Современная гуманитарная академия
Филиал Ухтинский
Творческая работа
по дисциплине Правовое регулирование земельного рынка
Тема: Особенности приобретения земельных участков на торгах, конкурсах и аукционах
Выполнил студент (ка):
Дрелинг Ольга Владимировна
№ контракта 07200094921011
НаправлениеЮриспруденция
Оглавление
Введение
1. Особенности проведения торгов по продаже земельных участков
1.1 Общие понятия торгов (аукционов, конкурсов)
1.2 Порядок предоставления земельных участков на торгах
1.3Правовое регулирование земельных торгов
2. Анализ экономической ситуации на рынках земельных аукционов, проблемы и пути их решения
2.1 Анализ проведения земельных аукционов в крупных городах Российской Федерации за 2008-2009 год
2.2 Анализ целесообразности и эффективности проведения аукционов в муниципальных образованиях Республики Коми
2.3 Проблемы и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В наши дни все актуальнее становится тема продажи земельных участков на аукционах.
Земельные торги – торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Земельные торги могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Собственником земельного участка может быть: Российская Федерация, ее субъекты или же муниципальное образование. [7, с.151]
Возможность приобретения земельных участков на торгах из земель, находящихся в государственной собственности (заключения договоров, объектом которых являются земельные участки, на торгах), в России можно по праву считать результатом земельной реформы 90-х годов XX века. Земельный кодекс РФ принятый 25 октября 2001 года ввел не противоречащие Гражданскому кодексу нормы, регулирующие эти вопросы. Однако, вопросы проведения торгов законодателем отрегулированы явно недостаточно — и на федеральном, и на местных уровнях: правила проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов), содержащиеся в Земельном кодексе РФ, весьма общие и нечеткие, а местные нормативные акты часто не только противоречат, а носят противоправный характер.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что с одной стороны способ предоставления земельных участков через торги (аукционы, конкурсы) представляется вполне справедливым, поскольку, должен гарантировать равные и прозрачные возможности желающих приобрести земельные участки, а с другой стороны до массового проведения аукционов, мягко говоря, далеко, так как существуют проблемы, которые на сегодняшний день не урегулированы законодательством.
Цель настоящей работы — выявить проблемы в вопросе проведения торгов
( конкурсов и аукционов) и наметить пути их решения.
Указанная цель конкретизируется рядом задач:
-Определение особенностей приобретения земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности в частную собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах);
-Рассмотрение нормативного регулирования проведения земельных торгов.
-Проведение анализа земельных аукционов в крупных городах Российской Федерации на предмет выявления проблем.
-Проведение анализа земельных аукционов в некоторых Муниципальных образованиях Республики Коми.
-Пути решения проблем, связанных с проведением торгов (аукционов, конкурсов)
В качестве информационного обеспечения для написания работы, кроме нормативных источников, и учебной литературы были задействованы информационные ресурсы с официальных сайтов Администраций городов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Тюмени, Челябинска, Ухты. А также, использованы официальные сайты Муниципальных образований Республики Коми районов Усть-Цилемский, Коджеромский, Сосногорский, Ижемский, Корткеросский. На данных сайтах представлена информация о проведенных и готовящихся торгах, конкурсах, аукционах земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, соответствующих субъектов РФ.
1. Особенности проведения торгов по продаже земельных участков
1.1 Общие понятия торгов (аукционов, конкурсов)
Для многих инвесторов в настоящее время наибольший интерес представляют торги, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Торги-это не что иное, как форма купли-продажи с тем лишь условием, что покупатель –победитель торгов определяется в силу более выгодного предложения: на аукционе- о наиболее высокой цене, а на конкурсе, как правило, лучшие условия по обустройству земельного участка.
Аукционы и конкурсы могут быть закрытыми и открытыми. В открытом аукционе и конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этих целей.
Действующим законодательством РФ установлена обязательная возмездность приобретение физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (безвозмездное получение в собственность таких участков является исключением, которое отдельно устанавливается законодательством). Одним из способов возмездного приобретения участка является его продажа (или продажа права на заключение договора аренды) на торгах (аукционах или конкурсах). [8, с.238-241]
1.2 Порядок предоставления земельных участков на торгах
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах или конкурсах). По этому варианту земельный участок приобретается в следующем порядке. Сначала проводится работа по формированию земельного участка. Готовится проект границ земельного участка, устанавливаются границы на местности. Определяются вид разрешенного использования земельного участка и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Проводится государственный кадастровый учет земельного участка.Принимается решение и публикуется сообщение о проведении торгов (конкурса, аукциона).Пример публичного информационного сообщения представлен в Приложении А.
