Реферат по предмету "Иностранный язык"


Понятие и значение наречия

План
Введение
1. Понятие о наречии
2. Значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическая роль
3. Классификация наречий
4. Степени сравнения наречий на -о, -е
5. Способы образования наречий
6. Переход наречий в другие части речи
Заключение
Список использованной литературы

Введение
 
Категория наречийявляется исключительно формальной категорией, так как значение ее совпадает созначением категории прилагательных, это очевидно из сравнения таких пар, как легкий/ легко, бодрый / бодро и т. д. Вероятно можно осознавать подобные наречия формойсоответственных прилагательных, если бы в той же функции не употреблялосьбольшого количества неизменяемых слов, не являющихся производными отприлагательных: очень, слишком, наизусть, сразу, кругом и т. д. Благодаря этомуформальными признаками, категории являются прежде всего отношение кприлагательному, к глаголу или другим наречиям, невозможность определитьприлагательным (если только это не наречное выражение), неизменяемость (однаконаречия, производные от прилагательных, могут иметь степени сравнения)и, наконец, для наречий,. произведенных от прилагательных, окончания -оили -е, а для глагольных наречий (деепричастий) особые окончания.
Самый деликатный вопрос –отличие наречий от существительных, так как критерий неизменяемости возникаетчаще всего на почве разрыва связи данного слова с формами соответственногосуществительного, т. е. в конце концов на почве значения: мыслится ли в данномслучае предмет (существительное) или нет. Весьма вероятно, что если бы у нас небыло прилагательных наречий и целого ряда случаев, где связь с существительнымабсолютно порвана, т. е. если бы категория наречий не имела бы своих и по форменесомненных представителей, то установление категории наречия на таких случаях,как заграницей, заграницу, представило бы большие затруднения. Впрочем, здесьна помощь может прийти и эксперимент;/> стоит попробовать придатьприлагательное: за нашей границей, за южную границу, чтобы понять, что этоневозможно без изменения смысла слов и что, следовательно, заграницей, заграницуявляются наречиями, а не существительными.
Наречие — неизменяемаячасть речи, она не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами.У наречия нет и не может быть окончания. В предложении наречие являетсяобстоятельством: Осень. Над головой исподволь начинает желтеть, краснеть,буреть лист на деревьях. (По В. Бианки.) Ученые отмечают, что наречий образадействия, меры и степени примерно шесть тысяч, число их активно пополняется.Крайне мало наречий причины и цели.
Некоторые ученые относят кнеизменяемым самостоятельным частям речи также деепричастия и слова категориисостояния. Л. В. Щерба в 1928 г., включив в эту особую, как он считал, частьречи слова, которые обозначают состояние человека и окружающей среды.Грамматическими признаками слов категории состояния Л. В. Щерба считалнеизменяемость и способность употребляться со связкой. К этой части речи онотносил слова радостно, можно, нельзя, душно, нужно, темно. Слова категориисостояния внешне совпадают с наречиями, но синтаксические функции у нихразличны. Слова категории состояния являются сказуемыми в односоставномпредложении, наречия – обстоятельствами: Она холодно взглянула на меня. Мнехолодно.
Рассмотрим более подробновопрос о том, что же такое наречие, каково его значение, на какие разряды оноделится и как может быть образовано.
 

1. Понятие о наречии
 
Для обозначения предметовв русском языке существуют специальные слова – имена существительные, дляобозначения признаков предметов – имена прилагательные, для обозначениядействий – глаголы. Действия тоже имеют признаки, например, говорить шепотом,громко петь, быстро бежать, крепко спать. Слова шепотом, громко, быстро, крепкообозначают признаки действий.
Признаки предметов такжемогут иметь свои признаки, например: очень интересный (журнал), по-дружескиприветливое (письмо), чересчур кислые (вишни), совсем грустное (лицо). Словаочень, по-дружески, чересчур обозначают признаки других признаков. Слова,которые обозначают признаки действий и признаки других признаков, в грамматикеназывают наречиями.
Наречие – самостоятельнаячасть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая)или признак другого признака (крайне холодный, весело смеющийся, очень ярко).
В предложении наречиеобычно является обстоятельством и отвечает на вопросы как? в какой мере? где?куда? откуда? когда? почему? зачем? Например, читать (как?) внимательно, ехать(куда?) далеко, приехать (когда?) завтра, очень добрый (в какой степенидобрый?).
Чаще всего наречиеотносится к глаголу (грамотно писать), реже к прилагательному, причастию,деепричастию, другому наречию (по-зимнему холодный день, недолго цветущийкустарник, идти радостно подпрыгивая). В редких случаях наречие может примыкатьк существительному: бег наперегонки (существительное имеет значение действия), яйцовсмятку, кофе по-варшавски. В этих случаях наречие выступает какнесогласованное определение.
