Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Защита авторских пров в сети интернет

--PAGE_BREAK--

I.2. Законодательные основы регулирования авторского права в сети Интернет

        Возникновение и развитие сети Интернет способствовало резкому расширению информационных возможностей личности и общества. Как мной отмечалось выше, сеть Интернет представляет собой хранилище всевозможной информации. Это огромное поле для интеллектуального творчества, для общения людей. Он породил новые формы авторских произведений. И хотя развитие глобальной сети Интернет идет высокими темпами, единого нормативно-правового акта, который  бы регулировал  отношения, возникающие в данной сфере, в российском законодательстве пока не существует. Причин этого – множество, но, как отмечают специалисты исследующие данные проблемы, основными являются как недостаточная теоретическая проработка отдельных фундаментальных нормативных положений, так и субъективно настороженное отношение к Интернету со стороны правоприменительных органов и работающих в них лиц.[18]

Тем не менее, как отмечают те же авторы, отсутствие законодательных актов о развитии в России Интернета, и, в том числе, возможности их эффективного применения, уже сейчас отрицательно сказывается на развитии общественных отношений (например, в области реализации прав граждан на информацию, предотвращения распространения сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, охраны объектов интеллектуальной собственности, в других сферах общественно-политической жизни).

Как бы то ни было, «по мере вовлечения в хозяйственный оборот отношений, связанных с Интернетом, отсутствие правовых рамок для такой деятельности способно не только стать тормозом для экономического развития, но и вынудить российских пользователей Интернета обращаться за соответствующими услугами к специализированным организациям (провайдерам) за пределами России, что с учетом специфики Интернета может быть легко реализовано технически»[19]. 

Теперь считаю необходимым перейти непосредственно к рассмотрению законодательного регулирования авторского права в сети Интернет.

К действующим в Российской Федерации Законам, которые в той или иной степени могут быть применены к отношениям, связанным с Интернетом, относятся, по различным подсчетам от 70 до 500 нормативно-правовых актов, включая акты, предусматривающие создание отраслевых или специализированных автоматизированных систем. Данное законодательство чаще всего называется «законодательством в сфере информатизации»[20].

Прежде всего, следует отметить Конституцию Российской Федерации. Она, непосредственно не регулирует отношения в области производства и применения новых информационных технологий, но создает предпосылки для такого регулирования, закрепляя права граждан, а именно: свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, на охрану личной тайны — ст. 24 ч.1 и другие[21], и обязанности государства по обеспечению возможности ознакомления гражданина с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы[22]. Кроме того, это акт, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие на территории всей Российской Федерации.

        Вторым по значению нормативно-правовым актом, регулирующим общие вопросы правового режима функционирования информационных сетей, определяющим систему правоотношений в данной области, является Гражданский кодекс Российской Федерации. В частности, в статье 128 части первой ГК « Виды объектов гражданских прав» указанно, что к объектам гражданских прав относятся —

1.     вещи, включая деньги и ценные бумаги,

2.     иное имущество, в том числе имущественные права;

3.     работы и услуги;

4.     охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);

5.     нематериальные блага.[23]

Сеть Интернет, а именно информация, содержащаяся в ней, как объект авторского права, предоставляет информацию, которая и является объектом гражданского права. Но необходимо различать «информацию» как термин обыденной жизни и как правовую категорию. Термин «информация» как правовая категория — это «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления»[24]. 

        К данным отношениям также могут быть применены, в числе многих, Законы Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-14, «О связи» от 7.07.2003 №126-ФЗ 5;
Однако основным нормативно правовым актом, регулирующим общественные отношения в сфере авторского права, является часть четвертая Гражданского кодекса РФ[25]. По своей сути, данный нормативно правовой акт является логическим продолжением ряда законов, регулировавших авторские правоотношения до вступления его в силу. Этими законами явлись –

1.     Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»  от 09.07.1993 г. №5351-1 (в настоящее время утратил силу)

2.     «Патентный закон Российской Федерации» от 23.09.1992г.  №3517-1

3.     Закон РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 23.09.1992г.  № 3526-1(в настоящее время утратил силу)

4.     Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992г.  № 3523-1(в настоящее время утратил силу)

5.     «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995г.  №24-ФЗ[26]

Так же, считаю необходимым указать ряд наиболее важных положений части четвертой Гражданского кодекса РФ. К ним относятся:

Статья 1225 «Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». В данной статье указываются, что Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.[27]

