Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Вологодской области

Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Вологодской области
В настоящее время действует ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новую отраслевую систему оплаты труда работников образовательных учреждений, основными из которых являются:
Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»;
Закон Российской Федерации «Об образовании», статьи 29, 41;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», часть 2 статья 26.14;
Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 144;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Введение новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Вологодской области направлено на:
повышение мотивации специалистов к качественному результату труда;
создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров;
учет особенностей труда отдельных категорий педагогических работников в зависимости от степени ответственности и напряженности работы;
систематизацию выплат, входящих в заработную плату работников, усиление их стимулирующего воздействия. Увеличение гарантированной части в структуре заработной платы.
Особенностью новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Вологодской области является установление зависимости заработной платы от качества и интенсивности труда, в том числе от количества обучающихся, а также участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
При оплате труда учителя по новой системе будут учитываться все виды деятельности, а не только аудиторная нагрузка.
Модель системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Вологодской области разработана на основе опыта других регионов, внедряющих новые системы оплаты труда работников образования, и позволяет обеспечить единство подходов к оплате труда работников образовательных учреждений различных типов и видов.
Формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных учреждений осуществляется с учетом:
базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. До принятия Правительством Российской Федерации размер базовой ставки устанавливается Правительством Вологодской области;
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
Регионального отраслевого соглашения по учреждениям образования Вологодской области на 2006–2008 годы;
создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании общеобразовательного учреждения;
создания условий для направления средств, полученных от сокращения избыточной численности, в распоряжение общеобразовательного учреждения, не допуская их изъятия или зачета в объеме финансирования учреждения.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются:
– коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в государственных общеобразовательных учреждениях;
– коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления – в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Об оплате труда работников общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шекснинского муниципального района
На основании статей 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи Устава Шекснинского муниципального района
Представительное собрание решило:
1. Утвердить систему оплаты труда руководителей, педагогических работников, других специалистов и служащих муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шекснинского муниципального района
в соответствии с настоящим решением.
2. Установить, что механизм поддержания соотношений в уровнях заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется на основе распределения оплаты труда работников на гарантированную и стимулирующую части, а также дифференциации гарантированной части заработной платы в зависимости от уровня образования, квалификации, специфики работы и интенсивности труда, в том числе наполняемости учреждения.
3. Установить нормативы наполняемости классов образовательных учреждений для определения размера оплаты труда работников.
4. Утвердить Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шекснинского муниципального района.
5. Утвердить Порядок исчисления заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шекснинского муниципального района.
6. Установить, что Порядок исчисления заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шекснинского муниципального района распространяется на руководителей, педагогических работников, других специалистов и служащих в соответствии с настоящим решением с 1 сентября 2008 года.
7. Установить, что разряды оплаты труда рабочих образовательных учреждений определяются в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы области.
8. Для расчета оплаты труда руководителей, педагогических работников, других специалистов и служащих применяется базовая единица в размере 2300 рублей.
9. Утвердить формы штатного расписания и тарификационного списка педагогических работников образовательного учреждения.
10. Системы оплаты труда в образовательных учреждениях устанавливаются в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации, в соответствии с настоящим решением.
11. Должностные оклады руководителей, педагогических работников, других специалистов и служащих устанавливаются с учетом аттестации, тарифные разряды оплаты труда рабочих определяются по результатам тарификации.
12. Педагогическим работникам образовательных учреждений, у которых при переводе на систему оплаты труда, установленную настоящим решением, при сохранении объема учебной нагрузки размер гарантированной части заработной платы оказывается меньше соответствующих выплат, установленных до введения новой системы оплаты труда, производится доплата в размере, компенсирующем образовавшуюся разницу.
В случае изменения учебной нагрузки с 1 сентября нового учебного года доплата производится до размера соответствующих выплат, рассчитанных в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы области, согласно новой учебной нагрузке учителя.
13. В случае, если при установлении новой системы оплаты труда в соответствии с настоящим решением размер гарантированной части заработной платы работника муниципального образовательного учреждения оказывается меньше соответствующих выплат, установленных до введения новой системы оплаты труда, то такому работнику производится доплата в размере, компенсирующем образовавшуюся разницу.
14. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Звезда» и вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Приложение 1
решению_______________
от ____________№_______
Нормативы наполняемости классов образовательных учреждений для определения размера оплаты труда работников
Наполняемость классов образовательных учреждений, применяемая для расчета заработной платы работников, устанавливается в следующих размерах:--PAGE_BREAK--
Виды образовательных учреждений классов групп
Наполняемость классов, чел.


Городские и сельские поселения с числом жителей 3000 человек и более
Сельские поселения с числом жителей менее 3000 человек
Общеобразовательные учреждения




общеобразовательные классы:




1–4 класс
25
от 7 до 25
5–9 класс
25
от 10 до 25
10–11 класс
25
от 14 до 25
классы компенсирующего обучения




1–4 класс
12
от 7 до 12
5–9 класс
12
от 10 до 12
группы продленного дня
25
от 14 до 25
Общеобразовательные школы-интернаты
20
20
Лицеи, гимназии
от 20 до 25
-
Группы для проведения факультативов, кружков, секций, элективных занятий во всех видах общеобразовательных учреждений
12
10
Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа-детский сад»




одновозрастные дошкольные группы:




от 3 до 7 лет
20
от 11 до 20
разновозрастные дошкольные группы:




при наличии в группе детей двух возрастов
от 8 до 10
от 6 до 8
при наличии в группе детей любых трех возрастов
10
от 7 до 10
при наличии в группе детей двух возрастов
20
от 15 до 20
Для общеобразовательных учреждений, реализующих региональный базисный учебный план 2000 года, при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление класса на две группы: в городских образовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских – не менее 20 человек.
В лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах-интернатах, реализующих региональный базисный учебный план 2000 года, при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
Для общеобразовательных учреждений и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа – детский сад», реализующих Региональный базисный учебный план 2005 года, при проведении занятий по иностранному языку, технологии, а также по информатике и ИКТ, естествознанию, физике и химии допускается деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости классов 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.
В лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах-интернатах, реализующих Региональный базисный учебный план 2005 года при проведении занятий по иностранному языку, технологии, а также по информатике и ИКТ, естествознанию, физике и химии допускается деление классов на две группы 20 и более человек.
Наполняемость специальных классов в общеобразовательных учреждениях и классов специальных образовательных учреждений устанавливается согласно Типовому положению о специальном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года №288.
На 1 и 2 ступени обучения допускается объединение классов в комплект в соответствии с порядком, предусмотренным СанПиН 2.4.2.1178–02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приложение 2
решению_______________
от __________№_______
Порядок формирования фонда оплаты труда образовательных учреждений
1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из гарантированной и стимулирующей части. Расчет фонда оплаты труда осуществляется по следующей формуле:
ФОТоу = *k,
где:
ФОТоу – фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ФОТг – гарантированная часть фонда оплаты труда;
ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда;
k – районный коэффициент, составляющий 1,15 для образовательных учреждений района.
2. Гарантированная часть фонда оплаты труда включает в себя должностные оклады работников образовательного учреждения, гарантированные выплаты, отражающие особенности выполнения должностных обязанностей работников, а также компенсационные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
Расчет гарантированной части фонда оплаты труда осуществляется по следующей формуле:
ФОТг = Орук+ Опед. + Оспец + Ослуж+ ОТраб.,
где:
Орук – гарантированная часть фонда оплаты труда руководителей;
Опед – гарантированная часть заработной платы педагогических работников;
Оспец – гарантированная часть заработной платы других специалистов;
Ослуж – гарантированная часть заработной платы прочих служащих, в том числе технических исполнителей и учебно-вспомогательного персонала;
ОТраб – часть заработной платы рабочих, включающая ставку ЕТС и надбавки за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.
3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда используется для поощрения работников за качественные показатели результативности труда, в том числе установления соответствующих надбавок и премирования. Доля стимулирующей части может составлять до 30% фонда оплаты труда.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Расчет стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется по следующей формуле:
ФОТст= ФОТстц +ФОТст1,
где:
ФОТстц – доля централизованного фонда оплаты труда для стимулирования руководителя образовательного учреждения;
ФОТст1 – фонд оплаты труда для стимулирования работников образовательного учреждения за исключением руководителя.