 

2. Значение наречия,его морфологические признаки и синтаксическая роль
 
К />наречиям относятся неизменяемые слова,обозначающие признак действия, состояния, качества предмета или другогопризнака. Например: Ему хотелось обнять и расцеловать Стрельцова,но горло внезапно сжала горячая спазма, и он, стыдясь своих слез, отвернулся, торопливо достал кисет (Шол.). – Наречия внезапно и торопливо обозначают признакидействий, названных глаголами сжала и достал.Но об одном подумать так обидно (Фад.). – Наречие так обозначаетпризнак состояния, названного словом обидно. На синем, ослепительно синемнебе – полыхающее огнем июльское солнце да редкие, раскиданные ветромнеправдоподобной белизны облака (Шол.). – Наречие ослепительнообозначает признак качества, названного прилагательным синем.Полковник-щеголь был заметно рад, что с памятником справился так скоро (Щип.). – Наречие такобозначает признак признака, названного наречием скоро. Дня через два… Гвоздев в синей блузе, подпоясанной ремнем, в брюках навыпуск, в ярко начищенных ботинках, в беломкартузе… и с суковатой палкой в руке степенно гулял по «Горе»(М. Г.). – Наречие навыпуск обозначает признак предмета,названного именем существительным брюках.
Наречие,относясь к глаголу, прилагательному, наречию и имени существительному,оформляет свою связь с ними путем примыкания.
Морфологическиепризнаки наречий:
1. Неизменяемость(отсутствие форм изменения по падежам и числам). Они не имеют рода, числа,падежа, не склоняются и не спрягаются.
Степенисравнения имеются лишь у наречий на -о, -е,образованных от качественных прилагательных (быстро – быстрее,разг. быстрей, смело – смелее, разг. смелей).Сравнительная степень наречий омонимична сравнительной степени прилагательного.Различаются они синтаксически: сравнительная степень прилагательного относитсяк существительному, напр.: Теперь душистейлес, пышнее тень ночная (Фет); а сравнительнаястепень наречия – к глаголу, например: Длинней с горы ложится тень (Тютч.). Редко, в особых стилистическихцелях, употребляется превосходная степень на -айше, -ейше,например: Строжайше б запретил я этимгосподам на выстрел подъезжать к столицам (Гр.).
2. Наличиеспециальных словообразовательных суффиксов (некоторые из них образуют наречиясовместно с приставкой по-): -о, -е(весело, искренне), -и (вражески, дружески), -ьи (по-волчьи,по-человечьи),  -омy, -ему (по-хорошему, по-новому); суффиксовсравнительной и превосходной степени (у наречий, образованных от качественныхприлагательных): -ее (удачнее, выгоднее), -е, -ше(ярче, дальше), -йше, -ейше (нижайше, покорнейше), а такжесуффиксов субъективной оценки –оньк(о), -еньк(о), -охоньк(о),-онечк(о) (тихонько, хорошенько, легохонько, тихонечко), -оват(о),-еват(о) (плоховато, щеголевато). Суффиксы субъективной оценкивозможны у качественных наречий.
3. Лексическая исловообразовательная соотносительность с другими частями речи.
По форме,значению и происхождению наречия соотносятся с различными падежными формамиимен существительных (днем, летом, галопом; вперемежку, набок),с именами прилагательными (вкрутую, наудалую; налево; ученически),с местоимениями (по-вашему), с глаголами (молча,лежа, припеваючи); древнейшие по образованию наречия, по происхождениюсвязанные с местоимениями в современном русском языке выступают какнепроизводные (куда где, здесь, там).
Основная рольнаречий в предложении – обозначение различных обстоятельств. Как обстоятельственноеслово, наречие чаще всего примыкает к сказуемому-глаголу: Насклоне высоты ветер вылизал дорогу, начисто смел и унес пыль (Шол.), хотя может относиться и к определению иобстоятельству: Мажордом раскрыл дверь, по-старинномунизенькую и узкую (А. Н. Т.); Он заметил всадника,ехавшего довольно небрежно (Вс. Ив.).
Кромеобстоятельства, наречие может быть несогласованным определением: Онбыстрыми костлявыми пальцами расстегнул сюртук, открыв рубахунавыпуск (Л. Т.) – и сказуемым: Ведь я ей несколько сродни (Гр.);… Губы алые, глаза навыкате (С.-Щ.). В роли подлежащего и дополнения наречиевыступает только при субстантивации. Подобные случаи крайне редки. Например: Ваши «завтра» мненадоели.
