Реферат по предмету "Иностранные языки"


Анализ стихотворения Н А Некрасова Тройка

Одну только Бог изменить забывал
Суровую долю крестьянки.
Н. А. Некрасов
Николай Алексеевич Некрасов — певец женской доли. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности. Душевностью веет от его лирических стихотворений, посвященных русской женщине, сестре, матери. На всю жизнь поэт сохранил это трепетное и теплое чувств
Стихотворение 1846 года «Тройка» — это пророчество предостережение и утешение в беспросветной жизни крепостной, по молодости еще мечтающей о счастье, на минуту за бывшей, что она «крещеная собственность» и счастья ей «н положено». Стихотворение открывается риторическими вопросами, обращенными к деревенской красавице.
Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от веселых подруг?..
И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкою вслед?..
Любуясь красотой девушки, поэт с горьким сарказмом замечает:
Поживешь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна, и легка…
У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше:
Да не то тебе пало на долю.
За неряху пойдешь мужика.
Поэт дает типичную картину ее жизни, до боли знакомой, неизменной, продолжавшейся и в его бытность. Автору больно сознавать, что время проходит, но не изменяется этот странный порядок вещей, настолько привычный, что не обращают на него внимания не только посторонние, но и сами участники событий.
Женщина научилась терпеливо переносить жизнь как небесную кару.
И в лице твоем, полном движенья,
Полном жизни,— появится вдруг
Выраженье тупого терпенья
И бессмысленный, вечный испуг.
Неожиданно ловишь себя на мысли, что совершенно конкретная тройка воспринимается как красивая авторская метафора, символизирующая быстротечность земной жизни. Она проносится так молниеносно, что человек не успевает осознать смысл своего существования, а тем более что-либо изменить в ней. А потому поэт возвращает нас к конкретной действительности с ее суровыми реалиями.
Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки, и сыты, и бойки,—
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой…
Конечно, стихотворение не так просто, как может показаться на первый взгляд. Мы приоткрыли лишь часть тайны — великое мастерство Некрасова,— вероятно, более внимательному читателю откроются и другие стороны этого стихотворения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розробка методології створення сприятливого іміджу України
Реферат Аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности
Реферат Історія Франції
Реферат Использование рычагов в процессе выполнения предпринимательского проекта
Реферат Ноосфера – духовный мир человека, проблема разума и законы его эволюции
Реферат Банковская система (Украина)
Реферат Татаро-монгольское нашествие на русские земли в первой половине XIII века
Реферат Call Of The Wild Character Sketch
Реферат 1. Список профилей направления подготовки бакалавров
Реферат Анализ эпизода Андрей Болконский в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях
Реферат Ценностные ориентации сотрудников правоохранительных органов
Реферат Импорт продовольствия в России, проблемы и последствия
Реферат Проявление агрессивности у подростков при обучении в школе
Реферат Португальская революция 1820
Реферат Документальная драматургия и публицистика. Кинодраматургия