Реферат по предмету "Информатика"


Информационные технологии управления 2

1. Какое количество информации несет сообщение, если оно указывает на одно из 64 равновероятных событий?
Единицей измерения информации является 1 байт (или 8 бит). Пусть относительная величина количества информации сообщения будет X. Так как она является 1 частью из 64 равных частей, то относительная величина 1 части из ряда сообщений рассчитывается как процентное отношение части целого к целому: />. Значит количество информации сообщения = (1/64*100)*8 бит (минимальная единица данных)=1,5625*8=12,5 бит. Следовательно, количество информации сообщения равно 1,5625 байт или 12,5 бит.
2. Опишите структуру конкретной автоматизированной информационной технологии управления
Автоматизированные рабочие места
Автоматизированные рабочие места (АРМ) являются основным компонентом автоматизированных информационных технологий в управлении. АРМ представляет собой программно-технический комплекс, имитирующий рабочий стол менеджера со всеми необходимыми для профессиональной деятельности источниками информации и набора процедур работы с ними.
АРМ организуется по функциональному признаку и позволяет решать задачи управления на рабочем месте путем децентрализованной обработки данных на компьютере. Преимуществами АРМ являются максимальное приближение автоматизированного рабочего места к источникам и потребителям информации, упрощение процедур преобразования данных, выявление ошибок в процессе работы и многое другое.
С точки зрения структуры автоматизированное рабочее место представляет систему, состоящую из трех подсистем:
– технического;
– программного;
– информационного обеспечения.
Техническое обеспечение АРМ включает в себя, в первую очередь, персональный компьютер (ПК) и набор современной оргтехники. Нынешний уровень информационных технологий позволяет практически все средства оргтехники встроить в конфигурацию компьютера.
Информационное обеспечение АРМ представляет собой всю совокупность информационных источников, обеспечивающих работу менеджеров по управлению персоналом. Сюда входят первичные документы, содержащие оперативную информацию о работниках предприятия, изменяющееся к каждому новому решению задачи, отчетные документы и нормативно-справочные данные, содержащиеся в различных справочниках. Вся эта информация в условиях АРМ из бумажных носителей переноситься в машинные и находит свое место в виде соответствующих файлов либо во внешней либо во внутренней памяти компьютера. Способы доступа информации на АРМ определяются техническим и программным обеспечением.
Программное обеспечение конкретного АРМ зависит от выбранного пакета прикладных программ. Однако при создании в системе управления персоналом автоматизированных рабочих мест всегда ставятся идентичные практические цели, приведенные ниже, которым должно отвечать программное обеспечение АРМов менеджеров по персоналу.
Цели и задачи автоматизации структур управления персоналом (кадровых служб):
ЦЕЛИ:
Оптимизация процессов учета персонала и кадрового документооборота на основе единой базы данных.
Обеспечение возможности надежного хранения информации о персонале.
Обеспечение возможности контроля правильности внесения учетных данных о персонале.
Увеличение скорости доступа к информации.
Обеспечение возможности обмена информацией с другими подразделениями с реальным сокращением времени на отбор необходимой информации, ее обработку и передачу.
Обеспечение возможности просмотра, совместного использования и корректного разделения информации между группами пользователей, а также импорта и экспорта информации между программными системами и отдельными программами.
Задачи:
Организация и ведение персонального учета сотрудников.
Автоматическая регистрация служебных перемещений и профессиональной подготовки персонала.
Получение статистических справок по численности и кадровому составу.
Формирование отчетов по различным запросам.
Автоматическое формирование приказов по личному составу с возможностью использования как стандартных шаблонов, так и самостоятельной настройки форм).
Автоматический расчет различных видов стажей, дат окончания отпусков с использованием встроенных календарей.
Печать форм кадровой документации.
3. Анализ финансового проекта многоуровневой организации в среде электронной таблицы Excel
Таблица 1 – Исходные данные по подразделениям
месяц
Подразделение 1
Подразделение 2
Подразделение 3
Всего по предприятию


Ср-ва на нач. пер.: S1 =
Ср-ва на нач. пер.: S2 =
Ср-ва на нач. пер.: S3 =
Ср-ва на нач. пер.: S3 =


15
млн. руб.
20
млн. руб.
15
млн. руб.
50
млн. руб.


Поступл. (млн. руб.)
Платежи (млн. руб.)
Поступл. (млн. руб.)
Платежи (млн. руб.)
Поступл. (млн. руб.)
Платежи (млн. руб.)
Поступл. (млн. руб.)
Платежи (млн. руб.)
Январь
100
80
50
35
80
65
230
180
Февраль
75
125
30
42
70
68
175
235
Март
50
120
15
50
50
145
115
315
Апрель
70
50--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
75
340
386
82
45
3
Поступления кредита




660


















4
Платежи по возврату кредита






110
110
110
110
110
110






5
Выплата процентов за кредит






36,3
30,25
24,2
18,15
12,1
6,05






6
Сальдо
50
-60
460
-93,3
-92,25
-94,2
-13,15
54,9
-251,05
-33
48
50
7
Наличие денежных средств
100
40
500
406,7
314,45
220,25
207,1
262
10,95
-22,05
25,95
75,95


март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
Сумма кредита и остаток долга
660
550
440
330
220
110
% годовых на 6 мес.:
66












ежемес. выплата%


36,3
30,25
24,2
18,15
12,1
6,05
(5,5% с суммы пред. мес)
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
/>
Как видно из построенной таблицы и графика в первом случае (3-х месячный заем) в целом прирост наличия денежных средств к концу года составит 69,25%. Однако в этом варианте опять присутствует дефицит средств (52, 75 млн. руб.) в июне месяце.
Заемный кредит на 6 месяцев более невыгоден для предприятия, так как наличие денежных средств к концу периода уменьшается на 24,05%, и в октябре опять присутствует дефицит наличных средств (22,05 млн. руб.). Здесь так же необходимо учесть временной фактор выплаты кредита, который больше в 2 раза, чем в предыдущем варианте.
Таким образом, даже с учетом возможных займов данный финансовый план все равно останется нереализуемым и дефицитным, следовательно, не может быть применен в реальной действительности. Для стабилизации финансового положения в планируемом периоде руководству предприятия необходимо при составлении финансового плана предусмотреть увеличение поступлений, либо уменьшение платежей.
Литература
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров: Учебник / В.А. Грабауров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета. – СПб.: Питер, 2001.
Информационные технологии в маркетинге: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.
Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с. – (Серия «Высшее образование»).
Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 280 с.
Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении / И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 158 с. – (Серия «Вопрос – ответ»).
Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Хоменко. – СПб.: КОРОНА принт, 2002.
Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов – н./Д: Издательский центр «МарТ», 2003.
Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета. – М.: АОЗТ «1С», 2002.
Экономическая информатика: Учебник / Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, – 2000. – 560 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.