/>/> 
3.Классификация наречий
 
По словообразовательнойструктуре все наречия делятся на мотивированные и немотивированные. Основнуючасть составляют наречия, мотивированные словами всех неслужебных частей речи:
1) прилагательными: красиво,привычно, равнодушно; терпимо, взволнованно; вызывающе, ошеломляюще; дружески; босиком,тайком; по-деловому, по-хорошему; по-братски, по-дружески, по-лисьи; поровну, сослепу,врассыпную, вчерне; докрасна, издалека, сгоряча;
2) существительными: весной,днем, рысью, чудом, бобриком, калачиком, домой; вверх, всерьез, вокруг, вразбивку,наизнанку, напрокат, вверху, вначале, наверху, поблизости, доверху, сбоку, впереди,издали;
3) числительными: дважды,трижды, втрое, надвое, намного, помалу;
4) местоимениями: зачем, отчего,незачем;
5) глаголами: стоймя, ливмя,кишмя (кишит), мельком, волоком, молчком, ходуном (ходит), ощупью, вплавь, вдогонку,вприкуску, нараспашку, наугад, второпях, доупаду, сроду, спросонок, невмоготу;6) наречиями: рановато, слабовато, тихонько, частенько, тоненько, близехонько, рядком,сторонкой, втихомолку, тихонечко, пешочком, недаром, ненадолго, засветло, навсегда,отныне, отовсюду, позавчера.
К немотивированнымнаречиям принадлежат преимущественно слова, называющие признак как то или иноеобстоятельство времени: вчера, завтра, тогда, когда, иногда, всегда, пока, теперь,ныне (устар.), уже, после; места: вон, прочь, здесь, где, возле, подле, около, там,тут, туда, сюда, куда, всюду; образа и способа действия: вдруг, как, так, иначе;степени или меры: столько (устар. столь), сколько (устар. сколь), очень, почти,едва, еле, чуть.
В зависимости от того,называет ли наречие признак или только указывает на него, все наречия делятсяна знаменательные и местоименные.
Местоименные наречияобразуют следующие группы: 1) личные, со значением «как свойственно лицу(лицам), как делает, поступает лицо (делают, поступают лица)»: по-моему, по-твоему,по-нашему, по-вашему; в разговорной речи употребляются наречия по-его, по-ее, по-их,в просторечии по-ихнему; 2) возвратное: по-своему со значением «каксвойственно лицу – субъекту действия»: знаю, что ты поступишь по-своему; онвсе понимает по-своему; 3) указательные: здесь, там, тут, туда, потому, поэтому,затем, оттого, тогда, так, этак; 4) определительные: по-всякому, всячески, везде,всюду, отовсюду, всегда, по-иному, по-другому, много; 5) вопросительные: где, куда,откуда, когда, зачем, отчего, почему, как; 6) неопределенные: где-то, откуда-то,куда-либо, как-нибудь, где-нибудь, куда-нибудь, когда-нибудь, кое-как, кое-где,кое-куда, кое-когда; 7) отрицательные: нигде, никуда, никогда, никак, негде, некуда,некогда, незачем, неоткуда.
По лексическому значениювсе наречия, как знаменательные, так и местоименные, делятся на двалексико-грамматических разряда:
1)собственно-характеризующие, т. е. обозначающие свойства, качества, способдействия, интенсивность проявления признака,
2) обстоятельственные,обозначающие признак, внешний по отношению к его носителю, т. е.характеризующие по месту, времени, условию и другим обстоятельствам (дома, там,вчера, вместе, вдвоем). Внутри собственно-характеризующих и обстоятельственныхнаречий в свою очередь возможны более частные лексико-семантическиегруппировки.
Основное делениесобственно-характеризующих наречий – это деление на наречия образа действия инаречия степени (или количественные).
В наречиях образадействия представлены и разнообразные частные виды общего значениякачественности и свойственности – от значения качественно-характеризующего (быстро,весело, как, так), до значений сравнения, уподобления (по-бабьи, по-медвежьи, по-старому,по-нашему; дыбом, ежиком, столбом). Среди этих наречий выделяется большаягруппа качественных наречий на -о, -е, мотивированных качественнымиприлагательными: быстро, весело, безобразно, грустно, красиво, мелодично, медленно.Такие наречия (за исключением слов, образованных от адъективированных причастийтипа вызывающе, ошеломляюще) имеют следующие признаки:
1) они образуют формысравнительной степени;
2) от них могут бытьобразованы наречия с модификационными значениями слабой степени проявления признака(великовато, грустновато, бедновато; усиления признака (трудненько, ранехонькои ранешенько;
3) ряд качественныхнаречий имеет синтаксически обособившиеся значения и выступает только в функцииглавного члена однокомпонентного предложения: Мне весело, грустно; Ему плохо; Вкомнате тепло и сухо; это так называемые предикативные наречия.
