Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Организация труда руководителей и специалистов на предприятии

--PAGE_BREAK--
1.3.Уровень интенсивности и результаты интенсифика­
ции.

Таблица 3 — Уровень интенсивности производства

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 год в % к 2006 году

Приходится на 100 га с.-х угодий:







— среднегодовых производст­венных фондов основной деятельности, тыс. руб.



2111,5



2064,3



2033,2



96,3



— производственных затрат в с.-х отраслях, тыс. руб.



276,4



178,9



156,1



56,4



-                   затрат труда в с.-х отраслях, тыс.

чел.-ч.



14,2



11,7



11,5



80,1



— энергетических средств, л. с.



236,4



234,7



234,8



99,3





Из таблицы 3 видно, что уровень производства в хозяйстве снижа­ется. Об этом говорит показатель, который называется среднегодо­вая стоимость производственных фондов основной деятельности в расчете на 100 га с.-х угодий. Итак, этот показатель снизился в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 3,7% или 78,3 тыс. рублей. Это вызвано из-за высокой степени износа и устаревания. На 100 га с.-х угодий производственные затраты в с.-х отраслях снизились на 120,3 тыс. рублей или на 43,6% и составили в 2008 году 156,1 тыс. рублей. Это сокращение произошло за счет сниже­ния производства, а следовательно, уменьшение фонда заработной платы, уменьшение объемов покупки комбикормов, удобрений, уменьшение платы за электричество и т.д.

Затраты труда в с.-х отраслях на 100 га с.-х угодий уменьшились на 20% или на 2,7 тыс. чел.-ч. Это последствие сокращения постоян­ных работников хозяйства.

Энергетические средства на 100 га с.-х угодий почти не измени­лись.

Производство валовой продукции в расчете: на 100 га с.-х уго­дий в 2008 году сократилось на 10% и составило 11,9 тыс. рублей. На 100 рублей среднегодовых производственных фондов основной деятельности приходится 0,58 рубля от производства продукции. Окупаемость затрат возросла на 94% и составляет 12,6 рублей. Производительность также возросла на 12%. Убыток значительно сократился в 3 раза.
Таблица 4 — Экономическая эффективность интенсификации

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 год в % к 2006 году

Производство валовой продукции в расчете:

-   на 100 га с.-х угодий, тыс.руб.

-   на 100 руб. среднегодовых производственных фондов основной деятельности,

руб.

-   на 100 руб. производственных затрат в с.-х отраслях, руб.

-   на 1 чел.-ч затрат труда в с.-х отраслях, руб.

Получено прибыли (убытка),

тыс. руб.

Уровень рентабельности, %




13,2
0,62
6,5
0,92
-3896

-92




9,51
0,46
9,4
0,81
-2150

-66




11,9
0,58
12,6
1,03
-1186

-28




90,0
93,5
194
112
30

64





1. 4. Обеспеченность основными средствами и трудовыми
ресурсами.
Таблица 5 — Уровень обеспеченности хозяйства основными фондами.

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

Относ. откл., %



Фондообеспеченность, тыс. руб.

Фондовооруженность, т.р.



28,8 321



28,2

355,7



26,4

438



91,6

136



Фондообеспеченность в 2008 году снизилась на 8,4% или на 2,4 тыс. рублей за счет уменьшения стоимости основных средств. Фон­довооруженность увеличилась на 36% или на 117 тыс. рублей за счет сокращения работников в хозяйстве
Таблица 6 — Состав и структура рабочей силы.

Группа работников



2006 год

2007 год

2008 год

Относ. откл.%



Всего работников на с.-х предприятии



297



256



195



65



Работники, занятые в с.-х производ-



253



226



173



68



стве, из них:







-   рабочие постоянные, в т.ч.:



210



185



125



59



-   трактористы, машинисты



38



32



31



81



-   операторы машинного доения



12



10



6



50



-   скотники КРС



35



18



11



31,4



Рабочие сезонные и временные.



10



10



20



200



Служащие, из них:



33



31



28



85



-   руководители



14



11



10



71



-   специалисты.



17



18



16



94



Работники, занятые в подсобных



33



23



15



45



предприятиях.







Работники торговли и общепита.



3



3



3



100



Работники, занятые в строительстве.



8



4



4



50





Количество работников в СПК «Енганаевский» сократилось на 35% или на 102 работника. Количество работников, занятых в с.-х производстве также сократилось на 32% и составило 173 человека. Это произошло за счет сокращения: количество постоянных работ­ников — на 85 человек, работников, занятых в подсобных предпри­ятиях — 18 человек, работников, занятых в строительстве — 4 чело­века..
1.5.Основные экономические результаты деятельности СПК «Енганаевский»

В таблице 7 мы видим, что за анализируемый период вало­вая продукция с.-х в сопоставимых ценах в 2008 г. снизилась на 9% или на 38 тыс. руб. по сравнению с 2006 г. На 100 га с.-х угодий приходится 11,9 тыс. руб. валовой продукции, что на 10% меньше чем в 2006 году. На 100 рублей производственных затрат прихо­дится 84 рубля валовой продукции это на 14,3% больше чем в 2006 году.

