Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Местное самоуправление на современном этапе

--PAGE_BREAK--



4.ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНОМ РАЙОНЕ.
В современных условиях  в системе государственного регулирования используются самые разнообразные формы и методы, обеспечивающие выработку различных вариантов достижения целей социально- экономического развития страны. По форме участия государства в регулировании экономики и методам его влияния на хозяйственную деятельность выделяют административно — распорядительные и экономические методы, а также прямые и косвенные. Но при этом следует отметить, что все они тесно связаны друг с другом, и всегда стоит вопрос поиска оптимального сочетания государственного вмешательства и функционирования естественно сложившегося рыночного механизма.

К прямым методам относятся административно — распорядительные методы. Их основа- сила власти: запрещение, предупреждение, разрешение. Они реализуются через законодательные и нормативно- правовые акты, лицензии, квоты, стандартизацию и т.д.

К косвенным методам относят экономические методы. Их основа – экономические интересы: экономическое поощрение, экономическая ответственность. Реализуются они через финансово- кредитную систему, нормы и нормативные лимиты, индикаторы и т.д.

Административно — распорядительные методы базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и предупреждения. Они, как правило, носят обязательный характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений, постановлений и т.д. Например, когда власти заинтересованы в прекращении определенного вида деятельности, они могут прекратить выдачу лицензий. К мерам принуждения относятся правила, условия, соблюдение которых обязательно для хозяйствующих субъектов.

         Экономические методы регулирования воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную и кредитную системы. При этом прямое принуждение или поощрение отсутствует. Объект регулирования свободен в выборе вариантов действия, но подчиняется и не противоречит действующему законодательству.

         При регулировании деятельности предприятий и организаций, находящихся на территории региона, используются как административные, так и экономические методы. Ранее взаимоотношения территориальных органов управления с предприятиями носили, как правило, административный характер. Они строились на применении неэкономичных мер привлечения предприятий к участию в решении региональных проблем, с одной стороны, и практически бесплатном использовании региональных ресурсов- с другой стороны. Такое территориальное управление в условиях перехода к рынку становится неприемлемым. Взаимосвязь интересов местных органов и действующих на их территории предприятий, организаций и учреждений в условиях рыночной экономики должна обеспечиваться, прежде всего, экономическими методами, строиться на взаимовыгодной договорной основе. Однако роль государства и его органов управления будет неодинакова в зависимости от типов предприятий, форм собственности. Деятельность государственных предприятий регулируется посредством сочетания экономических методов с административным подчинением министерствам и ведомствам и местным органам власти.
Предприятия же, основанные на коллективной и частной формах собственности, административно не подчинены министерствам и ведомствам. Их деятельность регулируется действующим законодательством и экономическими методами.

            Прямое регулирование территориального развития осуществляется с помощью государственных инвестиций, дотаций и субвенций, контрактной системы, квот, нормативов, а также регулирования цен, финансирования через специальные фонды развития и местный бюджет. Особенно важное значение для приоритетного развития тех или иных регионов, производственной и социальной инфраструктуры, достижения необходимых структурных изменений, развития научно-технического потенциала имеют государственные капитальные вложения. При этом основной формой прямого участия государства в регулировании развития регионов должны быть региональные программы, финансируемые из бюджета. Государство может использовать и другие формы прямого инвестиционного участия в формировании новой территориальной структуры экономики, создания инфраструктуры. Однако в условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов, ориентация должна быть на использование средств предприятий и населения.

         В новых условиях хозяйствования повышается роль косвенного регулирования территориального развития с помощью финансово-кредитной и налоговой политики, амортизационной политики, а также через внебюджетные фонды. При этом преобладающей формой должно быть финансовое и налоговое регулирование. Необходимость функционирования регионов в условиях рынка на принципах самоуправления и самофинансирования предъявляет особые требования к организации их финансовой деятельности, стабилизации финансового положения в регионах.