Наречия степени означаютхарактер интенсивности признака. Обычно они определяют прилагательное илинаречие, таковы: очень, страшно, удивительно, исключительно, слишком, много, гораздо,прямо, абсолютно, совершенно, чересчур, крайне, необычно, весьма, совсем, настолько,вдвое, впятеро; едва, едва-едва, еле, еле-еле, чуть-чуть, немного, несколько, капельку(разг.), крошечку (разг.).
При этом одни наречияупотребляются только с прилагательными и наречиями в положительной степени (оченькрасивый, страшно весело, исключительно любезный), другие – только сприлагательными и наречиями в сравнительной степени (гораздо интереснее, вдвое толще),третьи – с прилагательными и наречиями как в превосходной, так и всравнительной степени (немного смешной и немного смешнее).
Наречия степени могутбыть немотивированными (очень, едва) и мотивированными (вдвое, слишком).Значение степени может быть заключено и в качественном наречии: абсолютно, необыкновенно,невероятно, необычайно, фантастически, чрезвычайно, бешено, чудовищно, невыразимо,несказанно, неслыханно, божественно, бесконечно, беспредельно, безмерно, безумно,смертельно, ослепительно, нестерпимо, невыносимо, блестяще, феноменально, гениально,сверхъестественно, сравнительно, относительно.
Употребляясь дляобозначения степени проявления признака, качественные наречия не образуют формсравнительной степени (смертельно бледен, абсолютно глухой, чудовищно богат).
Обстоятельственные наречияделятся на семантические группы. Как и всякая лексико-семантическаяклассификация, это деление может быть представлено с разной степеньюдетализации.
Выделяются наречия места(около, далеко, поблизости, рядом, спереди, дома, лесом, дорогой, внизу, вокруг,издалека, влево, сверху, изнутри, издали, здесь, там, тут, везде, всюду, нигде,куда, никуда, оттуда, отсюда); вpeмени (теперь, вчера, завтра, днем, ночью, утром,вечером, зимой, весной, давно, скоро, раньше, накануне, вовремя, когда, всегда,иногда, сейчас, сегодня, тотчас, ежедневно, повседневно, издавна, сначала, сперва,уже); причины (сгоряча, созла, сослепу); цели (назло, нарочно, насмех);совместности (вместе, совместно, вдвоем, втроем, сообща, попарно; наедине, поодиночке).
Обстоятельственные иопределительные наречия не всегда последовательно грамматическихарактеризованы. Исключение составляют качественные наречия на -о, -е, которыепоследовательно имеют свои собственные грамматические характеристики.Отличительным признаком обстоятельственных наречий могут быть признаныспецифические для них способы образования мотивированных наречий: средиобстоятельственных наречий шире, чем среди наречий собственно-характеризующих,представлены префиксальные и префиксально-суффиксальные наречия.
К качественным наречиямотносятся предикативные наречия и предикативы – слова, выступающие в функцииглавного члена однокомпонентного предложения. Предикативные наречия означаютсостояние – субъектное или бессубъектное, и это значение сближает их с краткимиформами прилагательных и страдательных причастий.
Среди предикативныхнаречий выделяются:
а) слова, несоотносительные с качественными наречиями, обозначающие внутреннее состояние: совестно,стыдно, тошно, устар. любо;
б) многочисленная группаслов на -о, соотносительных по значению с качественными наречиями иобозначающих чувство, эмоциональное состояние (весело, грустно, радостно, скучно,смешно, тревожно) либо физическое состояние (ветрено, пустынно, уютно, тепло, холодно;больно, голодно, дурно, душно, плохо, щекотно).
Предикативные наречия –группа слов, пополняющаяся за счет наречий, заключающих в себе качественныезначения: На душе снежно и холодно (Герц.); К ночи в погоду становится очень холоднои росисто (Бунин); И всем нам было хорошо, спокойно и любовно (Бунин); А под маскойбыло звездно (Блок); Как страшно! Как бездомно! (Блок); Знала, что он в меня влюбленбыл, и от этого мне тоже гордо было (В. Розов); И просторно и радостно На душе убойца (Исак.); А на душе пустынно и неярко (Солоух.); В танцевальном зале пустои непесенно (Р. Рожд.).
Предикативы – это слова смодальными значениями долженствования, необходимости, возможности. Это самостоятельныеслова, не соотносительные с качественными наречиями и краткими прилагательными;например, должно, можно, надо, нельзя, нужно, устар. надобно.
По своим синтаксическимфункциям эти слова совпадают с предикативами в системе существительных.
Предикативные наречия на-о, а также слово нужно образуют формы сравнит. степени: Ему стало хуже; Становилосьхолоднее; На улице пустыннее, чем утром; С тобой нам будет веселее.