Статья 1227. «Интеллектуальные права и право собственности». В  этой статье указывается, что – Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, а Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи …[28]

Статья 1228. «Автор результата интеллектуальной деятельности». В данной статье указывается, что автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.[29]

Статья 1245. «Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». В настоящей статье указывается, что авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений принадлежит право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях.[30]

Статья 1250. «Защита интеллектуальных прав». В данной статье указывается, что интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными Гражданским Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права. Данные способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом. Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. [31]

Статья 1255. «Авторские права». В указанной статье говориться о том, что интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. В части второй, данной статьи указанно, что автору произведения принадлежат следующие права:

1) исключительное право на произведение;

2) право авторства;

3) право автора на имя;

4) право на неприкосновенность произведения;

5) право на обнародование произведения.[32]

Статья 1259. «Объекты авторских прав». В соответствии с указанной статьей, объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.[33]

Статья 1304. «Объекты смежных прав». В соответствии с данной статьей объектами смежных прав являются:

1) исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров — постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств;

2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;

3) сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией;

4) базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;

5) произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.[34]

Статья 1305. «Знак правовой охраны смежных прав» В данной статье указывается, что обладатель исключительного права на фонограмму или исполнение вправе для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом оригинале или экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов — латинской буквы «P» в окружности, имени или наименования обладателя исключительного права, года первого опубликования фонограммы. При этом под экземпляром фонограммы понимается ее копия на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков либо их отображения, зафиксированные в этой фонограмме. Под отображением звуков понимается их представление в цифровой форме, для преобразования которой в форму, воспринимаемую слухом, требуется использование соответствующих технических средств.[35]

Статья 1299. «Технические средства защиты авторских прав». В данной статье указывается, что техническими средствами защиты авторских прав признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения.[36]

Также в качестве нормативно-правовых актов регулирующих общественные отношения в области авторского права, следует казать ряд указов Президента, таких как “Об основах государственной политики в сфере информатизации”, нормативно-правовые акты органов связи, ФАПСИ, ряд международных соглашений.

Что касается международного законодательства, то считаю необходимым отметить следующие — по общему правилу, действие авторских прав на произведение ограничивается территорией того государства, в котором это произведение было создано. Это означает, что в других государствах произведение может быть свободно использовано без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения. Произведение, охраняемое на территории одного государства, получает охрану на территории другого государства, если между этими государствами заключен двухсторонний договор, или оба эти государства являются участниками многостороннего соглашения о взаимном признании и охране авторских прав.

Таким образом, первый вопрос, который возникает при рассмотрении проблемы охраны произведений российских авторов за рубежом, заключается в выяснении того, связывают ли Россию и иностранное государство, на территории которого будет использоваться произведение, взаимные обязательства в области авторского права.

Если таких обязательств не существует, определенные гарантии соблюдения авторских прав могут быть обеспечены лишь конкретным  авторским договором. Однако, в случае обязанности перед автором будут нести только его контрагент по договору. Третьи лица,  как правило, могут свободно использовать произведение, если только авторское законодательство соответствующей страны не гарантирует охрану всех без исключения произведений.

Когда права российских авторов признаются на территории иностранного государства, объем субъективных прав авторов определяется не российским законодательством, а законами данного иностранного государства и правилами международных договоров. И Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1883 г. (в редакции 1971 г.)[37], и Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г. (в редакции 1971 г.)[38] исходят из принципа национального режима, в соответствии с которым иностранным авторам – гражданам государств, которые участвуют в указанных Конвенциях, предоставляется такой же объем прав, какой признается за авторами – гражданами соответствующего государства. В разных странах объем и содержание этих прав не совпадают. Правда для стран, участвующих в Бернской или Всемирной конвенции, эти различия не столь существенны, так как  само участие государства в одной из этих Конвенций означает необходимость закрепления во внутреннем законодательстве определенного минимального уровня авторских прав.

Охрана произведений российских авторов в странах ближнего зарубежья обеспечивается на основе Соглашения о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993 г.[39] В соответствии с названным Соглашением государства – участники приняли на себя обязательство обеспечить на своих территориях выполнение международных обязательств, вытекающих из участия бывшего СССР во Всемирной конвенции об авторском праве (в редакции 1952 г.), исходя  из того, что дата вступления в силу указанной Конвенции для бывшего СССР (27 мая 1973 г.) является датой, с которой каждое государство – участник считает себя связанным ее положениями. В тех независимых государствах, которые присоединились к Бернской конвенции, охрана прав российских авторов обеспечивается этой Конвенцией[40].

