Реферат по предмету "Государство и право"


Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления

Государственноеобразовательное учреждение
средне-профессиональногообразования
Калининградскийрегиональный
социально-педагогическийколледж
Специальность:
080504«Государственное и муниципальное управление»
ВЫПУСКНАЯКВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студента: Дмитриева МаксимаАнатольевича
Тема: «Формы и методы реализацииисполнительной власти в процессе государственного управления»
Научный руководитель: ВиноградовАнатолий Иванович
Работа допущена кзащите:___________________________________________
Зам директора поУМР_______________________(Комарницкая Е. А.)
Датапредставления:__________________________________________
Датавозврата:________________________________________________
Датазащиты:__________________________________________________
Оценка:______________________________________________________
ПредседательГАК:____________________________________________
Черняховск

Содержание
Введение
Глава I. Исполнительная власть, её роль в механизмегосударства, формы и методы её реализации
1.1 Общая характеристика роли исполнительной властигосударства
1.2 Механизм государственного управления
1.3 Формы и методы реализации исполнительной власти
Вывод
Глава II. Исследование механизма работы отдела культурыспорта и молодёжной политики администрации муниципального образования«Черняховский городской округ».
Вывод
Заключение
Глоссарий
Список литературы

Введение
Тема настоящей работыявляется актуальной т.к. в современных условиях усложнилось управлениепроизводством, средствами производства, и обществом в целом.
Это связанно с тем, чтосогласно действующей Конституции Российская Федерация перешла к новым формамхозяйствования. Если в СССР допускалось только государственная собственность(кооперативная и личная), то по новой Конституции 1993 года в России частнаясобственность стала основной формой хозяйствования.
Предпринимательскойдеятельностью стали заниматься многие граждане страны.
Управлять при такоммногообразии форм собственности стало значительно сложнее, поэтому, измененыформы и методы управления.
Был принят целый рядзаконов, указов Президента, постановлений Правительства, в которых отраженыновые формы и методы управления. Однако, по сути отражённых в законе форм иметодов, а конкретно по способам их реализации на практике идут дебаты средиполитологов. Следует более детально углубиться в вопрос форм и методовуправления, чтобы в процессе управленческой деятельности допустить как можноменьше ошибок, столь свойственных органам власти, именно из-за плохого знанияформ и методов.
Будущий специалист вобласти государственного управления должен хорошо владеть современными методамиуправления, поэтому выбранная тема является актуальной.
Цель выпускной квалификационнойработы – проанализировать формы и методы реализации исполнительной властигосударства в процессе управленческой деятельности.
Субъектами такой реализацииявляются государственные органы исполнительной власти на местах, органыместного самоуправления.
Объектом изученияявляется реализация исполнительной власти государства.
Предметом изученияявляются формы и методы реализации исполнительной власти.
Гипотеза: «в процессереализации исполнительной власти государства специфические формы и методы»
Для раскрытия избраннойтемы предполагается изучить само понятие «исполнительная власть», изучитьмеханизм её реализации. Только после этого можно говорить о формах и методах еёреализации.
По данной теме имеетсяцелый ряд, как учебной, так и научной литературы. Автором проработаны такиеучебные пособия, как:
-     «Административноеправо».
По этому учебникупрорабатывался механизм соотношения исполнительной власти с государственнымуправлением, роль исполнительной власти в процессе государственного управления.
-     «Конституционноеправо».
Дало общую характеристикуорганов исполнительной власти, их классификацию и роль в процессегосударственного управления.
-     «Теориягосударственного управления».
Прорабатывались,собственно, формы и методы реализации исполнительной власти.
-     КонституцияРоссийской Федерации.
С опорой на КонституциюРоссийской Федерации были определены функции исполнительной власти,классификация этих органов.
— «Советскийэнциклопедический словарь».
В этих источниках даныопределения общих понятий, используемых в данной работе.
Государственно-управленческаядеятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в нашидни. Главное заключается в изменениях форм и методов этой деятельности,диктуемых условиями общественного развития в переходный период.
Исполнительная власть:
-одна из самостоятельныхи независимых публичных властей в государстве;
-имеет совокупностьполномочий по управлению государственными делами;
— полномочия подзаконногорегулирования;
— полномочиявнешнеполитического представительства;
— полномочия поосуществлению административного управления и др.;
Исполнительная властьимеет систему государственных органов. Легальное понятие «публичнаявласть» введено постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 1988г. В постановлении отмечается, что понятие «органы власти» само посебе не свидетельствует об их государственной природе, что публичная властьможет быть и муниципальной. Следовательно, в РФ существует две разновидностипубличной власти — государственная и муниципальная. Являясь разновидностьюпубличной власти, муниципальная власть действует в пределах муниципальногообразования, реализуется от имени местного сообщества органами местногосамоуправления, основана на праве. Имея негосударственный характер, муниципальнаявласть, в то же время характеризуется признаками, присущими государственнойвласти: имеет четко выраженный характер; обладает специфически обособленнымаппаратом, осуществляющим эту власть; издает обязательные для исполнениянормативные акты; осуществляется на определенной территории по отношению ковсем лицам; связана с установлением и сбором налогов; самостоятельно формируетбюджет; правомочна использовать возможности государственного принуждения дляреализации своих целей и задач и др.

Глава I. Исполнительнаявласть, её роль в механизме государства, формы и методы её реализации
 
1.1 Общаяхарактеристика роли исполнительной власти государства
Исполнение законов –главная функция исполнительной власти. Оно требует большего числараспорядительной деятельности и неизбежно затрагивает права и интересы граждан.Государство тщательным образом подходит к формированию организации иответственности органов исполнительной власти.
Исполнительная властьолицетворяют принудительную силу государства, и поэтому, является предметомпостоянного внимания со стороны политических сил и общественности, стремящихсяне допустить чрезмерных ограничений свободы.
В социально-культурнойсфере от исполнительной власти зависит практическая реализация принципасоциальной справедливости и государственная поддержка культуры.
Выполняя свои функции,исполнительная власть во всех странах мира, обнаруживает в себе тенденцию кразбуханию государственного аппарата, коррупции и чиновничьему произволу.
Проблемой так же являетсяустановление деловых, бесконфликтных отношений между исполнительной,законодательной и судебной властью. Эта проблема стоит более остро в федеративныхгосударствах, где исполнительная власть неизбежно сталкивается с трудностямираспределения и компетенции между Центром, Субъектом федерации и органамиместного самоуправления.
