Реферат по предмету "Информатика"


Исследование возможностей преподавателя в системе дистанционного обучения Moodle

--PAGE_BREAK--Окно необходимо выбрать То же окно, если желаете, чтобы гиперссылка открывалась в том же окне, что и основной сайт. Нажмите кнопку Показать дополнительные, после чего будут доступны дополнительные настройки нового окна:
 Рисунок 2.50 – Дополнительные настройки нового окна
В дополнительных параметрах установите флагаг Keer page navigation vible on the same page, если требуется, чтобы страница навигации и все ссылки основного меню были видны и на выбранной странице сайта (если выбран файл WEB страницы).

 Для навигации по основным страницам сайта целесообразно использовать именно этот режим и с установленным флагом Keer page navigation vible on the same page. Некоторые ссылки, особенно если это ссылка на дружественный вам сайт, лучше всего открывать в новом окне, чтобы ваш посетитель не покидал страницы вашего портала. Если выбрать из списка Новое окно, то гиперссылка на файл или WЕВ страницу будет открываться в новом окне обозревателя. Выбрав Новое окно, нажмите кнопку Показать дополнительные, после чего будут доступны дополнительные настройки нового окна.

 Установленный флаг Разрешить изменение размеров окна, позволит пользователю изменять размеры нового открытого окна по своему желанию.

 Далее следуют флаги, которые вы можете установить или сбросить и которые управляют внешним видом нового окна WEB обозревателя.

 В полях Ширина окна и Высота окна задается размер нового окна в пикселях, который вы может установить.

 В секции Общие настройки модуля в поле Доступные можно выбрать Показать или Спрятать, что позволит при необходимости скрыть данную ссылку от пользователей.

 По завершении всех настроек нажмите кнопку Save and display, чтобы сохранить изменения. Файлы и WEB страницы могут размещаться не только на сервере ваших курсов, но и на любом доступном через Internet сервере. Адрес файла или WEB страницы указывается в поле Резмещение окна создания данного ресурса. Общим признаком для ресурсов Текстовая страница, WEB страница, Ссылка на файл или WEB страницу является то, что при добавлении этих ресурсов формируются гиперссылки. Гиперссылки могут открываться либо в текущем окне обозревателя, либо в новом окне.

 Наиболее удобно пользоваться ресурсом Ссылка на файл или WEB страницу, чем создавать Текстовые страницы и WEB страницы непосредственно в визуальном редакторе в системе MOODLE.

 Поясним почему:

 во-первых, сторонние средства разработки WEB страниц могут быть значительно удобнее и функциональнее;

во-вторых, созданные непосредственно в визуальном редакторе страницы (Текстовая и WEB) сохраняются как запись в базе данных системы. Вы не можете иметь к ним доступ для изменения и редактирования без непосредственного подключения к серверу MOODLE (по локальной сети или Internet).

в-третьих, гораздо удобнее и быстрее подготовить все необходимые файлы и сверстать все WEB страницы на персональном компьютере, не подключаясь к серверу MOODLE. Затем поместить все файлы на сервер в папку своего учебного курса и создать ссылки на них. Разместить на сервер подготовленные файлы можно средствами системы MOODLE или через FTP доступ. Таким образом, любые файлы и WEB страницы можно хранить не только на сервере MOODLE, но и на других доступных через сеть WEB серверах, а в учебном курсе давать ссылки на эти файлы.
2.3.1.5 Ссылка на каталог

 Для создания каталога, подкаталогов и размещения в них необходимых файлов зайдите на ссылку Файлы в блоке Управление вашего курса и следуйте описанным в предыдущем параграфе рекомендациям.
2.3.2. Элементы учебного курса

 В этом разделе рассматриваются те элементы учебного курса, которые условно можно обозначить как материалы практических занятий. Добавляться элементы могут в каждом модуле в режиме редактирования курса из выпадающего списка Добавить элемент курса:
 Рисунок 2.51 – Выпадающий список с элементами курса
2.3.2.1 Задания

 Элемент Задания требует от учеников курса подготовить ответ в электронном виде и отправить его на сервер. Ответ может быть в любом формате, например, текстовый документ пояснительной записки к лабораторной или курсовой работе. Может быть также в виде файла как результат выполнения определенной программы или листинг программы и др. Элемент позволяет преподавателю просмотреть paзмещенные на сервере файлы ответов, выставить оценки за полученные ответы и дать каждому ученику комментарии на выполненное задание.

 Элемент Задания подразделяется на четыре типа:

 Ответ в виде нескольких файлов;

Ответ в виде файла;

Ответ в виде текста;

Ответ вне сайта.

  Рассмотрим каждый из типов более подробно.

 Элемент Задания — Ответ в виде нескольких файлов. Студент курса может отправить на сервер результаты выполненного задания в виде нескольких отдельных файлов, например, текст компьютерной программы, файл результатов выполнения программы и файл пояснительной записки.

 Для размещения данного элемента в требуемом модуле (блоке) учебного курса выберите Задания — Ответ в виде нескольких файлов из выпадающего списка Добавить элемент курса:
Рисунок 2.52 – Выбор элемента задания
Откроется окно с настройками задания. Окно состоит из нескольких секций, в которых сгруппированы настройки. Секция настроек Основные представлена на рисунке:
Рисунок 2.53 – Редактирование задания
Поле Название задания будет отображаться в виде ссылки на сайте, поэтому дайте краткое, но информативное название. Например, Отчет по лабораторной работе №1. В поле Описание необходимо поместить информацию о том, какое задание ставится перед студентами. Используя панель форматирования, можно применять HTML теги, дать гиперссылки на документы, которые более подробно раскрывают тему и требования к заданию. В поле Оценка выбирается максимальный бал, который может быть выставлен за данный вид работы. Далее следуют поля, в которых устанавливается дата начала и окончания сроков сдачи работы. Если установить флаги Отключить, то данное задание будет доступно постоянно. В выпадающем списке Запретить отправку ответа после истечения срока выполнения выберите требуемое значение. В следующих секциях настроек:
Рисунок 2.54 – Элемент Задания — Ответ в виде нескольких файлов. Секция настройки

 Необходимо выбрать:

  Максимальный размер загружаемых на сервер файлов. Вы можете установить только тот максимальный размер файла, который был задан администратором для всего сайта или для выбранного курса;

 Разрешить или нет удаление уже загруженных на сервер файлов. Если выбрать Да, то учащийся сможет отправлять файлы повторно, удалив старые версии своих ответов;

 Максимальное число загружаемых файлов можно установить до 20;

 Разрешить комментарии. Разрешает или запрещает вставлять комментарии преподавателя на ответы учащихся.

 Скрыть описание пока задание не станет доступным. Если выбрать Да, то описание задания будет скрыто от учащихся до наступления установленных сроков сдачи;

 Отправлять уведомления учителям. Если установить Да, то после того как любой из учащихся разместит файлы выполненного задания на сервер, преподавателю будет отправлено сообщение по электронной почте;

 Групповой метод. Из выпадающего списка выбрать Нет групп, если студенты не были поделены на группы.

