Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Инвестиционная политика муниципального образования

--PAGE_BREAK--Правовые основы регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ).
Стоимость — это прогнозный показатель, предвидение цены, инструмент ее нахождения.
Цена — денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за объект оценки или его аналог, т.е. это денежное выражение стоимости по факту заключенной или заключаемой сделки.
Стоимость одного и того же объекта недвижимости может быть различной в зависимости от цели оценки: купля-продажа, аренда, залог, страхование, инвестирование и т.д.
Итак, в зависимости от цели оценки могут использоваться различные виды стоимости оцениваемого объекта.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В соответствии со стандартами оценочной деятельности выделяют следующие подходы к оценке:
— затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для его восстановления либо замещения с учетом его износа;
— сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на его сравнении с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;
— доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых от него доходов.
Метод оценки — способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
Величину стоимости объектов городской недвижимости необходимо знать для:
— осуществления аренды и купли-продажи объектов;
— определения налогооблагаемой базы;
— решения вопросов ипотечного кредитования;
— осуществления объективной приватизации;
— привлечения внешних (в том числе иностранных) инвестиций.
Например, земля — территориально-пространственный базис для размещения строительства, поэтому инвестору необходимо учитывать ее стоимость при оценке эффективности инвестиций, городской администрации — при планировании и контроле поступлений в городской бюджет.
Земля на современном этапе развития городов является перспективным источником дохода бюджетов различного уровня, в том числе и муниципального. Поэтому упорядочение землепользования, а также использования других объектов городской недвижимости, является важным направлением расширения инвестиционных возможностей города.[2]
С точки зрения привлечения инвесторов важную роль играет совершенствование процесса осуществления операций с недвижимостью (согласование, утверждение, регистрация и т.д.) В настоящее время для оформления операций с недвижимостью требуются сроки, исчисляемые месяцами, иногда — до года. Такая ситуация способствует процветанию многочисленных посреднических структур, развитию «теневого» рынка с крупными оборотами в обход бюджета.
Поэтому важной задачей для органов местного самоуправления является совершенствование управления городской недвижимостью.
Одним из направлений совершенствования управления недвижимостью является создание компьютеризированных кадастров, позволяющих вести учет всех объектов городской недвижимости.
Кадастр (от франц. лист, реестр) — систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны. Наиболее известны водный и земельный кадастры.
Компьютеризированные кадастры, как банки данных об объектах городской недвижимости, уже создаются и применяются в ряде российских городов.

Глава 2. Инвестиционная политика муниципального образования на примере города Пскова.
2.1. Основные тенденции в инвестиционном секторе российской экономики.[3]
По итогам 2006 года объем инвестиций в основной капитал в России за счет всех источников финансирования увеличился на 13,5% (в 2005 году — на 10,7%). При этом общий объем инвестиций в основной капитал составил 4 трлн 482,7 млрд рублей. Такие данные приводятся в подготовленном МЭРТ мониторинге социально-экономического развития РФ за 2006 год.
Как отмечают в министерстве, в структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в январе-сентябре 2006 года основной поток инвестиций (80,4%) направлялся на следующие виды экономической деятельности: транспорт и связь — 26,0% от общего объема инвестиций (в январе-сентябре 2005 года — 25,4%), добыча полезных ископаемых — 19,1 (16,5%), обрабатывающие производства — 17,5% (19,0%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг — 10,8% (12,1%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 7,0% (8,2%).
В январе-сентябре 2006 года в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования удельный вес собственных средств организаций, используемых на инвестиционные цели, составил 45,1% против 47,5% в январе-сентябре 2005 года. В структуре привлеченных средств произошло увеличение доли кредитов банков  (с 6,5% в январе-сентябре 2005 года до 9,3% январе-сентябре 2006 года) и уменьшение доли бюджетного финансирования (с 18,7% до 17,3%), а также доли заемных средств других организаций (с 7,9% до 5,6%).
