Реферат по предмету "Иностранный язык"


Особенности устного публичного выступления (проповедь Виктора Гамма)

План анализа
 
I. Экстралингвистический анализ текста
II. Языковой анализ:
III. Композиционный анализ:
IV. Богословский анализ:

 
I.Экстралингвистический анализ текста
 
1.  Место произнесения проповеди –большой концертный зал
2.  Время произнесения 17:00 часов
3.  Зал современный, чистый, создающийторжественную обстановку концерта или саммита. Сидения мягкие, удобные.Освещение не яркое, но достаточно приятное.
4.  Акустика зала объёмная, звук громкий,но не оглушающий. Слышно одинаково хорошо и на первых рядах и на последних.
5.  Проповедник в светлой рубашке и вгалстуке без пиджака – в помещении довольно тепло. Его образ соответствуетторжественной обстановке в зале.
6.  Для слушателей, проповедник, каквыступающий перед большой аудиторией, выглядит приемлемо: аккуратно, невызывающе, по-деловому.
7.  Проповедь звучит сразу послевыступления хора, когда установилась полная тишина в зале.
проповедькоммуникативный стилевой эмоциональный
II. Языковой анализ
1. Стилистический подборязыковых средств:
Рассматриваемая речьвыражена в церковно-религиозном стиле («Мы избраны Богом, Самим ТворцомВселенной» или «Грешники продали себя в рабство греха и дьявола».) с элементамидругих стилей:
2. Газетно-публицистический
- Страховыекампании предлагают безопасность; Кооперативы обещают охрану; Но историякриминалистики красноречивый свидетель тому, что в этом мире нет полнойбезопасности
- В это времяхаоса, роста преступности, безнадежности и общего пессимизма, мир ждетобнадеживающие слова.
3. Художественный
-  Врач Блад стал пиратом, бежав израбства. Успехи у него были. Но легенды такие о нем ходили, что лучше непридумаешь.
4. Повествовательный
- В древности рабовпродавали на толкучке, как сегодня сигареты, кроссовки, молоко. Время отвремени добрый человек платил полную цену, обычно тридцать сребреников, хозяину,выкупая раба, отпускал его на свободу.
Эмоционально-экспрессивнаяокраска проповеди осуществляется с помощью следующих слов и словосочетаний: красноречивыйсвидетель, хаос, рост преступности, захлёстывает отчаяние и безнадёжность,пессимизм, землетрясение, малейший, всемогущий, всесильный и т.д.
2. Грамматическиесредства
1)  Наряду с простыми предложениями,часто встречаются и сложносочинённые: «Мир будет склонять нас на компромиссы,поступиться своей веры, убеждениями, но Библия говорит, что верный до концаспасется».
2)  Причастных и деепричастных оборотовпрактически не встречается. Как исключение звучат один деепричастный «Живя вмире, мы не имели Отца Небесного» и один причастный оборот «Грешники,поносившие детей Божьих, наказаны Богом тем, что отданы во власть своей похоти».
3)  Речь украшена образными сравнениями («рабовпродавали на толкучке, как сегодня сигареты, кроссовки, молоко», «Бог хранитнарод Свой как зеницу ока.»), метафорами («неоновым светом вырисовываются словаапостола Павла», «рабство греха», «Противники Бога сложили оружие»),гиперболами («способен трясти землю», «Эти слова должны быть написаны в нашевремя на первой странице каждой газеты, на каждом световом табло»).
3. Определённо можносказать, что проповедь грамотно составлена и красиво стилистически иэмоционально украшена. Евангелист часто употребляет жизненные примеры,касающиеся чувств слушающих (к сожалению, эти примеры не всегда релевантнынашему обществу – они из американской, а не из российской жизни, что не даётжелаемой текстуализации проповеди). Хороший эффект производят цитаты известныхпоэтов, писателей, философов и богословов (Мартин Лютер, Анн и Серж Голон,Рафаэль Сабатини, Игорь Тальков), а так же примеры из библейской и светскойистории, которые проповедник искусно влетает между цитатами из Библии и своимипризывами.
III.  Композиционный анализ
 