 Доступные. Если выбрать Скрыть, то данный элемент будет давлен в курс в скрытом виде и учащиеся не смогут его видеть.

  По завершению ввода или редактирования всех опций нажмите кнопку Save and display, для сохранения и показа созданного элемента, или кнопку Save and return to course, для сохранения и возврата к редактированию учебного курса.

 Элемент Задания — Ответ в виде файла. Студент курса может отправить на сервер результаты выполненного задания в виде одного файла, например, текстовый файл отчета по практике или архивный файл, содержащий все необходимые документы. Для размещения данного элемента в требуемом модуле (блоке) учебного куpca выберите Задания — Ответ в виде файла из выпадающего списка Добавить элемент курса). Откроется окно с настройками задания. Секция настроек Основные точно такая же, как при ответе с несколькими файлами. Следующие секции настроек позволяют установить максимальный размер загружаемого файла, разрешения на повторную отправку файла, разрешение на отправку уведомлений преподавателю о высланных заданиях.

 Элемент Задания — Ответ в виде текста. Студент курса непосредственно вводит текст ответа в окне задания. При добавлении данного типа задания все настройки в секции Основные выполняются точно так же, как и в предыдущих типах. Отличительным полем в настройках дополнительных секций является поле Включить в отзыв текст ответа студента. Если выбрать данную опцию, то вместе с отзывом на выполненную работу студенту отображается текст его ответа.

 Элемент Задания — Ответ вне сайта. Данный элемент подразумевает оценивание этого вида задания, но учащийся не отправляет ни каких электронных документов непосредственно на сервер системы. Это могут быть распечатанные документы, переданные на проверку и оценивание преподавателю. Выполнение настроек аналогичное предыдущим типам задания.
2.3.2.2 База Данных

 Элемент База данных можно использовать для построения некоторых видов оцениваемых упражнений. Например, студентам предлагается заполнить определенные поля в базе данных какими-либо результатами своей работы. Преподаватель может просмотреть все записи в базе данных и оценить каждую из них. К сожалению, этот элемент не отображается в общем списке оценок, поэтому сложно контролировать обучающий процесс, но краткое описание возможностей будет все же представлено.

 Для создания базы данных и шаблона вывода информации на экран, необходимо подключиться с правами администратора и войти в режим редактирования. В блоке основного меню из выпадающего списка Добавить элемент курса выбрать База данных.

 При создании базы данных в секции настроек Основные установите поле Требуется одобрение? в значение Да. Тем самым указываете: должны ли записи в базу данных от учащихся быть одобрены преподавателем перед тем, как показывать их другим студентам. Это удобно для фильтрации бесполезного и вредного содержимого. Когда студент добавит свою запись в базу данных, преподаватель открывает базу данных, находит новые записи и нажимает кнопку Aprove в каждой записи для подтверждения публикации. После чего запись будет доступна для просмотра всем участникам курса. Еще один важный момент в настройках базы данных, это флаг Разрешить оценивание записей? и поле Оценка. Установив данный флаг и выбрав шкалу оценивания, преподаватель сможет выставить оценку по каждой записи в базе данных и оставить свои комментарии к записи. Выставление оценок выполняется в режиме просмотра базы данных по одной записи.
Рисунок 2.55 – База данных. Просмотр по одной записи, оценивание и добавления комментариев
2.3.2.3 Лекция

 Элемент Лекция позволяет построить подачу материала таким образом, что студент проходит обучение постепенно шаг за шагом, тема за темой. Переход от одного раздела к другому может осуществляться на основе результатов контрольных вопросов в конце каждой темы. Например, если студент, правильно ответил на вопросы изучаемой темы, то происходит переход к следующему разделу, если ответ не верен, то предлагается повторно пройти изучение текущей темы. Вопросы в конце каждой темы могут быть использованы для контроля усвоенных знаний, т.е. участник курса не имеет возможности просмотреть и проработать ошибки, либо иметь обучающий режим, в котором студентам предоставляется возможность просмотра и работы над ошибками. С помощью элемента Лекция можно создавать интерактивные электронные учебники, в которых студент сможет самостоятельно выбирать последовательность изучения материала, основываясь на изучении предыдущих тем. Например, на первой странице лекции дается содержание всех пунктов, которые требуют детального разъяснения в следующих темах и студент самостоятельно выбирает порядок изучения перечисленных пунктов.

 Для изучения возможностей и способов использования элемента Лекция рассмотрим структуру данного элемента.

 Элемент Лекция состоит из некоторого количества кластеров. В каждом кластере имеются карточки и тестовые задания. Под кластером понимается одна из глав лекции. Карточки представляют собой отдельные разделы в главе. Внутри кластера можно переходить от одной карточки-раздела к другим. В конце кластера или в конце карточки-раздела помещается тестовое задание. Если тестовое задание выполнено правильно, то студент получает доступ к следующему кластеру или к следующей карточке-разделу. Если тестовое задание выполнено не правильно или не набрано определенное количество баллов, то студент автоматически возвращается в начало кластера или к началу карточки-раздела.

 Например, на рисунке изображена лекция, которая состоит из трех кластеров. В первом кластере содержится три карточки, между которыми есть кнопки перехода, и одно тестовое задание. Во втором и третьем кластере по две карточки. В конце каждого кластера имеется тестовое задание и переходы в зависимости от результатов выполнения задания. При создании лекции можно обойтись без кластеров, а применять только карточки-разделы и тестовые задания. Кластеры введены исключительно для удобства структурирования материалов лекции.
Рисунок 2.56 – Структура элемента Лекция
Лекция может быть организована как набор некоторого количества карточек, которые называют еще флеш-карточками.

Каждая карточка содержит изучаемый материал или страницу с вопросами. Карточки демонстрируются студентам в произвольном порядке, т.е. у элемента Лекция не будет явного четкого начала и окончания. Изучив и выполнив определенное заданное при настройке количество флеш-карточек, лекция считается завершенной и студент получает оценку.

 Элемент Лекция возможно потребует большего времени на разработку, чем другие виды ресурсов и элементов курса, но обеспечит динамичность и интерактивность, а значит интерес студента к обучающему курсу и эффективность дистанционных занятий.

 Для размещения данного элемента в требуемом модуле (блоке) учебного курса выберите Лекция из выпадающего списка Добавить элемент курса. Откроется окно с настройками. Окно состоит из нескольких секций, в которых сгруппированы настройки.
 Рисунок 2.57 – Элемент Лекция. Секция настроек Основные
Секция настроек Основные. Поле Название представляет собой текстовую строку, которая будет отображаться на основной странице вашего курса, как ссылка на элемент Лекция.

 В поле Ограничен по времени выберите требуемое значение, если выбрать Да, то в следующем поле укажите максимально возможную продолжительность работы над элементом в минутах.

 Максимальное количество ответов/переходов в карточке. В этом поле задается число от 2 до 20, которое определяет, сколько на одной карточке можно создать переходов на другие карточки-разделы и сколько вариантов ответов можно предложить на один вопрос в тестовом задании. Например, карточка 1.3 на структуре лекции (см. рис. 3.13) содержит три кнопки перехода. Одна на начало, т.е. на карточку 1.1, другая кнопка перехода на предыдущую карточку-раздел и третий переход на страницу с контрольным заданием.