По информации МЭРТ, в январе-сентябре 2006 года в экономику России поступило $35,3 млрд иностранных инвестиций, что на 31,7% больше, чем в январе-сентябре 2005 года. При этом прямых иностранных инвестиций поступило $10,3 млрд, или на 55,5% больше, чем в январе-сентябре 2005 года. Их доля в общем объеме поступивших иностранных инвестиций увеличилась с 24,6% до 29,1%.
В мониторинге, в частности, указывается, что во внутренней структуре инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства наметилась тенденция возрастания доли вложений в импортное оборудование, которая, по оценкам, достигла 21,5% в 2006 года (20,6% в 2005 году). По отдельным видам деятельности указанный показатель достигает 70%. «С одной стороны, это способствует росту производительности труда и повышению качества производимой продукции за счет внедрения передовой техники и технологий. С другой, — отражает слабость отечественной машиностроительной индустрии в обеспечении отраслей народного хозяйства прогрессивным оборудованием», — подчеркивают в Минэкономразвития.
В целом, отмечают в МЭРТ, вложения в основной капитал в машиностроительный комплекс «остаются невысокими, и инвестиционная активность по отдельным подотраслям комплекса носит неустойчивый характер». Удельный вес вложений в основной капитал в указанной сфере сохраняется неизменным с 2005 года и составляет 2,3% от суммарного объема инвестиций по всей экономике (в 2004 году — 2,6%).
Кроме того, отмечается появление негативной тенденции «вытеснения» высокодоходными вложениями в нефтегазовый сектор инвестиций в высокотехнологичный сектор. Так, если за 9 месяцев 2004 года удельный вес инвестиций в высокотехнологичный сектор составлял 10,7% от суммарного уровня вложений в основной капитал крупных и средних предприятий, то в 2006 году указанный показатель снизился до 8,6%.
В отличие от предыдущих лет, в 2006 году главным источником ускорения роста инвестиций в экономике был добывающий сектор, а также транспортный и агропромышленный комплексы.
В суммарном приросте вложений в основной капитал инвестиции в добычу природных ресурсов обеспечили практически треть. Основные инвестиции приходились на высокорентабельную нефтегазовую отрасль. Кроме того, существенные инвестиционные вливания были осуществлены в такие смежные отрасли, такие как магистральный трубопроводный и железнодорожный транспорт. Вклад инвестиций в транспортный комплекс в общий рост инвестиций по экономике составил более 20%.
Позитивные сдвиги наметились в обеспечении инвестиционными ресурсами таких сфер экономики, как АПК и социальный комплекс, что связано с общим ростом рентабельности вложений, реализаций национальных проектов, развитием материально-технической базы для предоставления целого ряда услуг. Инвестиции в основной капитал в сельском хозяйстве и пищевой индустрии обеспечили 1,4 п.п. совокупного темпа прироста инвестиций в экономике (0,6 п.п. в 2005 году), причем преимущественно за счет приобретения машин и оборудования, а инвестиции в образование, здравоохранение, коммунальные и социальные услуги — 1 п.п (0,9 п.п в 2005 году). Между тем, сетуют в МЭРТ, «в 2006 году, несмотря на ряд позитивных тенденций в инвестиционном процессе, не удалось в полной мере сформировать прочную основу для дальнейшей диверсификации российской экономики и ее перевода на новый технологический уклад».
В Минэкономразвития также отмечают, что в 2006 году уровень государственных инвестиционных расходов федерального бюджета увеличился до 2,1% ВВП по сравнению с 1,8% ВВП в 2005 году. Так, в 2006 году в рамках федеральной адресной целевой программы (ФАИП), государственные капитальные вложения возросли до 1,38% от ВВП (против 1,17% в 2005), причем значительное увеличение ассигнований было осуществлено по непрограммной части.
«При этом следует отметить, что в 2006 году значительно сократилось количество федеральных целевых программ (ФЦП) и подпрограмм, финансируемых из федерального бюджета. Это позволило сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны», — подчеркивают в министерстве.