Годовая производительность труда в 2008 году возросла и состави­ла на 1 работника занятого в с.-х производстве 2219 рублей, что на 33% выше.


--PAGE_BREAK--
Глава 2. Организация труда руководителей и специали­
стов на предприятии.

Под научной организацией управленческого труда понимают сис­тематический процесс совершенствования существующей органи­зации управленческого труда на основе широкого использования достижении науки и передового опыта. Научная организация управленческого труда — сложный и многогранный процесс, имею­щий инженерно-технические, экономические, социальные и психо­физиологические аспекты. Среди них: разделение и кооперация труда работников управления, предусматривающие четкое опреде­ление круга обязанностей, прав, ответственности, их служебного положения в структуре управления; нормирование управленческого труда, обеспечивающее научно обоснованное определение числен­ности работников аппарата управления; организация рабочих мест и обеспечение нормальных условии труда; режим труда, в которых рассматриваются использование рабочего времени, соблюдение правил внутреннего распорядка и др.
2.1. Обеспеченность предприятия руководящими
работниками и специалистами, эффективность их ис­
пользования.

По своей роли в общественном производстве и среди кадров управ­ления выделяют три основные категории работников: руководи­тели, специалисты и технический персонал. Руководители это лица, возглавляющие определенный коллектив (директор или председа­тель, главный специалист, управляющий, бригадир и др.) Руково­дители подразделяются на линейных и функциональных. К функ­циональным руководителям относятся главные специалисты. Спе­циалисты это работники, разрабатывающие отдельные вопросы производственного и управленческого характера. Технический пер­сонал это работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов.

Проведя анализ таблицы 7, мы увидим, что в 2008 году произошло сильное сокращение работников предприятия. Среди руководите­лей это сокращение составило 4 человека или 39%, среди специа­листов — 1 человек или 6%. Это сокращение вызвано назначением нового председателя кооператива, который стал избавляться от «лишних людей». В данный момент на предприятии работают 10 руководителей и 16 специалистов. Эффективность их использова­ния можно просмотреть в следующей таблице и сравнить эту эф­фективность 2006 года с 2008 годом.
Таблица 8 — Оценка эффективности аппарата управления СПК «Енганаевский».

Показатели



2006 г.

2007 г.

2008 г.

Индекс



Удельный      вес      работников управления в общем количестве работающих.

Удельный вес зарплаты работников    управления    в    общем фонде  заработной платы работающих.

Удельный вес зарплаты работников управления в затратах напроизводство   валовой   продукции.

Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в затратах на производство валовой продукции.

Производство  валовой  продукции на:

-         1 работника управления, тыс.руб.

-         1   рубль   зарплаты   работника

-         управления, руб.

-         1 рубль расходов на содержание

-         аппарата управления, руб.

Приходится  прибыли  (убытка)

на 1 работника управления, тыс.руб.



9,6
7,6
2,2
1,9
13,6
70,3
79,7
-69,3



8,8
6,7
2,0
1,7
10,6
60,2
68,9
-40,9



7,5
5,8
2,5
2,3
14,8
65,0
72,1
-45,6



0,8
0,7
1,1
1,2
1,1
0,9
0,9
0,6



Рассчитаем показатели, такие как: экономичность аппарата управ­ления; результативность аппарата управления; эффективность ап­парата управления.

Экономичность                              0,8+0,7+1,1+1.2
аппарата управления =                          4              = 0,95

Результативность                           1,1 +0,9+0,9+0,6
аппарата управления =                          4             = 0,875

Эффективность

аппарата управления = 0,875+(1-0,95)=0,925

Из таблицы 8 мы видим, что удельный вес работников управления сократился в общем количестве работающих на 20%. Удельный вес зарплаты работников управления в общем фонде зарплаты ра­ботающих также снизился на 30%. Удельный вес зарплаты работ­ников управления в затратах на производство валовой продукции увеличился на 10%, это говорит о том, что затраты на производство возросли. Удельный вес расходов на содержание аппарата управле­ния в затратах на производство валовой продукции вырос на 20%. Проанализировав рост или снижение этих показателей, мы можем рассчитать экономичность аппарата управления, она составляет 0,95. Отсюда следует, что со снижением производства валовой продукции, повышается зарплата работников управления и увели­чиваются расходы на содержание аппарата управления. Это свиде­тельствует о повышении своего благосостояния работников управления.

