Министерство образования и наукиРоссийской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Отчет
О прохождении экономической практики в отделе экономическогоразвития по Южному округу Администрации городского округа «Город Хабаровск»
Хабаровск 2008
Содержание
Введение
1. Структура и полномочияадминистрации города
1.1 Описание структурыадминистрации города
1.2 Описание полномочийадминистрации города
2. Нормативно-правовое идокументальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города,функции отдела экономического развития по Южному округу администрации города
2.1 Нормативные правовые акты,регламентирующие деятельность администрации города
2.2 Документооборот вадминистрации города
2.3 Функции отделаэкономического развития по Южному округу администрации города
3. Анализ прогнозасоциально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы
3.1 Основные направлениясоциально-экономической политики в 2008-2010 годах
Заключение
Список литературы
Введение
С 14 апреля по 05 мая 2008года я проходил проектно-диагностическую (экономическую) практику висполнительно-распорядительном органе муниципального образования — городскойокруг «Город Хабаровск» администрации города Хабаровска, ее структурном подразделении- «Отдел экономического развития по Южному округу администрации города».
Актуальностьпроектно-диагностической (экономической) практики и исследуемой сферыуправления в том, что в настоящее времявопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, всвязи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», всоответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальныхобразований.
Одной из главных задачадминистрации города является подготовка, рассмотрение и принятие городскойДумой решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятиярешения об итогах (предварительных) социально-экономического развития г.Хабаровска за прошедший год и прогноз на очередной год.
Основные параметры прогнозаразвития хозяйственного комплекса города в 2008-2010 годах разрабатывались сучетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развитияосновных отраслей экономики города, планируемых мероприятий Правительства краяи администрации города в области экономической политики и социальной сферы. Прирасчете прогнозных показателей на 2008-2010 г.г. принимались во внимание планыфедерального Правительства по реформированию налогового и бюджетногозаконодательства.
Цельюпроектно-диагностической (экономической) практики: является получение практических знаний и навыков экономическойсоставляющей деятельности в органах государственного и муниципальногоуправления.
Исходя из поставленной целибыли определены следующие задачи проектно-диагностической (экономической)практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органамуниципального управления — администрации города.
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих вмуниципальном органе власти — администрации города.
3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органауправления администрации города и его структурных подразделений — отделэкономического развития по Южному округу администрации города.
4. Провести анализ экономической обоснованности управленческихрешений.
5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектомознакомительной практики являются полномочия администрации города и анализ прогноза социально-экономического развитияг. Хабаровска на 2008-2010 годы.
Предмет ознакомительнойпрактики — администрация города Хабаровска, ееструктурное подразделение — «Отдел экономического развития по Южному округуадминистрации города».
1. Структура и полномочияадминистрации города
1.1 Описание структурыадминистрации города
Администрация городаХабаровска (далее администрация города) в соответствии с Уставом городанаделена правом юридического лица. Администрация города осуществляет своюдеятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий,отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами РоссийскойФедерации настоящим Уставом, решениями городской Думы. Структуру администрациигорода утверждает городская Дума по представлению главы города. В структуруадминистрации города могут входить территориальные, отраслевые (функциональные)органы администрации города.
Структура администрациигорода должна обеспечить решение вопросов местного значения в объеме, принятомУставом города, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств ипереданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации городамогут создаваться департаментами, управлениями, комитетами, отделами,секторами. Органы администрации города могут наделяться правами юридическоголица. Структуру органа администрации города, порядок его создания идеятельности, полномочия органа администрации города определяют положения,утверждаемые главой города.
Структура администрациигорода утверждена решением городской Думы от 24.01.2006 № 194 «Об утвержденииструктуры администрации города Хабаровска».
1.2 Описание полномочий администрации города
В целях решения вопросовместного значения администрация города обладает полномочиями:
1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексногосоциально-экономического развития муниципального образования, а такжеорганизует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономикии социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данныеорганам государственной власти в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации;
2. Разрабатывает и представляет главе города проект местного бюджетаи отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономическогоразвития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проектынормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;
3. Создает муниципальные предприятия и учреждения, финансируетмуниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальнойсобственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;
5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальнымипредприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи всоответствии с федеральными законами;
7. Осуществляет поддержку научно-производственного комплекса города,научной, научно-технической, инновационной деятельности, производстванаукоемкой продукции и подготовки кадров;
8. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации взащиту общественных интересов — прав и законных интересов муниципальногообразования, населения муниципального образования, администрации города;
9. От имени муниципального образования осуществляет через свойотраслевой орган — финансовое управление администрации города, муниципальныевнутренние заимствования и выдачи муниципальных гарантий;
10. Реализует отдельные государственные полномочия, переданныефедеральным законом или законом Хабаровского края;
11. Принимает решения и осуществляет действия во исполнениефедеральных законов, законов Хабаровского края, решений городской Думы,правовых актов главы города;
12. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органовместного самоуправления;
13. Проводит единую политику в области информатизации и обеспечиваетинформационно-техническое сопровождение деятельности органов местногосамоуправления городского округа;
14. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами ккомпетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствиис настоящим Уставом.