В 2006 году финансирование ФАИП составило 85,6% от выделенного годового лимита. Существенно выше, чем в целом по стройкам и объектам для государственных нужд, профинансирован годовой лимит государственных капитальных вложений в рамках производственных комплексов. В то же время темпы финансирования специального и социального комплексов по сравнению с началом года снизились, и в настоящее время уровень финансирования данных комплексов значительно ниже среднего по России.
2.2. Инвестиционный климат в Псковской области.[4]
Развитие инвестиционной привлекательности региона, пожалуй, одна из основных задач для региональной власти в России. Ведь инвестиционная привлекательность страны с большой территорией во многом зависит от инвестиционного климата в регионах.
Псковская область обладает рядом конкурентных преимуществ, которые создают предпосылки для привлечения инвестиций в экономику области. Основными из них являются:
1. Выгодное географическое положение (автотрассы и железные дороги, связывающие с г. Москвой и г. Санкт-Петербургом, портами г. г. Мурманска и Калининграда);
2. Развитая транспортная сеть;
3. Близость к Балтийскому морю, наличие общих границ с тремя странами, в т.ч. с членами ЕС (Латвия, Эстония);
4. Современная таможенная инфраструктура;
5. Наличие законодательства, поддерживающего инвестиционную деятельность (гарантии прав инвесторов, льготный налоговый режим для инвесторов);
6. Наличие высококвалифицированных кадров, общего образовательного уровня населения.
Инвестиционная политика в последние годы характеризуется повышенной эффективностью инвестиционного процесса и направлена на формирование условий по улучшению инвестиционного климата, создание привлекательного имиджа Псковской области, как объекта инвестиций, повышение инвестиционных возможностей области, привлечение бизнеса из других стран и регионов.
В этой связи разработан и принят принципиально новый Закон Псковской области от 12 октября 2005 года № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области», направленный, прежде всего, на создание благоприятной среды для развития конкурентоспособного бизнеса, ориентированного на жесткие требования мирового рынка, укрепление финансового положения реального сектора.
Согласно закону инвесторам предоставляется право самостоятельного выбора варианта использования налоговых льгот — по заявительному или разрешительному порядку.
В заявительном порядке: Инвестору предоставляется право применения льготной ставки 0,01% по налогу на имущество по осуществленным инвестициям в объеме не менее 10 млн. рублей на срок 5 лет непосредственно.
В разрешительном порядке: по утвержденным Администрацией области проектам без ограничения видов деятельности применяются льготные ставки по налогу на прибыль (13.5%) и налогу на имущество (0,01%) на срок 5 лет в целом на все имущество и всю прибыль организации. Сумма льгот за 5 лет не может превышать 50% от объема инвестиций.
На развитие экономики и социальной сферы области в 2006 году крупными и средними предприятиями использовано инвестиций в основной капитал в размере 7450,6 млн. рублей, что к уровню 2005 года составляет 123,2 процента.
Основным источником инвестиций в 2006 году являются собственные средства предприятий, которые составили 3,8 миллиарда рублей, или 61 процент. На долю амортизационных отчислений пришлось 31,8 процента всех инвестиций. Бюджетных средств в общем объеме инвестиций в 2006 году составили 14,6 процентов, кредиты банков – 7,3 процента, заемные средства других организаций – 5,9 процента.
В отраслевой структуре инвестиций существенных изменений в 2006 году не произошло. Приоритетом выступали отрасли, оказывающие рыночные и нерыночные услуги. Это связано в первую очередь с развитием в области современных систем связи и новых форм торговли.
Видовая структура инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования показывает, что в 2006 году 4344,7 млн. руб. или 58,2 % из общего объема инвестиций было направлено на приобретение машин, оборудования и транспортных средств и 1973,7 млн.руб. или 26,4% — на здания (кроме жилых) и сооружения.
