Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Методологические приемы и принципы проведения судебно бухгалтерско

--PAGE_BREAK--Нормативная проверка – способ, позволяющий установить правильность операций, отраженных в документе. Эксперт-бух­галтер анализирует соответствие содержания документов, пра­вилам, которые зафиксировано в нормативно-правовых актах. При нормативной проверке определяется нормативность примене­ния в документах цен, расценок, процента накладных расходов, расхода материалов, соблюдение прочих нормативов. Позволяет выяснить факты передачи ценностей и др. материальной ответ­ственности лицу без проведения инвентаризации, выдача аванса лицам, не отчитавшимся за использование ранее полученных под отчет сумм, нарушение сроков сдачи материальных отчетов и наличие в них недостоверных данных. Т.о. Эксперт-бухгалтер может установить среди документов незаконные по содержанию, но законные по форме.
Сопоставление документов трактуют как способ, позволяю­щий осуществлять взаимный контроль двух или нескольких видов документов, связанных между собой единством операции. Напри­мер, расходные документы на отпуск могут быть сопоставлены с путевыми листами или транзитными документами, отражающими перевозку этих товаров, суммы денег, оприходованным по кас­совым счетам с выписками банка и сведениями о движении това­рно-материальных ценностей. Когда операция оформлена докумен­том, вызывающим сомнения в своей правильности, эксперт име­ет возможность исследовать ее по другим документам и в зави­симости от результатов исследованию решить вопрос о доброка­чественности документа. Воз­можно сопоставление документов, отражающих однотипные операции, данные о предстоящих и выполненных работах; сопо­ставление исполнительных и распорядительных документов. Раз­новидность метода сопоставления документов является сопо­ставление данных аналитического учета с данными синтети­ческого учета. Например, по оборотной ведомости по аналити­ческим счетам “Материалы” за материально ответ­ственным лицом числится 90 тыс. рублей, а по синтетическо­му счету эта сумма составляет 120 тыс. рублей. Такое расхо­ждение недопустимо.
Методы документальной проверки и сопо­ставление бухгалтерских документов при проведении исследова­ний применяются комплексно и являются разновидностью научно­го метода познания — сравнения.
Встречную проверку документов принято определять как способ, с помощью которого осуществляется сопоставление от­дельных экземпляров и тех же документов, находящихся в раз­личных организациях (накладная – у покупателя, второй экзем­пляр – у поставщика и т.д.), а так же документов, связанных между собой одной и той же операцией (накладная, путевой лист)[7].
Такая трактовка встречной проверки слишком упрощенная и не позволяет полностью обнаружить нарушения. Встречная про­верка должна охватывать при необходимости все документы, от­ражающие одну и ту же или взаимосвязанные операции, находя­щиеся в различных субъектах хозяйствования или в различных подразделах одного предприятия.
Используя метод встречной проверки, можно выявлять злоупотребления, при которых двусторонние операции получают разное отражение у каждой из сторон (неоприходование полу­ченных от поставщиков материальных ценностей, наличие бесто­варных операций). Подобные злоупотребления скрываются путем исправления данных в отдельных экземплярах документов, не­правильного отражения или неотражения в документах в учетных регистрах операций, которые в действительности были соверше­ны.
Хронологическая проверка применяется как самостоятельный прием исследования документов и как дополнительный – с целью последующей обработки материалов контрольным сличением и восстановления количественного учета.
Наиболее эффектным способом экспертного исследования, применяемого в основном по делам о хищениях, является кон­трольное сличение. Сущность этого способа состоит в том, что по инвентаризации на начало периода берется остаток определенных продуктов, к тому прибавляется документирован­ное поступление и исключается документированный расход. Не­которые авторы недостаточно раскрывают возможности этого способа и относят его к специальным, используемым лишь в кон­кретной отрасли (торговле) экономики. По моему мнению, этот прием вполне применим для контроля сохранности товарно-мате­риальных ценностей в любой сфере экономики.
По данным контрольного сличения можно судить о нали­чии “излишних” неучтенных товарно-материальных ценностей, пере­сортице однородных товаров и т.д.
Приемы частной методики – это такие приемы, которые но­сят специфический характер и используются только в эксперт­ной практике. К числу таких приемов принято относить исполь­зование черновых записей материально ответственных лиц. При проверке хозяйственных операций должны применяться приемы фактической проверки: контрольный обмер, исследования на месте, экспертная оценка и др[8].
Совокупность рассмотренных приемов лежит в основе дея­тельности экспертов-бухгалтеров.
