Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях



11

Содержание

  • Введение
    • Глава 1. Задачи учета продуктов питания
    • Глава 2. Поступление продуктов питания
    • Глава 3. Поступление продуктов питания в медицинское учреждение, от предпринимательской деятельности
    • Глава 4. Основные документы, определяющие порядок организации учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения
    • Список используемой литературы

Введение

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Не секрет, что во многих бюджетных учреждениях, таких, как детские сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться "План-Меню" на 2 (или даже 4 недели). В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее). Хорошо составленные "План-Меню" также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно. Имея хороший "План-Меню" мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.

Так же это питание должно быть и здоровым, а иногда - лечебным:

Суточный рацион должен соответствовать суточной потребности организма. Это касается не только калорий, но и основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), а также витаминов и микроэлементов;

Специальный термин "сбалансированное питание" обозначает соотношение белков, жиров и углеводов как 1: 1: 4;

Дополнительно к соответствию характеристикам химического состава рациона проверяют его структурно-качественный состав: какие продукты образуют пищу, т.е. проверяют натуральные нормы. Расчеты делают в "Накопительной ведомости расхода продуктов".

Организуя питание за счет бюджетных средств, мы должны вести учет численности питающихся, притом в некоторых случаях (а лучше всегда) - персональный! Поэтому у ответственного за питание должны быть:

По каждому льготно-питающемуся - свое "Дело" с копиями первичных документов;

Табели питания по месяцам;

Не говоря уже об ежемесячных "Отчетах по питанию".

Если обобщить все выше сказанное, то мы должны вести:

Учет продуктов;

Калькуляцию;

Планирование;

Учет стоимости;

Учет численности;

Учет пищевой стоимости.

Цели моей работы:

1. Показать, как учитываются продукты питания в бюджетных учреждениях

2. Рассказать, как производится контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

Глава 1. Задачи учета продуктов питания

Основными задачами учета продуктов питания в бюджетных учреждениях являются:

обеспечение сохранности и контроля за движением и использованием всех продуктов;

соблюдение установленных норм запасов и расходов продуктов;

своевременное выявление неиспользуемых продуктов, подлежащих реализации в установленном порядке;

получение своевременных и точных сведений об их остатках, находящихся на складах и в кладовых учреждений.

В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета продуктов питания необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета.

Продукты питания принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, которая складывается как сумма затрат:

на оплату поставщику в соответствии с договором поставки,

на оплату информационных, консультационных и посреднических услуг, связанных с приобретением продуктов питания,

таможенные пошлины и иные платежи,

транспортные расходы, включая страхование доставки,

иные расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

Инструкция №25 предусматривает включение транспортных расходов по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и тому подобного, для лечебно - профилактических, детских и других социально - культурных учреждений в фактическую стоимость запасов. По этому, при доставке различных видов продуктов единовременно у бухгалтера возникает необходимость распределения транспортных расходов. Чаще всего применяется способ распределения пропорционально стоимости доставленных продуктов, поскольку это самый простой и нетрудоемкий способ. Выбранный учреждением способ распределения транспортных расходов должен быть оговорен в приказе по учетной политике

При формировании фактической стоимости продуктов, приобретаемых за счет внебюджетных средств бюджетного учреждения в сумму включается налог на добавленную стоимость, следует обратить внимание на порядок отражения его в учете:

Налог на добавленную стоимость включается в фактическую стоимость продуктов в случае приобретения их:

за счет бюджетных средств;

за счет целевых средств;

за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, если эти продукты используются в бюджетной деятельности.

за счет внебюджетных средств

Если продукты приобретены за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и использованы в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС, налог на добавленную стоимость отражается на отдельном счете 02 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".

Если бюджетное учреждение получает продукты безвозмездно или по договору дарения, тогда эти продукты отражаются по текущей рыночной стоимости на дату принятия их к учету, с учетом сумм уплачиваемых за доставку.

Глава 2. Поступление продуктов питания

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 105 02 340

2 302 20 730

Отражена фактическая стоимость продуктов питания, поступивших от поставщика по договору купли-продажи без НДС (предпринимательская деятельность)

2 210 01 560

2 302 20 730

Отражен НДС (предпринимательская деятельность)

2 105 02 340

2 401 01 180

Поступили на склад бюджетного учреждения продукты питания, полученные по договору дарения

2 105 02 340

2 208 14 660

Приобретены продукты питания за наличный расчет

Поступление продуктов питания в бюджетное учреждение, в такое как например детский сад можно оформить следующими, нижеприведенными записями.