         Важным регулятором территориального развития являются местные бюджеты. Порядок составления и исполнения местных бюджетов, их взаимоотношения с республиканским бюджетом определены законодательством Республики Беларусь и исходит из четкого разграничения доходов и расходов республиканских и местных бюджетов.
4.МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ – КАК РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ.
         В последнее время отмечается тенденция роста доходов местных бюджетов и соответственно, повышения возможностей в финансировании развития регионов. Значительно расширены права местных органов власти в использовании финансовых ресурсов, по формированию основных статей доходной и расходной части бюджета. Местные Советы депутатов самостоятельно определяют перечень доходных источников и структуру расходов местных бюджетов, включая порядок образования резервных и иных фондов. В распоряжении местных бюджетов полностью остаются дополнительно полученные доходы или экономия в расходах, а также свободные остатки средств на конец года.

         Рассмотрим влияние местного бюджета на территориальное развитие административного района на примере Глусского района Могилевской области.

         Доходная часть районного бюджета в 2005 году формируется за счет:

-подоходного налога с физических лиц (за исключением отчислений, передаваемых в сельские бюджеты)

-налогов на доходы и прибыль

-налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги)

-поступлений по штрафам и санкциям

-неналоговых доходов

-иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь

         В доходы районного бюджета включаются средства местных целевых бюджетных фондов: районного фонда охраны природы, часть средств государственного фонда содействия занятости.

         Установлено, что в 2005 году полностью поступают в местный бюджет:

-налог на недвижимость

-земельный налог

— платежи за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов

— налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства

— средства, полученные от реализации бесхозяйственного имущества

— единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

-единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

-налог с продаж  в розничной торговле

-арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

                                                                                              
                                                                                               Таблица1.

        

Доходы местного бюджета на 2005 год.



Доходы

Сумма (млн. руб.)

Удельный вес в объеме бюджета

Рост к 2004 году
Текущие доходы
5275,8

100,0

1,1

Прямые налоги на доходы и прибыль

2186,2

41,4

1,2

Подоходный налог

1518

28,8

1,3

Налог на прибыль

413,3

7,8

1,1

Налог на доходы

131,7

2,5

0,8

Внутренние налоги на товары и услуги

1758,8

33,3

9,0

Налог на добавленную стоимость

1271,2

24,1

1,0
Налоги на собственность
858,5

16,3

1,4

Налог на недвижимость на незавершенное строительство

0,1



0,6

Земельный налог

275,7

5,2

1,4

Налог на недвижимость

582,7

11,0

1,5
Местные налоги и сборы
421,9

8,0

1,8

Налог с продаж

353,8

6,7

2,1

Сбор с заготовителей

7,3

0,1

0,4

Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры района

18,2

0,3

0,7

Сбор за парковку

0,5





Сбор за осуществление торговли

24,5

0,5

1,0

Сбор за строительство объектов

1,0




Текущие налоговые доходы
379,1

7,2

1,2

ИТОГО ДОХОДОВ

5275,8

100,0

1,1

Фонд занятости

51,6

0,4

1,3

Фонд охраны природы

214,9

1,6

1,3

Фонд финансирования поддержки региона

7909,8

58,8

1,3

ВСЕГО ДОХОДОВ

13452,1

100,0

1,1








    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль антитезы в романе Льва Толстого Война и мир
Реферат Сибирь в первой половине 19 века
Реферат Сестринское дело в хирургии
Реферат Сестринский процес при флегманозной аппендиците
Реферат Оценка финансового положения коммерческого банка и пути его улучшен
Реферат Етикет
Реферат Синдром поликистозных яичников: современная трактовка термина и принципы диагностики и лечения
Реферат Солодка голая
Реферат Симптомы и синдромы в хирургии
Реферат Стенокардия напряжения II функциональный класс Артериальная гипертензия II стадия 3 степень группа
Реферат Сердечно-сосудистая система Сосудистая система
Реферат Авер'янова Ніна Миколаївна. Образотворче мистецтво як чинник національного виховання особистості (українознавчий аналіз): дис канд філос наук: 09. 00. 12 / Київський національний ун-т ім. Тараса Шевченка. К., 2007
Реферат Серебряная вода
Реферат Информационно-методическое обеспечение туристского маршрута Сокровища Короны
Реферат War On Drugs Essay Research Paper Have