Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению

--PAGE_BREAK--Органы внутренних дел и их структурные подразделения различного уровня обладают неодинаковым объемом компетенции в выдаче рассматри­ваемых решений (лицензий). Так, Департамент охраны общественного порядка МВД РФ выдает лицензии на при­обретение и вывоз (ввоз) иностранными гражданами огнестрельного оружия выдает лицензии и продлевает сроки их действия на частную детективную и (или) охранную деятельность на всей территории Российской Федерации независимо от дислокации основного частно-охранного предприятия.
Отделы, управления лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей выдают разрешения или лицензии на открытие стрелковых тиров, стендов и стрельбищ, оружейно-ремонтных и пиротехнических мастер­ских; на право торговли нарезным, гладкоствольным охотничьи оружием и боеприпасами к нему в магазинах; выдают лицензии на частную и детектив­ную и (или) охранную деятельность частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов и охранно-сыскных подразделений на предприятиях, действующих на соответствующей территории Российской Фе­дерации, и продлевают срок их действия
В свою очередь горрайорганы внутренних дел выдают разрешения на: приобретение, транспортировку, хранение учреждениями, предприятиями, организациями огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также взрыв­чатых материалов;
 - на хранение и ношение охотничьего огнестрельного глад­коствольного оружия гражданами России;
— на хранение и ношение оружия ра­ботниками предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами
Они же выдают открытые лицензии на приобретение газового ору­жия самообороны;
— лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия гражданами России,
— на приобретение оружия пред­приятиями, имеющими лицензию на производство или продажу оружия, и т.д.
Органы внутренних дел на транспорте в пределах своей компетенции выдают разрешение на хранение, использование, транспортировку служебно­го и гражданского оружия предприятиям, организациям и учреждениям с осо­быми уставными задачами Министерства транспорта и связи Российской Федерации, а также на хранение и ноше­ние оружия их работниками.
Порядок выдачи лицензий на продажу и приобретение, а также разрешений на хранение, ношение, использование, транспортировку, ввоз и вывоз служебного м гражданского оружия, боеприпасов к нему регламентируются Приказом МВД от 20.03.1997г. «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов и предупреждению их хищений» №167, Приказом МВД от 31.12.1999г. «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» №1105.
 Выдача, продление срока действия и аннулирование лицензий на част­ную детективную и охранную деятельность, выдача сертификатов на право приобретения специальных средств, оружия и боеприпасов частными детективными и охранными предприятиями и службами безопасности, а также кон­троль за их деятельностью определяются Наставление по организации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью.
Органы внутренних дел выдают разрешения на приобретение, хранение и перевозку взрывчатых материалов, осуществляют контроль за соблюдением правил их хранения и транспортировки. При этом органы внутренних дел ру­ководствуются Инструкцией о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов. Открытие и функционирование пиротехнических предприятий происходит по разрешениям органов внутренних дел Произво­димые на этих предприятиях пиротехнические изделия приобретаются, хра­нятся и перевозятся без специальных разрешений
Выдача разрешений (лицензий) происходит в определенном порядке. Сначала заинтересованные лица обращаются в орган внутренних дел с заяв­лением о выдаче соответствуют его разрешения или лицензии. Достоверность данных, представленных заявителем, в случае необходимости проверяются путем запросов о наличии судимости в соответствующие информационные центры системы МВД России, а также запросов в наркологические и психоневрологические диспансеры о нахождении заявителя на их уче­тах. Затем создается комиссия представителей заинтересованных организа­ций, работников лицензионно — разрешительной системы, государственного пожарного надзора и (в зависимости от характера объекта), вневедомственной охраны, представителей архитектурного, горнотехнического надзора и др. Данная комиссия произво­дит тщательную проверку условий хранения, транспортировки и использова­ния предметов и веществ, подпадающих под лицензионно — разрешительную систему, устанавливая, обеспечивают  эти условия соблюдение требований личной и общественной безопасности. Результаты проверки отражаются в ак­те, фиксирующем выводы комиссии, который является одним из оснований для выдачи соответствующего разрешения или лицензии.
Нормативными актами установлены следующие сроки действия разре­шений (лицензий), выдаваемых органами внутренних дел: на приобретение, перевозку предметов и веществ — до трех (на взрывчатые — до 6 месяцев) на хранение предметов и веществ, функционирование объектов (в том числе ча­стных детективных и охранных предприятий, служб безопасности) на право производства, торговли — на три года:, на хранение и ношение гражданами газового оружия самообороны — на пять лет.
Вывод: Из сказанного следует, что лицензионно-разрешительная система осуществляемая ОВД, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытие и функционирование определенных предприятий и организаций. Участковый уполномоченный милиции непосредственно осуществляет эти мероприятия на своем административном участке.
Вопрос 2 Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на преду­преждение нарушений правил обращения с предметами и веществами, в от­ношении которых установлен особый режим пользования, является важней­шей функцией органов внутренних дел по обеспечению лицензионно-разрешительной системы. Конкретное содержание этих мероприятий определяется с учетом результатов анализа обстановки на объектах, характеризую­щей состояние лицензионно-разрешительной системы.