В 2006 году крупными и средними организациями использовано 72% общего объема инвестиций в основной капитал. Приобретено основных средств, бывших в употреблении у других организаций, и объектов, незавершен Немаловажная роль в повышении инвестиционной активности отводится иностранным капиталовложениям. Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике Псковской области на конец 2006 года составил 38,2 млн. долларов США. В течение 2005 года поступило иностранных инвестиций на сумму 15416,9 тыс. долларов США (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 68,2%). Наиболее значительный объем (94,5%) поступлений приходится на долю прямых инвестиций, где большую часть (64,2%) составляют кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций.
Наиболее значительный объем поступившего в область иностранного капитала получили организации с видом деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» — 56,3 процента всех иностранных инвестиций. Также прямые иностранные инвестиции в 2006 году направлялись и в такие виды деятельности как: «обрабатывающие производства» и «оптовая и розничная торговля», «транспорт и связь». Общая величина прямых инвестиций в эти виды деятельности составила 5752,2 тыс. долларов США, или 37,3 процента всех прямых инвестиций.
По итогам 2006 года первое место по совокупному объему привлеченных инвестиций принадлежит Латвии объём составил 8787,6 тыс. долл. США Удельный вес страны в общем притоке иностранных инвестиций в экономику Псковской области составил 57%.
На втором месте — Эстония с объемом 2963,8 тыс. долл. США, удельный вес страны – 19,2%.
На третьем месте Дания с 1655,6 тыс. долл. США, удельный вес страны – 10,7%.
На четвертом месте — США, общий объем привлеченных вложений составил 1377,9 тыс. долл. США, удельный вес США – 8,9%.
На пятом месте – Германия, объём инвестиций из которой составил 467,9 тыс. долл. США, удельный вес которых – 3%.
На эти пять стран приходится 98,9 %, или 15252,8 тыс. долл. США от общей суммы привлечённого в 2006 г. в экономику Псковской области иностранного капитала.
Внешнеторговая деятельность Псковской области в 2006 году характеризовалась дальнейшим ростом объемов внешней торговли. В прошедшем 2006 году объём внешнеторгового оборота Псковской области вырос по сравнению с 2005 годом на 23% и составил 904,6 млн. долларов США. Активное сальдо торгового баланса составило 17,4 млн. долларов США. По итогам 2006 года Псковская область имеет экспортную ориентацию внешней торговли, экспорт составляет около 51% от товарооборота области.
По итогам 2006 года экспорт вырос по сравнению с предыдущим годом на 14% и составил 460,99 млн. долларов США. В том числе, вывоз товаров в страны СНГ вырос на 54 % (20,87 млн. долларов США) при увеличении экспорта в страны дальнего зарубежья на 13 % (440,1 млн. долларов США).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Крупнейшими экспортерами Псковской области в 2006 году являлись: ЗАО «Промпереработка», ОАО «Псковвтормет», ЗАО «Нефтетрейд», ООО «Интрафлекс», ООО «Алеколес», ЗАО «Завод электротехнического оборудования», ОАО «Псковский кабельный завод, ООО «Сарбона» ООО «Мост в Великие Луки», ООО «Восточно-европейский рынок лесоматериалов».
Товарная структура экспорта по-прежнему остается преимущественно сырьевой. Основную долю доходов область получает от продажи продукции нефтехимического комплекса, черной металлургии, древесины и изделий из нее, которые занимают 64,6 процента экспортных поставок области, причем доля этих товарных групп в общем объеме экспорта в 2006 году увеличилась более чем на 6%. Кроме того, экспортируется машиностроительная продукция, продовольственные товары.
Основным товаром, экспортируемым в страны СНГ, было электрооборудование. Страны дальнего зарубежья закупали в области преимущественно продукцию нефтехимического комплекса, древесину, изделия из нее, черные металлы, машиностроительную продукцию.