Отпуск продуктов питания со склада производится по фактической стоимости или по средней фактической стоимости каждой единицы.

Средняя фактическая стоимость при списании продуктов питания определяется по формуле

СФС = ( (С1 + С2) / (К1 + К2)) х К3, где

СФС - средняя фактическая стоимость запасов;

С 1 - стоимость остатка запасов на начало месяца;

С 2 - стоимость поступивших запасов за месяц;

К 1 - количество остатка запасов на начало месяца;

К 2 - количество поступивших запасов за месяц;

К 3 - количество списываемых запасов за месяц.

Передача продуктов питания со склада в производство их списание отражается в учете следующими записями:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 401 01 272

2 105 02 440

Списаны продукты питания, переданные в производство

2 401 01 272

2 105 02 440

Списана недостача продуктов питания, выявленная по результатам инвентаризации в пределах норм естественной убыли

2 401 01 172

2 105 02 440

Списана недостача продуктов питания сверх норм естественной убыли

Приложением №3 к Приказу Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" установлены нормы естественной убыли продовольственных товаров при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания.

Этими нормами следует пользоваться в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 6 июня 2005 года №58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторых других законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах", которой установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Глава 3. Поступление продуктов питания в медицинское учреждение, от предпринимательской деятельности

Пример 1.

В медицинское учреждение в течение месяца поступали продукты питания - крупа рисовая в количестве 300 килограммов на сумму 8 024 рубля (в том числе НДС - 1 224 рубля):

в количестве 100 килограммов по цене 23,60 рублей за килограмм (в том числе НДС - 3,60 рублей);

в количестве 50 килограммов по цене 24,78 рублей за килограмм (в том числе НДС - 3,78 рублей);

в количестве 150 килограммов по цене 29,50 рублей за килограмм (в том числе НДС - 4,50 рубля).

Оплата за продукты производилась следующим образом: произведена предоплата организации-поставщику в сумме 5 000 рублей; остальная сумма 3 024 рубля оплачена после поступления продуктов в учреждение.

На начало месяца числится остаток крупы рисовой в количестве 40 килограммов на сумму 944 рубля. В течение месяца было израсходовано крупы рисовой в количестве 320 килограммов. Продукты питания приобретены и использованы в процессе бюджетной деятельности.

В учете должны быть оформлены следующие записи.

Продукты питания приобретены и использованы в процессе бюджетной деятельности.

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

1 206 22 560

1 304 05 340

5 000

Перечисление аванса поставщикам

1 105 02 340

1 302 22 730

8 024

Поступление в течение отчетного месяца продуктов питания от поставщиков

1 302 22 830

1 304 05 340

3 024

Перечисление средств поставщикам в оплату полученных продуктов питания

1 302 22 830

1 206 22 660

5 000

Зачтены ранее перечисленные авансы

1 401 01 272

1 105 02 440

8 440,47

Списаны израсходованные в течение отчетного месяца продукты питания (944 рубля + 8 024 рубля) х 320 килограммов / (40 килограммов + 300 килограммов)

Рассмотрели, как отражается на счетах операции по поступлению и выбытию продуктов питания в учреждениях, осуществляющих бюджетную деятельность.

Если бюджетное учреждение занимается еще и приносящей доход деятельностью, тогда операции с продуктами питания будут отражаться несколько иначе. Рассмотрим это на примере.

Пример 2.

Возьмем данные предыдущего примера, но немного изменим условия.

Допустим, что продукты питания приобретены и использованы медицинским учреждением в процессе предпринимательской деятельности.

Тогда на счетах бухгалтерского учета эти операции будут отражаться следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 206 22 560

2 201 01 610

5 000

Произведена предоплата продуктов питания

2 105 02 340

2 302 22 730

6 800

Отражено поступление продуктов питания от поставщиков за отчетный месяц

2 210 01 560

2 302 22 730

1 224

Отражен НДС по приобретенным продуктам питания

2 302 22 830

2 201 01 610

3 024

Перечисление средств поставщикам в оплату полученных продуктов питания

2 303 04 830

2 210 01 660

1 224

Принят к зачету НДС

2 302 22 830

2 206 22 660

5 000

Зачтен ранее перечисленный аванс по продуктам питания

2 106 04 340

2 105 02 440

7 152,94

Списаны израсходованные продукты питания (800 рублей + 6800 рублей) х 320 кг/ (40 кг + 300 кг)

В организации учета реализации продуктов питания бюджетными учреждениями различных ведомств существует некоторая разница.