Вопрос о применении международного законодательства о защите авторского права, был затронут мной, в связи с тем, что особенности сети Интернет заключаются в том, что сервер на котором  незаконно размещается объект авторского права, может находиться не только в России, но и в ином государстве. А также нарушителем авторского права может оказаться иностранное лицо, находящиеся за пределами Российской Федерации. Следовательно, в таких случаях и должны подлежать применению именно те правила, которые были приведены выше.



II. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

II.1. Технические средства защиты авторского права в сети Интернет


Не для кого ни секрет, что в настоящие время многие произведения создаются авторами для их дальнейшей продажи через сеть Интернет. Чтобы не быть голословным, возьмем в качестве примера  кинокомпании, которые производят кинофильмы для того, что бы впоследствии выпустить их в прокат и получить определенную сумму за просмотр этих фильмов посетителями кинотеатров или покупателями видеодисков. Или другой пример -  писатель создает литературное произведение для того, что бы это произведение было растиражировано и продано через торговую сеть или через сеть Интернет, в виде электронной книги. Или, допустим, автор компьютерной графики создает свое произведение не только для собственного эстетического удовольствия, но и с целью его дальнейшей продажи, в том числе через сеть Интернет. И когда данные произведения похищаются, а затем продаются лицом, укравшим это произведение, то естественно автор произведения не получает ту денежную сумму, на которую рассчитывал. Такой же результат получается при распространении произведения через сеть Интернет без согласия на то автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.

В вышеуказанных случаях вред причиняется имущественным правам автора произведения, то есть причиняется материальный ущерб.

Но при хищении или незаконном распространении произведения может быть причинен не только материальный вред, но и моральный.

Предположим,  автор написал какой либо научный труд или создал картину в электронном виде и разместил это произведение на своем веб-сайте, с целью общественного признания его работы. Через некоторое время, просматривая другие веб-сайты, он обнаружил там свою работу, но в качестве автора там упоминается другой человек.

В данном случае автор произведения при его создании не преследовал цель извлечения прибыли. Целью создания такого произведения было получение положительных эмоций через общественное признание его работы. Здесь отсутствует прямой материальный ущерб, однако вред все-таки был причинен неимущественным правам, таким как право авторства или право автора на имя. Вышеуказанные противоправные действия причинителя вреда могут вызвать у автора произведения негативные эмоции или, которые в свою очередь и являются основным элементом морального вреда.

Так же считаю необходимым еще раз отметить, что современные компьютерные сети — это практически никем не контролируемое пространство, которое ежечасно пополняется терабайтами различной информации, и порой под видом полезной информации компьютеры поражаются многочисленными вирусными программами или на компьютерах без ведома их собственников появляются различные программы-резиденты.  Именно при помощи вирусных программ и программ-резидентов авторские произведения похищаются  с персональных компьютеров и серверов, на которых хранятся данные произведения или размещаются веб-сайты содержащие авторские произведения.

 Для того чтобы снизить вероятность хищения произведения и облегчить доказывание своего авторства необходимо применять технические средства для защиты авторского права.

Действительно, встает абсолютно закономерный вопрос — если в обыденной жизни для охраны своего имущества мы применяем различного рода замки, охранные сигнализации и иные приспособления, то почему бы не применить аналогичные средства, для охраны интеллектуальной собственности в сети Интернет?

Как мной уже отмечалось выше, особенность информации находящейся на серверах и циркулирующая  в сети Интернет заключается в том, что она находиться в электронном виде. Следовательно, все произведения находящиеся на серверах также существуют только в электронном виде, то есть в качестве заранее заданной последовательности букв, цифр и различных символов. Такая последовательность называется программным кодом. В  этом легко убедиться, если попробовать просмотреть какое либо изображение с помощью любого текстового редактора, такого как, например, WordPadили блокнот. При просмотре изображения с помощь данных порогам мы увидим только набор цифр, букв и символов.

Так вот, постольку, поскольку все произведения находятся в электронном виде, то и защищать их необходимо с помощью электронных средств, то есть специальных методов и программ.