Таким образом, специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется, во-первых, в ее произвольно-правовой форме, обеспе­чивающей получение источника доказательств, во-вторых, в применении экспертных знаний в ходе исследо­вания хозяйственных операций.
Основные принципы законодательства нашли свое закрепление в Конституции, например: осуществление правосудия только судом (ст. 118); независи­мость судей и их подчинение закону (ст. 120), равенство граждан перед законом и судом (ст. 123), принцип презумпции невиновности (ст. 49).
К числу принципов, закрепленных процессуальным законода­тельством, относятся такие, как: принцип независимости судей и их подчинение только закону (ст. 17); принцип обеспечения обвиняемому право на защиту, принцип устности (ст. 240 УПК), состязательность процесса, непосредственность про­цесса и др. На основе всех этих принципов производится судебно-бухгалтерская экспертиза.

Глава 3. Нарушения и приемы их обнаружения, методами судебно-бухгалтерской экспертизы Особенности учёта производственных запасов, виды нарушений, приёмы выявления.
1. Стадия снабжения.
Производственные запасы (товарно-материальные ценности) – это вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Товарно-материальные ценности поступают на предприятия от поставщиков в соответствии с договором поставки.
При отгрузке поставщик выписывает расчётные документы:
-                     счёт-платёжное требование (об оплате отгруженных ценностей),
-                     счёт-фактура.
Сопроводительные документы:
-                     накладные (например, товарно-транспортная накладная), к которым прилагается сертификат или удостоверение качества (например, ветеринарное свидетельство) или документы, предусмотренные договором.
При получении товарно-материальных ценностей на основании сопроводительных документов составляются приёмные документы:
— приёмный акт или
— приходный ордер.
Составляются они при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическим наличием товарно-материальных ценностей. В этом случае допускается приходовать ценности без оформления данных документов, при этом на документе поставщика проставить штамп или отметку с указанием основных реквизитов приёмного документа (номер и дата).
— акт ввода в эксплуатацию зданий, сооружений, передаточных устройств;
— акт приёма-передачи основных средств.
По этим документам – типовая форма ОС 1.
Если количество, качество полученных ценностей не соответствует данным сопроводительных документов, приёмку производит комиссия и оформляется: акт о приёмке материалов плюс коммерческий акт (в трёх экземплярах с обязательным участием представителя транспортной организации). Это основной документ для предъявления претензии.
При приобретении товарно-материальных ценностей подотчётными лицами за наличный расчёт документом, подтверждающим стоимость приобретения, является акт закупки – составляется на основании кассового чека, копии чека, комиссионного.
На основании приёмных документов на складах производственных запасов заполняются учётные регистры:
-                     Книга (карточка) складского учёта.
-                     Оборотная ведомость.
Приёмные документы передаются в бухгалтерию для учёта в:
1.                оборотную ведомость – в разрезе мест хранения или материально ответственных лиц.
2.                журнал-ордер – по видам ценностей.
Со склада в производство ценности выдаются по расходным документам:
-                     накладная на внутреннее перемещение;
-                     требование;
-                     лимитно-заборная или отпускная карта;
-                     ведомость на выдачу инвентаря.
Пришедшие в негодность испорченные материалы списываются с баланса предприятия на основании:
-                     акт списания материалов;
-                     акт ликвидации основных средств (типовая форма ОС-4).
Данные этих документов отражаются в учётных регистрах склада и в бухгалтерии как расход.
Счета товарно-материальных ценностей (01 и 10) – инвентарные, т.е. каждому вновь поступившему объекту присваивается индивидуальный инвентарный номер согласно классификации.
Аналитический учёт основных средств
На основании приёмного акта (типовая форма ОС-1) открывается карточка инвентарного объекта (типовая форма ОС-7), в которой указываются полностью наименование и назначение объекта, заводской номер, дата выпуска, ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, первоначальная стоимость, номер амортизационных отчислений, данные о перемещении объекта.
Стоимость эксплуатируемого объекта основных средств в виде амортизации переносится на вновь изготовленный продукт равными долями в течение нормативного срока службы.
Построение аналитического учёта должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств – по видам, местам нахождения.
Данные аналитического учёта используются для проверки исходящей информации о подлогах в документах на поступление и в убытие конкретных основных средств (например, неоприходование основные средств, полученных по безналичному расчёту, т.е. нет приёмных документов и нет записей в учётных регистрах).