Роль исполнительнойвласти особенно велика там, где проводятся реформы, совершается переход оттоталитаризма к демократии. Тут на власть ложится главная тяжесть проводимыххозяйственных реформ и создание рыночной экономики. Органы этой ветви властииграют важную роль для претворения в жизнь новых демократических законов,охраняющих права и интересы граждан.
Под органомисполнительной власти, как ветви государственной власти следует пониматьполитическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этойвласти и наделённое в этих целях полномочиями государственно-властногохарактера. По Алёхину П. В. [1]
С одной стороны, органыисполнительной власти – разновидность органов государственной власти, с другой– субъекты именно исполнительной власти, призванные обеспечивать её формальнуюи фактическую реализацию. Они осуществляют специфическую по своему содержанию иметодам государственную деятельность – государственное управление. Следовательно,являясь органами государственного управления, они осуществляют исполнительную ираспорядительную деятельность по руководству хозяйственной,социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Для выполнения своихфункций органы исполнительной власти наделены государственно-властнымиполномочиями, реализуемыми ими в характерных для этих органов правовых формах.В пределах своей компетенции они издают правовые акты и обеспечивают ихвыполнение. Наличие у органов исполнительной власти указанных полномочий,предназначенных для реализации именно исполнительной власти существенноотличает их от деятельности органов других ветвей государственной власти.
Стоит заметить, что органисполнительной власти — всегда орган государственного управления, в то время,как не всякий орган государственного управления является органом исполнительнойвласти. Эта власть имеет разветвлённый организационный механизм, в том числеуправленческие органы, действующие лишь в качестве звеньев этого механизма иногопорядка, чем органы исполнительной власти. Так, сформированный исполнительнойвластью орган какого-либо государственного объединения выполняя управленческиефункции не не относится к органам исполнительной власти.
Взаимодействие органовисполнительной власти с законодательными и судебными органами являетсянеобходимым условием нормального функционирования государства. Оноосуществляется в различных организационных формах (согласительные комиссии,заслушивание информации должностных лиц органов исполнительной власти назаседаниях представительных органов...) В палатах Федерального Собрания иКонституционном суде Российской Федерации имеются полномочные представителиПрезидента Российской Федерации, а в указанных палатах – представителиПравительства.
По характеру компетенциивыделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевойкомпетенции.
Органы общей компетенциируководят на подведомственной территории большинством отраслей и сферамиуправления, обеспечивают там экономическое и социо-культурное развитие. К нимотносятся правительства, администрации субъектов РФ.
Органы отраслевойкомпетенции осуществляют руководство подведомственными отраслями например –министерство путей сообщения.
Органы межотраслевойкомпетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинстваотраслей и сфер управления. Среди них своим статусом выделяются органы,оказывающее руководящее воздействие на группы специализированных отраслей,выполняя различные функции.
Органы внутриотраслевойкомпетенции руководят в рамках отраслей, порученными участками работ.
Федеральные органыисполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерацииобразуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. (Ст. 77Конституции РФ) Таковы чётко определённые конституционные границы, необходимыедля понимания субъектной характеристики исполнительной власти.
Исполнительная власть, всоответствии с Конституцией РФ организуется и осуществляется на началахфедерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путёмпроводится разграничение предметов ведения и полномочий (т.е. компетенции)между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектовфедерации.
Исполнительная властьхарактерна тем, что в непосредственном распоряжении её субъектов находятся всенаиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы,важнейшие средства коммуникации, армия, и иные воинские формирования (например,внутренние, железнодорожные войска), милиция, службы внутренней и внешнейбезопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.
Изложенные положения даютнеобходимую основу для решения вопроса о соотношении исполнительной власти игосударственного управления. При этом надо учитывать, что исполнительная властьв значительной степени – категория политико-правовая, а государственнойуправление – организационно правовая.
Выводы:
1.Исполнительная властьолицетворяет принудительную силу государства. Её главная функция – исполнениезаконов. Это одна из 3х ветвей государственной власти.
2.Властные функцииреализуются в особых правовых формах.
3.Исполнительная властьосуществляется органами государственного управления, государственным аппаратом(механизмом)
1.2Механизм государственного управления
Повседневная жизнь людей,государства и общества немыслима без управления. В широком смысле оно означаетцеленаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новоесостояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе,обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия прямых иобратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованныхсистем.
Государственноеуправление — есть организованный процесс руководства, регулирования и контролягосударственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфергосударственной жизни.
В 80-е годы вместотермина «государственное управление» встал употребляться иной термин –исполнительная власть. Тем самым в механизме органов государственной власти былосуществлён переход от «разделения труда» к «разделению властей». Чтоизменилось в связи с этим?
Государственная властьвсегда едина в своих основных проявлениях: законодательство, исполнение иправосудие. Тем не менее, разделение властей ранее игнорировалось. Торжествовалтезис о соединении законодательства и управления, законодательной власти сисполнительной. Всё это внедрялось в науку и практику под прямым воздействиемлозунга «вся власть советам!», никогда не бывшего реальным. Разделение властейпризнавалось чисто западным явлением, неприемлемым для наших условий, якобыподрывающим единство государственной власти.
В действительности же,теория «разделения властей» исходит из следующих принципиальных позиций.Государственная власть не может принадлежать одному лицу, или одномугосударственному органу, ибо это создаёт угрозу тоталитарного,антидемократического режима. Не может она также ограничиваться лишьзаконодательством. Соответственно государственная власть должна строиться наопределённой функционально-компетенционной специализации, не нарушающей еёпринципиального единства. Это означает, что именно власть в егогосударственно-правовом выражении служит единой основой функционированиясубъектов, олицетворяющих ту или иную её ветвь. Но раздел властных функциймежду ними необходим, а потому и появились три ветви государственной власти,отличающихся определённой степенью самостоятельности. Каждой ветвисоответствуют субъекты (органы государственной власти) её выражающие.
Все эти ветви властиобразуют собой механизм государства.
Механизм государства –система разнообразных постоянно действующих органов организаций и учреждений,находящиеся во взаимосвязи друг с другом, осуществляющий государственнуювластьи управление делами общества.
Механизм государстваобладает некими характерными чертами, которые позволяют отличать его отнегосударственных структури коммерческих предприятий.