4. Фонд оплаты труда для стимулирования руководителя устанавливается в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения, его доля составляет не более 5% средств, направляемых образовательным учреждением на стимулирующие выплаты.
Приложение 3 к решению ________________
от __________№_______
Порядок исчисления заработной платы работников образовательных учреждений
1. Заработная плата работников состоит из гарантированной и стимулирующей части.
2. Гарантированная часть заработной платы работника включает должностной оклад, сумму гарантированных выплат, суммукомпенсационных выплат.
2.1. Установление должностного оклада руководителей, педагогических работников, других специалистов, прочих служащих производится в три этапа:
– определение базового оклада;
– определение расчетного должностного оклада;
– определение должностного оклада.
2.1.1. Базовые должностные оклады руководителей, педагогических работников, других специалистов, прочих служащих рассчитываются по формуле:
Б0 = Б * К1,
где:
Б0– базовый должностной оклад;
Б – базовая единица;
К1 – базовый коэффициент уровня образования.
Коэффициент уровня образования устанавливается к базовой единице в соответствии с порядком установления базового коэффициента.
2.1.2. Расчетные должностные оклады руководителей, педагогических работников, других специалистов, прочих служащих рассчитывается по формуле:
Брсч=Б0**;
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;
К6 и Кi – повышающие коэффициенты.
Повышающие коэффициенты гарантированной части заработной платы устанавливаются в следующем порядке:
коэффициент стажа работы устанавливается в соответствии с порядком установления коэффициентов за стаж работы работникам образовательных учреждений;
коэффициент квалификации устанавливается на основании приказа руководителя в соответствии с решением аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории, а также за ученую степень и наличие почетного звания Российской Федерации, СССР: «Народный…», «Заслуженный…», «Мастер спорта международного класса…».
Коэффициент квалификации устанавливается при условии соответствия имеющегося звания специфике работы, выполняемой работником в образовательном учреждении.
Если при исчислении расчетного должностного оклада устанавливается несколько коэффициентов квалификации, то данные коэффициенты суммируются;
коэффициент масштаба руководства устанавливается согласно группе по оплате труда руководителей. Группа по оплате труда руководителей определяется согласно Порядку отнесения к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений;
коэффициент уровня управления устанавливается при определении расчетных должностных окладов руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений образовательных учреждений;
коэффициенты специфики работы устанавливаются по основаниям, определенным в приложении 4 к настоящему Порядку.
Коэффициент специфики работы в образовательных учреждениях, имеющих специальные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается в размере 0,15 к базовому окладу педагогических работников, непосредственного занятых в данных классах, а также руководителя и одного из заместителей руководителя, деятельность которого связана с организацией образовательного процесса, при условии наполняемости хотя бы одного из специальных классов не ниже нормативной.
Если специальные классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то коэффициент устанавливается в размере 0,2 к базовому окладу педагогических работников, непосредственно занятых в данных классах, а также руководителя или одного из заместителей руководителя, деятельность которого связана с организацией образовательного процесса, при условии наполняемости хотя бы одного из специальных классов не ниже нормативной.
Коэффициент за целостность и многокомпонентность обучения и воспитания детей младшего школьного возраста устанавливается к базовому окладу учителей начальных классов общеобразовательных учреждений всех видов и учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста «начальная школа – детский сад». Основаниями для установления коэффициента являются:
владение методиками обучения разновозрастных групп в классе-комплекте,
дифференцированные подходы к обучению детей с разным уровнем развития и подготовки.
Коэффициент за применение в практической работе иностранного языка устанавливается к базовому окладу руководителей, заместителей руководителя по учебной, воспитательной, учебно-воспитательной работе, педагогическим работникам образовательных учреждений с углубленным изучением иностранного языка.
Коэффициент за работу в базовой школе устанавливается к базовому окладу работников образовательных учреждений, включенных в Реестр базовых общеобразовательных школ Вологодской области. Категории работников, при исчислении расчетного должностного оклада которых применяется коэффициент, определяются решением муниципального органа управления образованием из числа руководителей, специалистов и других служащих, в должностные обязанности которых входит организация и проведение работы в рамках школьного округа.
Если при исчислении расчетного должностного оклада устанавливается несколько коэффициентов специфики работы, то данные коэффициенты суммируются.