2. Нормативное правовое идокументальное обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города,функции управления экономического развития
2.1 Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельностьадминистрации города
Правовую основу местногосамоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права,международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации,федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральныезаконы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые актыРоссийской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации,постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иныенормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектовРоссийской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые наместных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативнымправовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыйустанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входитадминистрация города и ее наличие является обязательным. Статус муниципальногообразования и его границы установлены Законом Хабаровского края от 28.04.2004 №177 «О наделении муниципального образования города Хабаровска статусомгородского округа и об установлении его границы», а наименованиепредставительного органа городского округа «Город Хабаровск» — Хабаровскаягородская Дума установлено Законом Хабаровского края от 28.04.2004 № 178 «Онаименованиях органов местного самоуправления городского округа «городХабаровск».
Полномочия администрациигорода и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе №131-ФЗ.
Правовые основымуниципальной службы в муниципальном образовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации,
2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе вРоссийской Федерации»,
3. Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальнойслужбе в Хабаровском крае»,
4. Закон Хабаровского края от 21.11.2005 № 309 «О предельныхнормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местногосамоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих,работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях,уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием дляпредоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетнойобеспеченности».
5. Решения городской Думы:
— от 26.07.2005 № 116 «О внесении поправок к проекту Закона Хабаровскогокрая «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборныхорганов местного самоуправления, выборных должностных лиц местногосамоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений вмуниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которыхявляется основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целяхвыравнивания бюджетной обеспеченности»,
На муниципальных служащихраспространяется действие трудового законодательства с особенностями,предусмотренными законом.
Устав города действует навсей территории муниципального образования, обязателен для исполнениянаселением города, органами местного самоуправления, должностными лицами,общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями,независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими вгороде Хабаровске.
Изменения и дополнения вУстав муниципального образования городского округа «Город Хабаровск» (далее — Устав города) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственнойрегистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципальногообразования городского округа «Город Хабаровск», на основании решений городскойДумы: от 26.07.2005 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав городскогоокруга «Город Хабаровск», от 22.11..2005 № 181 «Об утверждении Положения опубличных слушаниях в городском округе «Город Хабаровск», от 17.05.2005 №72 «Опорядке учета предложений граждан к проекту решения Хабаровской городской Думы«О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Хабаровск»и участия граждан в его обсуждении».
2.2 Документооборот в администрации города
Движение документов вадминистрации города с момента их создания или получения до завершенияисполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождениядокументов в администрации города и операции, проводимые с ними,регламентируются распоряжением Мэра города Хабаровска от 08.12.2003 № 3051-р«Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации г.Хабаровска» (далее — Инструкция).
Организация документов вделопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающихсохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование иоформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии стребованиями, установленными государственными стандартами, а такжесоответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу иИнструкцией.
В соответствии сноменклатурой дел — систематизированный перечень заголовков (наименований) дел,заводимых в администрации города, с указанием сроков их хранения, оформленный вустановленном порядке, происходит документооборот в администрации города.
Прием, распределение ирегистрация поступающей корреспонденции производится работниками администрациигорода в соответствии с должностными обязанностями.
Управленческая деятельностьадминистрации выражается посредством издания нормативных документов. Основныминормативными правовыми актами администрации являются постановления ираспоряжения главы. Постановление — правовой акт главы города, принимаемый вцелях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочийадминистрации. Распоряжение — правовой акт главы города, издаваемый в целяхразрешения оперативных вопросов.
Регистрация документов этофиксирование факта поступления документа путем проставления в правой частинижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрациидокумента и его порядкового номера. Регистрация документов производится путемпрограммы «1С Документооборот». Допускается регистрация вручную в журналерегистрации входящих документов.
Регистрация документовосуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлениидокументов в нерабочее время, исходящие — в день подписания.
Регистрация отправленныхдокументов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднееследующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемыхдокументов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии.
Отправка корреспонденции изадминистрации города осуществляется посредством почтовой и электрической связи.
Отбор документов дляпостоянного хранения проводится на основании перечней документов с указаниемсроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делахпостоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов,черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документыс временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизыценности документов принимает экспертная комиссия администрации города.
По результатам экспертизыценности документов составляются описи дел постоянного, временного (до 10 лет)хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.Описи дел постоянного хранения и акты о выделении их к уничтожениюрассматриваются на заседании экспертная комиссия администрации города.
2.3 Функции отделаэкономического развития по Южному округу
При прохождении практики вструктурном подразделении администрации города ознакомилась с функциями отделаэкономического развития по Южному округу администрации города, а также сдолжностными инструкциями работников отдела.
Функции отделаэкономического развития по Южному округу администрации города:
1. Подготовка основных показателей и анализ социально-экономическогоположения организаций округа, в том числе:
мониторинг основных финансово-экономическихпоказателей бюджетообразующих организации;
— мониторинг состояния кризисных организаций;
— формирование информационной базы по организациям-банкротам.