И так, чтобы непосредственно приступить к освещению вопроса техническихметодов защиты авторского права в сети Интернет, считаю необходимым обобщить и уточнить какими именно способами и средствами права на авторские произведения незаконно присваиваются лицами не являющимися их авторами.     продолжение
--PAGE_BREAK--

Способами присвоения прав на авторские произведения являются их хищение  из места хранения  и присвоение авторства. Если речь идет об ценных, с точки зрения правонарушителя, произведениях, то наряду с хищением произведения и присвоения авторства используются различные средства — как технические, так и юридические.

Средствами присвоения прав на авторские произведения являются:

1.                      «скачивание» правонарушителем произведений находящихся в свободном доступе; 

2.                      получение авторских произведений при помощи вирусных программ и программ – резидентов;

3.                      защита присвоенных прав при помощи различного программного обеспечения.

Следовательно для того что бы защитить авторское произведение необходимо предотвратить его хищение и присвоение авторства лицами не являющимися авторами данного произведения по средствам «скачивания» произведения находящихся в свободном доступе, получение авторского произведения при помощи вирусных программ и программ – резидентов.

Для решения поставленной задачи существуют специальные методы и программы, то есть технические средства.

Технические средства защиты авторского права в сети Интернет принято разделять на два вида – технические средства, предотвращающие хищение авторских произведений, а также  несанкционированный доступ к ним.

1.     технические средства, предотвращающие противоправное присвоение авторства на произведение или средства защищающие авторство произведения.

Как мной отмечалось выше, к техническим средствам защиты авторских прав в сети Интернет в первую очередь относится разнообразное программное обеспечение, а также разнообразные методы защиты информации по средствам определенных приемов программирования. Следовательно, считаю необходимым назвать данное программное обеспечение, приемы программирования, а также описать основные принципы работы и результаты которые достигаются при применении  данных технических средств.

К первому типу программного обеспечения предотвращающего хищение авторских произведений, а также несанкционированный доступ относятся антивирусные программы и файрволы.

Антивирусная программа (антивирус) — программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще, и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом (например, с помощью вакцинации). Антивирусное программное обеспечение состоит из подпрограмм, которые пытаются обнаружить, предотвратить размножение и удалить компьютерные вирусы и другое вредоносное программное обеспечение.

И так чтобы понять, как работают антивирусные программы, необходимо привести классификацию по их назначению. Существуют несколько видов программных средств борьбы с вирусами — это сканеры (другие названия: фаги, полифаги), ревизоры диска (CRC-сканеры), резидентные мониторы и иммунизаторы.

Изложим основные принципы их работы.

Сканеры:

Принцип работы антивирусных сканеров основан на проверке файлов, секторов и системной памяти и поиске в них известных и новых (неизвестных сканеру) вирусов. Для поиска известных вирусов используются так называемые «маски». Маской вируса является некоторая постоянная последовательность кода, специфичная для этого конкретного вируса. Если вирус не содержит постоянной маски, или длина этой маски недостаточно велика, то используются другие методы. Примером такого метода является алгоритмический язык, описывающий все возможные варианты кода, которые могут встретиться при заражении подобного типа вирусом. Такой подход используется некоторыми антивирусами для детектирования полиморфик-вирусов.

Во многих сканерах используются также алгоритмы «эвристического сканирования», т.е. анализ последовательности команд в проверяемом объекте, набор некоторой статистики и принятие решения («возможно, заражен» или «не заражен») для каждого проверяемого объекта. Поскольку эвристическое сканирование является во многом вероятностным методом поиска вирусов, то на него распространяются многие законы теории вероятностей. Например, чем выше процент обнаруживаемых вирусов, тем больше количество ложных срабатываний.

Сканеры также можно разделить на две категории — «универсальные» и «специализированные». Универсальные сканеры рассчитаны на поиск и обезвреживание всех типов вирусов вне зависимости от операционной системы, на работу в которой рассчитан сканер. Специализированные сканеры предназначены для обезвреживания ограниченного числа вирусов или только одного их класса, например макро-вирусов. Специализированные сканеры, рассчитанные только на макро-вирусы, часто оказываются наиболее удобным и надежным решением для защиты систем документооборота в средах MS Word и MS Excel.
К достоинствам сканеров всех типов относится их универсальность, к недостаткам — размеры антивирусных баз, которые сканерам приходится «таскать за собой», и относительно небольшую скорость поиска вирусов.