Во-первых, механизмгосударства – целостная система государственных органов, основанная на единствепринципов его организации (принцип разделения властей) и деятельности,общностей целей и задач.
Во-вторых, механизмхарактеризуется сложной структурой, элементы которой наделены определённымиполномочиями. Нижестоящие органы подчинены вышестоящим.
В-третьих, состоит изособого слоя людей выделенных из общества и профессионально занимающихсяуправлением.
В-четвёртых,государственный механизм располагает определёнными средствами: материальными,информационными и принудительными.
«Государственный механизмвключает в себя такие понятия как государственный аппарат, государственныеучреждения, государственные предприятия. Указывает М. Б. Смоленский [6, c. 38]»
«Принцип разделениявластей» — один из принципов организации государственного механизма. Рассмотриммеханизм реализации своей компетенции каждой из ветвей власти и подробнееостановимся на нужной нам исполнительной власти.
Законодательная власть —власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделениевластей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемусяразработкой законодательства. В функции законодательных органов также входитутверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны,ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общеенаименование органа законодательной власти — парламент.
В России законодательнаявласть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входятГосударственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательнымисобраниями (парламентами).
Совеет Федерации —верхняя палата Федерального Собрания — парламента России, включающая, согласнороссийской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта РФ — по одномуот органов исполнительной и законодательной власти.
Государственная дума(кратко — Госдума) — одна из двух палат парламента — Федерального СобранияРоссийской Федерации (согласно статье 95 действующей Конституции России).
Статус Государственнойдумы определен в главе 5 Конституции Российской Федерации.
Российскаягосударственная Дума была организована в 1906 году во время царствования императоравсея Руси Николая II.
Госдума состоит из 450депутатов, избираемых сроком на 4 года (статьи 95-96 Конституции РоссийскойФедерации). Статья 96 Конституции устанавливает, что порядок выборов депутатовустанавливается федеральным законом. В 2007 году депутаты впервые избиралисьтолько по партийным спискам. Проходной барьер составляет 7 %. Новые правилабыли установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии инежелательных кандидатов в Госдуму. До 2005 барьер составлял 5 %, а половинасостава Думы избиралась по мажоритарным одномандатным округам, а половина — попартийным спискам.
Первая Государственнаядума избиралась вместе с Советом Федерации в день референдума по Конституции 12декабря 1993 года сроком на 2 года.
Работу думы возглавляетпредседатель думы и его заместители, при этом каждая фракция или депутатскаягруппа может выдвинуть заместителя председателя думы. Работа депутатовосуществляется в рамках комитетов Госдумы.
Конституция РоссийскойФедерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и дает правовыносить Постановления по ним:
дача согласия ПрезидентуРоссийской Федерации на назначение Председателя Правительства РоссийскойФедерации;
решение вопроса о доверииПравительству Российской Федерации;
назначение на должность иосвобождение от должности председателя Центрального банка России;
назначение на должность иосвобождение от должности председателя Счетной палаты Российской Федерации иполовины состава ее аудиторов;
назначение на должность иосвобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего всоответствии с федеральным конституционным законом;
объявление амнистии;
выдвижение обвиненияпротив Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Государственная думапринимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов,если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
При парламентской формеправления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна изего функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основномпредставительские функции, но не располагающего реальной властью.
При президентской формеправления президент и парламент избираются независимо друг от друга.Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента.
Судебная власть. Всоответствии с принципом разделения властей одна из трех (наряду сзаконодательной и исполнительной властью) основополагающих и самостоятельныхфункций правового государства. Органы судебной власти разрешают правовые споры(тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспариванииправовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы(законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемыйнормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основномнормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняютотдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах— укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложностивыходящее за компетентность нотариусов.
По действующейКонституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральнымисудами, а также судами субъектов Российской Федерации. Федеральная судебнаявласть представлена следующими высшими судами:
Конституционный СудРоссийской Федерации, рассматривающий дела об оспаривании конституционностизаконов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а такжеразрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие судостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должностиПрезидента Российской Федерации);
Высший Арбитражный СудРоссийской Федерации, рассматривающий хозяйственные споры в областипредпринимательской деятельности, дела об оспаривании законности нормативныхактов, а также отдельные удостоверительные дела, связанные спредпринимательской деятельностью. По О.Н. Булакову [5]
Теперь следует назватьвиды органов исполнительной власти.
Данные органы можноклассифицировать по ряду признаков и прежде всего в зависимости отгосударственного устройства, организационных форм, характера компетенции,порядка решения подведомственных вопросов.
В соответствии сфедеративным государственным устройством различаются федеральные органыисполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации.:республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области иавтономных округов.
По организационно-правовымформам различаются:
а) правительства
б) советы министров,имеющие статус правительств.
в) министерства
г) государственныекомитеты
д) комитеты
е) службы
ж) главные управления
з) инспекции
и) агентства
к) департаменты
л) администрации
м) мэрии
н) отделы
Министерство –центральный орган исполнительной власти, осуществляющим руководство порученнойему отраслью управления или сферой деятельности.
Руководитель министерства– министр осуществляет руководство порученной ему сферой на основе единоначалияи несёт ответственность за выполнение своих функций.
Государственный комитет — центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий на основеколлегиальности межотраслевое регулирование. Оперативное руководство,возложенное на комитет осуществляется председателем государственного комитетана принципах единоначалия.
Комитет – центральныйорган федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственноерегулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в еговедении.
Федеральная служба –центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющие специальныеисполнительные, контрольные и надзорные функции.
Администрации – органыисполнительной власти краёв, областей, автономных областей, автономных округов.Органами этих администраций являются главные управления, отделы, департаменты.Перечни и формы органов администрации определяются соответствующими субъектамисамостоятельно. Среди них различаются отраслевые и межотраслевые органы.
Выводы:
1.Механизм государстваэто система постоянно действующих органов, которые взаимодействуют друг сдругом, осуществляя тем самым государственную власть.
2.Механизм государстваэто сложная, но в тоже время целостная система, основанная на единствепринципов её организации, что и делает его целостной системой.
3.Исполнительная власть –это лишь часть большого механизма государства.
1.3 Формыи методы реализации исполнительной власти
Ориентирыгосударственного управления, их смена непосредственным образом влияют на егофункции методы и государственного управления указывают на его целевые установкихарактер и содержание.