2. Организация работы по обеспечению выполнения ежемесячных плановыхзаданий по мобилизации доходов в бюджет города совместно с ИМНС, финансовымуправлением округа и службой судебных приставов.
3. Разработка предложений по системе местных налогов, сборов и другимдоходным источникам, применению экономических стимулов и санкций; организацияработы с организациями и предпринимателями по погашению недоимки по налогам исборам в бюджет города.
4. Экспертиза документов и обследование организаций по вопросуконсервации основных средств, подготовка проектов решений городской комиссии,контроль за соблюдением условий и сроков консервации.
5. Участие в реализации городской целевой программы «Развитие иподдержка малого предпринимательства в г. Хабаровске», содействие и оказаниепрактической помощи организациям малого и среднего бизнеса, организация работыСовета по предпринимательству в округе.
6. Контроль и оказание содействия комитету по управлению округом вработе по размещению и исполнению муниципального заказа.
7. Участие в разработке нормативно-распорядительных документов.
8. Организация работы комиссии по обеспечению доходов и сокращениюзадолженности по налогам.
9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов Мэрагорода по вопросам социально-экономического развития в пределах своейкомпетенции.
10. Подготовка предложений и замечаний к проектам решений городскойДумы и распорядительных документов Мэра города по вопросам своей компетенции.
11. Работа со средствами массовой информации с целью освещениядеятельности Отдела.
12. Взаимодействие с комитетом по управлению округом по вопросам:
— мобилизации доходов в бюджет города;
— эффективного использования финансовых ресурсов бюджета города;
— оказания дополнительных услуг.
Функции расписаны враспоряжении Мэра города Хабаровска «Об утверждении положения об отделеэкономического развития по округу г. Хабаровска» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
3. Анализ прогнозасоциально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы
3.1 Основные направления социально-экономической политики в 2008-2010годах
Приоритетом устойчивогоразвития города является повышение безопасности и качества жизни населениягорода Хабаровска. Основой этого станут проведение активной социальнойполитики, функционирование различных видов экономической деятельности, развитиепредпринимательства и инженерной исоциальной инфраструктур, устойчивоеи надежное функционирование объектов жизнеобеспечения, гармоничное сочетаниеэкологических и социально-экономических интересов населения, повышениеинвестиционной привлекательности и усиление столичной функции города.
Основными направлениямидеятельности администрации города Хабаровска в 2008-2010 годах станут:
~ развитие новых механизмов формирования гражданской активности;укрепление взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом,общественными организациями, населением и вышестоящими уровнями власти;развитие частно-государственного партнерства;
~ решение задач стратегического характера, направленных насохранение высоких темпов роста экономики города, обеспечивающих городуконкурентоспособность и экономическую независимость, достижение качественныхпреобразований во всех сферах жизни;
~ внедрение программно-целевого планирования, ориентированного нарезультат;
~ повышение интенсивности инвестиционных и инновационных процессов вэкономике, предпринимательской активности;
~ формирование преуспевающего имиджа города Хабаровска какадминистративно-политического центра Дальневосточного федерального округа.
Промышленные видыдеятельности. На период 2008–2010 годовпрогнозируется сохранение положительной динамики роста объема производства иотгрузки промышленной продукции на уровне 8%. На 2010 год прогнозируется объемпроизводства и отгрузки промышленной продукции в размере 60,2 млн. руб., ссохранением сложившейся структуры в разрезе видов экономической деятельности.
Одним из главных всегодняшних условиях является освоение новых конкурентоспособных видовпродукции, модернизация и техническое перевооружение действующихпроизводственных мощностей предприятий.
ЗАО «Группа ЕВГО» в 2008году предусматривает направить на вышеуказанные мероприятия 150 млн. рублей. Напредприятии реализован проект по строительству цеха термопласт-автоматов попроизводству крупногабаритных пластиковых деталей для стиральных машин. В2007-2008 годах предусматривается ввод нового прессового оборудования дляпроизводства металлических заготовок корпусов для них.
Открытое акционерноеобщество «Амурский кабельный завод» с 2005 года взяло курс на техническоеперевооружение и выпуск новой конкурентоспособной продукции. Планомтехнического перевооружения предприятия до 2010 года предусмотрена поэтапнаязамена технологического оборудования на сумму более 820 млн. рублей. За это времябудет организовано производство новых типов кабельной продукции, произведеноперевооружение участков волочения алюминия и скрутки гибкой жилы, расширениепроизводства кабелей с резиновой оболочкой. На эти цели предусматриваетсянаправить более 300 млн. рублей
Устойчивая работа идальнейшее развитие ОАО «Дальэнергомаш» во многом определяются проводимойреконструкцией предприятия. В настоящий момент осуществляется концентрированиепроизводства в двух блоках цехов, в 2008 году планируется дальнейшее унифицированиепроизводства. На выполнение производимых работ предприятие направит в 2008 году20 млн. рублей. В дальнейших планах завода продолжить освоенный в 2007 годусерийный выпуск автоматизированных систем управления центробежными нагнетателямивоздуха (ЦНВ), что значительно улучшит технические характеристики продукции.