2.1.3. Должностные оклады руководителей, педагогических работников, других специалистов, прочих служащих рассчитываются с применением коэффициентов дифференциации. К коэффициентам дифференциации относятся: коэффициент наполняемости школы, коэффициент наполняемости класса, коэффициент учебной нагрузки.
2.1.3.1. Коэффициент наполняемости школы применяется при расчете должностных окладов руководителей, педагогических работников, других специалистов, прочих служащих.
Коэффициент наполняемости школы рассчитывается по формуле:
Кнш=0,5*,
где:
Фш – фактическое количество учащихся в школе;
Nш – нормативная наполняемость школы,
Nш= />Nкi*рi,
где:
Nкi – норматив наполняемости i-го класса;
рi – количество i-х классов в параллели.
2.1.3.2. Коэффициент наполняемости класса применяется при расчете должностных окладов учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и классных воспитателей.
Коэффициент наполняемости i-го класса рассчитывается по формуле:
Кнкi=0,5*,
где:
Nкi – норматив наполняемости i-го класса;
Фкi – фактическая наполняемость i-го класса.
Если наполняемость класса для расчета заработной платы установлена в диапазоне от минимального до максимального значения, норматив наполняемости устанавливается по нижней границе диапазона.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Фактическая наполняемость класса определяется по списочному составу учащихся, зачисленных в i – класс.
2.1.3.3. Коэффициенты наполняемости школы и наполняемости класса определяются по состоянию на начало соответствующего учебного года – 1 сентября. В случае изменения численности обучающихся в образовательном учреждении на конец соответствующего финансового года более чем на 10 процентов от численности обучающихся на начало учебного года, значение коэффициентов контингента пересчитывается в соответствии с пунктами 2.1.3.1 и 2.1.3.2.
В исключительных случаях по решению муниципальных органов управления образованием коэффициенты наполняемости школы и наполняемости классов могут исчисляться в среднем за полугодие учебного года.
При исчислении коэффициента наполняемости школы контингент классов для обучения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и учреждениях уголовно-исправительной системы Министерства юстиции, не учитывается.
При расчете коэффициента наполняемости школы не учитывается контингент и количество классов филиалов школы с числом обучающихся менее 14 человек каждый.
При объединении классов в комплект в соответствии с порядком, предусмотренным СанПиН 2.4.2.1178–02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», коэффициенты наполняемости класса рассчитываются отдельно по каждому предмету, в том числе и в 1–4 классах. Фактическая наполняемость класса по предметам, изучение которых осуществляется раздельно, определяется в соответствии со списочным составом учащихся, зачисленных в данный класс. Фактическая наполняемость класса по предметам, изучение которых осуществляется в комплекте, определяется путем суммирования списочных составов учащихся классов, объединенных в комплект.
При объединении в комплект классов 2 и 3 ступени обучения для расчета должностного оклада учителя в качестве нормативной применяется наполняемость классов 2 ступени обучения.
При делении класса на подгруппы для определения коэффициента наполняемости класса Кнк применяется значение полной фактической численности учащихся данного класса для каждого учителя, ведущего обучение в подгруппе.
Для учителей, ведущих индивидуальное обучение учащихся, при определении значения Кнк используется наполняемость того класса, в который зачислен данный учащийся.
Коэффициенты наполняемости школы и наполняемости класса определяются с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
Коэффициент наполняемости школы не может превышать 1.
Если наполняемость класса для расчета заработной платы установлена в диапазоне от минимального до максимального значения, коэффициент наполняемости класса устанавливается:
менее 1 – при списочном составе учащихся в классе ниже минимального значения;
равно 1 – при списочном составе учащихся в классе в пределах, определенных диапазоном;
более 1 – при списочном составе учащихся в классе выше максимального значения.
Расчет коэффициента наполняемости осуществляется согласно п. 2.1.3.2.
При расчете должностного оклада педагогических работников, ведущих факультативы, кружки, секции, элективные курсы, коэффициент наполняемости группы Кнк, не может превышать 1.
Коэффициент наполняемости класса для исчисления должностных окладов педагогических работников учебно-консультационных пунктов, классов, созданных в образовательных учреждениях для обучения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и учреждениях уголовно-исправительной системы Министерства юстиции, устанавливается на уровне 1, независимо от числа обучающихся.