Тенденция роста сохраняется и в импорте. В 2006 году общий объем импорта товаров в Псковскую область вырос на 33% и составил 443,6 млн. долларов США. Причем, ввоз товаров из стран СНГ увеличился и составил 5,59 млн. долларов США (62 % от уровня 2005 году), а из стран дальнего зарубежья — увеличился и составил 438,03 млн. долларов США (рост 33 % к 2004 году). В структуре импортных поставок преобладает продукция машиностроения (23,4 процентов от общего объема).
Крупнейшими предприятиями-импортерами Псковской области в 2006 году являлись: ООО «Экстриим», ООО «Основа», ООО «Инвестстрой», ООО»Модула», ЗАО «Интеллект Трейд», ООО «Инсервис», ООО «Стройимпорт», ОАО «Великолукский мясокомбинат», ООО «Нео-Логистик», ОАО «Автоэлектроарматура».
Псковская область сотрудничает со многими странами мира. По-прежнему, наибольшие объемы внешней торговли приходятся на страны дальнего зарубежья. В 2006 году на них приходилось около 95,5% экспорта Псковской области и более 98,7% импорта. Главными торговыми партнерами региона в течение 2006 года традиционно являлись: из стран дальнего зарубежья – Германия, Эстония, Латвия, Польша, Нидерланды, Литва, Китай, Бельгия, из стран СНГ – Украина.
Таким образом, можно сделать вывод, что Псковская область является на сегодняшний день достаточно перспективным регионом. Инвестиционный климат в Псковской области по сравнению с предыдущими годами значительно улучшился и продолжает улучшаться. При проведении грамотной социально-экономической и инвестиционной политики местных властей и предприятий данный регион может эффективно и успешно развиваться.
За 1 полугодие 2008 года инвестиции в основной капитал в Псковской области выросли — на 22%, а иностранные инвестиции – на 28%.         
В 1 полугодии 2008 года на развитие экономики и социальной сферы области использовано 5863,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал, (включая инвестиции в основной капитал крупных и средних организаций, субъектов малого предпринимательства, индивидуальных застройщиков; объем неформальной деятельности), что составляет 122,4% к уровню соответствующего периода 2007 года.
В I полугодии 2008 года крупными и средними организациями использовано 79,2% общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе по видам экономической деятельности:
— транспорт и связь — 34,6 %
— обрабатывающие производства — 29,8 %
— производство электроэнергии, газа и воды — 11,6 %
— сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — 6,9 %
На начало 2008 года накопленные иностранные инвестиции составили 64,6 млн. долларов США.
В I полугодии 2008 года поступило иностранных инвестиций на сумму 25 млн. долларов США (на 27,9 % больше, чем в I полугодии 2007 года).
Наибольший объем (75,5%) поступлений приходится на долю прямых инвестиций.
Распределение иностранных инвестиций по странам – инвесторам характеризуется следующими данными:
Латвия – 55,7%, Эстония — 17,2%, Германия – 12,4%, Финляндия – 10,2%
В том числе по видам экономической деятельности:
·             сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 49,8 %
·             обрабатывающие производства — 25,3 %
·             оптовая и розничная торговля – 20,5 %
Основной объем иностранных инвестиций, поступивших в область, получили организации г. Пскова (94,5%) и Дедовического р-на (2,6 %).[5]

2.3 Инвестиционный портрет города Пскова и муниципальная инвестиционная политика.
2.3.1. Инвестиционный климат города Пскова.
Выгодное экономико-географическое положение города обеспечивает:
·                   выход на российский рынок
·                   близость к европейскому сектору мирового рынка
·                   возможность выхода к морским портам Балтийского моря
·                   возможность приграничного сотрудничества
Псков — важный транспортный узел в масштабе всего Балтийского региона. Через него проходят транзитные железнодорожные пути, связывающие Северо-Запад России и Санкт-Петербург с Западной Европой, Калининградской областью. Автомагистралями он связан со странами Балтии, Беларусью, Украиной. Имеется международный аэропорт, речной порт и таможенный терминал.