Так, например, учреждения здравоохранения для целей организации питания находящихся на лечении больных оборудованы пищеблоками. Деятельность пищеблоков регулируется Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036.

Глава 4. Основные документы, определяющие порядок организации учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения

Основные документы, определяющие порядок организации учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения это:

Приказ Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" (далее - Приказ №530),

Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 года №330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации",

Инструкция №25н. по бюджетному учету. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н

Все учебные учреждения, так же, организуют питание своих учащихся и работников.

Для этих целей при образовательных учреждениях создаются столовые и (или) буфеты.

Операции по поступлению и списанию продуктов питания в соответствии с Инструкцией №25н мы уже рассмотрели ранее.

Теперь остановимся на порядке отражения в учете операций по формированию себестоимости готовой продукции и ее реализации.

Инструкцией №25н не предусмотрено отдельного счета для учета произведенной продукции общественного питания, поэтому бюджетные учреждения используют счет 0 105 07 000 "Готовая продукция".

Все затраты, формирующие фактическую себестоимость готовой продукции общественного питания, отражаются на счете 0 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

Фактическая себестоимость продукции определяется как сумма затрат на:

израсходованные продукты,

заработную плату работникам столовых,

начисления на оплату труда,

расходы по электроэнергии, водоснабжению и прочие.

Рассмотрим формирование фактической себестоимости готовой продукции на примере.

Пример 3.

Высшее образовательное учреждение для организации питания студентов имеет на своем балансе столовую, которая финансируется за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

В отчетном месяце столовой были произведены следующие расходы:

списана стоимость продуктов питания, израсходованных на приготовление блюд - 100 000 рублей; отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных столовой в течение месяца - 23 600 рублей (в том числе НДС - 3 600 рублей); начислена заработная плата - 95 000 рублей; начислен ЕСН на заработную плату - 24 700 рублей; начислены взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% - 190 рублей.

Остатков по незавершенному производству нет. Вся изготовленная продукция реализована.

Данные операции будут отражены следующими бухгалтерскими записями:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 106 04 340

2 105 02 440

100 000

Списаны продукты питания

2 106 04 340

2 302 06 730

20 000

Отражены расходы по коммунальным услугам

2 210 01 560

2 302 06 730

3 600

Отражен НДС по коммунальным услугам

2 106 04 340

2 302 01 730

95 000

Начислена заработная плата

2 106 04 340

2 303 02 730

24 700

Начислен ЕСН на заработную плату

2 106 04 340

2 303 06 730

190

Начислены страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

2 105 07 340

2 106 04 440

239 890

Принята к учету по фактической себестоимости продукция общественного питания (100 000 рублей + 20 000 рублей + 95 000 рублей + 24 700 рублей + 190 рублей).

При установлении цен на свою продукцию столовые учебных заведений пользуются Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, рекомендованные Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 20 декабря 1995 года №7-1026 (далее - Методические рекомендации).

Пунктом 4.7 Методических рекомендаций предлагается определять цены на реализуемые продукцию и товары исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию и единой наценки. Размеры наценок на реализуемую столовыми продукцию нужно определять с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, НДС (кроме предприятий, освобожденных от уплаты НДС) и рентабельности работы столовых. Таким образом, наценки на продукцию столовых являются основным источником покрытия расходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. К их числу относятся и наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Методическими рекомендациями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую столовыми при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Так, например, на территории города Перми и Пермской области Постановлением Главы администрации Пермской области от 19 июля 1999 года №313-п "О наценках на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования" установлены предельные размеры этих наценок:

Естественная убыль продуктов питания.

Естественная убыль продуктов питания - это уменьшение массы продуктов при сохранении их качества в пределах предъявляемых требований. При этом уменьшение массы продуктов является следствием естественного изменения их биологических и (или) физико-химических свойств.

Нормы естественной убыли, применяющиеся при хранении продуктов питания, являются допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять за период хранения продуктов путем сравнения их массы с массой, в которой они фактически приняты на хранение.

Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке продуктов питания, также является допустимой величиной безвозвратных потерь, которую следует определять путем сопоставления массы продуктов питания, указанной отправителем в сопроводительном документе, с их массой, фактически принятой получателем.

Убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице.

В бюджетных учреждениях взаимный зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы, можно проводить только по ценностям, приобретенным за счет одного и того же источника финансирования.