Результативность аппарата управления очень низкая (0,875), вместе с тем и низкая эффективность деятельности аппарата управления (0,925).
2.2. Анализ условий работы управленческого персонала
(состояние служебных помещений, организация рабочих мест, обеспеченность транспортом, связью, оргтехникой,
бытовые условия и др.)

Важность правильной организации рабочего места сотрудника объ­ясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому стоит подумать о состоянии служебных поме­щений, планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего мес­та, т.к. все это влияет на производительность труда, наше настрое­ние и здоровье.

Состояние служебных помещений требует основательного ремонта в связи с отсутствием денежных средств на своевременное выпол­нение ремонтных работ помещении аппарата управления. Причи­ной отсутствия денежных средств является убыточность хозяйства, и все поступающие средства идут на покрытие убытков. К тому же, на предприятиях предусмотрено создание ремонтного фонда на поддержание хорошего состояния помещений, в т. ч. и кабинетов аппарата управления, для роста и эффективности производительно­сти труда. По, как правило, в связи с тяжелой экономической си­туацией в стране многие предприятия не в состоянии производить отчисления на создание и развитие такого фонда. Кроме того, при планировании расходования средств на новый финансовый год также не учитывается статья по расходам на содержание служеб­ных помещений. Необходимо учитывать не только материальную сторону вопроса, но и эстетическую: отсутствие систематического осмотра и ненадлежащий контроль за состоянием служебных по­мещении управленческого персонала, халатное отношение работ­ников аппарата управления к предоставленным им для работы по­мещениям. Все это привело к довольно плачевному состоянию ка­бинетов специалистов и руководителей СПК «Енганаевский».

Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций ру­ководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа ру­ководителя.

При рассмотрении вопроса организация рабочего места необ­ходимо учитывать следующие моменты:

1.Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведе­ния планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее ра­циональной является прямоугольная форма кабинета с соотноше­нием сторон 1:2;

2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

2.1. Антропометрические показатели (имеется ввиду рост, дли­на корпуса, длина рук и др.);

2.2.Обеспечение удобного положения тела человека, что созда­ет условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного вос­приятия, свободы движения и другого;

2.3.Рациональная планировка и компоновка мебели;

2.4.Мебель должна выглядеть эстетично.

3.Оборудование. Для нормальной работы руководителя необ­ходимо иметь:

3.1.Канцелярские принадлежности.

3.2.Два телефона. Один телефон должен быть внутренний (име­ется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации. Причем второй телефон (для вы­хода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на руководителя. Это позволит меньше отвлекать руководителя.

3.3.Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы руководителя. Во-первых, компь­ютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информа­цию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компью­тера можно только при наличии: хорошего программного обеспе­чения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

3.4. Еже дневник. Необходимая вещь, позволяющая руководите­лю не забывать назначенные встречи или другую полезную ин­формацию.

4.Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только спо­собствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

5.Санитарно-гагиеничеекие условия труда. Основные нормати­вы приведены в таблице 9.

Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата приме­няются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится (услов­но) на три зоны. Первая зона — непосредственно рабочее место ру­ководителя. Вторая зона — зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона — зона отдыха, где стоят жур­нальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.
Таблица9 — Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий труда служащих.

Показатели



Значение показателей



Микроклимат (СН 245 — 71)



1. Температура (°С)




1.1. Теплый период года



22-25



1.2. Холодный период года



20-22



2. Относительная влажность воздуха

(%)



60-90



3. Скорость движения воздуха (м/с)



до 0,3



Уровень освещенности (СНиП 11А.9 — 71)



Общий



300 люкс



Всеми источниками света



750 люкс



Уровень шума (звука) (СН 245 — 71)



Нижний



60 дБ



Верхний



75 дБ





Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущест­венно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке(слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предме­ты, которые могут занимать много место на рабочем столе. При­ставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 -3 посетителей.

Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек (как правило, количество участников конфе­ренций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места). Стулья во­круг стола для конференции не должны быть слишком комфорта­бельными или неудобными. Оптимально — обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

Зона отдыха предназначена для неофициальных приемов и от­дыха руководителя.

Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут располагаться образцы производимой продукции. Также необходи­мы большие настенные часы, которые были бы видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.

Конечно же, рабочий кабинет руководителя СПК «Енганаевский» не отвечает полностью этим нормативам и правилам. Форма кабинета имеет прямоугольную форму общей площадью 26 квадратных метров. В кабинете мебель очень старая и не удобная: рабочий стол обычный письменный, стул деревянный с мягкой обивкой. Параллельно столу руководителя стоит длинный полиро­ванный стол с 10 деревянными стульями для проведения совеща­ний. Справа от стола находится двухстворчатый шкаф для одеж­ды. На столе находятся телефон, канцелярский набор и еженедель­ник, компьютер отсутствует.