В Пскове по данным на 1.01.2007г. осуществляли хозяйственную деятельность 119 предприятий с иностранным участием. Больше всего из них предприятий с латвийским капиталом — 65 предприятий, 29 эстонских предприятий, кроме них присутствуют предприятия с немецким, американским, шведским, датским, литовским и белорусским капиталами.
На МП «Псковские тепловые сети» реализуется проект «Автоматизация и оптимизация процесса сжигания топлива на городских котельных с установкой автоматизированных газогорелочных систем производства фирмы «Petrocraft» (Швеция)» при поддержке Шведского управления по развитию международного сотрудничества SIDA. Стоимость проекта — 269 млн. евро.
Предприятие концерна PKC Group Oyj ООО «ПКСи Груп Псков» с июня 2006 года производит электротехнические изделия (схемные жгуты электропроводки) для автомобильной промышленности. Объем инвестиций в производство на первом этапе составил 2 млн. евро. Предприятия концерна находятся в Финляндии, Бразилии, Китае.
Российско-германская фирма ООО«Дула РУ» является дочерним предприятием европейского холдинга «DULA-Werke Dustmann & Co.» центральный офис которого расположен в г.Дортмунде, Германия. С января 2005 предприятие занимается проектированием, изготовлением мебели  торгово-офисного оборудования в городе Пскове. Объем инвестиций на первом этапе составил 5 млн. евро. Предприятия холдинга расположены также в Германии, Испании и Франции.
Основные экономические показатели за 2007 год:
Инвестиции в основной капитал                            млн. руб.  3 160,3
Иностранные инвестиции (область)                         тыс. долл. 32 666,0
в том числе в Пскове                                                 тыс. долл. 29 286,8 
Объем подрядных работ                                         млн. руб. 1 788,0
Ввод в действие общей площади домов                     тыс. кв. м. 78,1
Оборот розничной торговли                                        млн. руб. 20 191,5
Объем платных услуг населению                                млн. руб. 5 812,9
Индекс потребительских цен                                        % 112,2
Среднесписочная числ. работающих                           тыс. чел 79,1
Численность официально зарегистрированных         чел 605
 безработных                                                              
Среднемесячная заработная плата на                          руб. 11 541
одного работника   

Таблица 1.
 Численность предприятий города Пскова.
2003
2004
2005
2006
Всего предприятий и организаций
6881
7383
7929
8009
Добыча полезных ископаемых
11
9
11
11
Обрабатывающие производства
936
956
1001
973
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
21
24
26
31
Строительство
597
648
706
753
Торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования
2535
2696
2880
2855
Таблица 2.
Инвестиции в основной капитал
Год
2003
2004
2005
2006
Тыс. руб.
3 159 802
2 879 911
2 251 753
3 387 983
2.3.2. Органы власти, ответственные за разработку муниципальной инвестиционной политики города.
Инвестиционная политика муниципальных властей напрямую зависит от политики властей региональных. Поскольку город Псков является областным центром, то для него наиболее характерно единство и теснейшая взаимосвязь между региональной областной и муниципальной городской инвестиционной политикой.
Координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере привлечения инвестиций осуществляет Комитет по инвестициям Администрации Псковской области.  Основными задачами Комитета в сфере инвестиционной политики являются:
·                   Формирование и реализация инвестиционной политики области, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику области.
·                   Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории области, формирование позитивного инвестиционного имиджа области.
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере инвестиционной политики:
§     способствует созданию благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику области; участвует в разработке новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций;
§     обеспечивает работу инвестиционной комиссии Администрации области, подготавливает информационные материалы для нее; организует контроль исполнения решений комиссии;
§     разрабатывает в установленном порядке правовые акты по реализации инвестиционной политики в области;
§     принимает заявки на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством области;
§     готовит заключения по инвестиционным проектам и предложениям и осуществляет подготовку проектов соответствующих актов Администрации области по их государственной поддержке;
§     сопровождает по поручению руководства Администрации области отдельные инвестиционные проекты;
§     взаимодействует с банками, фондами, союзами, ассоциациями, Торгово-промышленной палатой Псковской области в целях привлечения инвестиций в экономику области.