Наречие тесно связано совсеми частями речи как неслужебными, так и служебными. С полнозначными словаминаречия связаны словообразовательно: они мотивируются словами другихзнаменательных частей речи. При этом основным словообразовательным значениемнаречий является значение транспозиционное, т. е. в их семантике совмещаетсяприсущее мотивирующему слову значение признака (непроцессуального илипроцессуального) со значением наречия как части речи.
Наречия, преимущественнонемотивированные, связаны со служебными частями речи: они служат базой дляобразования частиц, предлогов и союзов. Таковы наречия близ, вдоль, внутрь, возле,вокруг, кругом, мимо, напротив, около, поверх, подле, позади, после, посреди, прежде,против, сверх, сзади, сквозь, среди, точно, ровно (прост.), пока, покамест, лишь,только, едва, затем, потом, притом, так, поэтому, тогда. Из местоименныхнаречий формируются относительные (союзные) слова: где, куда, откуда, зачем, почему.
4. Степенисравнения наречий на -о / -е
наречие морфологическийсинтаксический словообразование
Степенисравнения наречий, как и степени сравнения прилагательных, обозначают большую /меньшую или наибольшую / наименьшую степени проявления признака. Устройствостепеней сравнения наречия и прилагательного схоже.
Сравнительнаястепень
Сравнительнаястепень наречия обозначает большую или меньшую степень проявления признака:
— у одногодействия субъекта по сравнению с другим действием этого же субъекта: Петябегает лучше, чем прыгает.
— у действияодного субъекта по сравнению с этим же действием другого субъекта: Петя бегаетбыстрее, чем Вася.
— у действиясубъекта по сравнению с этим же действием этого субъекта в другое время: Петябегает быстрее, чем раньше.
— у действияодного субъекта по сравнению с другим действием другого субъекта: Ребенок бежитмедленнее, чем взрослый идет.
Как и уприлагательного, сравнительная степень наречия бывает простая и составная.
Простаясравнительная степеньнаречия образуется следующим образом: основа положительной степени без -о (ибез сегментов к/ок) + формообразующие суффиксы -ее(-ей), -е, -ше/-же (тепл-ее,громч-е, рань-ше, глуб-же).
От простойсравнительной степени прилагательного простая сравнительная степень наречияотличается синтаксической функцией: наречие бывает в предложенииобстоятельством (Он прыгнул выше отца) или сказуемым безличного предложения (Сталотеплее), а прилагательное выступает как сказуемое двусоставного предложения (Онвыше отца) или как определение (Дай мне тарелку поменьше).
Составнаясравнительная степеньнаречия имеет следующую структуру: элементы более / менее + положительнаястепень (Он прыгнул более высоко, чем отец).
Превосходнаястепень обозначаетнаибольшую / наименьшую степень проявления признака.
В отличие отприлагательных наречие не имеет простой превосходной степени сравнения. Остаткипростой сравнительной степени представлены лишь во фразеологизированныхоборотах покорнейше благодарю, нижайше кланяюсь.
Составнаяпревосходная степеньсравнения наречия образуется двумя способами: 1) наиболее / наименее + положительнаястепень (Он прыгнул наиболее высоко), 2) простая сравнительная степень + всего/ всех (Он прыгнул выше всех); отличие от превосходной степени сравненияприлагательных — в синтаксической функции обстоятельства, не сказуемогодвусоставного предложения.
5. Способы образованиянаречий
Образование />наречий происходило и происходит различными способами. Наиболеехарактерными из них являются следующие:
1) отрыводной из именных форм от системы словоизменения с одновременным переосмыслениемее на основе новой функции слова. Например, наречия летом, зимой,днем, вечером представляют собой формы творительного падежа именногосклонения, застывшие в результате употребления в качестве обстоятельственногослова при глаголе (приехать летом, ложиться вечером, работатьднем) (ср. приехать ранним летом),
2) слияниепредлогов с различными частями речи с одновременным переосмыслением падежныхформ и превращением их (вместе с предлогами) в отдельные слова, например: вбок, вброд, вверх, книзу, втайне; набело, надолго, врукопашную,вчистую, наудалую; по-моему, по-твоему; вшестером;
3) повторениеслова с прибавлением предлога-приставки на- к форменаречия, например: сухо-насухо, крепко-накрепко, скоро-наскоро;повторение разных падежных форм одного и того же слова, например: черным-черно, белым-бело, давным-давно; а также повторениесинонимичных форм, например: подобру-поздорову,нежданно-негаданно;
4)переосмысление деепричастий путем потери видовременных и залоговых значений,например: сидя, лежа, немедля, нехотя, шутя;
5)суффиксальное образование наречий, например, от основ прилагательных ипричастий настоящего времени действительного залога: широко,певуче, дружески, угрожающе, а также от основ количественныхчислительных: дважды, трижды.
/>Наречия,образованные от имен прилагательных и причастий
Наиболеепродуктивна группа />наречий, образованных от />именприлагательных и />причастий.