Резкое сокращение секторагосударственной собственности и ориентировка, даже форсирование общего переходак рыночным отношениям, местное самоуправление получили своё отражение вфункциях методах и формах государственного управления (и местногосамоуправления в его административном варианте)
Разные источникиуказывают разные формы и методы реализации исполнительной власти.
Формы
Формы реализацииисполнительной власти в процессе государственного управления – наиболее важныйаспект, ибо посредством именно их определяется реализация компетенциигосударственных органов. Так, изучение какой-либо ситуации закрепляется всправке, либо в информационной записке, по которым можно знать результатыизучения и оценку ситуации. Если по этой ситуации необходимо принятиеуправленческого решения, то оно принимается государственными органами в видеправового аспекта подлежащему соответствующему исполнению.
Формы управленческойдеятельности представляют собой внешние, постоянно и типизировано фиксируемыевыражения (проявления) практической активности государственных органов поформированию и реализации управленческих целей, функций и обеспечению ихсобственной жизнедеятельности. По П. В. Алёхину [1] По формам мы можем судить отом, что и как делается в государственных органах по осуществлению ихкомпетенции.
Обычно, среди формгосударственно-управленческой деятельности исполнительной власти выделяют:
а) установление нормправа
б) применение норм права
в) осуществленияорганизационных действий (оперативно-организаторская работа) По Г. В.Атаманчуку [2]
г) осуществлениематериально-технических операций
Вполне можно говорить и одвух формах: правовых, посредствам которых фиксируются управленческие решения идействия, имеющие юридический смысл (установление и применение правовых норм);и административных, связанных с осуществлением определённых коллективных либоиндивидуальных действий (оперативно-организационных и материально техническихопераций) По В. П. Алёхину [1]
Правовые формыуправленческой деятельности исполнительной власти используются главным образомпри подготовке принятии и исполнении управленческих решений. Здесь важно, чтобыосновные управленческие и исполнительские действия, операции, прогнозныеоценки, экспертизы статистические обобщения информационные сведения,социологические данные законодательные нормы и другие материалы, лежащие восновании управленческих решений, были чётко документированы.
Поскольку управленческоерешение представляет собой в большинстве случаев правовой акт, существуетпроблема соотнесения его с компетенцией данного государственного органа, атакже действующими нормативными, материальными и процессуальными нормами. Рольправового акта в государственном управлении определяется тем, соблюдены ли всеправовые процедуры и требования при его подготовки и принятии, но самое главноетем, каким реальным управляющим потенциалом оно обладает.
Соблюдение правовых формнеобходимо также при исполнении управленческих решений. Это правила доведениярешений до исполнителей вплоть до их росписей вплоть до указания датыполучения; типовые документы об оперативном и контрольном информировании ходаисполнения; акты проверок и статистические сведения; материалы анализа и оценкивновь возникшей управленческой ситуации и многое другое, что требуется длятого, чтобы иметь достоверное знание о качестве государственного управления. Вобщем, правовые формы придают «материальную» выразимость управленческойдеятельности, что способствует её совершенствованию и изменению с точки зренияэффектности проведения в жизнь целей и функций государственного управления.
Большое место вуправленческой деятельности занимают организационные формы, которые можноохарактеризовать как способы свободного коллективного поиска оптимальноговарианта решения какой-либо управленческой проблемы. По Б. М. Лазареву [3] Вотличии от правовой формы, где выражено одностороннее волеизъявлениеуполномоченного государственного органа, в организационных формах болеепредставлены различные точки зрения и подходы, обсуждения и дискуссии,компромиссы и согласования. Организационные формы позволяют решать по меньшеймере две задачи: проведения мозговой атаки на сложную, особенно особенноспорную управленческую проблему и обеспечения в процессе её компромисса исогласования возможных управленческих решений.
В управленческой практикеиспользуются много управленческих элементов: сессии, заседания, совещания,конференции и т.д. Их можно сгруппировать:
организационные действия
организационные мероприятия
организационные формы
организационные –правовые формы
организационные структуры
Такую классификацию даётО. Н. Булаков [5].
Каждая группа отличаетсясвоим набором организационных элементов, местом и ролью в управленческойдеятельности и в государственном управлении.
Вывод: к организационными правовым формам управленческой деятельности необходим комплексный подход; ониприменяются с учётом сильных и слабых сторон каждой из форм, дифференциально иконкретно исходя из управленческой проблемы и ситуации, и каждый раз изменяютсяи оцениваются по результатам практического влияния на управленческие процессы.
Нет форм, применимых клюбому случаю, каждая форма содержит лишь присущий ей потенциал решениеопределённой управленческой проблемы. Чтобы найти его и использовать, нужнызнания, опыт и интуиция.
Методы
В научной литературепо-разному трактуются методы управленческой деятельности, но если обобщитьвысказанное по этому поводу суждения, то нетрудно придти к выводу, что, вобщем, под методами управленческой деятельности подразумеваются способы приёмаанализа и оценки управленческих ситуаций, и использование правовых иорганизационных форм, воздействие на сознание и поведение людей в управляемыхобщественных процессах, отношениях и связях.
Особенностью этих методовявляется то, что они применяются в процессах управления по поручениюгосударства, т.е. официально, а также в установленном порядке (процедуре).Требования:
1) Обладать способностьюформировать и обеспечивать реализацию управляющих воздействий.
2) Быть разнообразнее иприспособленными к использованию направлений, быть реальными и гибкими. По П.В. Алёхину [1]
Имеются различныеклассификации методов управленческой деятельности. Такую классификацию даёт Г.В. Атаманчук [2] :
а) методы функционированияорганов государственной власти и местного самоуправления.
б) методы обеспеченияреализации целей и функций государственного управления.
Методы функционированияорганов государственной власти и органов МСУ охватывают способы, приёмы,действия лиц вовлечённых в процессы государственного управления, которыесвязаны с подготовкой и реализацией управленческих решений, а такжеосуществлением правовой и организационной государственно-управленческойдеятельности.
Главной проблемойгосударственного управления в целом и в практической деятельности поформированиям и реализации его многогранных проявлений в частности выступаетпроблема обусловленности, обоснованности и эффективности всех управленческихфункций, организационных структур, форм, методов и стадий управленческойдеятельности. Его решению и подчинены методы первой группы.