ФГУП «Хабаровскийсудостроительный завод» в 2008 году планирует закончить производствопограничного катера «Огонек», морского буксира для Министерства обороны РФ.Заводом предусматривается увеличение объемов судоремонта гражданской продукции:прорабатываются вопросы по ремонту кораблей типа «Рыбак-2» с Камчатки,зверобоев с Магаданской области, кораблей на воздушной подушке с МЧС Амурскойобласти.
В области содействияразвитию промышленности города усилия администрации города в период до 2010года будут направлены на:
~ реализацию основных направлений Концепции промышленной политикиадминистрации города Хабаровска на период до 2010 года;
~ осуществление контроля за производственно-экономической ситуациейна предприятиях города с разработкой мер, направленных на стабилизацию ихдеятельности;
~ обеспечение контроля по выполнению задания по мобилизации доходовв бюджет города, сокращению задолженности по заработной плате работникам;
~ координацию работы Совета директоров предприятий и организацийгорода Хабаровска, организацию проведения заседаний по вопросам, имеющимзначение для стабильной работы предприятий, социально-экономического развитиягорода;
~ осуществление организационной и информационной поддержки:проведение смотра-конкурса промышленных предприятий и организаций города иконкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», содействиепривлечению промышленных предприятий для участия в конференциях, презентациях ивыставках-ярмарках, эффективному взаимодействию школ города с профессиональнымиучилищами и промышленными предприятиями города, закреплению базовыхпромышленных предприятий за школами города;
~ оказание содействия промышленным предприятиям в максимальнойзагрузке производственных мощностей, посредством привлечения их к размещениюмуниципального, краевого и межотраслевых заказов;
~ осуществление контроля за ходом реализации мероприятий потехническому перевооружению и модернизации производственных мощностей, освоениюпроизводства новых видов продукции.
В целях обеспеченияустойчивого развития предприятий пищевой промышленности Мэром города утвержденапрограмма развития предприятий пищевой промышленности на период до 2010 года,планирующая следующие мероприятия:
~ ОАО «Хлебозавод № 4» — капитальный ремонт здания, реконструкциямукопросеивательного отделения, замена мукопросеивателя;
~ ОАО «Кондитерская фабрика «Хабаровская» — приобретение и монтажлинии по производству печенья, разработка новых видов печенья, реконструкциявафельного цеха, ремонт фасада, приобретение силового кабеля;
~ ООО «Григ Чернобельского» — приобретение, монтаж и ввод вэксплуатацию оборудования для производства полуфабрикатов;
~ Филиал Крайпотребсоюза «Хабаровский пищевой комбинат» — освоениепрогрессивных технологий производства полукопченых колбас, внедрениесовременных упаковочных материалов;
~ ООО «Колбасный модуль «Горьковский» — техническое перевооружениетермического отделения, установка термокамер, строительство холодильникаемкостью 50 тонн.
В области содействияразвитию предприятий города, занимающихся производством пищевых продуктов,усилия администрации города на период до 2010 года будут направлены на:
~ оказание содействия в развитии собственной фирменной торговой сетии сбыте собственной продукции через предприятия торговли города;
~ привлечение предприятий к участию в строительстве торговыхкомплексов и реконструкции магазинов «Ветеран», с последующим предоставлением вних торговых мест на правах аренды;
~ оказание организационной и информационной поддержки: содействиечерез СМИ в создании эффективной рекламы выпускаемой продукции, помощь в разработке предприятиями собственноготоргового знака, привлечение предприятий города к участию в различных конкурсахи ярмарках;
~ организацию работы по развитию совместного сотрудничествапредприятий с зарубежными партнерами в области освоения зарубежных рынковсбыта.
Энергетика. По итогам 2007 года, на энергосберегающие мероприятия вучреждениях бюджетной сферы планируется освоить 9,9 млн. руб., что на 4,7 млн.руб. больше уровня 2006 года. До конца 2007 года планируется установить 9электромагнитных приборов учета холодной воды на общую сумму 0,6 млн. руб.,заменить приборы учета тепловой энергии и горячей воды в двух учреждениях наобщую сумму 0,8 млн. руб., выполнить такие энергосберегающие мероприятия, каквосстановление тепловой изоляции, установка шаровых кранов, регуляторовтемпературы и давления, замена преобразователей.
По состоянию на 01.07.2007 вучреждениях бюджетной сферы установлены 247 счетчиков тепла, 261 счетчикгорячей воды, 316 счетчиков холодной воды. В перспективе до 2010 года установкасчетчиков не планируется, так как потребности учреждений бюджетной сферыпрактически удовлетворены. Замена уже действующих будет определяться по окончанииочередного календарного года.
С 2005 года ведется работапо внедрению энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде. По итогам 2007года в жилищном фонде на программу по проведению энергосберегающих мероприятийпланируется освоить 62,4 млн. руб., что на 29,8 млн. руб. больше уровня 2006года.