Ревизоры диска:

Принцип работы ревизоров диска (CRC-сканеров) основан на подсчете CRC-сумм (контрольных сумм) для присутствующих на диске файлов/системных секторов. Эти CRC-суммы затем сохраняются в базе данных антивируса, как, впрочем, и некоторая другая информация: длины файлов, даты их последней модификации и т.д. При последующем запуске CRC-сканеры проверяют данные, содержащиеся в базе данных, с реально подсчитанными значениями. Если информация о файле, записанная в базе данных, не совпадает с реальными значениями, то CRC-сканеры сигнализируют о том, что файл был изменен или заражен вирусом.
CRC-сканеры, использующие анти-стелс алгоритмы, являются довольно сильным оружием против вирусов: практически 100% вирусов оказываются обнаруженными почти сразу после их появления на компьютере. Однако у этого типа антивирусов есть врожденный недостаток, который заметно снижает их эффективность. Этот недостаток состоит в том, что CRC-сканеры неспособны поймать вирус в момент его появления в системе, а делают это лишь через некоторое время, уже после того, как вирус разошелся по компьютеру. CRC-сканеры не могут детектировать вирус в новых файлах (в электронной почте, на дискетах, в файлах, восстанавливаемых из backup-a или при распаковке файлов из архива), поскольку в их базах отсутствует информация об этих файлах. Более того, периодически появляются вирусы, которые используют эту «слабость» CRC-сканеров, заражают только вновь создаваемые файлы и остаются, таким образом, невидимыми для них.

Часто ревизоры диска и сканеры объединяются в одну универсальную антивирусную программу, что значительно повышает ее мощность.

Резидентные мониторы:

Резидентные мониторы — это программы, постоянно находящиеся в оперативной памяти и контролирующие операции, которые производятся с диском и оперативной памятью. Именно эти программы позволяют обнаружить вирус до момента реального заражения системы (в отличие от предыдущих двух), поскольку они немедленно реагируют на появление вируса. Один из их недостатков — замедление работы, поскольку мониторы работают в интерактивном режиме, постоянно сообщая пользователю о том, что происходит и спрашивая что делать дальше. Кроме того, мониторы могут вступать в конфликт с другими программами, загруженными в оперативную память.

Иммунизаторы:

Иммунизаторы [Приложение № 1] делятся на два типа: иммунизаторы, сообщающие о заражении, и иммунизаторы, блокирующие заражение каким-либо типом вируса. Первые из них обычно записываются в конец файлов (по принципу файлового вируса) и при запуске файла каждый раз проверяют его на изменение. Недостаток у таких иммунизаторов всего один, но он летален -абсолютная неспособность сообщить о заражении стелс-вирусом. Поэтому такие иммунизаторы, практически не используются в настоящее время.
Второй тип иммунизации защищает систему от поражения каким-либо определенным типом вируса. Файлы на дисках модифицируются таким образом, что вирус принимает их за уже зараженные (пример — печально известная строка «MsDos», предохраняющая от ископаемого вируса «Jerusalem»). Для защиты от резидентного вируса в память компьютера заносится программа, имитирующая копию вируса. При запуске вирус натыкается на нее и считает, что система уже заражена.
Такой тип иммунизации не может быть универсальным, поскольку нельзя проиммунизировать файлы от всех известных вирусов — одни вирусы считают уже зараженными файлы, если время создания файла содержит метку 62 секунды, а другие — 60 секунд. Однако, несмотря на это, подобные иммунизаторы в качестве полумеры могут защитить компьютер от нового неизвестного вируса вплоть до того момента, когда он будет детектироваться антивирусными сканерами.


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аннотированная программа дисциплины/модуля «лингвокультурология»
Реферат Українська революція 1917 1920 роки
Реферат Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми (на примере ГУ Социальный приют для детей и подростков "Ховрино")
Реферат Подготовка родителей детей-инвалидов к интегрированному обучению
Реферат McCarthyism Essay Research Paper McCarthyism and its
Реферат Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и
Реферат Аргонский лес
Реферат Психологические проблемы излишней чувствительности и тревоги
Реферат Microsoft Office Word, Excel, PowerPoint, які додаються до розробки урок
Реферат Behavioral And Humanistic Theory Essay Research Paper
Реферат Иконописные географические чертежи
Реферат Истинный и ложный патриотизм в романе Л. Толстого
Реферат The Punk Experience Essay Research Paper In
Реферат Американо-иранские отношения на современном этапе
Реферат Порівняльна характеристика конституційного статусу парламентів Франції та ФРІ, США та Великобрит