В цепях недопущения нарушений установленных правил руководителями органов внутренних дел проводят с представителями администрации объ­ектов, а также с лицами, непосредственно отвечающими за порядок хранения, учета, использования предметов и веществ, на которые распространяется лицензионно-разрешительная система, совещания, беседы и занятия.
Работа участках лицензионно-разрешителъной системы ведется более эффективно в условиях хорошо организованной правовой про­паганды среди населения путем использования возможностей центральной и местной печати, выступлении по радио, телевидению, распространения средств наглядной агитации, содержащих тексты правовых норм, и.т.п.
В ходе проведения профилактических мероприятий сотрудники органов внутренних дел выявляют и берут на учет, ранее судимых за убийства, тяжкие телесные повреждения, злостное хулиганство с применением оружия, а также лиц, в отношении которых достоверно установлено, что они ведут антиобще­ственный образ жизни и обнаруживают склонность к хищению предметов и веществ, на которые установлена лицензионно-разрешительная система одновременно ведется работа по выявлению и изъятию у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Статистика последних лет убеждает, что все еще многочисленными про­должают оставаться преступления, совершаемые с применением огнестрель­ного оружия, в том числе охотничьего. В целях предупреждения таких пре­ступлений органы внутренних дел обязаны тщательно проверять лиц, которым выдается разрешение на приобретение и хранение огнестрельного оружия Работники милиции, осуществляя профилактические мероприятия в жилом секторе, должны выявлять и брать на учет лиц, высказывающих угрозы убий­ством, злостных нарушителей общественного порядка, пьяниц, психически больных, а также квартиры, где систематически происходят конфликты на бытовой почве.
Важную роль в предупреждении преступлений и предотвращении не­счастных случаев играют проводимые сотрудниками органов внутренних дел с владельцами огнестрельного оружия беседы о порядке его хранения и  пользования, об ответственности за нарушение этого порядка. В соответствии с действующим законодательством у лиц, систематически нарушающих обще­ственный порядок, злоупотребляющих спиртными напитками или страдаю­щих психическими заболеваниями, по мотивированному постановлению на­чальника горрайоргана внутренних дел или его заместителя в административ­ном порядке аннулируются лицензии и изымаются охотничьи ружья, иное огнестрельное и газовое оружие, боеприпасы к ним изъятое по перечисленным основаниям оружие и боеприпасы хранятся в органах внутренних дел до ре­шения вопроса о нем в соответствии с законом.
Эффективность профилактических мероприятий по предупреждению нарушении правил лицензионно-разрешительной системы обеспечиваются согласованными действиями сотрудников лицензионно-разрешительной сис­темы, участковых уполномоченных милиции с работниками других аппаратов ор­ганов внутренних дел оперативно-розыскных служб, ГИБДД, следствия. Ус­пешному осуществлению этой деятельности способствует тесное взаимодей­ствие органов внутренних дел с органами санитарного и горного надзора, военными комиссариатами, а также общественностью.
Результативность работы по предупреждению правонарушений в облас­ти лицензионно-разрешительной системы в значительной мере обеспечивается путем своевременного информирования государственных органов власти и управления о наиболее серьезных и систематических нарушениях на объектах и вынесением на обсуждение конкретных предложений, направленных на устранение выявленных недостатков.
Аннулирование лицензий и разрешений, связанных с оборотом граж­данского и служебного оружия, производится выдавшим их органом внутрен­них дел в случаях добровольного отказа от лицензии (разрешения) либо лик­видации предприятия; систематического нарушения либо неисполнения обла­дателями лицензий (разрешении) требований правовых актов, регулирующих оборот оружия, возникновения обстоятельств, исключающих возможность по­лучения лицензии (разрешения).
Принятию решения об аннулировании лицензии за систематическое на­рушение или несоблюдение установленных правил должно предшествовать письменное предупреждение обладателя лицензии об устранении нарушении в установленный сток. Комнаты для хранения оружия до устранения наруше­ний при необходимости опечатываются. Следует отметить, что в случаях ан­нулирования лицензии или разрешения повторное обращение за их получени­ем возможно лишь по истечении определенного времени:
— для юридических лиц — трех лет;
— для граждан — пяти лет со дня принятия решения об аннулиро­вании. Аннулирование соответствующих лицензий и разрешений, а также отсутствие таковых либо смерть собственника оружия влечет изъятие оружия органами внутренних дел в установленном порядке.
Вывод: Участковому уполномоченному милиции предоставлены широкие полномочия по осуществлению контроля за лицензионно-разрешительной системой на административном участке, которые он обязан исполнять не нарушая законности.
 
Вопрос 3. Организация контроля за объектами лицензионно — разреши­тельной системы.