1. Общее коммуникативное намерение автора – призывобратиться к Иисусу Христу.
2. Общая композиция проповеди:
1) Введение: два примера из жизни, тезисы, противопоставляющиебезопасность в Боге и безнадёжное положение безбожных людей в мире.
2) Первая часть: «Бог хранит»
a.  Кто хранит?
b. Кого хранит?
c.  От чего хранит?
d. Каким образом хранит?
e.  Для какой цели хранит?
f.  Предварительное заключение
3) Вторая часть: «Что мы обрели в Иисусе Христе?»
a.  Кто такой Иисус Христос?
b. Что мы имеем в Иисусе Христе?
c.  Как мы можем это получить?
4) Общее заключение: призыв к покаянию перед Богом и примирению с Ним.
3. Рассматриваемая нами, проповедь содержит следующиеатомарные жанры:
1) Повествование. Этим жанром описываются примеры, гдеговорится об историях отдельных людей, их переживаниях, поступках ивысказываниях (история верующей старушки из Калифорнии, рассказ о болезни наострове «Ява», случай из жизни капитана Блада и т.п.).
2)  Объяснение. Этим жанромобосновываются, объясняются какие-либо тезисы, ранее сказанные, например: «Глазнастолько необходим и важен, что Бог дал нам целых два глаза. Глаз тщательнозащищен… Подобным же образом, только с еще большей заботой и осторожностью,хранит нас Бог. Он окружает нас заботой всесторонне».
3)  Призыв. Этот жанр встречается дважды– в предварительном и общем заключениях:
·  Войди в число спасённых, покайся,доверься Иисусу Христу, живи по учению Иисуса Христа;
·  И сегодня я приглашаю вас обратитьсяименно к этому распятому, но воскресшему Христу в покаянии с верой
4) Пророчество так же имеет место в призывах оратора:
·  Друг, не познавший Бога, Он храниттебя для того, чтобы ты имел еще одну возможность услышать о Христе иобратиться к Нему.
·  … и Он спасет вас и поможет прожитьюность чисто, свято и непорочно во славу Имени Его.
 
IV.  Богословский анализ
 
1.  Эгзегетический анализ, приводимых впроповеди библейских текстов, отсутствует.
2.  В проповеди присутствуют практическиевсе моменты, касающиеся греховности человека, учения о спасении и оправданиичерез Христа, и то, как они изложены, вполне соответствует доктринам конфессии (ЕХБ): учение опервородном грехе, избрание, усыновление, искупление, прощение грехов (Еф.1:7,Деян.10:43, Ин.1:29), премудрость и разумение в Иисусе Христе (Иак.3:17),божьего откровения, наследства и дара Духа Святого (Еф.1:13-16). Эти вопросырассматриваются на протяжении всей проповеди.
3.  Для современного человека с егомировоззренческими установками, проповедь может быть близка и понятна из-запримеров, взятых из современной жизни, из-за цитат известных, влиятельныхлюдей, как было уже сказано: писателей, философов и певцов.
4.  Говоря о религиозной толерантности,можно привести одну цитату, из которой будет видно отношение говорящего кдругим религиям:
«Религии закрепощают — христианство освобождает»
— повествование овсевышнем и всемогущем Боге, сотворившем небо и землю, подразумевает толькохристианского, библейского Бога, призыв к примирению с Богом зовёт прийти кНему через единственного посредника – Иисуса Христа.
·  Иоан. 1,14 — «И слово сталоплотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его,славу как единородного от Отца».
·  Христос, во-первых, помазан наслужение священника. Священник представляет интересы человека перед Богом иприносит жертву за грехи человечества.
Во-вторых, Христоспомазан в пророка. Пророк предоставляет интересы Бога среди людей и передает имистины. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь».
В-третьих, Христоспомазан на Царя, Он руководит вселенной, историей и жизнью каждого человека. 1Кор.15,27 — "… все покорил под ноги Его".

 
Вывод:
Евангелизационнаяпроповедь Виктора Гамма, с точки зрения правил гомилетики, довольно грамотносоставлена. Она доступна для понимания и простого слушателя, и образованногочеловека. Речь насыщена красочными примерами, цитатами известных людей,стилистически и эмоционально украшена.
Но можно сделатьнесколько критических замечаний. Начинается проповедь с двух примеров, изкоторых первый банален для современного слушателя, второй – из жизникалифорнийской (а не российской) старушки. Что, сразу же, вызывает вопрос обактуализации дальнейшей информации. Второе – слишком много библейских цитат изаявлений, основанных только на христианском вероучении (54 цитаты и столько жехристианских тезисов на 33 страницы конспекта проповеди) в аудитории, гдеБиблия — не абсолютный авторитет.
Всё это, наряду с хорошимэмоциональным эффектом, даёт противоположный результат в практическом применениидуховных истин среди российских слушателей. Хотя может произойти и обратнаяреакция – приобщение к западной и библейской (баптистской) культуре. Напрактике наблюдается то и другое.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.