В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает орган государственной власти или муниципального самоуправления. Органы местного самоуправления, на территории которых торги не проводятся, могут выставлять на договорной основе земельные участки на торги, проводимые в других муниципальных образованиях. В качестве организатора торгов выступает либо продавец, либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В этом случае расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной компании, экспертов осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.
Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, или градостроительной и землеустроительной документацией.
Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложений по цене. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию. Он определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму, задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов устанавливается в размере пятикратной ставки земельного налога, а сумма задатка — в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов.
Образец формы заявки на участие в аукционе и образец платежного поручения об оплате задатка представлен в Приложениях Б, В, Г.
Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, в которых должны содержаться следующие сведения:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка; план земельного участка(Приложение Д, Е) с указанием сервитутов и иных обременений, установленныx для данного земельного участка; заключение соответствующего органа Росземкадастра о характеристиках земельного участка; заключение соответствующего органа по градостроительству и архитектуре (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения) ;
начальная цена предмета торгов; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей (Пример проекта договора -Приложение Ж); сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов. По результатам торгов составляется и подписывается протокол.
Разрешается также передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. В этом случае на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, с ними подписывается договор аренды, выставленного на торги земельного участка.
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, либо заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; либо заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в аренду [10, с.81]
1.3 Правовое регулирование земельных торгов
Проведению аукционов и конкурсов с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности посвящены ст. 30, 30.1, 30.2, 38, 38.1 и 38.2 З К РФ. Часть положений,, вступили в силу с 1 октября 2005 г.
Торги проводятся в соответствии с требованиями ст. 447-449 ГК РФ, регламентирующими заключение договора на торгах, организацию и порядок проведения торгов, последствия нарушения правил проведения торгов.
ст.10 ФЗ № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельхоз назначения» дает право приобретения таких участков исключительно на торгах.
После принятия ФЗ №191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства без предварительного согласования места размещения объекта проводится на торгах в форме аукциона, предметом которого является величина годовой арендной платы за земельный участок.--PAGE_BREAK--
Общий подход к процедуре формирования земельного участка сформулирован и в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»
Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Данные Правила также регулируют порядок проведения торгов по продаже земельных участков
Так же регламентирующими являются и такие подзаконные акты, как письмо Минэкономразвития от 4 августа 2009 г. N Д06-2219 о порядке изъятия земельных участков и жилых домов для государственных и муниципальных нужд путем выкупа или продажи с публичных торгов, а также о возмещении убытков, причиненных изъятием земельных участков и письмо от 2 июня 2008 г. N Д08-1609об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
2. Анализ экономической ситуации на рынках земельных аукционов, проблемы и пути решения
Земельные аукционы, и раньше не пользующиеся особой популярностью, впали в летаргию. С приходом кризиса интерес к проведению и участию в подобного рода мероприятиях значительно снизился. «В настоящее время аукционные продажи не столь распространены в связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на рынке недвижимости. Дело в том, что на аукцион, как правило, выставляются максимально интересные объекты, приобрести которые желают очень многие. В условиях растущего рынка такие мероприятия, безусловно, более востребованы и оправданы. Помимо всего прочего стоит уделять особое внимание оповещению целевой аудитории о такого рода мероприятиях. Нет единой площадки, где бы могли встретиться продавец и покупатели, где можно было бы разместить полную информацию о проекте, условиях продажи и т. п. Таким образом, сейчас аукционы в большей степени походят на PR- и рекламные акции, проводимые основными игроками как рынка недвижимости, так и финансовыми структурами. Это подтверждается анализом проведенных земельных аукционов за 2009 год в крупных городах РФ.
2.1 Анализ проведения земельных аукционов в крупных городах Российской Федерации за 2008-2009 гг.
По данным главы Департамента земельных ресурсов Москвы Виктора Дамурчиева план по проведению земельных аукционов в Москве в 2009 году выполнен всего на 16%. Всего на торги планировалось выставить 45 общегородских объектов и 187 окружных объектов.По общегородским объектам состоялись 14 аукционов, по окружным — 24. Часть лотов была снята с торгов, документация по другим разрабатывается и корректируется.
Низкая активность инвесторов объясняется трудными экономическими условиями, в которых находится бизнес. Многие застройщики на пике кризиса не берутся за новые объекты, сосредоточив свои усилия на завершении уже начатых.