 Следующая секция настроек Параметры выставления оценок.
Рисунок 2.58 – Элемент Лекция. Секция настроек Параметры выставления оценок
Поле Тренировочная лекция определяет, будет ли оценка выставляться в электронный журнал или нет.

 Поле Баллы за каждый вариант ответа позволит или нет определить баллы за каждый ответ на вопрос на страницах с контрольными заданиями. Например, имеется вопрос с двумя правильными ответами. Одному ответу можно будет задать 2 балла, а другому один балл в зависимости от полноты и важности ответа.

 В поле Максимальная оценка выбирается шкала оценивания.

 Поле Разрешены переэкзаменовки позволяет студенту проходить материалы лекции по нескольку раз. Если переэкзаменовки разрешены, то итоговая оценка может быть выставлена как средняя оценка за все попытки, либо максимальная оценка из всех попыток. Это задается в поле Обработка результатов попыток.

 Поле Показать текущий балл. Если выбрать Да, то студент будет видеть количество полученных им баллов и максимально возможное количество баллов. Например, студент ответил правильно на три вопроса из пяти. Каждый вопрос был оценен в один балл. Тогда результат на странице студента будет 3/5, так как два ответа были неправильными.

 Секция настроек Текущий контроль представлена на рис. 3.16.
 Рисунок 2.59 – Элемент Лекция. Секция настроек Текущий контроль
Параметр Разрешить студентам изменять ответы запрещает или разрешает вернуться к вопросам для изменения ответов после прохождения задания.

 Если включить параметр Показать кнопку «Исправить», то при неправильном ответе на странице с ответом и комментариями будет кнопка возврата к странице вопроса для ввода другого ответа.

 Значение поля Максимальное количество попыток может быть установлено от 1 до 10.

 Поле Действие после правильного ответа позволяет формировать лекцию как логическую последовательность прохождения карточек-разделов, если выбран режим Стандартный — согласно последовательности страниц.

 Если элемент Лекция используется в режиме показа флеш-карт, то необходимо выбрать из выпадающего списка один из следующих вариантов:
 вариант первый, Показывать только новые вопросы, тогда студенту никогда не будет показана одна и та же карточка;

 вариант второй, Показывать вопросы с неправильным ответом позволит ученику увидеть и выполнить страницу карточки, которая была уже показана, но ответ на вопрос был неправильным.

 При использовании элемента Лекция в режиме показа флеш-карт можно ограничить количество показанных страниц (карточек), если выставить значение отличное от нуля в поле — Количество показанных страниц (карточек).

 Если в карточках предусмотрен вариант, когда студент может досрочно окончить изучение материалов лекции (не проходя все карточки), то необходимо выставить параметр Минимальное количество вопросов. Этот параметр задает минимальное количество пройденных карточек, которое будет учитываться при выставлении результирующей оценки за лекцию. Это не заставляет студента проходить именно заданное количество карточек, прежде чем он сможет завершить прохождение лекции, но общий бал за лекцию будет пересчитан в зависимости от минимально необходимого количества вопросов. Когда этот параметр установлен, студентам отображается, на какое количество вопросов они ответили и сколько карточек с вопросами еще предстоит пройти. Таким образом, преподаватель может определить, необходимо ли использовать все имеющиеся в лекции карточки для изучения и контроля. Такой режим работы полезен в случае, когда вся группа студентов изучают курс в аудитории. Имея большое количество карточек в лекции, каждому студенту будет предложен свой набор карточек. Секция настроек Форматирование урока позволяет изменить стандартный формат вывода элемента Лекция на слайд-шоу. Можно выставить ширину, высоту и цвет фона слайда, а так же выводить список карточек-разделов в отдельном блоке слева и показывать индикатор прохождения лекции.

 

Рисунок 2.60 – Секция настроек Форматирование урока
Секция настроек Контроль доступа определяет, будет ли выставлена защита паролем. Если выбрать Да, то в поле Пароль необходимо ввести пароль доступа.
Рисунок 2.61 – Элемент Лекция. Секция настроек Контроль доступа
В этом случае участникам курса потребуется сообщить пароль, чтобы они смогли работать с данной лекцией.

В полях Доступен с и Крайний срок сдачи выставляются календарные даты, в интервале которых элемент будет доступен для изучения.

В поле Зависит от можно выбрать ранее созданные лекции текущего курса, без прохождения которых данная лекция будет не доступна. Существуют следующие варианты зависимости от предшествующей лекции:

  Вариант первый, затраченное время в минутах на предыдущую лекцию.

 Вариант второй, предыдущая лекция должна быть завершена, флаг Завершено установлен.

 Вариант третий, студент должен заработать оценку в необходимой лекции выше, чем та, которая определена в этой секции. Можно комбинировать первый и третий варианты зависимости.

  Секция Другие параметры:
 Рисунок 2.62 – Элемент Лекция. Секция настроек Другие параметры
В поле Переход к элементу курсе в выпадающем списке содержатся все элементы текущего курса. Выбрав один из элементов в списке, в конце лекции студенту будет отображена ссылка на выбранный элемент курса. В поле Число отображаемых лучших результатов введите необходимую цифру.

 Если полю Использовать установки этой лекции по умолчанию установить значение Да, то все введенные настройки будут выставлены автоматически при создании нового элемента Лекция в текущем курсе.

 Для завершения и сохранения всех настроек нажмите кнопку Save and display.

 Если вы создаете новую лекцию, а не редактируете существующую, то откроется окно управления элементом Лекция:
Рисунок 2.63 – Окно управления элементом Лекция
В этом окне предоставляется возможность:

  импортировать вопросы из текстового файла;

 импортировать файл презентации PowerPoint;

 добавить карточку-раздел и добавить страницу с вопросами.
2.3.2.3.1 Ссылка Импортировать вопросы.

 Щелчок по ссылке Импортировать вопросы, предоставит окно диалога, в котором потребуется выбрать из выпадающего списка один из известных системе форматов файла, выбрать непосредственно файл с вопросами и нажать кнопку Отправить.
 Рисунок 2.64 – Окно диалога Импортировать вопросы
Все вопросы из файла будут внесены в лекцию. Это позволит создавать банк вопросов в обычном текстовом редакторе с последующим импортом в систему. Важное замечание, текстовые файл с вопросами должен быть подготовлен в редакторе Блокнот (если вы работаете в операционной системе Windows) и иметь кодировку UTF-8.

 Рассмотрим некоторые форматы вопросов в текстовых файлах.

 Формат Aiken один из самых простых способов создания вопросов и использует очень простой синтаксис. Текст вопроса должен быть в одну строку любой длины.

 Каждый ответ на вопрос должен начинаться с одной буквы-символа, после которой ставится точка "." или скобка ")", далее пробел.

 Строка, указывающая на правильный ответ, начинается словом «ANSWER:» и указывается буква, которую вы поставили перед верным вариантом ответа.

 Примеры этого формата:

 Если поделить 8 пополам, то получится?