Для населения городаХабаровска, проживающего в домах с печным отоплением, в 2007 году планируетсяреализовать 18 тыс. тонн сортового угля, что на 6,5% больше, чем в 2006 году. Всистеме газоснабжения города эксплуатируются 253,0 км наружного газопровода и404 групповые резервуарные установки. Имеющиеся производственные мощности ОАО«Хабаровсккрайгаз» позволяют безаварийно и качественно осуществлятьэксплуатацию всей системы газоснабжения города. В город Хабаровск до 40%сжиженного газа поставляется из западных регионов страны (г. Тобольск, г.Ангарск, г. Сургут), свыше 60% обеспечивает ОАО «Хабаровскийнефтеперерабатывающий завод».
В 2007 году планируетсяреализовать по г. Хабаровску всего 21,8 тыс. тонн сжиженного газа, из них:населению — 18,7 тыс.т.; промышленным и коммунально-бытовым предприятиям — 3,04тыс. т., что на 5,3% больше уровня 2006 года.
В связи с проводимойгазификацией в г. Хабаровске в бюджете города запланировано выделение 12,9 млн.руб. на проектно- изыскательские работы и строительство газопровода высокогодавления по переводу со сжиженного на природный газ жилых домов по ул.Рокоссовского Южного микрорайона, первая очередь (первый пусковой комплекс).
По состоянию на 01.07.2007 вгороде установлены 50,8 тысячи приборов учета газа. Дальнейшая установка будетосуществляться по требованию населения.
В связи с острой проблемойпитьевой воды в городе продолжается строительство водозаборных сооруженийТунгусского месторождения подземных вод, начатого еще в 2001 году согласнопостановлению Правительства РФ от 13.04.1996 «Об утверждении федеральнойпрограммы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкальяна 1996-2005 годы и до 2010 года».
Согласно утвержденнойинвестиционной программе развития объектов водопровода и канализации по МУПгорода Хабаровска «Водоканал» на 2006-2010 гг. и до 2015 г., окончаниестроительства намечено на 2010 год.
В перспективе до 2010 годадеятельность по отрасли будет направлена на реализацию «Инвестиционной программыразвития объектов водопровода и канализации по МУП города Хабаровска«Водоканал» на 2006-2010 г. и до 2015 г.», в рамках которой планируетсяпродолжить работу по строительству объектов: ~ водозаборных сооруженийТунгусского месторождения подземных вод; ~ расширение и реконструкцияканализации (2 очередь) г. Хабаровск; ~ расширение и реконструкция водопроводаг. Хабаровск; ~ строительство водопровода от головного очистного сооружения до п.Красная речка.
Также планируется приступитьк реализации инвестиционных программ развития объектов теплоснабжения (МУПгорода Хабаровска «Тепловые сети») и электроснабжения (ОАО «Хабаровская горэлектросеть»), продолжитьработы с ОАО «ДГК» и ОАО «Дальневосточная распределительно-сетевая компания» поразвитию магистральных тепловых и электрических сетей, в том числе завершениюстроительства подкачивающей насосной станции «Энергомаш» и подстанции «ПаркГайдара» и начала реконструкции подстанции «БЫ».
На период до 2010 годапланируется сохранение положительной динамики объемов производства основногопредприятия отрасли — ОАО «ДГК» — на уровне 6-7%. В 2010 году объемпроизводства ожидается в размере 33,7 млрд. руб. В натуральном выраженииположительная динамика производство электроэнергии ожидается на уровне 2-3% исоставит 4570 млн. кВт.ч.
Инвестиционная политика,капитальные вложения и капитальное строительство. В 2008-2010 годах по-прежнему высокими темпами будут растиинвестиции в такие виды экономической деятельности, как производство ираспределение электроэнергии, газа и воды; строительство; операции с недвижимымимуществом; аренда и предоставление услуг.
В 2008 году, к 150-летию содня основания города Хабаровска, будут введены следующие строительные объекты:торгово-развлекательный комплекс по ул. К-Маркса, многофункциональныйбизнес-центр по ул. Дзержинского, завершатся реконструкции парка «Динамо»,верхнего пруда по Уссурийскому бульвару, привокзальной площади, кинотеатров«Хабаровск» и «Дружба».
Продолжится комплексноеосвоение земельного участка по ул. Суворова (военный городок №26). К 2010 годубудет произведена реконструкция существующих объектов недвижимости (зданиештаба, клуба, казармы) в жилой микрорайон с площадью жилья 100 тыс. кв.м., сразвитой социальной инфраструктурой. Общий объем инвестиций по комплексномуосвоению военного городка составит около 3 млрд. рублей.
Активно ведется работа надреализацией проекта по строительству Межрегионального центра экономическогосотрудничества. Для реализации проекта будут привлечены средства отечественныхи иностранных инвесторов в сумме более 700,0 млн. рублей.
Проведены переговоры идостигнута договоренность с зарубежным инвестором о масштабном финансированиипроекта по строительству сети мусороперерабатывающих комплексов на территориигорода в рамках городской целевой экологической программы.
Через реку Амур у городаХабаровска сегодня ведется строительство второй очереди железнодорожного мостадиной 2,6 км. Общий объем инвестиций в строительство составит более 6,6 млрд.рублей.