Кризис серьезно ударил по аукционам. По словам вице-мэра Екатеринбурга Владимира Крицкого, со второго полугодия-2008г по ноябрь 2009 года торги практически не проводились по причине отсутствия заявок. В прошлом 2008 году в бюджет планировалось перечислить от продажи прав аренды около 1 млрд. рублей, по факту получилось всего 385 миллионов.
В других столицах ситуация аналогична. В Перми, по словам руководителя экспертно-аналитического отдела Пермского аналитического центра Ирины Трубиновой, уже в августе — сентябре 2008 г. года торги были просто провалены. Бывало, что на аукционы не поступало ни одной заявки. Показательно последнее сообщение на сайте администрации краевого центра по поводу отмены торгов 4 октября 2008 года: „Департамент планирования и развития территории города Перми уведомляет всех заинтересованных лиц об отмене торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, объявленных на 23 и 30 октября и 20 ноября 2008 года“.
В Тюмени аукцион на строительство многоквартирного дома состоялся лишь раз, в феврале2008г. С начала 2009 г администрация подготовила пять аукционов по участкам под строительство, не связанное с жилищным, — не проведен ни один. Покупалась земля только под индивидуальное строительство: организовано 136 аукционов, да и то более 30% признаны несостоявшимися.
В Челябинске на последнем аукционе 2008 года из 16 лотов на 14 не подано ни одной заявки, на два оставшихся — по одной. Все торги признаны несостоявшимися.
Аналитики и крупные застройщики отмечают: мелкие компании все активнее стали сбывать неосвоенные участки, даже арендная плата становится для них непосильной ношей. Число желающих продать земельные участки определенно возросло. Кто-то планировал организовать застройку участков, кто-то — заработать на росте цен при перепродаже. Теперь условия изменились. И земельные участки — это первое, от чего стараются избавиться должники, столкнувшиеся с проблемами возврата банковских кредитов. При этом цена земли на вторичном рынке резко снизилась. В Тюмени падение составило порядка 50%. В Екатеринбурге, летом прошлого года в пределах города стоимость земли под строительство крупных объектов в среднем составляла 2 млн. долларов за 1 га, в начале 2009-го — 1,4 — 1,5 млн.руб. (снижение — 30%).
Земельные участки уже перестали быть дефицитным товаром, спрос на них сократился на 10 — 20% Эксперты ожидают дальнейшего падения спроса и снижения цен на первичном рынке на 20 — 30% (пока заметных изменений в этом сегменте не произошло, на вторичном — еще на 15 — 20%.[12, с. sob.ru]
Таким образом, механизм аукционов не может заработать вот уже третий год. В 2007 — 2008-м и начале 2009 года это происходило из-за того, что муниципалитеты практически не выставляли на торги ликвидные участки, а на привлекательную землю назначали спекулятивно высокие цены. Например, в Екатеринбурге на первом аукционе 2008 года поставлен рекорд: право аренды земельного участка площадью 2,1 га, расположенного в центре, продано при стартовой стоимости в 102 млн рублей за 278 миллионов. Тогда аналитики в один голос заявили: строительство при такой цене выйдет на грань рентабельности [11, с.12-15]Теперь аукционы не востребованы: у застройщиков нет свободных средств, реализация многих проектов приостановлена.
2.2 Анализ целесообразности и эффективности проведения аукционов в муниципальных образованиях Республики Коми
Рассмотрев ситуацию по реализации земельных участков через аукционы в крупных городах, необходимо проанализировать аналогичную ситуацию в районах Муниципальных образований Республики Коми.
Из-за законодательной чехарды в земельных вопросах люди сегодня не могут понять, почему при наличии множества неиспользуемых сенокосных угодий и свободной земли нужно проводить аукционы на выделение участка под строительство индивидуального жилья или ведения приусадебного хозяйства. Как вообще реализовать это нововведение в поселке, где претендентов на один и тот же участок из числа стариков нет, а значит, аукцион будет признан несостоявшимся.
Понятно, что эти требования актуальны для средней полосы России, где за участки под застройку в благоустроенных поселках идет борьба.
Но в Республике Коми, где луга и пастбища зарастают лесом, где полно свободных участков в поселениях, аукцион становится малоэффективной, а по сути нецелесообразной формой распределения земли. А если сельский житель хочет построиться, то здесь необходимы льготные условия предоставления участков.