Кабинет бухгалтерии обставлен тремя письменными столами, ко­торые находятся возле окон. Форма кабинета прямоугольная общей площадью 18 квадратных метров с соотношением сторон 1:3. Спра­ва от столов стоят два шкафа и сейф. На столах бухгалтеров лежат 12 разрядные калькуляторы и канцелярские наборы. Также в бух­галтерии находится ксерокс Саnоn330.

Обеспеченность оргтехникой слабая, требуется приобрести как минимум2 компьютера, так как вести бухгалтерский учет без ком­пьютера не эффективно, а руководитель без компьютера как без рук.
2.3.Аналш структуры рабочего времени руководи­
телей и специалистов, выявление причин его потерь.

Руководители и специалисты располагают определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность рабочего дня руководителя строго не лимитирована, но все же ограничена и не­обходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14-15 часов.

Прежде всего необходимо отметить, что производительность руководителя в течении рабочего дня различна. Так пик производи­тельности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем про­изводительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) про­изводительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.

Руководитель должен тщательным образом планировать свой рабочий день. Для этого лучше всего подходят графики работы. В таких графиках сразу отводиться определенное время в течение дня на выполнение каких-либо повторяющихся действий. Например: проведение совещаний в 9°° продолжительностью 15 минут, прием посетителей с 13°° до 14°° и т.д. Оставляется резерв времени на не­предвиденные ситуации. Соблюдение графика не является строго обязательным, но помогает рационально спланировать рабочее время. Руководитель должен постоянно контролировать, как вы­полнены запланированные задачи, а также делать анализ использо­вания рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам. В результате руководитель лучше узнает самого себя, в дальнейшем сумеет сосредоточиться на решении важней­ших задач и сможет не просто работать, а достигать высоких ре­зультатов.

Рассмотрим таблицу10 и сравним фактический удельный вес управленческих функций с нормативным.
Таблица 10 — Удельный вес функций управления.



Функции управления


Фактический удельный вес

функций



Нормативный удельный вес

функций



Относи-

тельное отклонение


Планирование



0,07



0,14



50



Организация



0,18



0,13



138



Регулирование



0,22



0,30



73



Подбор, воспитание и



0,01



0,08



12,5



расстановка кадров






Распорядительство



0,38



0,28



135



Учет и контроль



0,14



0,07



200



Председатель СПК «Енганаевский» наибольший удельный вес своего рабочего времени тратит на функцию распорядительства, которая охватывает виды деятельности, относящиеся к постановке задач перед подчиненными и проверке их деятельности. Основны­ми организационными элементами данной функции являются ме­тодика постановки задач, отдача распоряжений, проверка исполне­ния, работа с людьми и др. Относительное отклонение от нормати­ва составило 135%. Удельный вес функции регулирования снизился по сравнению с нормативом на 27%. Функция организация являет­ся третьей по величине удельного веса и составляет 0,18, что на 38% больше от нормативного.

Рабочий день у руководителя начинается по разному в зави­симости от сезона. В своем кабинете он находится до обеда, затем уезжает неизвестно куда. Вначале рабочего дня он отдает распоря­жение всем специалистам, проверяет их результаты прошедшего дня. После чего рассматривает входящие и исходящие документы.

Телефон — важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь ра­бочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4% до 27% рабочего времени.

Все телефонные звонки должны проходить через секретаря, кото­рый перенправляет звонки в то или иное подразделение и переключает на руководителя, если звонки предназначены для него. Это позволит сэкономить время руководителя. Час его рабочего времени уходит на прием посетителей. Специалисты бухгалтерской службы практически сидят без работы, и через каждые десять минут пьют чай. Тоже самое происходит и со специалистами других подразделений.

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальная защита работников. Охрана труда
Реферат Сущность и функции рекламы в системе маркетинга 2
Реферат Способи боротьби з шумом на підприємствах. Пожежна безпека
Реферат Проектирование и дизайн супермаркета
Реферат Проектирование жилых домов
Реферат Електронна принципи організації електронної пошти
Реферат Академия гуманитарных исследований
Реферат Обґрунтування процесу формування структури продуктивного шару ґрунту і параметрів ротаційного сепаратора
Реферат Классификация, особенности, области применения гибких производственных систем (ГПС)
Реферат Проектирование жилого одноквартирного дома
Реферат Проектирование зерносклада
Реферат Техника безопасности в походе
Реферат Средства пожаротушения и пожарная сигнализация
Реферат Проектирование и расчёт конструкций из дерева
Реферат Should You Obey An Unjust Law Essay