 A. Два нолика, если поделить горизонтально. ;)

 B. Две тройки, если поделить вертикально. ;)

 C. Четыре.

 ANSWER: С

 Или

 Если поделить 8 пополам, то получится?

 A) Два нолика, если поделить горизонтально. ;)

 B) Две тройки, если поделить вертикально. ;)

 С) Четыре.

 ANSWER: С

 Иногда возникает ошибка при импорте вопросов формата Aiken. После импортирования вопросов требуется указать правильный ответ в каждом вопросе.

 Более корректный импорт вопросов происходит, если вопросы созданы в формате GIFT.

 Формат GIFT разработан для облегчения создания вопросов. GIFT поддерживает вопросы множественного выбора, верно/неверно, короткий ответ, вопросы на соответствие, численные вопросы и вопросы с пропущенными словами. Вопросы различных типов могут быть совмещены в одном файле. Вопрос в GIFT не должен содержать пустых строк. Пустыми строками разделяются вопросы между собой (как минимум одной пустой строкой). Для выделения пустой строки можно использовать символ начала новой строки \n. Mожно использовать комментарии с помощью символов (//) в начале строки комментария. Приведем примеры некоторых типов вопросов в формате GIFT.

 Множественный выбор. Для вопросов этого типа неправильные варианты ответов начинаются со знака тильды (~), правильные — знаком равенства (=).

 В данной книге изучается система? {~GOOGLE ~MOGLE =MOODLE}

 Пропущенное слово. Автоматически вставит в предложение линию (______) на месте пропущенного слова. Ответы необходимо поместить в то место предложения, где пропущено слово.
День знаний празднуется {=первого ~второго} сентября.
Короткий ответ. Правильные ответы начинаются знаком равенства(=). Ответы не должны содержать тильду.
два плюс два равно {=четыре =4}
Если только один правильный ответ, он должен быть написан без знака равенства.
Верно/неверно. В этом типе вопроса необходимо указать, верно ли утверждение. Ответ должен быть написан как {TRUE} если верно или {FALSE} если неверно. Сокращенно {Т} или {F}.

 Солнце встает на Западе.{F}

 Солнце встает на Востоке.{Т}
Вопрос на соответствие. Совпадающие пары начинаются знаком (=) и разделяются знаком "->". Должно быть как минимум три совпадающие пары.
Укажите столицы государств: {

 =Россия -> Москва

 =Италия -> Рим

 =Япония -> Токио

 =Украина -> Киев

 }
Числовой вопрос. Секция ответа в числовом вопросе должна начинаться с решетки (#). Числовой ответ может включать погрешность, которая пишется после правильного ответа и отделяется двоеточием. Например, если правильный ответ находится в диапазоне от 1.5 до 2.5, тогда ответ на вопрос должен быть написан так: {#2:0.5}. Эта запись показывает, что 2 с допуском 0.5 — правильный ответ (т.е. диапазон от 1.5 до 2.5). Если погрешность не определена, то по умолчанию она устанавливается в ноль.

 Значение числа Пи (4 цифры после запятой)? {#3.1415:0.0005}

 Диапазон правильных ответов может быть также задан в таком виде:

 {#Минимальное значение… Максимальное значение}.

 Значение числа Пи (3 цифры после запятой)? {#3.141..3.142}

 Эссе. Вопрос типа эссэ это вопрос с пустым полем для ответа. В скобках ничего не нужно указывать.

 Напишите коротко назначение системы MOODLE {}

 Для удобства, в вопросах которые подразумевают несколько ответов, варианты ответов могут быть написаны каждый с новой строки.

 Вы можете импортировать вопросы, которые были созданы в эементе Тест и сохранены на диск в формате GIFT в текстовом файле. Таким образом, можно переносить банк вопросов с одной системы на другую, из одного учебного курса в другой. О том, как подготовить файл с вопросами в элементе Тест, читайте в следующих разделах пояснительной записки.
2.3.2.3.2 Ссылка Импортировать файл PowerPoint.

 Карточки-разделы в элементе Лекция могут быть сформированы путем импорта из слайдов ранее подготовленной презентации формата PowerPoint. Для этого сохраните вашу презентацию в отдельную папку, как HTML файл с кодировкой UTF-8. При сохранении будет создан файл HTML (например, lecl.html) и вспомогательная папка с файлами слайдов (например, lecl.files). Зайдите в папку lecl.files и создайте zip архив содержимого. Щелкните по ссылке Импортировать файл PowerPoint.
Рисунок 2.65 – Окно диалога Импортировать файл Power Point
Вам будет предложено выбрать файл zip архива кнопкой Обзор и затем щелчком по кнопке Отправить, презентация будет импортирована в ваш курс в элемент Лекция. Иногда не удается добиться корректного импорта файлов презентации PowerPoint в элемент Лекция, поэтому предлагается ввод карточек-разделов осуществлять штатными средствами из соответствующего меню системы MOODLE.
2.3.2.3.3 Ссылка Добавить карточку-рубрикатор (раздел)

 Это основной инструмент создания карточек-разделов (или флеш — карточек) для элемента Лекция. Щелкнув по соответствующей ссылке, откроется окно для создания карточки. В поле Заголовок страницы впишите название, которое будет отображаться вверху страницы в режиме просмотра лекции.

 В поле Содержание страницы используйте панель управления визуального редактора для вставки и форматирования текста, вставки таблиц, рисунков и HTML тегов. Это будет основной материал в данной карточке-рубрикаторе. Вы можете создать WEB -страницу в любом другом редакторе, а затем вставить HTML код в данный визуальный редактор, нажав кнопку на панели управления.

 Рисунки, которые вы желаете разместить на WEB страницу, должны находиться в вашем курсе на сервере MOODLE. Для размещения файлов рисунков или других файлов, в блоке Управление пройдите по ссылке Файлы, и вам откроется окно управления файлами для данного курса. О том, как пользоваться окном управления файлами и закачать любые файлы в ваш курс, описано в предыдущем разделе.

 Установленный флаг Расположить в слайд-шоу кнопки карточки рубрикатора горизонтально? укажет на то, что кнопки перехода с данной карточки на другие элементы лекции будут располагаться горизонтально внизу страницы текущей карточки. Если этот флаг не установлен, то кнопки перехода будут располагаться на странице карточки вертикально.

 Установленный флаг Показать в списке страниц? разрешит показ данной карточки в общем списке всех карточек.

 Далее следуют четыре блока с полем для ввода описания и выпадающим списком для выбора возможного перехода. При создании и настройки лекции в поле Максимальное количество ответов переходов в карточке было указано четыре.
 Рисунок 2.66 – Элемент Лекция. Окно карточки – рубрикатора (раздела)
Содержимое поля Описание будет отображаться на кнопке перехода, а поле Переход определяет, на какой элемент лекции будет перенаправлен пользователь при нажатии на данную кнопку. При редактировании существующей карточки над каждым полем Описание имеется" флаг Использовать визуальный редактор. Установка этого флага (потребует обновить страницу обозревателя) позволит выполнять форматирование вводимого текста кнопки перехода. Количество кнопок перехода при необходимости можно изменить. Для этого щелкните на кнопке Обновить Лекция, если вы находитесь в режиме просмотра лекции или щелкните на иконку редактирования напротив соответствующей лекции, находясь в режиме редактирования курса.После ввода данных нажмите кнопку Добавить карточку-рубрикатор (раздел) для добавления карточки в лекцию. Если вы редактировали уже имеющуюся карточку, то нажмите кнопку Сохранить страницу.
2.3.2.3.4 Ссылка Добавить страницу с вопросами.

 Страница с вопросами содержит закладки, с помощью которых выбирается тип создаваемого вопроса. Поле Заголовок страницы будет выводиться в режиме редактирования элемента Лекция. В поле Содержание страницы записывается непосредственно вопрос.

 Можно сформировать шесть типов вопросов:

 В закрытой форме (множественный выбор). Позволяет задать несколько вариантов ответов с одним правильным или несколькими правильными ответами (требует установки флага Несколько ответов). Количество возможных ответов задается при создании или редактировании элемента Лекция. Например, при создании и настройки лекции было указано (см. рис. 3.14) в поле Максимальное количество ответов/переходов в карточке было указано четыре, поэтому можно формировать до четырех ответов;

Верно/Неверно. Вопрос с двумя возможными ответами;

  Фрагмент окна создания и редактирования страницы с вопросами:
 Рисунок 2.67 – Фрагмент окна создания и редактирования страницы с вопросами

 Короткий ответ. В этом типе вопросов студенту потребуется ввести текст ответа в соответствующее поле. Желательно, чтобы ответ был как можно короче, иначе будет сложно добиться правильного ввода слов (запятые или пробелы при перечислении слов и т.д). Можно использовать так называемые регулярные выражения (шаблоны написания), установив соответствующий флаг на этой закладке. Например, для того чтобы сделать ответ не зависящим от регистра, необходимо в конец выражения ответа добавить параметр /i.

 Числовой. Этот тип вопроса требует число как ответ. Например, «Сколько будет 2 умножить на 2?». В ответ потребуется ввести 4. Ответ может быть верным в заданном диапазоне, тогда при создании вопроса в ответе укажите два значения разделенных двоеточием. Например, 0.1:0.3. Допускается ввод нескольких ответов. Например, один ответ это абсолютно правильное число (1917 — дата исторического события), другой ответ диапазон дат (1905:1920) менее правильный и третий ответ совершенно не правильный. При этом, создавая вопрос, именно в такой последовательности задаются ответы;

На соответствие. Этот тип вопросов состоит из набора наименований, которые должны быть поставлены в соответствие с другим набором наименований. Например, вопрос звучит так: Укажите столицы государств? Первый набор наименований, которые необходимо внести в поле Ответ (по одному наименованию в каждое поле Ответ): Россия, Украина, Италия, США. Тогда в качестве соответствия ставим следующий набор наименований (по одному наименованию в каждое поле Соответствие): Москва, Киев, Рим, Вашингтон. В одном из наборов можно иметь повторяющиеся наименования. Например, набор Собака, Кошка, Стрекоза, Муравей и в качестве соответствия ставим набор Животное, Животное, Насекомое, Насекомое;

Эссе. Этот тип вопросов не требует ввода правильных ответов при создании страницы с вопросом. Учащемуся будет предложено текстовое поле, в которое необходимо ввести свой собственный текст ответа. На данный тип вопроса система не может выставить оценку автоматически, поэтому преподаватель должен просмотреть ответы каждого ученика, оставить при необходимости комментарий и выставить оценку. Для проверки ответов на вопросы типа эссе откройте закладку Оценить эссе и вам будет предложен список всех участников, которые выполнили данный вопрос Результаты проверки можно разослать участникам по электронной почте, для чего имеются специальные ссылки.

  В каждом типе вопросов есть поле Баллы за правильный ответ. По умолчанию за правильный ответ назначается 1 балл и 0 баллов за неправильный ответ. Вы можете самостоятельно задать необходимый балл каждому ответу. Система сама пересчитает результаты ответов в итоговую оценку. Напомним, что система оценок задается при создании или редактировании элемента Лекция.

 В каждом вопросе в вариантах ответа содержится выпадающий список возможных переходов к элементам внутри лекции. Используйте этот механизм для создания направлений перехода в зависимости от результатов ответов.

 Для всех ответов существует поле Комментарий. Это поле будет выводиться участникам курса при выборе ответа на странице с вопросом. Снабжая каждый ответ (правильный и неправильный) комментариями, можно добиться хорошего усвоения материалов лекции.

 После ввода данных нажмите кнопку Добавить страницу с вопросами для добавления карточки в лекцию. Если вы редактировали уже имеющуюся страницу, то нажмите кнопку Сохранить страницу.

 Рассмотрим варианты работы с уже существующим элементом Лекция. С главной страницы учебного курса пройдите по ссылке требуемого элемента Лекция.

 Находясь на закладке Просмотр, вы можете пройти все карточки выбранной лекции, проверяя материал, логическую структуру и действия кнопок переходов на карточках. Количество кнопок перехода или количество возможных ответов на странице с вопросами можно изменить. Для этого щелкните на кнопке Обновить Лекция.

 Закладка Редактировать. В данном окне вы можете просмотреть структуру лекции, добавлять, удалять и редактировать карточки рубрикаторы и страницы с вопросами. Существует два режима отображения структуры лекции, которые выбираются соответствующими ссылками. Первый режим Свернуто.

 В этом режиме кратко отображается название карточки, ее тип, имеющиеся кнопки перехода, иконки перемещения, редактирования, просмотра и удаления, а так же выпадающий список для добавления элементов лекции. Из выпадающего списка можно выполнить следующие действия:

  добавить заголовок или конец кластера;

 добавить карточку-раздел или страницу с вопросами.
 Рисунок 2.68 – Элемент Лекция. Закладка Редактировать. Режим Свернуто
Элемент будет добавлен после выбранной карточки. Для просмотра карточки щелкните на заголовке необходимой карточки. Другой режим просмотра Развернуто.

 В этом режиме отображается содержимое каждой карточки-раздела с описанием и направлением кнопок перехода, а так же содержимое каждой страницы с вопросами и ответами.

 Для редактирования, просмотра, удаления или перемещения карточки или страницы с вопросами воспользуйтесь соответствующими иконками в каждой карточке. Для добавления элементов лекции воспользуйтесь соответствующими ссылками в том месте лекции, куда необходимо добавить элемент.