Казалось бы, чего проще разделить земли на категории в рамках отдельной целевой программы. И, к примеру, под социальные цели, то есть строительство жилья на селе, разработать преференции. Можно также отдать не используемые по назначению сельскохозяйственные угодья. По такому пути пошли в Самарской области, где людям без аукциона в кризис „нарезали“ сотки под строительство домов и огородничество. Такой вариант решения проблемы лежит вне правового поля, ведь закон не разрешает отдавать под застройку земли сельскохозяйственного назначения, даже если на них не пашут, не косят. В этом случае могут привлечь чиновников к ответственности за нарушение законодательства при передаче земли.
Таким образом, за время применения аукционного порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, выявились и недочеты законодателя, и трудноразрешимые проблемы, с которыми постоянно вынуждены сталкиваться правоприменители, органы власти, инвесторы. Кроме того, сразу же обнаружилось, что универсальные для всей страны нормы земельного законодательства в разных регионах работают не одинаково и что иногда аукционный порядок просто невозможно реализовать.
Есть основания предположить, что, законодателю нужно отказаться от единых для всей страны процедур предоставления земельных участков под освоение и жилищное строительство в пользу дифференцированного подхода. Это позволит учесть региональную специфику.
Так же необходимо предоставить органам представительной власти на местах возможность самим решать вопросы по процедурам выделения земельных участков и принимать соответствующие законодательные акты.
2.3 Проблемы и пути их решения
Из приведенного выше анализа можно выделить ряд проблем, которые существуют на сегодняшний день в процедуре проведения земельных торгов(аукционов, конкурсов):
Универсальные для всей страны нормы земельного законодательства в отношении земельных аукционов разных регионах работают не одинаково, а зачастую просто неэффективны или вообще не целесообразны.
В связи с экономическим кризисом в России даже в крупных городах механизм земельных аукционов не работает уже третий год. В среднем за год на земельных торгах совершается две-три сделки .
Механизм проведения торгов(аукционов, конкурсов) очень сложен. Для подготовки земельного участка требуется не менее 6 месяцев, а бюрократический подход приводит к тому, что потенциальные приобретатели прав на земельный участок должны собрать не менее 80 подписей в различных кабинетах власти. Очевидно, что частные аукционы пользуются популярностью по причине более гибкого подхода к покупателю (например, аукционные дома могут устраивать торги на понижение), возможности договориться и открытости продавца. По той же причине инвесторы будут активно пытаться купить землю напрямую у собственника, нежели прибегать к участию в аукционе.
Изменить сложившуюся ситуацию возможно следующими способами:
Снижение начальной стоимости участка. Доходы компаний и населения сократились на 20 — 30%, соответственно нужно снизить и цену земли. Девелоперы отмечают, что справедливая начальная стоимость участка равна объему средств, потраченных администрацией на его подготовку (проведение коммуникаций, устранение обременений и т.д.). Виталий Дунин и вовсе уверяет, что из-за отсутствия средств сельхозпроизводители готовы покупать участки максимум по кадастровой стоимости (как правило, в два-четыре раза ниже рыночной).
Введение отсрочки и рассрочки платежа за право пользования землей. У инвесторов и компаний сегодня свободных денег практически нет. Соответственно, платить за землю нечем. Логично было бы взимать плату за землю только после начала реализации квартир, домов, коммерческих площадей. Кроме того, в нынешних условиях сбыть все построенные квадратные метры сразу застройщику не удастся. Следовательно, необходима разумная рассрочка платежа.
Снижение арендной ставки. Для расчета величины годовой арендной платы за земли, арендуемые для целей многоквартирного жилищного строительства, вводить понижающие коэффициенты .
Законодателям следует отказаться от единых для всей страны процедур предоставления земельных участков под освоение и жилищное строительство в пользу дифференцированного подхода. Это позволит учесть региональную специфику
Считаем также необходимым предоставить органам представительной власти на местах возможность самим решать вопросы по процедурам выделения земельных участков и принимать соответствующие законодательные акты.
Процедуры подготовки земельных участков к жилищному строительству, должны быть урегулированы на федеральном уровне. В настоящее время формирование земельных участков, которые впоследствии должны выставляться на аукцион, – обязанность органов власти. На практике они фактически не ведут такой работы. Зато в скорейшем формировании конкретных земельных участков заинтересованы инвесторы. По негласным соглашениям с местными властями инвесторы и проводят формирование приглянувшихся земельных участков.