В городе Хабаровскеутверждено и действует положение о порядке отбора инвестиционных проектов,обеспечивающихся поддержкой администрацией города Хабаровска. Формы этой помощивесьма разнообразны: от прямой финансовой, залоговой и гарантийной поддержки доорганизационной, правовой и методической.
В городе сформированадостаточная правовая основа, позволяющая строить эффективное взаимодействие синвесторами и реализовывать достаточно сложные и высокодоходные инвестиционныепроекты.
Администрацией городаХабаровска будет продолжена практика по поддержке наиболее значимых для городаинвестиционных проектов. В 2007 году получили муниципальную поддержку в видеснижения арендных платежей за земельные участки такие инвестиционные проектыкак: «Реконструкция ДК Энергомаш»; «Строительство привокзальной площади»;«Реконструкция парка «Динамо».
В целях поощрения наиболееинвестиционно-активных представителей бизнес-сообщества в 2008 году впервыебудет проведен конкурс среди организаций (физических лиц), осуществляющихинвестиционную деятельность на территории города. Порядок и условия проведенияконкурса утверждены постановлением Мэра города Хабаровска от 23.05.2007 №732.
Приоритетной задачейадминистрации города остается совершенствование рыночных механизмов мобилизацииинвестиционных ресурсов, направляемых в жилищное строительство. Дляудовлетворения потребительского спроса внедрены программы по строительствужилья, доступного для широких слоев населения, которые обеспечивают привлекательность и защищенность вкладываемыхфинансовых ресурсов, в том числе:
~ накопительная схема строительства жилья через Ссудо-сберегательныестроительные товарищества;
~ малоэтажная высокоплотная застройка;
~ программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищногофонда в 2003-2010 годах»;
~ программа «Жилье для молодых семей на 2006-2009 годы»;
~ программа «Социальная ипотека для жителей города Хабаровска на2006-2017 годы».
На строительстве иреконструкции объектов, включенных в городскую программу капитальных вложений в2007 году, планируется освоить 1994,1 млн. руб. (в том числе субвенцийфедерального и краевого бюджета 1447,9 млн. руб.). В программу капитальныхвложений в 2007 году включены 40 объектов по 13 заказчикам.
По объектам, финансируемымиз бюджета города, планируется завершить работы: «МОУ СОШ № 80 — строительствоспортивной площадки», «Реконструкция плавательного бассейна «Дельфин», «МОУ СОШ№ 9 — подключение к городской канализации» и «МОУ СОШ № 14 — подключение кгородской канализации», «Реконструкция теплотрассы по ул. Краснореченская, 57 — Герцена, 7.
За счет федерального,краевого и городского бюджетов финансируются 4 объекта, включенных в программукапвложений 2007 года:
~ водозаборные сооружения Тунгусского месторождения подземных вод;
~ расширение и реконструкция водопровода (2 и 3 очередь);
~ реконструкция и расширение канализации (2 очередь);
~ 10-этажный жилой дом по пер. Байкальскому. На эти объекты быловыделено из федерального бюджета 1443,9 млн. руб., краевого — 4,0 млн. рублей,городского — 55,0 млн. рублей.
Предпринимательство. Прогноз основных показателей развития малого предпринимательствана 2008-2010 гг. составлен с учетом ожидаемых показателей деятельности за 2007год и ожидаемых результатов реализации мероприятий программы развития иподдержки малого предпринимательства.
В 2008-2010 гг. сохранитсяустойчивая тенденция роста субъектов малого бизнеса. Продолжится работа посовершенствованию финансово-кредитной поддержки инвестиционных проектовсубъектов малого бизнеса, совершенствование форм взаимодействия власти ибизнеса («круглые столы», телефон «прямая линия», Советы по предпринимательствупри Мэре города, Координационный совет, МУ «Центр одно окно» и др.).
Пройдут традиционныегородские конкурсы на звание «Лучший предприниматель города Хабаровска»,«Десять лучших товаров города Хабаровска», ежегодная Дальневосточнаянаучно-практическая конференция по маркетингу. В 2008-2010 годах дляпредпринимательских структур продолжится организация и проведение обучающихсеминаров, совещаний, «круглых столов» с участием налоговых служб, контролирующихи надзорных органов, преподавателей из ДВАГС, представителей РАУНЦ, ФПМПХабаровского края по применению действующего законодательства, касающегосяосуществления предпринимательства по различным направлениям деятельности.
Уровень жизни населения. В 2008 году прожиточный минимум в среднем на душу населенияпрогнозируется в размере 6140,0 рублей, с ростом к 2007 году на 11,0% и к 2010году увеличится до уровня 7400,0 рублей.
Динамика прожиточногоминимума населения будет определяться, прежде всего, общей динамикойпотребительских цен. Также в 2008-2010 годах сохранится тенденция увеличениястоимости минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскуюкорзину, ее величина для мужчины трудоспособного возраста в прогнозируемомпериоде составит: 2008 год — 2200,0 рублей, 2009 год -2370,0 рублей; 2010 год — 2540,0 рублей.