 Закладка Отчеты позволяет просмотреть дату прохождения лекции учащимся, затраченное время и оценку, а так же краткую статистику о среднем балле, среднем затраченном времени, высшую и низшую оценку по всем участницам, если вы выберите режим Обзор. Если на закладке Отчеты выбрать режим Подробная статистика, то вы увидите все карточки лекции и страницы с вопросами в развернутом виде. Страницы с вопросами будут снабжены статическими данными, о том какой процент учащихся выбрал тот или иной ответ.
Рисунок 2.69 – Элемент Лекция. Закладка Редактировать. Режим Развернуто
Для проверки ответов на вопросы типа эссе необходимо открыть закладку Оценить эссе. На данной закладке вы увидите список всех учащихся, которые выполнили задание типа эссе. Так же вы увидите время и дату, когда была выполнена проверка эссе. Вы сможете проверить новые ответы, дать комментарии и отправить комментарии пользователям на электронный почтовый ящик.
2.3.2.4 Тест

 Элемент Тест наиболее часто, по сравнению с другими элементами учебного курса, используется для контроля знаний учащихся. Для добавления данного элемента, его необходимо выбрать в требуемом модуле из выпадающего списка Добавить элемент курса:
 Рисунок 2.70 – Элемент курса Тест добавляют из выпадающего списка Добавить элемент курса
После чего откроется окно для создания элемента Тест:
 Рисунок 2.71 – Окно для создания элемента Тест
Как и другие ресурсы курса, элемент Тест создается и настраивается путем заполнения соответствующих полей в экранной форме, которые сгруппированы по секциям.

 Секция настроек Основные. Поле Название будет отображаться в виде ссылки на сайте, поэтому дайте краткое, но информативное название. В поле Описание может помещаться информация о том, какие требования ставятся перед студентом для выполнения теста, рекомендации и краткие инструкции. Используя панель форматирования, можно применять HTML теги для выделения и форматирования текста. Это поле будет отображаться на первой странице элемента тест.

 Секция Ограничения по времени:
 Рисунок 2.72 – Секция Ограничения по времени в окне для создания Теста
Здесь устанавливается дата начала и окончания сроков, когда тест будет доступен для выполнения. Если установить флаги Отключить, то тест будет доступен постоянно. В поле Ограничение времени устанавливается время в минутах, отведенное для выполнения тестового задания. Далее следуют поля для установки времени задержки (от тридцати минут до нескольких часов и дней) между попытками сдачи теста. Эти поля необходимы в случае, когда для выполнения теста предлагается несколько попыток, а перед следующей попыткой ученику задается время для дополнительной подготовки к тестированию.

 Секция Отображение управляет выводом вопросов тестирования на экран, т.е. можно выбрать количество вопросов, отображаемых одновременно на экране.
 Рисунок 2.73 – Секция Отображение в окне для создания Теста
Поле Случайный порядок вопросов в этой секции дает дополнительную защиту от «списывания», если тестирование проходят одновременно несколько человек в компьютерном классе. В этом случае в один момент времени каждому студенту будет выведен разный вопрос.

 Секция Попытки:
 Рисунок 2.74 – Секция Попытки в окне для создания Теста
Установка поля Количество попыток позволит пройти тест несколько раз. Если разрешено пройти несколько попыток, и установлено значение Да в поле Каждая попытка основывается на предыдущей, то в каждой новой попытке будут отображаться ответы, которые выбирал ученик в предыдущей попытке. Это позволит ученику выявить ошибочные ответы и пройти весь тест за несколько попыток. Данный режим удобно использовать в тестах, предназначенных для самоконтроля. Следующее поле для настройки — Обучающий режим. Если выбрать Да, то студент сможет отвечать на вопрос по нескольку раз в одной попытке, если ответ был не правильным.

 Секция Оценки:
Рисунок 2.75 – Секция Оценки в окне для создания Теста
Если в тесте предусмотрено несколько попыток, то в поле Метод оценивания можно выбрать один из следующих режимов выставления результирующей оценки: высшая оценка, средняя оценка, первая попытка, последняя попытка. Если в секции Попытки был задан обучающий режим, то вы можете установить поле Начислять штрафы. Тогда за каждый неверный ответ будет вычитаться штраф из итогового балла. Величина штрафа указывается индивидуально для каждого вопроса во время его создания или редактирования. В поле Количество знаков после запятой задается точность вычисления суммарной оценки.

Секция Ученики могут просматривать содержит установки о том, какая информация и когда будет отображаться студентам при выполнении тестирования. Для студентов может отображаться следующая информация: ответы студентов (что ответил студент), баллы (за каждый вопрос), комментарий, ответы (правильный ответ), информация для студентов может отображаться: непосредственно после попытки, позже, но только пока тест открыт или после того, как тест будет закрыт. Устанавливая соответствующие флаги можно выбрать необходимый режим отображения информации для студентов при выполнении теста.

 

Рисунок 2.76 – Секция Ученики могут просматривать в окне для создания Теста
Секция Защита:
Рисунок 2.77 – Секция Защита в окне для создания Теста
Поле Отображать тест в «защищенном» окне дает дополнительную защиту тестов, ограничивая некоторые функции WEB обозревателя. Например, будут запрещены некоторые действия мышкой и клавиатурой над текстом в окне теста, и студент не сможет скопировать и сохранить вопросы. Рекомендуется всегда включать данный режим, но не относиться к этой защите от недобросовестных учеников как к основной. Дополнить защиту и эффективность контроля знаний можно созданием большого количества вопросов, которые будут случайным образом включаться в тест.

В поле Необходим пароль можно задать кодовое слово, без ввода которого студенты не смогут начать тестирование. Оставьте это поле пустым, если нет необходимости в установке пароля на тест.

В поле Необходим сетевой адрес можно ограничить доступ к тесту и разрешить доступ только с указанных сетевых адресов. Например, разрешение для одиночного компьютера в сети 192.168.0.17, разрешение для группы компьютеров — 192.168.1.1-20, разрешение для целой подсети — 192.168.5.0/24, разрешение для адресов, которые начинаются с данных чисел — 10.1. Такой способ ограничения доступа может быть полезен, если вы хотите, чтобы тест разрешено было пройти только из определенной аудитории. Так же можно комбинировать приведенные в примере записи, перечисляя их через запятую.

Секция Общие настройки модуля позволяет выставить режим для отдельных групп, если такие имеются.
Рисунок 2.78 – Секция Общие настройки в окне для создания Теста
В секции Комментарии в зависимости от оценки можно выдавить несколько значений от 0 до 100 процентов и для каждого значения дать комментарий. Студент, пройдя тест и набрав определенный процент правильных ответов, получит соответствующий комментарий.
Рисунок 2.79 – Секция Комментарии в окне для создания Теста

 По завершению ввода или редактирования всех опций нажми кнопку Save and display, для сохранения и показа созданного элемента, или кнопку Save and return to course, для сохранения и возврата к редактированию учебного курса.

После того как элемент тест создан, необходимо сформировать банк вопросов и добавить вопросы в тест. Это можно сделать в окне Редактирования элемента Тест.
Рисунок 2.80 – Окно редактирования элемента Тест
В окно редактирования теста можно попасть при создании нового теста или щелкнуть по соответствующей ссылке (наименование теста) в главном окне курса.

Окно редактирования теста условно можно поделить на три части. Верхняя горизонтальная часть содержит закладки и ссылки для быстрой навигации в элементе Тест. Левая вертикальная часть отображает вопросы, которые включены в текущий тест. В правой части представлен банк вопросов, инструменты создания, просмотра и редактирования вопросов и категорий.

В банке вопросов хранятся все вопросы ко всем тестам текущего электронного курса. Все вопросы сохраняются в категориях и подкатегориях. Такая древовидная структура банка всех вопросов позволяет удобно и быстро создать новый тест.

