небольшую территорию, как объект краеведения, можно разделить на четыре ступени:1 Усадьба;2 Деревня (улица);3 Район (город);4 Область (край)При изучении усадьбы - минимальной территории, рассматриваемой как отдельный объект исследования, представляется возможным наиболее полно осуществлять два основных краеведческих принципа: комплексность изучения предмета, т. е. его всесторонность и детализацию, т. е, его полноту и глубину. Конечно, эти же принципы применимы и в последующих ступенях - при изучении деревни, района, области, и даже за пределами краеведения - в страноведении, но, однако, степень всесторонности и полноты изучения здесь будет резко уменьшаться по мере перехода к последующим ступеням. Хотя педагогика уже давно признала необходимость начинать обучение с предметов наиболее близких для ученика, этот принцип во всех школьных программах и по настоящее время сохранил скорее декларативное, чем практическое значение. Да, в школьных прописях для 1-го класса упоминают такие слова, как мама, папа. Маша, Петя, дом, двор и т. д. Но на следующем этапе обучения минуется изучение семьи и усадьбы, населенного пункта, ближайшего природного окружения. Резкий переход к понятиям государства и даже мировой цивилизации образует болезненный разрыв в образовании человека, снижает потенциал духовного становления его как гражданина. Введение в курс обучения четырехступенчатого краеведения как самостоятельного предмета, призвано восполнить этот пробел в образовании. Изучение истории семьи требует звания генеалогии. Эта вспомогательная историческая дисциплина приобретает здесь большое значение. При этом соблюдается и основной педагогический принцип, требующий начинать обучение с познания самых близких и знакомых объектов. Изучение усадьбы, семьи и отдельной личности позволяет наиболее полно и глубоко воплотить в жизнь сочетание гуманизации образования с идеями интеграции и взаимосвязи различных научных дисциплин. Такое изучение затрагивает все проблемные области, и в первую очередь такие, как "Личность", "Общество", "История" (имеется в виду история общества и природы, включая вопросы экологии). Изучение малых территорий не только не заслоняет знакомство с "большой историей", то есть с историей отечества, и даже всей человеческой цивилизации, а, наоборот, облегчает это знакомство через познание жизни нескольких поколений любой семьи, в том числе, и, прежде всего - своей. Для каждого представляется возможность наиболее полно выявить взаимосвязь своей местности, так называемой "малой родины", с другими регионами отечества, и через личную сопричастность глубже осознать значение исторических событий любого масштаба, воспитать в себе чувство гражданственности и высокой нравственности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.