Образование. В целях решения приоритетных задач, стоящих перед системой общегообразования города, создания необходимых условий для ее дальнейшего развития разработаны основные направленияразвития муниципальной системы образования г. Хабаровска на период 2007-2010годы:
~ сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.В 2008 году будут дополнительно открыты 4 детских сада, в 2009 г. — 4 и в 2010г. — 1;
~ сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика ипредупреждение беспризорности;
~ повышение эффективности работы по защите прав детей. Развитиеразличных форм семейного устройства детей. В 2008 году на воспитание в приемныесемьи планируется передать 150 детей, в 2009 г. — 230, в 2010 г. — 310.
~ укрепление и развитие материально-технической базы учрежденийобразования. В 2008 году потребность в финансовых средствах на капитальныйремонт учреждений образования составит 258,8 млн. рублей. С 2008 по 2010 годыбудут построены спортивные залы в трех образовательных учреждениях. В период2007-2009 году будут проведены технические обследования несущих конструкцийспортивных залов 79 школ и зданий 53 образовательных учреждений; обследованыздания 46 дошкольных образовательных учреждений для устройства дополнительныхэвакуационных выходов; отремонтированы подъездные дороги к образовательнымучреждениям;
~ оптимизация образовательной сети;
~ информатизация и внедрение информационных технологий;
~ формирование эффективных экономических отношений в системеобразования, нормативное финансирование;
~ создание условий для совершенствования деятельности самоуправленияшкольников, разработка механизма взаимодействия педагогических коллективов школс родительской общественностью и другими социальными институтами;
~ повышение статуса, профессионального уровня педагогических ируководящих работников отрасли.
Задание по оказаниюдополнительных платных услуг на 2008 год составляет 49,4 млн. рублей, или106,7% к ожидаемому выполнению в 2007 году.
Здравоохранение. На период до 2010 года запланировано приведение объемныхпоказателей оказания гарантированной медицинской помощи к федеральнымнормативам, что может привести к относительному снижению использованиястационарозаменяющих технологий, увеличению числа пролеченных больных встационаре, за счет дальнейшего снижения длительности пребывания. Основныминаправлениями развития отрасли в 2008-2010 гг. будут являться:
~ дальнейшее укрепление материально-технической базы муниципальныхучреждений здравоохранения;
~ реализация мероприятий приоритетного национального проекта«Здоровье»;
~ реализация городских целевых программ в сфере здравоохранения;
~ внедрение отраслевых стандартов, стандартных операций и процедур вдеятельность муниципальных учреждений здравоохранения;
~ информатизация отрасли здравоохранение. Культура. В2008-2010 годах развитие отрасли будет осуществляться по следующимнаправлениям:
~ сохранение, развитие и образование новых творческих коллективов.Для поддержания статуса дальневосточной столицы Хабаровску недостаточносуществующей базы творческих коллективов и созрела острая необходимость вближайшие годы создавать новые творческие коллективы — фольклорный, детскийвокальный и детский духовой;
~ обеспечение жителей города услугами учреждений культуры;
~ поддержка кадров учреждений культуры и искусства;
~ развитие профессионального музыкального искусства ихудожественноготворчества. Сегодня в девяти муниципальных школах искусства обучаются 2597детей. В 2010 году количество учащихся увеличится до 2702 человек. Работа школискусств будет направлена на развитие эстетических классов для детей 4-6 лет;развитие инновационных программ; открытие новых отделений; введениекомпьютерных технологий на предметах теоретического цикла, включаяиспользование сети Интернет;
~ улучшение материально-технической базы муниципальных учрежденийкультуры и их эффективное использование;
~ создание условий для организации культурного досуга населения. Вгородских Домах культуры планируется увеличить число мероприятий с 610 в 2007году до 690 в 2010 году. За этот же период число участников увеличится на 5,7тыс. чел. и составит в 2010 году 46,5 тыс. человек;
~ разработка городских мероприятий развития библиотек ибиблиотечного обслуживания населения на 2008-2010 годы;
~ реализация мероприятий по противопожарной безопасности иприобретению мебели по учреждениям культуры.
Основными целями и задачамив развитии физической культуры и спорта на период 2008-2010 годы являются:
~ реализация мероприятий программы «Основные направления развитияфизической культуры и спорта в городе Хабаровске на 2006-2008 гг.», в частиприходящейся на 2008 год;
~ оздоровление населения города средствами физической культуры испорта. Формирование здорового образа жизни, воспитание физически крепкогопоколения. В 2010 году увеличится число систематически занимающихся физическойкультурой и спортом до 14,8% от общей численности населения города против 12,3%в 2006 году.
~ развитие спортивных сооружений, строительство и реконструкциюспортивных муниципальных объектов.
В 2008 году будут сданы вэксплуатацию следующие спортивные объекты: модульный спортивный зал длясложно-координационных видов спорта, муниципальный плавательный бассейн«Дельфин». В 2010 году число спортивных сооружений в городе составит 657 ед.,что на 24 ед. больше, чем в 2006 году.