Без приставокобразуются наречия от качественных прилагательных при помощи суффиксов -о, -е: плохо, холодно, быстро, весело, легко, смело, умело,высоко, низко, искренне, похоже, певуче. Эти наречия омонимичны краткимприлагательным среднего рода и отличаются лишь синтаксической функцией: краткоеприлагательное – сказуемое, наречие – обстоятельство. Например: Пальтохорошо; Он поет хорошо.
Отдействительных причастий настоящего времени адъективированных, т.е. перешедшихв прилагательные, наречия образуются при помощи суффикса -е:угрожающе, вызывающе, испепеляюще, умоляюще, волнующе, удушающе, подкупающе.
Отстрадательных причастий прошедшего времени наречия образуются при помощисуффикса -о: взволнованно, организованно, сплоченно.
Ототносительных имен прилагательных с суффиксом -н-наречия на  -о, -е (с ограниченным кругом значений –времени, числа, очередности) образуются с приставкой по-:помесячно, поденно, поминутно, поочередно, посотенно, постатейно, построчно;и реже – без приставки: сдельно, ежечасно.
Ототносительных прилагательных на -cкий, -цкий, -ическийобразуются наречия при помощи суффикса -и (сприставкой по- и без нее): по-немецки,по-детски, по-гречески, по-свински, по-мужски, вражески, ухарски, братски,геройски, истерически, фактически, иронически. Некоторые наречия допускаютдвоякое образование: дружески – по-дружески, братски — по-братски.
Отпритяжательных прилагательных на -ий наречияобразуются при помощи суффикса -ьи, сприставкой по-: по-человечьи, по-медвежьи, по-заячьи,по-верблюжьи.
Наречия могутобразовываться и от сочетания имен прилагательных: нежданно-негаданно.
От косвенныхпадежей имен прилагательных, как кратких, так и полных, наречия образуются припомощи различных предлогов, превратившихся в составе наречий в приставки.Например, с предлогом на – насухо, наглухо, навечно,набело, наголо, надолго, налегке, наудалую, напропалую; с предлогом за – заживо, замертво, заново, зачастую; с предлогом в – влево, вправо, вчерне, вскоре, вслепую, врукопашную,вкрутую, вчистую, а также в сочетании с основой числительного пол- – вполоткрыта, вполсыта; с предлогом с(со) – смолоду, слева, справа, спроста, спьяну, снова, сослепу, сгоряча;с предлогом из – издавна, изжелта, искоса, искрасна,иссиня, исчерна; с предлогом до – добела, досуха,дочиста, досыта; с предлогом по – подавно, подолгу,попросту, попусту, поровну, понапрасну, по-прежнему, по-военному, по-летнему,по-соловьиному; с сочетанием предлогов с и из – сызнова, сызмала.
/>Наречия,образованные от имен существительных
Срединаречий, образованных от имен существительных, выделяются беспредложныеобразования и предложные.
Из />беспредложных образований наиболеепродуктивна группа наречий, представляющих собой застывшие формы творительногопадежа единственного числа, например: утром, вечером, летом, зимой,порой, весной, шагом, бегом, кубарем, кругом, босиком, залпом, верхом, ползком,даром, украдкой (иногда от имен существительных наречия отличаютсяударением: верхом – верхом, кругом – кругом, бегом – бегом). Другие беспредложные образования единичны: временами,местами, саженками (из формы творительного падежа множественного числа),дома (из формыродительного падежа единственного числа), домой, долой (издревних форм дательного падежа единственного числа домови, долови),капельку, чуточку (из формы винительного падежаединственного числа).1
Наречия сейчас, сегодня, тотчас образованы путем сочетания указательныхместоимений с формами винительного и родительного падежей имен существительных.
Наречия страсть, смерть, ужас, страх, характерные для разговорного стиляречи и имеющие значение «очень сильно», образованы из формыименительного-винительного падежа имен существительных, например: И весело мне страхвыслушивать о фруктах и рядах (Гр.).
/>Предложные образования представляют собой застывшее сочетание различныхпредлогов и форм косвенных падежей имени существительного.
Формародительного падежа единственного числа с предлогами с, из, до,от, без, из-под, из-за: сбоку, сверху, снизу, сначала, сплеча, сроду, сразбегу; исстари, изнутри, искони; довеку, донизу; доверху, дотла, до зарезу,до крайности, до отвала, до отказа, до смерти, до упаду; отроду, отчасти; безведома, без отказа, без просвета, без спросу, без толку, без удержу, безумолку, без устали; из-под мышки, исподнизу, из-за границы (некоторые изэтих слов стоят на пути от предложно-именных сочетаний к наречиям).
Формадательного падежа единственного числа с предлогами к, по:книзу, кряду, кстати, поблизости, побоку, поверху, позади, понизу, поутру.