Рассмотрим это на примере. Пусть обучающий курс создан как дополнение к основной дневной форме обучения и содержит три аттестационных модуля. Можно создать одну категорию и поместить в нее все вопросы, которые затем включить в каждый из трех тестов. Но в новом учебном году расписание занятий может сильно отличаться по количеству учебных часов в каждом аттестационном модуле и выбрать вопросы для очередной аттестации из всего банка достаточно сложно. Если поместить каждый вопрос в отдельной категории и подкатегории (по темам), то сформировать новый тест в зависимости от пройденного материала не составит большого труда.

Для создания новых и редактирования существующих категорий щелкните по ссылке Категории в верхней части окна редактирования теста. Откроется окно для редактирования категорий вопросов.

Данное окно содержит инструменты создания новых категорий и редактирования существующих. Для создания новой подкатегории (категории), из выпадающего списка Доступные категории выберите ту категорию, в которой будет создана подкатегория.
Рисунок 2.81 – Выпадающий список окна редактирования категорий вопросов
Например, выберем существующую категорию Изучение системы MOODLE. В поле Название категории дадим наименование подкатегории, например, Подтема № 1.1. В поле Информация о категории можно дать краткие пояснения, которые отображаются только преподавателю при редактировании элемента Тест. Нажмите кнопку Добавить и категория банка вопросов будет создана. В нашем примере в категории Изучение системы MOODLE будет создана подкатегория Подтема № 1.1.
Рисунок 2.82 – Создание новой подкатегории в окне редактирования категорий вопросов
Рисунок 2.83 – Окно создания и редактирования категорий вопросов
Во второй половине текущего окна для создания и редактирования катеорий вопросов дана информация о существующих категориях и подкатегориях, количество вопросов в каждой из них и инструменты редактирования. Щелкнув по иконке Редактировать или на названии категории, вы сможете отредактировать название или краткую информацию о категории. Переместить выбранную категорию в новое место в структуре банка вопросов можно при помощи выбора из выпадающего меню Доступные категории.

Для добавления новых вопросов воспользуемся ссылкой Вопросы в окне редактирования элемента Тест. Окно формирования банка вопросов:
Рисунок 2.84 – Окно форматирования Банка вопросов
В поле Название категории из выпадающего списка необходимо выбрать ту категорию или подкатегорию, в которой требуется создать новый вопрос:
Рисунок 2.85 – Выбор категории или подкатегории, в которой требуется создать вопрос
Далее из выпадающего списка Создать новый вопрос выберите тип вопроса, который будет создан:
Рисунок 2.86 – Выпадающий список для выбора типа вопроса
Существует десять типов вопросов, которые можно добавить в тест. Большая часть типов вопросов уже была рассмотрена при изучении элемента Лекция:

  множественный выбор,

 верно/неверно,

 короткий ответ,

 числовой,

 на соответствие,

 эссе.
2.3.2.4.1 Тип вопроса Описание

 Этот тип не является вопросом, не требует ответа и не оценивается. При помощи Описание формируется страничка текста, в которой можно указать определенные указания и комментарии к следующим за ней вопросами.
2.3.2.4.2 Тип вопроса Вычисляемый

 В этом типе вопросов предлагается вычислить значение по заданной формуле и в качестве ответа вписать это значение. Каждому студенту будет предложено вычислить значение по заданной формуле, но значения переменных для каждого студента будут разными из указанных диапазонов. Например, в вопросе задана формула для вычисления {а}+{b}, и заданы диапазоны значений для {а} и {b} от 1 до 10. Тогда одному ученику будет предложено вычислить сумму чисел 2.3 и 3.7, другому сумму чисел 3.5 и 4.2 и т.д. Формула может содержать операции + (сложения), — (вычитание), * (умножение), / (деление), % (остаток от деленная).

 Можно использовать математические функции:

 abs — абсолютное значение;

acos- арккосинус;

acosh — инверсный гиперболический косинус;

asin – арксинус;

asinh — инверсный гиперболический синус;

atan – арктангенс;

atanh — инверсный гиперболический тангенс;

ceil — округление дробей в сторону увеличения;

cos – косинус;

cosh — гиперболический косинус;

deg2rad — конвертирует число из градусов в радианы;

ехр — экспонента (е в указаной степени);

expml — возвращает ехр(число) — 1, вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю;

floor — округляет дробь в сторону уменьшения;

logl0 — логарифм с основанием 10;

loglp — возвращает log(l + число), вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю;

log — натуральный логарифм;

rad2deg — конвертирует число из радиан в градусы;

round — округляет число с плавающей точкой/float;

sin – синус;

sinh — гиперболический синус;

sqrt — квадратный корень;

tan – тангенс;

tanh — гиперболический тангенс.

  2 функции с двумя аргументами:

 atan2 — арктангенс двух переменных;

pow — возведение в произвольную степень.

  А также функции, которые могут иметь два и более аргументов:

 max — находит наибольшее значение;

min — находит наименьшее значение.

  Вы можете использовать функцию pi. Правильная запись вьглядит так: pi().

 Шаблоны могут быть аргументами функций, для этого их нужно заключать в круглые скобки. Например, sin({a}) + cos({b}). Одна функция может быть помещена внутрь другой, как в этом примере: cos(deg2rad({a} + 90)) и т.п.
2.3.2.4.3 Тип вопроса Вложенные ответы.

 Такие вопросы состоят из текста, а в тексте имеются поля, непосредственно в которые вставляются ответы. В текст могут быть встроены вопросы типа короткий ответ, числовой или множественный выбор. Для создания данного типа вопросов отсутствует графический интерфейс, поэтому используется обычное текстовое поле и специальный формат записи вопросов. Приведем пример содержимого текстового поля при создании вопросов с вложенными ответами разных типов.

 Первый вопрос содержит данный текст и вложенный ответ типа множественный выбор {1: МULTICHOIСЕ: Неверный ответ первый#Комментарий к неверному ответу~Неверный ответ второй#Комментарий ко второму неверному ответу~=Верный ответ#Комментарий к верному ответу~%50%Ответ оцененный в половину#Комментарий к ответу оценненному в половину}.

Далее следует вопрос, в тексте которого требуется ввести короткий ответ {2:SHORTANSWER:=ответ#Koмментарий к ответу}. Например, слово «ответ».

И третий вопрос потребует ввода числа (тип числовой ответ) в качестве ответа {3:NUMERICAL:=3:2}.

  Как видно из примера, вложенный ответ заключен в фигурные cкобки. Число после открытия фигурной скобки означает количество баллов начисляемых за правильный ответ. В приведенном примере, если весь текст поместить в один вопрос, максимально возможный балл будет равен 1+2+3, т.е. 6. Вопросы с вложенными ответами удобно использовать при составлении тестов по иностранным языкам, где от студентов потребуется вписывать ответы прямо в изучаемом тексте.
2.3.2.4.4 Тип вопроса Случайный вопрос на соответствие

 Если в банке вопросов содержится некоторое количество вопросов типа короткий ответ, то может оказаться целесообразным использовать тип вопросов Случайный вопрос на соответствие при составлении тестов. Данный тип вопроса отобразит на одной странице заданное количество вопросов типа короткий ответ из выбранной категории.
 Рисунок 2.87 – Редактирование случайного вопроса на соответствие

 Рассмотрим общие настройки для всех типов вопросов при создании банка вопросов:

 Поле Название категории позволяет из выпадающего списка выбрать необходимую категорию или подкатегорию, в которой будет сохранен вопрос.