2.1.3.4. Должностные оклады учителей устанавливаются пропорционально учебной нагрузке.
Коэффициент учебной нагрузки в i-м классе рассчитывается как отношение фактического числа проведенных в неделю уроков к нормативному.
2.1.4. Изменение размеров должностных окладов работников производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности – со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада;
при получении образования или восстановлении документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания – со дня присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук – со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук – со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.2. Гарантированные выплаты устанавливаются за работу, входящую в основные должностные обязанности педагогических работников, определенные тарифно-квалификационным характеристиками по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.
2.2.1. Расчет гарантированных выплат осуществляется с применением коэффициентов гарантированных выплат и учетом следующего.
Коэффициент выплаты за организацию работы образовательного учреждения – областной экспериментальной площадки устанавливается согласно решению соответствующего экспертного совета. Расчет выплаты осуществляется по следующей формуле:
Г7 = Брсч * Кнш * К7,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;
Кнш – коэффициент наполняемости школы;
К7– коэффициент выплаты за организацию работы образовательного учреждения – областной экспериментальной площадкой.
Коэффициент выплаты за заведование учебным кабинетом, лабораторией, мастерскими устанавливается к расчетным должностным окладам педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс. Расчет выплаты производится по следующей формуле:
Г8=Брсч * К8,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;
К8 — коэффициент выплаты за заведование учебным кабинетом, лабораторией, мастерскими.
Коэффициент выплаты за руководство методическими комиссиями, группами, объединениями, творческими лабораториями устанавливается к расчетным должностным окладам педагогических работников образовательного учреждения, а также работников школьной библиотеки. Расчет выплаты производится по следующей формуле:
Г9=Брсч * К9,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;
К9 – коэффициент выплаты за руководство методическими комиссиями, группами, объединениями, творческими лабораториями.
Коэффициент выплаты за классное руководство устанавливается к расчетным должностным окладам c учетом наполняемости класса, над которым осуществляется руководство. Расчет выплаты производится по следующей формуле:
Г10=Брсч * К10* Кнкi,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;
К10 – коэффициент выплаты за классное руководство;
Кнкi – коэффициент наполняемости класса.
Коэффициент выплаты за проверку тетрадей устанавливается к расчетным должностным окладам учителей c учетом наполняемости классов и учебной нагрузки учителя по предмету. Расчет выплаты производится по следующей формуле:
Г11=/>Брсч * К11* Кнкi*Кунi,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;    продолжение
--PAGE_BREAK--
К11 – коэффициент выплаты за классное руководство;
Кнкi – коэффициент наполняемости класса;
Кунi – учебной нагрузки учителя.
Коэффициент выплаты за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии устанавливается к расчетным должностным окладам учителей c учетом наполняемости классов и учебной нагрузки учителя по предметам. Расчет выплаты производится по следующей формуле:
Г12=Брсч * К12* Кнкi*Кунi,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;
К12 – коэффициент выплаты за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии;
Кнкi – коэффициент наполняемости класса;
Кунi – коэффициент учебной нагрузки учителя в i классе по данному предмету.
Предметы, за преподавание которых устанавливается коэффициент выплаты за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии, определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с программой развития образовательного учреждения.
Коэффициент выплаты общественным инспекторам по охране прав детства устанавливается к расчетным должностным окладам педагогических работников. Расчет выплаты производится путем умножения коэффициента на расчетный должностной оклад педагогического работника по следующей формуле:
Г13=Брсч * К13,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад;
К13 – коэффициент выплаты общественным инспекторам по охране прав детства.
Порядок установления коэффициентов гарантированных выплат определяется образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения выборного профсоюзного органа, по согласованию с государственно-общественными органами управления образовательным учреждением.
2.2.2. Порядок установления и размеры гарантированных выплат конкретизируются коллективными договорами образовательных учреждений, а также соответствующими локальными нормативными актами, принятымипо согласованию с выборным профсоюзным органом.
2.2.3.Доля средств, направляемых на гарантированные выплаты работникам образовательного учреждения, не может превышать 15% гарантированной части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.3. Компенсационные выплаты включают в себя:
– доплаты в размере 35% должностного оклада за каждый час работы в ночное время;
– выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в размере от 12 до 24% в соответствии с утвержденным Перечнем тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
– выплаты работникам за разделение рабочей смены на части устанавливается компенсационная выплата в размере 30% базовой единицы.
Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в соответствии с коллективным договором образовательного учреждения и трудовым договором с работником.
3. Гарантированная часть заработной платы руководителя образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
орук = Брсч* Кнш +Г7 + В,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад руководителя;
Кнш – коэффициент наполняемости школы;
Г7 – гарантированная выплата, рассчитанная с применением коэффициента К7;
В-компенсационные выплаты.
4. Гарантированная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
опед = />Брсч* Кнкi * Кунi+ />Гi +В,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад педагогического работника;
Кнкi – коэффициент наполняемости i-го класса;
Кунi – коэффициент учебной нагрузки в i-м классе;
/>Гi – сумма гарантированных выплат, рассчитанных с применением коэффициентов К8–К13;
В-компенсационные выплаты.
В таком же порядке исчисляется гарантированная часть заработной платы:
учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении, осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
5. Гарантированная часть заработной платы других специалистов рассчитывается по следующей формуле:
оспец = Брсч* Кнш +В,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад специалиста;
Кнш – коэффициент наполняемости школы;
В-компенсационные выплаты.
6. Гарантированная часть заработной платы прочих служащих рассчитывается по следующей формуле:
ослуж = Брсч* Кнш +В,
где:
Брсч – расчетный должностной оклад специалиста;
Кнш – коэффициент наполняемости школы;
В-компенсационные выплаты.
7. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утверждение и применение которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда или его повышения определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года №31/3–30.
Тарификация рабочих образовательных учреждений осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников учреждений Вологодской области, утвержденной в установленном порядке.
8. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный и воспитательный процесс, производится на основе тарификации.
Заработная плата, установленная педагогическим работникам при тарификации, выплачивается независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям.
9. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
10. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних общеобразовательных учреждений в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год – на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
11. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек – на 12, в группе от 16 до 20 человек – на 18.
12. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
13. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада педагогического работника, рассчитанного с учетом коэффициента наполняемости класса за установленную норму часов педагогической работы в неделю, на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5, а затем на 12.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
14. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств вправе привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
Коэффициенты ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в общеобразовательных учреждениях
Размеры коэффициентов
профессор, доктор наук
доцент,
кандидат наук
лица, не имеющие ученой степени
0,20
0,15
0,10
В размеры часовых ставок заработной платы включена оплата за отпуск.
Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера базовой ставки и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, предусмотренных настоящим пунктом.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания «Народный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания «Заслуженный», устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
15. Руководители образовательных учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры должностных окладов учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;
ежегодно составляют и утверждают на работников, осуществляющих учебный и воспитательный процесс, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
16. Стимулирование руководителя осуществляется по приказу управления образования по согласованию с выборным органом районной профсоюзной организации и с учетом мнения муниципального органа государственно-общественного управления образованием на основании качественных и количественных показателей, характеризующих результативность работы образовательного учреждения, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
17. Стимулирование остальных работников образовательного учреждения производится в порядке, установленном коллективным договором, локальным актом образовательного учреждения, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 19. Эксперимент по эфирному ветру и определение абсолютного движения Земли. 1933 г
Реферат Анализ стихотворения Лермонтова Молитва Не обвиняя меня
Реферат A Brief Overview Of Title Ix And
Реферат The Crucible Emotional Conflicts Essay Research Paper
Реферат Конструкторское обеспечение производства
Реферат Академия naba (nuova accademia di belle arti milano) и академия domus милан, Италия Летние краткосрочные курсы
Реферат Проспект Ленинградский: пропускная способность контрольных участков
Реферат Абрамов Федор Собрание сочинений: в 6 т.: т. – Л., 1991. – С. 239-264
Реферат Henry Ford Essay Research Paper Option 1
Реферат Математическое моделирование электропривода
Реферат Технологія зберігання ділових документів на підприємстві (на прикладі ТОВ "ДТР")
Реферат «Громадянська освіта учнів» Актуальність досвіду
Реферат The Fires Of Jubilee Essay Research Paper
Реферат Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками выполненная по материалам ЗАО Красноярский ДОК
Реферат Роль В.Ф. Одоевского в русском романтизме ХІХ века