Формавинительного падежа единственного числа с предлогами в, на, за, под, про, по,о, через: вбок, вброд, ввек, вверх, вволю, ввысь, вглубь, вдаль,вдогонку, взамен, вконец, вмиг, вниз, вновь, внутрь, вплавь, вслух, в тупик, вдиковинку, в обрез, в обтяжку, в ногу, в обмен; наспех, наугад, наудачу,наутро, наутек, набок, навек, навылет, навыпуск, навытяжку, назло, назубок,наперерез, напрокат, на авось, на вес, на вид, на вкус, на выбор, на ощупь; заполночь, за упокой, замуж; под руки, подчас, подряд, под вечер, под силу, подложечку, под гору, под уклон; про запас; поверх, поодаль, поперек; оземь, обок;чересчур.
Наречия,образованные из формы винительного падежа с предлогами в, на,наиболее продуктивны; наречия, образованные из формы винительного падежа спредлогами по, про, о, через, единичны.
Форматворительного падежа единственного числа с предлогами за, под, с:за границей, замужем, задаром; под боком, под ложечкой, подмышкой; слишком, соглядкой, с прохладцей.
Формапредложного падежа единственного числа с предлогами в, на: внизу,втайне, в корне, вверху; наверху, навыкате, накануне, наряду, на скаку, настраже, на ходу, наяву.
Предложныеобразования от форм косвенных падежей имен существительных множественного числаменее продуктивны, например: без обиняков, второпях, вдребезги, вногах, в сердцах, на четвереньках, на сносях, на часах, по временам, поделом,подмышками, спросонок.
/>Наречия,образованные от имен числительных
/>Наречия, образованные от />имен числительных,сравнительно немногочисленны. От />количественных числительныхнаречия образуются:
1) при помощисуффикса -жды: дважды, трижды, четырежды;
2) путемиспользования формы творительного падежа: пятью, шестью, семью,восемью (в выражениях пятью пять и т.п.);
3) при помощиприставки на- от предложного падежа числительного един:наедине.
От />порядковых числительных наречия образуются путем использованияформы родительного и винительного падежей с приставками: впервые,сперва.
От />собирательных числительных наречия образуются:
1) путемиспользования формы винительного падежа с приставками в-, на-:вдвое, втрое, вчетверо; надвое, натрое;
2) путемиспользования архаической формы предложного падежа с приставкой в-:вдвоем, втроем, вчетвером.
/>Наречия,образованные от местоимений
Среди />наречий местоименного происхождения выделяются, во-первых,наречия древнего происхождения, утратившие в современном языке живые связи с />местоименными словами: где, куда, откуда, оттуда,когда, как, иногда, везде, всегда, всюду; нигде, никуда, никогда; как-нибудьгде-то, куда-то, доселе, отколе, столь (устар.); во-вторых, наречия,этимологически восходящие к косвенным падежам местоимений тот,что, но не утратившие живых словообразовательных связей с ними: потому, отчего, ни за что, нипочем, ни при чем, почему, зачем, затем;в-третьих, наречия, образованные от притяжательных местоимений в дательномпадеже с приставкой по-: по-моему, по-твоему, по-вашему,по-своему.
/>Наречия,образованные от глаголов
/>Наречия глагольного образования представляют собой сравнительнонемногочисленную группу. Происходят они, как правило, от />деепричастий,которые, переходя в наречия, теряют видо-временные и залоговые значения. Этинаречия делятся на три группы:
1. Наречия ссуффиксом -а (-я): нехотя, лежа, сидя, не шутя; молча,загодя, немедля, походя, отродясь (в некоторых случаях от деепричастийих отличает место ударения: не хотя — нехотя, молча — молча).
2. Наречия ссуффиксом -учи (-ючи): играючи, припеваючи, умеючи,крадучись.
3. Наречия ссуффиксом -мя (недостаточно ясные по образованию) всочетании с однокоренными глаголами: ревмя ревет, кишмя кишит,ливмя льет, стоймя стоит; наречие плашмя (всочетании с глаголами упасть, лечь). Такие наречияиспользуются только для усиления значения глаголов: Слезы лились ливмя на застилавшую его салфетку(Т.).
Наречия изличных форм />глагола и />инфинитива почти необразуются. Исключение составляют наречия почти (формаповелительного наклонения глагола почесть) и чуть (утраченная неопределенная форма глагола чути– знать).

/>6. Переходнаречий в другие части речи
Наряду спроцессом />адвербиализации (переходом в разряд наречий), оченьактивным и широким, в русском языке осуществляется противоположный процесс –процесс перехода />наречий в другие лексико-грамматическиеразряды слов.
Утрачиваясвое основное значение и функцию, некоторые наречия могут переходить в предлоги,союзы, частицы, модальные слова.