Если после зачета по пересортице, выявлена недостача продуктов питания, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию продукта, по которому установлена недостача. При отсутствии норм по тому или иному продукту, убыль этих продуктов рассматривается как недостача сверх норм.

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 401 03 000

2 105 02 440

Списаны продукты питания, приобретенные за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, но использованные в бюджетной деятельности

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (форма 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (форма 0504038). Накопительные ведомости оформляются по каждому материально-ответственному лицу отдельно.

Записи в накопительных ведомостях производятся на основании первичных приходных документов и Меню-требований на выдачу продуктов питания (форма 0504202) в количественном и стоимостном выражении. Выдача продуктов питания в лечебно - профилактических учреждениях производится в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. В конце каждого месяца по накопительным ведомостям подводятся итоги. При этом итоговые суммы по накопительной ведомости анализируются исходя из числа довольствующихся.

Например: в детских учреждениях - по данным о посещаемости детей, в лечебных учреждениях - по сведениям о наличии больных и так далее.

Условия применения предельного размера наценки

№ п/п

Условия применения предельного размера наценки

Предельный размер наценки с учетом налогов в процентах к цене закупки

на покупные товары

на продукцию собственного производства

1.

При оплате затрат по содержанию предприятий общественного питания, коммунальных услуг за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

10

30

2.

При оплате затрат по содержанию предприятий общественного питания, коммунальных услуг за счет собственных средств организаций

20

40

Предельные наценки обязательны к применению всеми организациями, независимо от организационно - правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующими продукцию собственного производства и покупные товары при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Предельный уровень наценки включает в себя торговую надбавку и наценку общественного питания.

На продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые за пределами учреждений образования, размеры наценок устанавливаются самостоятельно, при условии раздельного учета затрат по производству и реализации продукции.

Несоблюдение установленных предельных размеров наценок на всю продукцию (товары), реализуемую для питания учащихся, как за наличный расчет, так и безналичный, рассматривается как нарушение государственной дисциплины цен и влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Хранение продуктов питания.

Хранение продуктов питания должно производиться в специально приспособленных помещениях (складах, кладовых), с применением необходимого холодильного оборудования. Места хранения продуктов питания должны быть оснащены необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями.

Пример 4.

В отчетном месяце в кассу высшего образовательного учреждения поступила выручка от реализации продукции столовой в сумме 295 000 рублей (в том числе НДС - 45 000 рублей).

Фактическая себестоимость готовой продукции составила - 239 890 рублей.

В бухгалтерском учете данные хозяйственные операции будут отражены следующими записями:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 201 04 510

2 401 01 130

295 000

Поступила выручка от реализации готовой продукции на основании данных контрольно-кассовых машин

2 401 01 130

2 106 04 440

239 890

Списана готовая и реализованная продукция по фактической себестоимости

Счет 2 105 07 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции" применяется, только в том случае, когда, продукты питания, переданные в производство полностью использованы для какого-то изделия, которое, затем, передается на склад готовой продукции по фактической себестоимости и в последующем реализуются по продажным ценам. Дебет 2 105 07 340 "Увеличение стоимости готовой продукции"

Кредит 2 106 04 440"Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 401 01 172

2 303 04 730

45 000

Начислен НДС на реализованную продукцию

2 205 09 560

2 401 01 172

Отражен доход от реализации продукции

Использовать средства от выручки без сдачи на лицевой внебюджетный счет в ОФК бюджетным учреждениям не разрешается. Поэтому, на основании расходного ордера, из кассы по объявлению наличные денежные средства сдаются для дальнейшего зачисления их на лицевой внебюджетный счет.

Поскольку средства зачисляются на лицевой счет не сразу, а на следующий день или позже, разрыв во времени отражается на счете 2 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег".

Бухгалтерская запись при этой операции будет следующей:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

2 306 00 830

2 201 04 610

295 000

Сдана выручка для дальнейшего зачисления на лицевой счет

2 201 01 510

2 306 00 730

295 000

Наличные денежные средства зачисляются на внебюджетный лицевой счет

Список используемой литературы

1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. Учебное пособие. - М.: ИД Юриспруденция, 2003.

2. Бабич А.М., Павлова Л.И. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов, - М.: ЮНИТИ, 2002.

3. Инструкция №25н. по бюджетному учету. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"

5. Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 20 декабря 1995 года №7-1026

6. Приказ Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР"

7. Приложением №3 к Приказу Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР"

8. Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 года №330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации",

9. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. /Под ред. Проф., Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2-е изд., 2003




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.