Контроль за объектами лицензионно — разрешительной системы — важнейшее средство обеспечения соблюдения на них установленных правил. Организация контроля за данными объектами возлагается на руководителей МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД. УВД, краев и облас­тей, УВД на транспорте, горрайорганов внутренних дел.
Контроль за объектами лицензионно — разрешительной системы осуще­ствляется гласно и негласно.
Основным способом обеспечения разрешительной системы являются гласный контроль, в ходе которого разрешаются сле­дующие задачи:
-                                 выявляются нарушения установленных правил, причины и условия, способствующие этим нарушениям, принимаются меры к их устра­нению;
-                                 предупреждаются хищения предметов и веществ, подпадающих под лицензионно — разрешительную систему;
-                                 выявляются и пересекаются случаи их использования не по назначению или в преступных целях;
-                                 осуществляется проверка граждан, поступающих на работу, связанную с хранением, транс­портировкой и использованием указанных предметов и веществ;
-                                 кон­троль за  деятельностью этих лиц на объектах лицензионно — разрешитель­ной системы.
Гласный контроль за выполнением правил разрешительной системы включает первоначальную проверку объектов при выдаче соответствующих разрешений, последующее систематическое обследование этих объектов, про­верку и допуск лиц к работе, связанной с предметами и веществами, подпа­дающими под лицензионно — разрешительную систему, последующий кон­троль за их деятельностью, учет объектов, а также проведение профилактиче­ских мероприятий по предупреждению и устранению нарушений установлен­ных правил.
По мере необходимости органы внутренних дел в пределах обслуживае­мой территории осуществляют сплошные или выборочные проверке объектов лицензионно — разрешительной системы. Одним из основных требований, предъявляемых к гласным проверкам, является систематичность их осуществ­ления, что позволяет своевременно выявить нарушения правил обращения с предметами и веществами, в отношении которых установлен особый режим пользования и принять необходимые меры к их устранению. Все объекты лицензионно — разрешительной системы должны проверяться не реже одною раза в квартал, а те из них, на которых хранится 20 и более единиц огне­стрельного оружия, базовые склады взрывчатых материалов — ежемесячно.
      Руководители органов внутренних дел не реже одного раза в квартал обязаны лично проверять крупные объекты с огнестрельным оружием и базо­вые склады взрывчатых материалов. Проверка соблюдения гражданами правил хранения огнестрельного оружия в домашних условиях, а также проверка наличия, организация хранения, сбережения и учета специальных средств, оружия и боеприпасов, используемых в частной детективной и охранной дея­тельности, производится должностными лицами органов внутренних дел не реже одного раза в год. Однако вне зависимости от сроков ранее проведенных проверок в каждом случае обследуется при оформлении продления разреше­ния на хранения предметов и веществ, при переоформлении разрешения в свя­зи с изменением места хранения предметов или веществ, смене руководителя, на имя которого выдано разрешение, при изменении количества предметов, емкость складов.
В целях качественного осуществления контроля необходимо предвари­тельно ознакомиться с материалами предыдущих проверок по данному объек­ту, обратив внимание на его особенности, а также ранее вскрытые нарушения, предложения и меры их устранению в процессе проверки главное внимание уделяется соблюдению условий, обеспечивающих сохранность предметов и веществ, пригодность помещения к их хранению, организации охраны объекта (в том числе и исправность ограждения, освещения, сигнализации и других средств усиления охраны, вооружения охраны, состояния дисциплины, знания работниками охраны своих обязанностей, умения обращения с оружием, ор­ганизацию пропускного режима и др.), обеспечение безопасности лиц, работающих на объекте лицензионно- разрешительной системы, наличие необхо­димой документации
Так, например, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения ор­ганами внутренних дел периодических проверок работников предприятий, ор­ганизаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, специально создаваемыми комиссиями проверяются знание действующего законодательства, регулирующего оборот огнестрельно­го оружия и специальных средств; владение практическими навыками обра­щения с ними (разборка и сборка, заряжания оружия, производство выстрела, порядок применения спецсредств и т. п.), знание мер безопасности при приме­нении, хранении и транспортировке огнестрельного оружия и специальных средств, знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от их применения
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат В чем заключается наказание Раскольникова за преступление мини сочинение
Реферат Педагогическая культура учителя начальных классов
Реферат Политические основы идеологии белорусского государства
Реферат Роль информации в системе управления партией
Реферат Статистическое изучение финансовых результатов деятельности предп
Реферат Народ и личность в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Реферат Понятие признаки виды обстоятельств исключающих преступность деяния
Реферат Михаил Пришвин. Дневники.
Реферат Ідеї Мєчникова та розвиток сучасної медицини та біології
Реферат Понятие маркетинговой коммуникации
Реферат А когда они постепенно очищаются и выявляются в нашем благодарном воспоминании
Реферат Отображения экономических учений К. Маркса в трудах российских экономистов
Реферат Социально-экономическое развитие России в первой половине XVI в
Реферат Михаил Михайлович Пришвин
Реферат Ингибиторы коррозии стали на основе фосфорсодержащих соединений и полиэлектролитов