В />предлоги в зависимости от контекстапереходят наречия вдоль, мимо, впереди, вокруг, позади, напротив,после и др. Ср.: Небо молнией летучей опоясалось кругом (Тютч.) (наречие) – Много звезд вбезмолвии ночном горит, блестит кругом луны на небе голубом (Барат.) (предлог).
В />союзы переходят наречия едва,пока, покамест, точно, потому и др. – Ср.: Она вздрогнула едва приметно и покачала головой (Л.)(наречие) – Едва она [ТатьянаАркадьевна] успела это произнести, как у дверей передней громкозатрещал звонок (Купр.) (союз). Или: Мне грустно потому, что я тебя люблю (Л.) (наречие) – Пьер не отвечал, потому чтоничего не слыхал и не видел (Л. Т.) (союз). В качестве />союзных слов употребляются местоименные наречия где,куда, откуда, почему, зачем, отчего, когда и др. Ср.: Зачем у вас я на примете? (П.) (наречие) – ВременамиСережка забывал, зачем он здесь(Фад.) (наречие в роли союзного слова).
В />частицы могут переходить наречия уже (уж), еще, просто, прямо, точно и др. Ср.: Всего,что знал еще Евгений, пересказатьмне недосуг (П.) (наречие) – Вот еще выдумал, старый проказник! – Думай не думай, а будет нам праздник!(Н.) (частица). В />модальные словапереходят наречия верно, положительно, наверняка, решительно,видимо и др. Ср.: Их узорчатые края, пушистые и легкие,как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением (Т.) (наречие) – Язаметил, что Дерсу собирается меня что-то спросить, но, видимо, стесняется (Арс.) (модальное слово).

Заключение
 
Наречие – это часть речи,обозначающая непроцессуальный признак действия, предмета или другогонепроцессуального признака – качества либо свойства. Главным формальнымпризнаком наречия как части речи является отсутствие словоизменения. Исключениесоставляют наречия, образующие формы сравнительной степени.
По своему общему значениюнепроцессуального признака наречия близки прилагательным. Этим значениемопределяются синтаксические функции наречий: во-первых, они определяют глагол,имя или другое наречие, соединяясь с ним связью примыкания; во-вторых, наречиясвободно употребляются в функции сказуемого; в-третьих, наречия определяютпредложение в целом. По значению наречия делятся на две группы – наречияопределительные и наречия обстоятельственные.
Определительные наречия характеризуют само действие,сам признак – его качество, количество, способ совершения. Обстоятельственныенаречия называют внешние по отношению к действию обстоятельства иподразделяются на следующие разряды: места, времени, причины, цели.
По функциивыделяют два разряда местоимений – знаменательные и местоименные. Знаменательныенаречия называют признаки действий или других признаков, местоименные –указывают на них.
Как уже былосказано, местоименные наречия являются не разрядом наречий, а разрядомместоимений. Местоименные наречия могут быть подразделены на классы всоответствии с классификацией местоимений: указательные,вопросительно-относительные, определительные и т. д.
Соотносительность/>наречий с другими частями речи указывает на их происхождениеи способ образования. Наречия соотносительны с именами, местоимениями иглаголами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с нимисмысловой связи.

Списокиспользованной литературы
 
1. Валгина Н. С.,Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. М., 2001.
2. Виноградов В. В.Русский язык. М., 1982.
3. Бабайцева В. В.Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. – М.: Просвещение, 1992.
4. Реформатский А.А. Морфология // А.А. Реформатский. Очерки по морфологии, фонологии иморфонологии. М., 1978.
5. Щерба Л. В. Очастях речи в русском языке // Избранные работы по русскому языку. М., 1957.
6. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность.М.: Наука, 1974.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Физические основы медицинских приборов
Реферат Редуктор цилиндрический двухступенчатый
Реферат Личность преступного типа
Реферат Основные этапы феминистского движения в XIX-XX вв
Реферат Услуги как объект гражданских прав
Реферат Организация проводной связи в ОВД (контрольная по специальной технике)
Реферат «Развитие интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей у младших школьников»
Реферат А. Б. Дегтярев (1), А. В. Бухановский (1), В. С. Гайворонский (2), М. И. Шапиро (2), А. В. Фиалковский (2), А. Ю. Ломтев (2), Е. В. Журахович (1)
Реферат Определение коэффициента поверхностного натяжения методом компенсации давления Лапласа
Реферат Традиции и обычаи Украины \укр\
Реферат Использование технологий PR и рекламы в продвижении новых туристических маршрутов на примере
Реферат Політичний режим як сукупність засобів і методів здійснення влади в суспільстві
Реферат Диахронический анализ грамматической омонимии прилагательных и наречий английского языка
Реферат Средства связи и их развитие
Реферат Bird Flu