Поле Название вопроса предназначено для краткого отображения вопроса на экране в банке вопросов.

В поле Содержание вопроса вводится непосредственно текст вопроса. При составлении текста вопроса используйте визуальный ткстовой редактор для форматирования текста, вставки таблиц, рисунков, HTML тегов.

При создании или редактировании каждого вопроса есть поле Оценка вопроса по умолчанию. В данном поле выставляется максимально возможный балл за данный вопрос. Таким образом, некоторые вопросы в одной категории можно оценить более высоким баллом и поместить их в подкатегорию сложные, а другие вопросы с меньшим баллом поместить в подкатегорию легкие. По умолчанию каждому вопросу присваивается балл равный единице.

В любом типе вопросов существует поле Штраф, в котором указывается величина штрафа за неправильный ответ. Величина штрафа учитывается при расчете итоговой оценки за тест, если при создании теста установлена опция Начислять штрафы. Штраф имеет смысл в том случае, если тест запущен в обучающем режиме, т.е. ученик может несколько раз отвечать на вопросы. Штраф должен быть числом в диапазоне от 0 до 1.

Поле Общий комментарий — это текст, который будет выводиться всем ученикам после отправки ответа, не зависимо от результатов ответа.

Далее следуют секции вариантов ответов. Каждый вариант ответа имеет поля Ответ, Оценка, Комментарий. Комментарий выводится при выборе учащимся данного ответа и после отправки ответа.

Один из ответов должен иметь оценку в 100%. Если предусмотрено несколько правильных ответов, то варианты ответов могут иметь свою оценку в процентном отношении от -100% (если ответ абсолютно не правильный) до 100% (за единственно правильный ответ). Например, в вопросе с множественным выбором, если студент выбрал один ответ частично верный (допустим с оценкой 30%), а другой абсолютно не верный (с оценкой -100%), то данный вопрос в тесте ему будет не засчитан.

При создании каждого вопроса есть поле Картинка для показа. В данном поле можно выбрать один из графических файлов, который будет отображаться студенту на странице вопроса. Файл картинки должен быть размещен в корневой папке курса (см. блок Управление, Файлы).

Можно перемещать вопросы из одной категории или подкатегории в другие. Для этого перейдите в банк вопросов и выберите категорию в поле Название категории, вопросы которой вы желаете увидеть, отметьте флагами требуемые вопросы, выберите из списка необходимую категорию и нажмите кнопку Переместить в >>.

При составлении текста вопроса используйте визуальный текстовый редактор для форматирования текста, вставки таблиц, рисунков, HTML тегов.

  Банк вопросов можно сохранить в виде текстового файла, для этого щелкните по ссылке Экспорт в окне редактирования теста. В окне экспорта банка вопросов выберите необходимую категорию или подкатегорию в поле Название категории. Затем в поле Формат файла из выпадающего списка необходимо выбрать один из возможных форматов сохраняемого файла. В поле Имя файла автоматически задается имя экспортируемого файла (в имени присутствует название курса, категория, дата и время), которое можно изменить на любое другое имя. При нажатии на кнопку Экспортировать вопросы, файл с вопросами будет записан в папку /backupdata/quiz в корневой папке курса (см. блок Управление, Файлы). Экспорт банка вопросов решает две задачи: во-первых, резервное копирование банка вопросов и, во-вторых, созданный при экспорте файл с вопросами можно перенести в другой обучающий курс или на другую систему MOODLE. Например, создав банк вопросов на персональном компьютере, его можно перенести на реальную рабочую систему в сети учреждения или Internet.
2.3.2.4.5 Импорт вопросов из файла в банк вопросов

 Для этого щелкни-то ссылке Импорт в окне редактирования теста. Выберите категорию или подкатегорию в поле Название категории, в которую вы желаете поместить импортируемые вопросы. Из выпадающего списка Формат файла необходимо выбрать тот формат, в котором создан исходный файл. Если импортируемый файл находится на дисках вашего компьютера, то щелкните по кнопке Обзор, выберите файл на вашем диске и нажмите кнопку Отправить. Если же импортируемый файл хранится в системе в вашем курсе, то нажмите кнопку Выберите файл, в окне выбора файла щелкните на необходимый файл и нажмите кнопку Импортировать из этого файла. Все вопросу из файла будут помещены в выбранную ранее категорию.

 При экспорте и импорте упоминалось понятие формат файла. Основные форматы файлов с вопросами рассматривались при изучении элемента Лекция.

 Для того чтобы добавить вопросы к тесту:

 Откройте окно редактирования теста, щелкнув по наименованию теста в основном окне курса;

Выберите требуемую категорию или подкатегорию в поле Название категории, для отображения содержащихся в них вопросов;

Установите флаги в вопросах, которые необходимо поместить в тест и нажмите кнопку Добавить в тест;

Если вы желаете, чтобы определенное количество вопросов из заданной категории случайным образом добавлялось в тест, то выберите из выпадающего списка Случайный вопрос число и нажмите кнопку Добавить. Таким образом, имея большой банк вопросов, каждый учащийся получит различный набор вопросов при прохождении тестирования.

  После того как тест сформирован, требуется задать максимальную оценку, которую учащийся может получить, выполнив верно все задания теста. Эта операция выполняется в окне редактирования теста, в левой части окна.

 Если вы желаете просмотреть созданный тест, то откройте закладку Просмотр. Тест будет показан так, как его увидят учащиеся. Вы можете отвечать на вопросы теста и еще раз проверить корректность составленных вопросов и ответов.

 Если кто-нибудь из учащихся прошел тест, то вы уже не сможете попасть в режим редактирования теста, нельзя будет добавить или удалить вопросы в данном тесте. Чтобы возобновить режим редактирования теста, необходимо удалить все попытки учащихся прошедших тест. О том, как это выполнить, смотрите ниже.

 Для контроля успеваемости откройте закладку     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Факторинговые операции в коммерческом банке
Реферат Всероссийская конференция учителей в Волгограде
Реферат 2 Топика по иностранному языку english 3
Реферат Технология строительства теплотрассы
Реферат My Dog Essay Research Paper Over the
Реферат IV. Обучение устному и письменному отзыву о произведении
Реферат 2 этап. Вопросы к интеллектуальному марафону «Мир вокруг нас»
Реферат The Honary Patron Essay Research Paper GRADE
Реферат Основы организации аудиторской деятельности 2
Реферат Вариант контрольной №1 Общая теория систем. Основные понятия, структура курса.Сущность и принципы системного подхода. Метод сценариев на примере системы управления.
Реферат Биография И.В.Крузенштерна
Реферат Жизненный путь Зинаиды Николаевны Гиппиус
Реферат Решение транспортной задачи в Excel
Реферат Анализ воспроизводства населения РФ с использованием статистических методов
Реферат Економічний потенціал США