§     готовит по поручению руководства Администрации области статистические, аналитические, справочные и информационные материалы, а также прогноз по инвестиционной деятельности;
§     редактирует интернет-сайты Администрации области: «Инвестиционные возможности Псковской области» (www.invest.pskov.ru) и «Индустриальные площадки Псковской области» (www.is.pskov.ru.);
§     по поручению руководства Администрации области осуществляет подготовку и организацию проведения презентаций, конференций, семинаров, выставок по инвестиционной деятельности в области, а также принимает в них участие.
Непосредственно на муниципальном уровне разработкой инвестиционной политики города занимается Псковская городская Дума. 27 апреля 2007 года было принято Решение Псковской городской Думы N 45 «Об утверждении Положения о Комитете по экономической политике и предпринимательству Псковской городской Думы четвертого созыва».  Участие в разработке и формировании муниципальной инвестиционной политики и муниципальных целевых программ, направленных на максимальное привлечение инвестиций в экономический сектор города, является одной из основных задач данного комитета.
К функциям Комитета относятся:[6]
Подготовка и рассмотрение на своих заседаниях проектов правовых нормативных актов, заключений по вопросам, вносимым в Псковскую городскую Думу в пределах своих полномочий:
По анализу социально-экономического развития города:
1. Рассмотрение планов и муниципальных целевых программ социально-экономического развития города.
2. Анализ систематизации информации об организациях отраслей экономики города.
3. Рассмотрение вопросов экологии города, связанных с деятельностью предприятий города.
4. Рассмотрение вопросов образования, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, участие учреждений и предприятий в других хозяйствующих субъектах.
5. Приобретение, отчуждение, преобразование объектов муниципальной собственности в пределах компетенции Комитета.
6. Стратегии управления муниципальной собственностью.
7. Установление правил перевозок пассажиров на территории города, развития транспорта, связи и коммуникаций.
8. Установление правил торговли и оказания услуг населению.
9. Установление порядка и условий размещения предприятий и объектов рыночной инфраструктуры на территории города.
10. Взаимодействие с предприятиями промышленности, транспорта, связи, малого бизнеса и предпринимательства по вопросам экономического развития и условиям деятельности на территории города.
11. Взаимодействие с подразделениями Администрации города, осуществляющими задачи по социально-экономическому развитию города.
По вопросам участия в разработке предложений в области налогового планирования:
1. Определение льгот и преимуществ, в том числе и налоговых, в целях стимулирования отдельных видов коммерческой и некоммерческой деятельности.
2. Участие в разработке и анализе действия муниципальных налогов на территории города, подготовка предложений по стимулированию развития экономики за счет льготного налогообложения.
3. Осуществление взаимодействия по вопросам финансовой и налоговой политики с:
— финансовым управлением Администрации города Пскова;
— межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области;
—отделением по г. Пскову УФК по Псковской области.
4. Создание благоприятных условий для привлечения частных, государственных и муниципальных, в том числе иностранных инвестиций в экономику города.
5. Осуществление взаимодействия по вопросам инвестиционной политики с:
— Комитетом экономического развития Псковской области;
— Комитетом экономического развития Администрации города Пскова;
— финансовым управлением Администрации города Пскова;
— межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области;
— банками и лизинговыми компаниями;
— отделением по г. Пскову УФК по Псковской области.
Комитет имеет право:
·                   Вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к его ведению.
·                   Вносить предложения по повестке дня сессии.
·                   Вносить собственные проекты нормативных правовых актов.
·                   Вносить свои предложения на сессию Думы по вопросам, связанным с награждением и поощрением работников сферы экономики и предпринимательства.
·                   Давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение Комитета.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.