Работа с детьми и молодежью.В 2008-2010 годах предусматривается сохранить основные направленияразвития отрасли:
~ организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников пореализации социально-значимых дел. В 2008-2010 годах планируется создать 1800 рабочих мест для несовершеннолетних ввозрасте 14-17 лет. В летний период будут работать 120 трудовых отрядов,затраты бюджета города составят 4,7 млн. рублей;
~ организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей иподростков. В прогнозируемом периоде предполагается сохранить охват детей иподростков всеми формами летней занятости на уровне 70% от числа учащихся 1-8,10 классов.
~ организация занятости детей и подростков на жилмассивах города. В2010 году планируется увеличение количества (до 40, против 32 в 2006 году)общественных Советов по организации деятельности на жилмассивах города;
~ развитие деятельности детских и молодежных объединений. В 2010году количество детских и молодежных объединений возрастет и составит 160объединений;
~ развитие добровольческого движения, гражданственности ипатриотизма. В 2010 году увеличится количество добровольческих молодежныхотрядов — до 50, против 30 в 2006 году. Также в 2010 году планируется созданиегородского Центра добровольчества.
~ поддержка талантливой молодежи, молодых семей. В 2008 году будетвведена в эксплуатацию первая очередь городской целевой программы «Жилье длямолодых семей», 41 квартиру получат молодые семьи. В 2009-2010 годахпланируется участие в федеральной программе «Жилище» в подпрограмме «Жилье длямолодых семей», в 2009 году квартиры получат 60 семей, в 2010 году — 80 семей.
~ взаимодействие с учреждениями высшего, среднего и начальногопрофессионального образования.
В перспективе планируетсясохранить количество активов (всего — 31) общежитий, участвующих в конкурсе налучшую организацию работы органов самоуправления в общежитиях учебных заведенийгорода «Общий дом — общее дело». Будет продолжена работа по выделению средствдля ежемесячных стипендий Мэра города в размере 1000 руб. лучшим студентамсредних специальных учебных заведений и учащимся профессиональных училищ.
Заключение
В соответствии споставленной целью проектно-диагностической (экономической) практики ознакомилсяс организационными и правовыми основами деятельности администрации города.Считаю, что поставленные задачи проектно-диагностической (экономической)практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочияадминистрации города, а также функции управления экономического развития.
Нормативная правовая базадеятельности администрации города в соответствии с Федеральным законом от06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации», законами Хабаровского края, решениями городской Думы идругими муниципальными правовыми актами.
Документационная системаадминистрации города изучена на основании номенклатуры, Инструкции поделопроизводству в администрации города и программы «1С Документооборот».
Произведен анализ прогнозасоциально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы.
Основные параметры прогнозаразвития хозяйственного комплекса города в 2008-2010 годах разрабатывались сучетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развитияосновных отраслей экономики города, планируемых мероприятий Правительства краяи администрации города в области экономической политики и социальной сферы. Прирасчете прогнозных показателей на 2008-2010 г.г. принимались во внимание планыфедерального Правительства по реформированию налогового и бюджетногозаконодательства.
Основная цель в областиэкономического развития в предстоящем году будет заключаться в мобилизации всехфинансовых, экономических и трудовых ресурсов для создания условий болеединамичного развития реального сектора экономики, достижения значительныхтемпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы,повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционнойдеятельности.
В области социальнойполитики будут продолжать реализовываться мероприятия, направленные наповышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятостии совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условийжизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы,будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунальногохозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования,культуры и спорта.
Материалы для письменногоотчета по практике собраны и обобщены.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации, 1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственнойрегистрации уставов муниципальных образований».
4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе вРоссийской Федерации».
5. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотренияобращений граждан Российской Федерации».
6. Закон Хабаровского края от 2804.2004 № 178 «О наименованияхорганов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск».
7. Закон Хабаровского края от 28.04.2004 №177 «О наделениимуниципального образования города Хабаровска статусом городского округа и обустановлении его границы».
8. Закон Хабаровского края от 25.07.2007 №131 «О муниципальной службев Хабаровском крае».
9. Закон Хабаровского края от 21.11.2005 №309 «О предельныхнормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местногосамоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих,работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях,уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием дляпредоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетнойобеспеченности».
10. Устав муниципального образования городского округа «ГородХабаровск».
11. Решение городской Думы от 26.07.2005 №116 «О внесении поправок кпроекту Закона Хабаровского края «О предельных нормативах размеров оплаты трудадепутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборныхдолжностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия напостоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятийи учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетнойобеспеченности которых является основанием для предоставления дотации изкраевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».
12. Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 № 8 «Обутверждении положений об органах местного самоуправления г. Хабаровска»
13. Решение Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 №94 «О внесенииизменений в решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 № 8 «Обутверждении Положений об органах местного самоуправления города Хабаровска»
14. Решение городской Думы от 22.11..2005 №181 «Об утвержденииПоложения о публичных слушаниях в городском округе «Город Хабаровск».
15. Решение городской Думы от 17.05..2005 №72 «О порядке учетапредложений граждан к проекту решения Хабаровской городской Думы «О внесенииизменений и дополнений в Устав городского округа «Город Хабаровск» и участияграждан в его обсуждении».
16. Распоряжение Мэра города Хабаровска от 08.12.2003 №3051-р «Обутверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации г.Хабаровска»