Так, при подготовкеуправленческих решений используются следующие способы и приёмы действий:
1) изучение конкретныхуправленческих ситуаций на местах, в управляемых объектах;
2) теоретическоеосознание существа управленческой проблемы;
3) ознакомление симеющимся опытом решения подобной экономической задачи;
4) составлениеинформационных записок, докладных и справок;
5) анализ статистическихматериалов;
6) обоснование различныхальтернатив решения проблемы в условиях ограничения или возможного измененияресурсов.
Государственная политикаобщего перехода к рыночным отношениям, считает А. Б. Венгеров [7],предопределила возрастающее значение методов управленческой деятельности,ведущих к созданию организационных, правовых, экономических деятельностипредприятий, учреждений, организаций, как субъектов таких отношений. Данный тезис,хотя и в разной степени относится к государственным и негосударственнымпредприятиям и учреждениям.
Большая группа методовфункционирования органов государственной власти и местного самоуправлениясвязана с правовой и организационной государственно-управленческойдеятельностью. Общие характеры имеют методы работы с информацией, методыправотворческой, оперативно-исполнительной и правоохранной и деятельности,методы подготовки и проведения организационных мероприятий, методы отбора иразвития управленческих кадров. В общем, с одной стороны в ведении структургосударственного управления, и исполнительной власти, в частности, находитсямного методов, которые позволяют им надлежащим образом функционировать, но, сдругой, постоянно ощущается слабость, инертность в деле рациональногоэффективного его использования.
Управление естьвзаимодействие людей, поэтому в нём главное значение принадлежит приёмам,способам, операциям стимулирования, активизации и направления деятельностичеловека со стороны государственных органов и должностных лиц. По аспектамвлияния на интересы и мотивы поведения человека и соответственно по содержаниюметоды обеспечения реализации целей и функций исполнительной власти можноподразделить на: морально-этические, социально-политические экономические иадминистративные. По П. В. Алёхину [1]).
Морально-этические методыпредставляют собой обращение к достоинству чести и совести человека. Онивключают в себя меры воспитания, разъяснение и популяризацию целей и содержанияуправления, средства морального поощрения и взыскания. Смысл их состоит в том,чтобы вырабатывать и поддерживать определённые убеждения, духовные ценностинравственные позиции психологические установки в отношении управления и техдействий, которые необходимы для его осуществления. Многие из них сегоднязабыты, что не украшает государственное управление и не делает честиисполнительной власти.
Социально-политическиеметоды связаны с условиями труда, быта, досуга людей, их статус в обществе,возможности свободной самореализации. Это влияет на социально-политическиевзгляды и интересы людей. Углубление демократизма государства объективно ведётк возрастанию роли данных методов.
Экономические методыобусловлены ролью экономических интересов в жизни людей и соответственно вуправленческих процессах. Возможности приобретения и расширения личнойсобственности, свобода предпринимательства, действующие в обществе материальныестимулы, характер и уровень оплаты труда, другие экономические явления всегдапривлекают внимание, и, оперируя ими, органы государственной власти и местногосамоуправления могут многого добиться в реализации целей и функций исполнительнойвласти и государственного управления.
Особое место вгосударственно-управленческой деятельности, осуществляемой исполнительнойвластью занимают административные методы, содержащие способы, приёмы действияпрямого и обязательного определения поведения и деятельности людей со сторонысоответствующих управляющих субъектов государства. Их признаки по П. В. Алёхину[1] :
а) прямое влияниегосударственного органа или должностного лица на волю исполнителей путёмустановления их обязанностей, норм поведения и издания конкретных команд;
б) односторонний выборспособа решения стоящей задачи, варианта поведения, однозначное решениеситуации, подлежащее обязательному исполнению.
в) безусловнаяобязанность распоряжений и указаний, невыполнение которых может повлечь засобой различные виды юридической ответственности.
В методах воздействия нафедеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации состороны федеральных органов государственной власти прямое властное юридическоевоздействие уступают оказанию помощи, методом согласования и контроляисполнения федеральных правовых актов местного значения. Однако надо иметь ввиду, что государственное управление – юридически властная деятельность,которой, в рамках, установленных законом, охватываются также органы управлениясубъектов Российской Федерации, особенно по предметам и полномочиям совместноговедения органов государственного управления Российской Федерации и егосубъектов (государственная власть едина)
В практическойдеятельности органов государственной власти стали чаще использоваться такиеприёмы, как одобрение решений, инициатив, программ, сопровождаемые иногдаконкретными предписаниями органам исполнительной власти в обеспечении ихреализации.
По мнению В. П. Алёхина[1] наряду с рекомендациями, советами и т.п., органами государственногоуправления используются методы непосредственных императивных предписаний игосударственного принуждения в пределах представленной им компетенции. Болеешироко они применяются:
1)В отношениигосударственных организаций.
2)В сфереадминистративно-политической деятельности.
В настоящее время широкоприменяется такой метод, как государственные заказы.
Государственные заказыбыли введены ещё в СССР в 1990 году. Они сужали область применения адресныхзаказов, но имели директивный характер. Условие, что размещение государственныхзаказов должно сопровождаться материально-техническим и финансовым обеспечениемих выполнения, на практике не соблюдалось.
Институт государственныхзаказов используется государством и сейчас. Он имеет свою перспективу вусловиях рыночных отношений, а также позволяет;
а) обеспечиватьгосударственные потребности и рационально использовать бюджетные средства;
б) содействовать развитиюэффективных производств и видов социальной деятельности, влияя с их помощью наформирование прогрессивной отраслевой структуры;
в) стимулироватьплатёжеспособный спрос государства.
Государственные заказы –инструмент осуществления государственных программ (экономических, социальных,научно-технических, экологических)
Экономической и правовойосновами формирования и реализации государственных заказов на различных уровняхгосударственного управления является формирование соответствующих бюджетов иустановленные права федеральных органов и органов, субъектов Российской Федерациив их составлении и расходовании.
Следовательно, государственныйзаказ в современных условиях – гибкий, своеобразный инструмент государственногорегулирования, не противоречащий рыночным отношением. Более того, субъектырынка часто ориентируются на государственные заказы.