Хищения скрываются путём составления подложных актов на списание основных средств по ветхости и в связи с полным износом. В актах обычно искажается дата приобретения. Искажения устанавливают последовательным сличением по датам актов о ликвидации, инвентаризационных карточек, актов на приобретение описываемых объектов.

2. Нарушения на складах производственных запасов (вторая стадия).
2.1. Нарушения со стороны поставщика:
1) При получении некачественных ценностей от поставщика необходимо установить, в какой момент ценности оказались некачественными:
-                     нарушение технологии производства у поставщика (провести товарную экспертизу);
-                     в процессе транспортировки – необходимо проверить наличие оформленных в установленном порядке коммерческих актов.
2) Поставка или отгрузка неучтённого сырья. Выявляется встречной проверкой сопроводительных документов и расчётных документов у получателя и поставщика. Может выявить отсутствие расходных документов у поставщика или расхождение между двумя экземплярами по наименованию, количеству, качеству.
2.2. Нарушения для склада запасов
Создание неучтённых излишков при приёме ценностей от поставщика, в процессе хранения, при отпуске в производство:
-                     неполное оприходование (полное неоприходование) ценностей, поступивших от поставщиков. Выявляется встречной проверкой и взаимным контролем сопроводительных и расчётных документов у поставщика и получателя. Можно обнаружить расхождения по количеству (меньше), цене (больше), качеству (меньше), либо полное отсутствие документов у получателя.
-                     в процессе хранения – искусственное завышение потерь, т.е. необоснованное списание на бой, порчу, отходы, усушку. Проверяется взаимным контролем актов списания по основаниям для списания.
-                     при выдаче материалов производства излишки ценностей создаются за счет неправильного применения коэффициента перерасчёта, либо при отсутствии на складе аналитического учёта возможно создание пересортицы, т.е. выдача более дешёвых материалов. Применяются приёмы встречной проверки и взаимного контроля документов склада и производства. Для выявления пересортицы проводят инвентаризацию. На момент проверки можно применять приёмы фактического контроля (обмеры, взвешивания и т.д.).
Излишки могут быть присвоены либо реализованы и присвоены денежные средства, либо могут быть оприходованы, либо из них может быть произведена готовая продукция.
3. Нарушения при движении ценностей на стадии производства
В процессе производства выпускается готовый продукт. Не все затраты включаются в себестоимость продукции. Себестоимость продукции складывается из затрат на производство продукции, организацию и обслуживание производства и затрат на реализацию готовой продукции. Основные документы по учёту себестоимости:
-                     ведомость калькуляции (калькуляция – исчисление) показывает нормы на единицу продукции в натуральном и денежном выражении;
-                     ведомость учёта затрат на производство.
Резкое возрастание себестоимости отдельных изделий может рассматриваться как признак бесхозяйственного расходования средств или как хищение, маскируемое под видом хозяйственных операций. При анализе причин роста себестоимости можно выявить выпуск неучтённых изделий, либо хищение сырья.
Нарушения:
1) Выпуск неучтённой продукции может производиться:
·                   за счёт нарушения технологического процесса:
·                   недовложение сырья в готовый продукт. Выявляется взвешиванием;
·                   замена компонентов (например, вместо муки 1 сорта – 2 сорт, вместо масла – маргарин). Выявляется: экспертиза качества, плюс приёмы фактического контроля (контрольный запуск сырья в производство – из контрольной партии сырья выпускают определённый объём продукции).
Дополнительные приёмы – восстановление количественного учёта и контрольное сличение остатков. Для предприятия общественного питания совместно с двумя последними приёмами применяют приём «обратной калькуляции» — это пересчёт реализованной готовой продукции обратно в сырьё (применяется только на предприятиях общественного питания).
·                   из неучтённого сырья. В этом случае нужен комплексный анализ документов с момента поступления сырья на предприятие.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теоретические аспекты управленческого учета и международных стандартов финансовой отчетности
Реферат She Held The Piece Of Paper And
Реферат Обоснование целесообразности производства мебели ООО Комильфо в г Усть-Илимске
Реферат Относительность и абсолютность в нравственности
Реферат Хусейн ар-Ради
Реферат Overview Of Italy Essay Research Paper Italy
Реферат Этика и психология управления
Реферат Планування і прогнозування національної економіки
Реферат Понтонные войска
Реферат Типы отношения к болезни у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Реферат Королевский пингвин
Реферат Судьбы русской деревни в литературе 1950-80 г.
Реферат «Это знание …является совершенством религии. Оно вечно и постижение его приносит радость»
Реферат Технология получения монокристаллического InSb p-типа
Реферат Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского