Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Международно правовое сотрудничество по профилактике наркомании и 3

--PAGE_BREAK--Таким образом, анализ вопросов, касающихся сущности, оперативной проверки организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств, позволяет отметить, что оперативная проверка наркодельцов и иных лиц, занимающихся противоправными действиями с наркотическими средствами, представляет собой:
·              специфичную систему оперативно-розыскных мероприятий, в которой доминируют негласные оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие результативность именно оперативной проверки наркодельца. С этими оперативно-розыскными мероприятиями сочетаются все иные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и ведомственными нормативными актами по организации и тактике ОРД;
·                    взаимосвязанный комплекс оперативно-розыскных мероприятий, организуемый и осуществляемый особо на то уполномоченными специализированными оперативными подразделениями правоохранительных органов. Последние разрешают возложенные на них задачи  в сфере оперативной проверки во взаимодействии с иными оперативными аппаратами криминальной милиции и иными субъектами ОРД;
·         систему ОРМ, обеспечивающую поиск и фиксацию оперативно-розыскных данных о противоправной преступной деятельности преступных групп и сообществ, действующих в сфере наркобизнеса, с целью пресечения противоправной деятельности, раскрытия совершаемых ими преступлений, выявления всех соучастников, а также источников доказательств. Оперативная проверка наркодельцов тесно связана с иными организационно-тактическими формами ОРД, применяемыми в борьбе с указанной категорией объектов ОРД, а именно:
·         выявлением лиц и фактов, представляющих интерес с точки зрения незаконных действий, с оперативно-розыскной профилактикой соответствующего противоправного действия.

Вопрос 2. Наиболее вероятные места сокрытия преступниками
наркотических средств и психотропных веществ
Анализ преступлений, связанных с крупными партиями наркотиков, показывает, что примерно одна четвертая лиц, их совершивших, является гражданами государств «ближнего зарубежья». Ими ввозится в Россию до 30 процентов наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
В основном в качестве курьеров используются граждане Украины, Казахстана, Азербайджана, Литвы и государств Средней Азии.
Активизировались нелегальные поставки наркотических средств из Афганистана, поступающего через Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан и Узбекистан, а также кокаина из Колумбии, Перу, США, героина из Юго-Восточной Азии.
Основным средством доставки наркотиков по-прежнему остается железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 79,8 процентов всех перевозок. Автомобильным транспортом перевозится 14,2 процентов, воздушным — 5 процентов, морским — 1 процент.
Весьма важным для сотрудников правоохранительных органов, занимающихся вопросами борьбы с незаконным оборотом наркотиков, представляется поиск мест сокрытия наркотиков во время перевозки различными видами транспорта, а также в момент их хранения распространителями, потребителями и другими участниками преступления.
Наиболее вероятными местами скрытого хранения наркотиков на железнодорожном транспорте являются,
в железнодорожных вагонах:
— плафоны электрического освещения; верхний люк нерабочего тамбура;
электропульт в купе проводника; третьи полки плацкартных и купейных вагонов; аккумуляторный отсек; хозяйственные отсеки в коридоре вагона; бак забора воды в туалете; вентиляционный люк в купе; вагон-ресторан; коридор вагона со стороны переходного тамбура; неработающие платформы ночного освещения; кабина машиниста.
Кроме того, для хранения наркотиков могут использоваться и другие вещи и предметы:
— мешки с пустой посудой, которые проводники сдают в парках отстоя; сумки, маскируемые сверху овощами, фруктами и т.д.; свертки, выбрасываемые на ходу поезда.
При посадке или выходе из вагона груз с наркотиками отдается лицам, которых трудно заподозрить в провозе (инвалиды, дети, женщины с детьми и другие).
На вокзалах преступники могут использовать для хранения наркотиков автоматические камеры хранения, камеры хранения ручной клади, багажные отделения, контейнерные площадки.
Места скрытого хранения наркотиков в автотранспорте.
При досмотре автомобиль делится на три зоны поиска.
1. При досмотре передней части автомобиля проверяются:
— обратная сторона номерного знака; внутренняя часть бампера; брызговики передних колес; воздуховоды системы вентиляции; пространство между воздушным фильтром и карбюратором; пространство под аккумуляторной батареей; колпаки передних колес; пространство за фарами в передних крыльях.
2. При досмотре салона автомобиля проверяются:
— задняя часть приборной доски; пространство за приемником; воздуховоды системы вентиляции; пепельница и ее содержимое; коврик (особое внимание обратить на вздутие, швы, разрывы); предметы в салоне; пространство между сиденьями, под сиденьями; обивка дверей и потолка; спинка сидений.
3. При досмотре задней части автомобиля проверяются:
— содержимое багажника; запасное колесо; внутренняя часть крышки багажника; задние крылья и бампер, габаритные фонари; брызговики задних колес; бензобак.
Дополнительными местами сокрытия наркотиков в транспорте являются замаскированные наркотики в различных  грузах, перевозимых автотранспортом, внешние части кабины грузовика, специально оборудованные тайники в полу и стенах рефрижераторов.
В процессе осмотра автотранспорта необходимо обращать внимание на наличие кнопок или рукояток для открывания каких-либо дополнительных отсеков.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт правоохранительных органов по обнаружению наркотиков, перевозимых в самолетах, для этого используются конструктивные полости самих самолетов, перевозимые грузы и багажи пассажиров.
Важными факторами, увеличивающими вероятность перевозки наркотиков, считаются следующие: страна, которой принадлежит самолет; маршрут самолета; посадка в странах-производителях наркотиков; место отправки груза.
Наркодельцы используют два способа для перевозки наркотиков самолетами:
Первый заключается в создании преступной группы. Преступная группа обычно имеет дело с большим количеством наркотиков. В ее состав могут входить все члены экипажа или некоторые из них, наземный персонал. Технические приемы, позволяющие спрятать наркотики, могут быть очень простыми и необычайно сложными. Члены группы располагают достаточным количеством времени, чтобы спрятать наркотики, они могут не спешить с их выгрузкой после прибытия самолета.
Второй способ подразумевает работу одного-двух перевозчиков небольших партий наркотиков.
В редких случаях привлекаются члены экипажа. Тайники не отличаются сложностью, т.к. перевозчик ограничен во времени.
В том случае, если принимается решение по досмотру самолета, разрабатывается план этого мероприятия. Он должен включать в себя все детали оперативных приемов, действий на случай непредвиденных обстоятельств, требующих принятия быстрых решений, перехвата наркотиков и доклада по инстанции.
Прежде чем начать осмотр, следует изучить строение самолета, чтобы быть уверенным в следующем:
самолет разделен на несколько отсеков (данные об этом облегчат осмотр); для осмотра намечены все отсеки, несмотря на то, что был запланирован осмотр лишь некоторых из них; сотрудники имеют свободный доступ к отсекам самолета и знают, где находятся переборки, панели, пустоты, между внешней и внутренней обшивкой самолета, каждый тщательно проверяет закрепленный за ним отсек (работа проводится одновременно всеми сотрудниками).
Для осмотра должен быть подготовлен весь необходимый материал:
— фонари с новыми батарейками; отвертки, зонды, зеркала; резиновые перчатки; сумки и пакеты для хранения наркотиков; бланки для документирования.
Огромные деньги, получаемые в результате наркобизнеса, позволяют не только использовать конструктивные полости транспортных средств, грузов, предметов обихода, но и специально изготавливать либо реконструировать эти транспортные средства для перевозки наркотических средств.
Особым способом перевозки наркотиков, с которыми чаще всего сталкиваются сотрудники правоохранительных служб в аэропортах, является провоз их внутри тела.
Использование возможности помещения предметов в полости организма человека с целью их сокрытия от обнаружения известно сравнительно давно, в последнее время данный метод активно используется при перевозке наркотиков.
В настоящее время получили распространение два основных способа внутриполостного сокрытия предметов (в частности, наркотиков): путем заглатывания их в желудок через пищевод – «глотатели» путем помещения их в ректальные или вагинальные полости – «заталкиватели».
Чаще используется способ перевозки наркотиков путем заглатывания. К “глотателям” относятся перевозчики, которые помещают контейнеры с наркотиками в желудок через пищевод путем их заглатывания. Для того, чтобы обеспечить сохранность наркотиков и избежать контакта со средой организма человека, наркотики помещаются в специальные небольшие контейнеры, которые обычно упакованы в пленку из пластиковых материалов для сохранения упаковки от разрушения вследствие воздействия желудочного сока, содержащего кислоту.
Практика показывает, что перед тем, как проглатывать контейнеры с наркотиками, перевозчик должен отказываться от приема пищи в течение примерно 48 часов. Процесс проглатывания, в зависимости от разных условий, может быть очень продолжительным и занимать от 2 до 16 часов. С того момента, как контейнеры с наркотиками проглочены перевозчиком, они выходят из-под его контроля до момента их извлечения из организма. С целью нейтрализации отрицательного воздействия на контейнеры в организме и обеспечения максимальной продолжительности времени их транспортировки перевозчики наркотиков вместе с контейнерами употребляют определенные медицинские препараты: противокислотные, противослабительные, противорвотные, спазмолитические, обезболивающие. Перевозчики в течение всего периода поездки не принимают пищу и не употребляют напитки.
Другой вид перевозчиков наркотиков с использованием внутриполостных сокрытий — так называемые «заталкиватели». Эта разновидность перевозчиков помещает наркотики в ректальную либо в вагинальную полость. Для этих целей используются контейнеры цилиндрической формы. Контейнеры, содержащие наркотики, упаковываются в пластиковые материалы и помещаются в один или два презерватива. Чтобы облегчить процесс помещения контейнеров в полость организма, перевозчики наркотиков используют различные смазочные материалы (вазелин, различные крема и т.д.).
Используя данный способ, перевозчик один может перевозить до 500 граммов наркотических средств и психотропных веществ.
Как правило, контейнеры имеют цилиндрическую форму со средними размерами от 5 до 10см в длину и от 2 до 4см в толщину, в которые можно поместить от 50 до 100граммов наркотиков.
Перевозка наркотиков с использованием внутриполостного способа сокрытия обеспечивает сравнительно низкую вероятность обнаружения, но одновременно является сложным и опасным для жизни и здоровья перевозчика способом транспортировки. Кроме того, внутриполостные способы сокрытия имеют ограниченные возможности по объему перевозимой продукции. По этим причинам использование таких способов сокрытия применяется для доставки наиболее дорогостоящих видов наркотиков, какими в настоящее время являются героин и кокаин.
Анализ зарубежного и отечественного опыта свидетельствует о том, что перевозка наркотиков вышеназванными способами осуществляется, как правило, курьерами, не входящими в преступные организации, а являющимися случайными лицами. Их подбор осуществляется путем материальной зависимости, и перевозка наркотиков входит в счет списания долга.
В случае отказа материально зависимого лица от предложенной работы по перевозке наркотиков заложниками преступников становятся семья, родственники, а также дом и имущество, которые могут быть проданы или уничтожены.
Для сотрудников правоохранительных служб представляет очень большую сложность выявление лиц, которые являются перевозчиками наркотиков с использованием внутриполостных сокрытий.
Курьеры разрабатывают и используют специальные приемы и способы с тем, чтобы сделать сам факт перевозки максимально скрытным и внешне не заметным. Чтобы обнаружить таких курьеров, требуется большой опыт, знания и внимание.
Существуют определенные факторы риска курьеров и перевозчиков, которые условно можно разделить на следующие группы: Общие факторы риска, дополнительные факторы, особенности внешнего вида и поведения перевозчика, предметы и вещи, находящиеся в багаже и ручной клади перевозчика, медицинские препараты, признаки наркотической интоксикации.
К общим факторам риска можно отнести:
— категорию, национальность и другие особенности перевозчика; маршруты следования; частоту поездок; предполагаемый уровень дохода, род занятий, внешний вид; цель и мотивы поездки, особенности поведения во время ответов на вопросы.
Дополнительные факторы.
Наиболее часто перевозчиками наркотиков, использующими внутриполостной способ сокрытия, являются:
— лица мужского или женского пола в возрасте от 18 до 40 лет; очень контактные и дружелюбные лица, либо наоборот; лица, являющиеся представителями бедных слоев населения или безработные; лица, излагающие ложные или нелогичные причины и обстоятельства в отношении своего путешествия; лица, проявляющие признаки повышенной нервозности при контакте с сотрудниками правоохранительных служб.
Большое значение имеет  беглое проведение опроса подозреваемого об обстоятельствах его поездки. Особенно это касается курьеров – «глотателей» из числа лиц таджикской национальности — они часто затрудняются ответить на простые вопросы: о цели поездки, об адресе, где будут жить или где живут родственники, кто их провожал, и кто должен встречать и т.д., особенно слабо они  владеют информацией об обстоятельствах своей поездки.
Особенности внешнего вида и поведение перевозчика.
Наличие в организме перевозчика сравнительно большого объема посторонних предметов вызывает определенные болезненные явления, которые могут характеризоваться следующими визуальными признаками:
— повышенная слезоточивость из глаз, их покраснение; возможен запах ацетона изо рта, свидетельствующий о том, что данный пассажир давно не ел; бледный и нездоровый вид; влажная кожа и руки; несколько замедленные ответы на вопросы; дыхание тяжелое, неглубокое; общее впечатление того, что данный гражданин чувствует себя нездоровым.
Особое внимание следует обратить на движение перевозчика — наличие в полости организма груза наркотиков вызывает определенные особенности в его перемещении и его движениях: мышцы живота слабо напряжены, его движения заторможенные, несколько замедленные, напряженные, осторожные и ограниченные.
Необходимо отметить и ряд других внешних признаков, которые можно обнаружить при наблюдении за перевозчиками. Способ передвижения и особенности походки создают впечатление, что гражданин передвигается очень напряженно, короткими шагами, не торопясь, не делает резких движений и широких шагов. Некоторые особенности могут проявиться и в способе сидения: так, перевозчик стремится подгибать одну ногу под себя или переносить вес тела на одну сторону, в то время, как другой рукой держится за опору, с тем, чтобы облегчить напряжение мышц брюшного пресса.
Следует обращать внимание на то, как предполагаемый перевозчики садится на жесткую поверхность: если он имеет внутриполостное сокрытие, то он будет присаживаться сначала на одну ягодицу, а потом на другую.
В ходе проведения досмотра перевозчика наркотиков возможно обнаружение у него различных предметов и вещей, которые могут свидетельствовать о причастности данного гражданина к перевозке наркотиков. Поэтому у них могут быть обнаружены предметы, которые косвенно свидетельствуют о перевозимых наркотиках с использованием внутриполостного способа сокрытия, — это презервативы, напальчники, пальцы от резиновых перчаток, хирургическая нить, различные кремы и другие предметы бытового и хозяйственного назначения.
Довольно характерным признаком возможной причастности данного гражданина к перевозке наркотиков с использованием внутриполостного сокрытия является наличие определенного набора медицинских препаратов в его вещах. Медицинские препараты нужны для того, чтобы снизить разрушительное воздействие агрессивной среды желудка на перевозимые контейнеры и обеспечить их продолжительную сохранность. Это различные лекарственные препараты, такие, как цистоцин от головокружения, бускапин для снятия боли в желудке, ломотил для замедления процесса пищеварения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дисперсные системы
Реферат Разработка системы непрерывного управления координатами электропривода с заданными показателями
Реферат Изучение условий возникновения колебательного режима при окислительном карбонилировании алкинов в
Реферат Расчет тягового усилия и мощности привода конвейера
Реферат Оптимизация радиационной защиты (принцип "ALARA")
Реферат Гомогенное химическое равновесие
Реферат Домашняя аптечка. Краткое описание препаратов
Реферат ОПЕК – история образования, развитие, современное состояние
Реферат Необходимость гос. регулирования общественного развития
Реферат Акустика музыкальных систем и строев
Реферат Из истории возникновения химии
Реферат Диазо и азосоединения. Гидразосоединения. Диазоалканы
Реферат Изобарно-изотермический потенциал
Реферат Дмитрий Иванович Менделеев
Реферат Кислотные осадки и архитектура