Законы и иные правовыеакты, отражая особенности регулирования отношений, связанных с формированием иразмещением заказов, позволяет выделить их общие и наиболее важные моменты. Онисводятся к следующим:
а) законы формируются,размещаются и исполняются на договорной основе;
б) заказы размещаются напредприятиях, учреждениях и организациях независимости от форм собственности иими исполняются;
в) государственныезаказчики утверждаются Правительством Российской Федерации и компетентнымиорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственныезаказчики формируют работу по выполнению целевых программ и обеспечениюпоставки продукции для государственных нужд;
г) финансовые ресурсы,главным образом из бюджетов, выделяются государственному заказчику, которыеосуществляет финансирование и выполнение заказов;
д) гарантом обязательствгосударственного заказчика выступают соответствующие органы исполнительнойвласти.
Государственный заказопределяется, как задание Правительства РФ на очередной календарный годфедеральным органом исполнительной власти на переподготовку, и повышениеквалификации государственных служащих в пределах, предусмотренных в федеральномбюджете средств на эти цели.
Государственный заказразмещается в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществлениедополнительного, профессионального обучения государственных служащих. Оносуществляется государственным заказчиком, как правило, на конкурсной основе впериод формирования заявок федеральных органов исполнительной власти нагосударственный заказ.
Положением определяетсяпроцедура формирования, содержание и утверждение государственного заказа напереподготовку, и повышение квалификации указанных государственных служащих.Указом президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года «Огосударственном заказе на переподготовку и повышение квалификации» введёнгосударственный заказ на переподготовку и повышение квалификации федеральныхгосударственных служащих, занимающих должности, определённые Реестромгосударственных служащих, утверждённых указом Президента РФ от 11 января 1995года № 33.
Важно непротивопоставлять методы управленческой деятельности, а применять ихкомплексно, избирательно, в соответствии с обстоятельствами, характеромситуаций, и уровнем поведения людей. Каждый метод имеет свои пределы, и в этипределы он должен вовлекаться в государственное управление, в том числе дляобслуживания соответствующих стадий управленческой деятельности.
Выводы.
1.Формы – понятие болееширокое, включает в себя методы.
2.Формы бывают двухвидов: правовые и организационные.
3.Методы можно объединитьв 2 вида: функционирования и обеспечения. Каждый из которых включает в себянесколько дополнительных методов.

Вывод
Были проработаны такиепонятия, как исполнительная власть, её структура, роль в механизм государства.Выяснилось, что исполнительная власть это одна из самостоятельных и независимыхпубличных властей в государстве. Имеет совокупность полномочий по управлениюгосударственными делами:
— полномочия подзаконодательногорегулирования;
— полномочиявнешнеполитического представительства;
— полномочия поосуществлению административного управления и др.
Имеет системугосударственных органов, осуществляющих эти полномочия: Правительства, советыминистров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты,комитеты, службы, главные управления, инспекции, агентства, департаменты,администрации, мэрии, отделы.
Государственно-управленческаядеятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в нашидни. Главное заключается в обязательных изменениях форм и методов этойдеятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период.Выяснилось, что формы бывают правовые и организационные, а доминирующие методы:обеспечения и функционирования. К методам функционирования можно отнестиправовые и административные методы(согласования и контроля), а к методуобеспечения: морально-этические, социально-политические, экономические иадминистративные. Государственный заказ, метод непосредственных императивныхпредписаний и государственного принуждения.

Глава II. Исследованиемеханизма работы отдела культуры спорта и молодёжной политики администрациимуниципального образования «Черняховский городской округ»
Выдвинутая гипотеза: впроцессе реализации исполнительной власти государства используютсяспецифические формы и методы, нашла свое подтверждение в процессе исследованияработы администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»и конкретно, в отделе культуры спорта и молодёжной политики.
Черняховск — административный центр Черняховского района Калининградской области — самогозападного региона России, её эксклава, имеющего статус Особой экономическойзоны. Это открытые ворота России в Западную Европу, транспортный узел, местообмена продукцией, технологиями, инвестициями.
Черняховск — городнеплохих возможностей. Уникальное географическое положение, благоприятный длясельского хозяйства климат, крупный транспортный узел, богатое историческоенаследие, а также экономические, природные и человеческие ресурсы — основавзаимовыгодного сотрудничества между Черняховском и городами России, странближнего и дальнего зарубежья.
Для реализации всех этихпреимуществ городу просто необходима сильная вертикаль власти.
Власти города ставятперед собой следующие приоритеты развития:
экономическое развитие,стимулирование малого и среднего бизнеса
создание всех условий дляразвития социальной сферы города
обеспечение достойнойжизни для всех жителей города
формирование условий дляпритока иностранного капитала и иностранных инвестиций.
Расставляя перед собойтакие приоритеты, власти города следуют методу функционирования. Однако, в связис низким качеством управления и постоянно меняющейся верхушкой властиуправленческий процесс идёт не эффективно, плохо прорабатываются и слабоконтролируются формы и методы управления, тем самым замедляя развитие района. Вследствии этого по итогам статистических подсчётов на октябрь 2007 годаМуниципальное образование «Черняховский городской округ» находится варьергардной тройке районов области.
Отдел культуры спорта имолодёжной политики, является структурным подразделением администрациимуниципального образования «Черняховский городской округ», являясь тем самымодним из видов организационно правовых форм о которых идёт речь в данномисследовании.
Отдел в соответствии сцелью и предметом своей деятельности осуществляет следующие функции:
1.Создает условия длядеятельности учреждений культуры спорта и молодежной политики в городе.
2.Координируетдеятельность структурных подразделений администрации города, предприятий,учреждений, организаций любых форм собственности по вопросам культуры спорта имолодежной политики в городе.
3.Планирует, организует иконтролирует деятельность организаций осуществляющих свою деятельность вобласти культуры спорта и молодежной политики по вопросам своей деятельности впределах своей компетенции и в соответствии с делегированными ему полномочиями.
4.Все организациикультуры спорта и молодежной политики, города находящиеся в муниципальнойсобственности (далее подведомственные организации), подведомственны отделу, аих руководители подотчетны начальнику отдела в своей деятельности.
5.Одел осуществляет своюдеятельность в установленном порядке за счет средств городского бюджетафинансирование деятельности подведомственных организаций, а также капитальногои текущего ремонта закрепленного за ним имущества.
6.Согласовывает уставыподведомственных организаций.
7.Организует проведениемассовых культурных городских мероприятий.
8.Участвует в разработкеи реализации общегородских программ и проектов.
9.Разрабатывает иреализует программы и проекты развития культуры спорта и молодежной политики вгороде.