Возможно, применение вышеизложенных мероприятий позволит снять экономическую напряженность на земельных аукционах ,
Заключение продолжение
--PAGE_BREAK--
Согласно Земельному кодексу РФ проведение аукционов связано с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность без предварительного согласования места размещения объектов. Исключительно через аукционы участки предоставляются для целей жилищного строительства, Данный способ предоставления земельных участков представляется вполне справедливым, поскольку, должен гарантировать равные и прозрачные возможности для приобретения земельных участков. Кроме того, данная система отражает развитие рыночных отношений в РФ, поскольку в ходе проведения аукциона должна быть сформирована рыночная цена на объекты недвижимости, т. е. цена на свободном конкурентном рынке, когда покупатель и продавец обладают всей полной информацией для принятия решений и действуют осмотрительно.
Помимо открытости процедуры, аукционная система имеет и другие преимущества: критерий отбора победителя по наибольшей предложенной сумме выкупа права застройки предпочтительней, чем решение членов конкурсной комиссии, принятое на основании множества критериев, часто не подлежащих формализованной оценке. Еще одним положительным моментом служит то, что на аукционы выставляются подготовленные участки, прошедшие межевание и кадастровую оценку, имеющие исходно-разрешительную документацию. Это снижает трудозатраты покупателя на этапе освоения участка и дает возможность точно рассчитать эффективность проекта в самом начале.
Между тем на данный момент у госструктур, организующих аукционы, нет ни материальных, ни человеческих ресурсов для подготовки всех документов для площадок под массовое строительство.
Процедура проведения аукционов хороша только в теории. На практике она осложняется всевозможными бюрократическими согласованиями и уловками. В этом плане аукционы часто приводят к тому, что хороший участок по минимальной цене получают компании, имеющие «близкие» отношения с местной администрацией либо с органом, проводящим аукцион, поскольку они могут в этом случае непосредственно влиять на результат проведения аукциона.
Помимо организационных трудностей, существуют и проблемы иного рода. Беспокойство правоохранительных органов вызывает существование «тайных договоренностей» между компаниями и чиновниками, выдающими разрешения на строительство. Так, первая проверка соответствующих структур, проведенная ФАС, показала, что 90% разрешений на застройку земельных участков было выдано местными органами власти без проведения аукционов.
Зачастую аукционы превращаются в фиктивную процедуру, когда в них участвует потенциальный победитель, а также еще ряд юридических лиц – «статистов», специально учрежденных или привлеченных для фальшивого соперничества.
С приходом кризиса интерес к проведению и участию в подобного рода мероприятиях значительно снизился. В настоящее время аукционные продажи не столь распространены в связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на рынке недвижимости.
В процессе написания творческой работы был проведен анализ экономической ситуации на рынках различных регионов Российской Федерации.
Выявлен ряд проблем и пути их решения.
Думается, что проблемы, так остро и явно проявившиеся в период кризиса, станут предметом особого осмысления, а кризис оздоровит хотя бы эту сферу экономики, и тогда земельные аукционы перестанут нести за собой шлейф скандальности.
Список использованных источников
Нормативные акты
1. Земельный кодекс РФ от 28 октября 2001г.
2. Гражданский кодекс РФ часть I от 30 ноября 1994г.
3. ФЗ № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельхоз назначения»
4. ФЗ №191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ»
5. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».
Учебные пособия
6. Земельное право. Учебник / Под редакцией С.А.Боголюбова .-М.: ООО «ТК Велби»,2002.-400 с.
7. Земельное право: учебник / Под редакцией Г.Е.Быстрова, Р.К.Гусева .-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-720 с.
8.Земельное право России. Учебник по специальности «Правоведение»/ Под редакцией В.В.Петрова.М.,1997.-300 с.
9. Чубуков Г.В., Волкова Н.А. Земельное право. Юнита №1, 2. Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию. Издание первое – М., СГУ, 2003 г.-150 с.
Газетно-журнальные публикации
10. Землю есть буду // Эксперт-Урал №8(317). 2008. 25 фев. с. 12-15
Интернет-источники
11. Есть ли будущее у земельных аукционов ?/Интернет журнал «Собственник» sob.ru/content119.html
Приложение А
Информационное сообщение
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (организатор аукциона, далее — Комитет) сообщает о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее — аукцион).
Проведение аукциона осуществляется в соответствии с решением Совета МОГО «Ухта» от 29.05.2007 №34 (в редакции от 25.06.2009 №330) и постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 03.09.2009 №1825.
Аукцион состоится 2 ноября 2009 года в 15 часов по адресу: г.Ухта, Пионергорский проезд, д.2, 3 этаж (зал проведения торгов).
Аукцион проводится в порядке, установленном ст.38.1 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
Предмет аукциона:
Наименование показателей
Показатели
Местоположение земельного участка
Республика Коми, г.Ухта,
пр-кт Ленина, в районе 5-этажных жилых домов №№ 28а, 28б, 28в, 28г
Площадь, кв.м
1 825
Обременения земельного участка и ограничения его использования
Инженерные сети, находящиеся на балансе филиала ОАО «ТГК №9» «Ухтинские тепловые сети», Ухтинского УЭС Коми филиала ОАО «СЗТ», треста «Ухтамежрайгаз» ОАО «Комигаз», филиала ЦЭС ОАО «АЭК Комиэнерго», на участке отсутствуют. По участку проходит канализация, находящаяся на балансе МУП «Ухтаводоканал» (охранная зона шириной 3м с каждой стороны от подземных сетей равна 100 кв.м.).
Кадастровый номер земельного участка
11:20:0602006:82
Разрешенное использование земельного участка
Проектирование и строительство вахтового жилого комплекса
(здание до 5-ти этажей)
Параметры разрешённого строительства
— площадь пятна застройки земельного участка будет определена в соответствии с нормами отвода земельного участка, установленными действующим законодательством.
— предельная высота – 5 этажей;
— при проектировании объекта рекомендуется использовать проект благоустройства IIмкр. в г.Ухте, разработанный ОАО «Ухтагорпроект» (заказ 2614).
Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения
Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения необходимо выполнить согласно техническим условиям, выданным соответствующими службами города (ознакомиться с техническими условиями можно в Комитете).
Информация о плате за подключение
Информация о плате за подключение к сетям предоставляется по запросу победителя аукциона организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей, в порядке, установленном пунктами 6 и 9 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Начальный размер годовой арендной платы, руб.
1 600 000
Размер задатка, руб.
320 000
Шаг аукциона, руб.
75 000
Срок аренды
4 года
Аукцион по составу участников и по форме подачи заявок (предложений о размере годовой арендной платы) является открытым.
Для участия в аукционе заявителям необходимо представить следующие документы:
для всех заявителей:
– заявку установленной формы в двух экземплярах (форма заявки указана ниже) с указанием реквизитов счета для возврата задатков;
– платежный документ, подтверждающий внесение суммы задатка;
а также дополнительно:
для юридических лиц:
– выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
для предпринимателей:
– выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
для физических лиц:
– копии документов, удостоверяющих личность.
Прием заявок на участие в аукционе осуществляется Комитетом по адресу: г.Ухта, Пионергорский проезд, д.2, 4 этаж, каб.405 в рабочие дни с 30 сентября 2009 года по 30 октября 2009 года (понедельник – четверг с 9 до 17 часов, пятница с 9 до 15, перерыв с 13 до 14 часов).
Срок окончания приема заявок и документов – до 13 часов 30 октября 2009года.
Срок и порядок внесения задатка. Задатки вносятся заявителями по следующим реквизитам:
Получатель: КУМИ МОГО «Ухта», счет: 40302810100000000005 в РКЦ Ухта г.Ухта, ИНН 1102012053, КПП 110201001, БИК 048717000. Коды получателя: КБК 96330302040040000180, ОКАТО 87425000000. Указать назначение платежа: «Задаток для участия в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по пр.Ленина, в районе домов №28а, б, в, г».
Задатки должны поступить на указанный счет не позднее 30 октября 2009 года.
При непоступлении на указанный выше счёт суммы задатка до дня окончания приёма документов для участия в аукционе — заявитель к участию в аукционе не допускается.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона за исключением его победителя, в течение трех дней с даты подведения итогов аукциона.
Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе аукциона наибольший размер годовой арендной платы.
Договор аренды земельного участка с победителем заключается в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор аренды выставленного на аукцион земельного участка с администрацией МОГО «Ухта» по начальной цене аукциона.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.
По вопросам оформления документов для участия в аукционе, ознакомления с земельным участком, порядком проведения аукциона, техническими условиями подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и другими материалами необходимо обращаться в Комитет: г.Ухта, Пионергорский проезд, д.2, 4 этаж, каб.405, тел. 3-17-85.
Приложение Б
/>
Приложение В
/>
Приложение Г
Образец заполнения платежного поручения для перечисления задатка
/>
Приложение Д
План размещения земельного участка
/>
Приложение Е
План размещения земельного участка относительно инфраструктуры района г.Ухты
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>