10.Осуществляет сборстатистической информации по культуре спорту и молодежной политики в городе,формирует банк данных по направлениям деятельности отдела.
11.Определяет потребностьв развитии материально-технической базы сферы культуры и молодежной политики вгороде.
12.Создает условия дляудовлетворения культурных потребностей населения города.
13.Ходатайствует передорганами местного самоуправления о создании системы льгот и стимулов дляразвития культуры, поддержки общественных молодежных организаций и объединений,органов студенческого самоуправления в городе.
14.Осуществляет контрольза реализацией программ развития культуры спорта и молодежной политики.
15.Осуществляет контрольза предоставлением услуг, оказываемых населению, организациям и частным лицам всфере культуры спорта и молодежной политики.
16.Осуществляет контрольза использованием по прямому назначению объектов культуры спорта и молодежнойполитики на территории города.
17.Определяет потребностьучреждений культуры спорта и молодежной политики в специалистах. Формируетрезерв кадров. Обеспечивает проведение аттестации работников управления иподведомственных организаций в установленном законом порядке.
18.Осуществляет подбор,расстановку, аттестацию, организацию деятельности и повышения квалификациикадров города в сфере культуры спорта и молодежной политики.
19.Организует учет ипредоставление отчетности в области культуры спорта и молодежной политики вустановленном порядке.
20.Разрабатываеттехнические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ.
21.Осуществляет иныемероприятия по развитию культуры спорта и молодежной политики в городе.
Свою деятельность отделкультуры спорта и молодёжной политики осуществляет на основе следующихнормативных документов: Конституцией РФ, Федеральными законами РФ иКалининградской области, Уставом муниципального образования «Черняховскийгородской округ», решениями Черняховского окружного Совета депутатов,постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования«Черняховский городской округ», следуя тем самым правовой форме управления.
Каждый рабочий вторниксотрудники всех отделов администрации собираются на аппаратное совещание,отчитываясь о проделанной за неделю работе, получая план работы на следующуюнеделю обсуждая грядущие перспективы развития муниципалитета – организационнаяфома.
Ежемесячно, ежеквартальнои ежегодно работники отдела составляют отчёт о проделанной за месяц, квартал,год, соответственно, указывая что сделано, отчитываясь о затраченных средствах,тем самым подвергая свою деятельность контролю со стороны главы администрации,подчиняясь тем самым административному методу согласования и контроля.
Работники отдела впроцессе своей деятельности реализуют гос. заказ, федеральные и региональныецелевые программы, сами разрабатывают и участвуют в реализации муниципальныхцелевых программ, следуя тем самым методу обеспечения.
Однако, организационнаяструктура отдела выстроена плохо. Например, ведущий специалист по спорту неимеет права осуществлять свою деятельность в рамках школьной спортивной сферы,поскольку этим занимается отдел образования и охраны детства, то естьспортивную сферу города контролирует не полностью, в результате чего возникает«бумажная волокита», препятствующая работе отдела. В следствии этого,необходимо изменить организационно-правовую форму управления, однако из-занепрофессиональности и не надлежащего исполнения своих должностных обязанностейглавы администрации, процесс эффективной работы отдела затормаживается.
Самое главное отличиеисполнительной власти от законодательной или судебной в том, что она строитсвою деятельность на основе организационной формы управления, тогда как,например, судебная власть на основе правового метода. Отсюда и вытекаетспецифичность форм и методов исполнительной власти, то есть главное их отличиеот тех форм и методов, которые использует в своей деятельности другие ветвивласти.
Однако, даже внутриструктурных подразделений самой исполнительной власти методы управления частоотличаются. Например в процессе прохождения практики выяснилось, что работникиотдела культуры спорта и молодёжной политики, в отличии от, например, отделаобразования и охраны детства, имеют возможность постоянно контактировать с«внешней средой», то есть активно сотрудничать с иностранными государствами, иперенимать опыт работников сферы культуры спорта и молодёжной политики другихгородов. В числе городов-партнёров Черняховска находятся:
1.Город Венгожево(Республика Польша) Договор о сотрудничестве июнь 2003 года
2.Город Кирххаймболанден(Республика Германия) Договор о сотрудничестве май 2002 года
3.Город Безье (РеспубликаФранция) Договор о намерениях август 2000 года
4.Город Бжег-Дольны(Республика Польша) Договор о сотрудничестве сентябрь 2005 года
5.Город Мариямполе(Республика Литва) Договор о сотрудничестве март 2001 года
Преимущество Черняховсканад другими городами, в сфере сотрудничества с муниципалитетами других стран,становится легче из-за статуса Калининградской области, как Свободнойэкономической зоны.
Таким образом чётковырисовывается специфичность организационной формы управления и методаобеспечения, то есть того, чего мы можем найти в работе не каждого измуниципалитетов и отделов на территории Российской Федерации.
Вывод
В ходе практическогоисследования была доказана выдвинутая гипотеза: «в процессе реализацииисполнительной власти государства используются специфические формы и методы» напримере работы отдела культуры спорта и молодёжной политики, администрациимуниципального образования «Черняховский городской округ», который сам по себене является исполнительной властью, однако осуществляет исполнительнуюдеятельность, а значит формы и методы реализации управленческого процессаостаются теми же.
В ходе практическогоисследования было выявлено, что действительно формы и методы остаются такимиже, более того они все чётко прослеживаются в работе отдела. В процессереализации своих должностных обязанностей работники отдела, действительно, какподчиняются уже проработанным формам и методам на высших уровнях власти, так ивырабатывают свои.
Так же в ходепрактической части было выявлено, что необходимо обязательное изменение форм иметодов управленческой деятельности, диктуемых условиями общественногоразвития, в противном случае управленческий процесс будет терять эффективность,а качество работы будет понижаться.
И самое главное то, чтоформы и методы имеют свою специфичность, тоесть не везде одинаковые, авыражаются в разных аспектах. Например, если в работе судебной ветви властидоминирующей формой является правовая, а доминирующим методом – методпринуждения, то у исполнительной власти такой формой является –организационная, а метод – обеспечения (согласования и контроля)

Заключение
В ходе исследования былипроработаны такие понятия, как исполнительная власть, её структура, роль вмеханизм государства. Выяснилось, что исполнительная власть это одна изсамостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Имеетсовокупность полномочий по управлению государственными делами:
— полномочияподзаконодательного регулирования;
— полномочиявнешнеполитического представительства;
— полномочия поосуществлению административного управления и др.
Имеет системугосударственных органов, осуществляющих эти полномочия: Правительства, советыминистров, имеющие статус правительств, министерства, государственные комитеты,комитеты, службы, главные управления, инспекции, агентства, департаменты,администрации, мэрии, отделы.
Государственно-управленческаядеятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в нашидни. Главное заключается в обязательных изменениях форм и методов этойдеятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период.Выяснилось, что формы бывают правовые и организационные, а доминирующие методы:обеспечения и функционирования. К методам функционирования можно отнести правовыеи административные методы (согласования и контроля), а к методу обеспечения:морально-этические, социально-политические, экономические и административные.Государственный заказ, метод непосредственных императивных предписаний игосударственного принуждения.
В ходе практическогоисследования была доказана выдвинутая гипотеза: «в процессе реализацииисполнительной власти государства используются специфические формы и методы» напримере работы отдела культуры спорта и молодёжной политики, администрациимуниципального образования «Черняховский городской округ», который сам по себене является исполнительной властью, однако осуществляет исполнительнуюдеятельность, а значит формы и методы реализации управленческого процессаостаются теми же.
В ходе практическогоисследования было выявлено, что действительно формы и методы остаются такимиже, более того они все чётко прослеживаются в работе отдела. В процессереализации своих должностных обязанностей работники отдела, действительно, какподчиняются уже проработанным формам и методам на высших уровнях власти, так ивырабатывают свои.
Так же в ходепрактической части было выявлено, что необходимо обязательное изменение форм иметодов управленческой деятельности, диктуемых условиями общественного развитияв противном случае управленческий процесс будет терять эффективность, акачество работы будет понижаться.
И самое главное то, чтоформы и методы имеют свою специфичность, то есть не везде одинаковые, авыражаются в разных аспектах. Например, если в работе судебной ветви властидоминирующей формой является правовая, а доминирующим методом – методпринуждения, то у исполнительной власти такой формой является –организационная, а метод – обеспечения (согласования и контроля)

Глоссарий
1) Управление — процесссистематического, сознательного, целенаправленного воздействия людей наобщественную систему в целом или ее отдельные звенья (производство, социальнуюи духовную жизнь, отрасли экономики и др.) на основе познания и использованияприсущих обществу объективных закономерностей и прогрессивных тенденций винтересах обеспечения его эффективного функционирования и развития. Всодержательном плане У. рассматривается как вид интеллектуального труда,представляющего собой систему последовательных управленческих функций, циклов,процессов, которые обеспечивают координацию и регулирование других видовчеловеческого труда. (Энциклопедия социологии)
2) Процесс — (от лат.processus — продвижение), 1) последовательная смена состояний стадий развития.2) Совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата(например, производственный П. — последовательная смена трудовых операций).(Большая советская энциклопедия)
3) Власть — авторитет,обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиямидругих людей. Появилась с возникновением человеческого общества и будет в тойили иной форме всегда сопутствовать его развитию. В. необходима прежде всегодля организации общественного производства, которое немыслимо без подчинениявсех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношениймежду людьми, связанных с жизнью в обществе. Термин «В.» применяетсяв различных формах и аспектах: родительская В., государственная В., которая, всвою очередь, включает такие понятия, как В. верховная, учредительная,законодательная, исполнительная, военная, судебная и т.д. (Большая советскаяэнциклопедия)
4) Реализация — (отпозднелат. realis — вещественный, действительный), 1) осуществление какого-либоплана, проекта, программы, намерения. 2) В экономике — продажа товара,превращение ценных бумаг или имущества в деньги, размещение займа.(Экономическая энциклопедия)
5) Исполнительная власть- одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве;совокупность полномочий по управлению государственными делами:
— полномочияподзаконодательного регулирования;
— полномочиявнешнеполитического представительства;
— полномочия поосуществлению административного управления и др.;
+ система государственныхорганов, осуществляющих эти полномочия. (Конституция РФ)
6) Государство –1.Организация классового господства, имеющая своим назначением охрануэкономических и политических интересов господствующего класса и подавлениевраждебных классов. Г. есть особая организация силы, есть организация насилиядля подавления какого-нибудь класса.
2. Страна, управляемаясвоим самостоятельным правительством. Граница двух государств. (Толковыйсловарь русского языка Ушакова)
7) Метод — способ,порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общихправил. -дический, порядочный, правильный, основательный, постепенный;составленный по известному порядку, способу, правилу. Путь, способ, приемтеоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.(Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

Используемаялитература
1. Алёхин, П. В. Административное право РФ/ П. В. Алёхин. — М.: Зерцало, 2003 – 425 с.
2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления/ Г. В.Атаманчук. М: Омега-Л., 2005 – 360 с.
3. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления/ Б.М. Лазарев.- М: Юрид. лит., 1992 г. — 250 с.
4. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерствРоссийской Федерации:/Н. А. – М: Монография., 2003. — 137 с.
5. Булаков О. Н. Судебная власть России: история, теория ипрактика/ О.Н. Булаков. — М: Знание, 2005. – с. 365.
6.Смоленский М. Б. Теория государства и права/ М. Б.Смоленский М: Феникс, 2005. — 188 с.
7. Венгеров А.Б. Теория государства и права/ А. Б. Внегеров.- М: Юриспруденция, 2000. — 428 с.
8. Марченко В. М. Теория государства и права/ В. М. Марченко.- СП-Б: ПроспектЪ-Н, 2001. — 168-173 с.
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России:учебник./ Е. И. Козлова – М., 2000 – 293 с.
10. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Подред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: ЮристЪ 1997. – с.70.
11. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. //Государство и право, 1997, — с.115.
12. Котарбински Т. Трактат о хорошей работе./ Т. Котарбински.- М: Экономика, 1975. — 142с.
13. Пощёловский Т. Принципы совершенной деятельности/ Т.Пощёловский. — К: Верстальщик, 1992.
14. Горобец Я. Ю. История политических и правовых учений./ Я.Ю. Горобец – М.: Юридическая литература, 1991. – 428с.
15. Манов Г. Н. Государство и политическая организацияобщества./ Г. Н. Манов — М: Наука, 1994. – 275с.
16. Марченко М. Н. Политическая система современногобуржуазного общества (политико-правовое исследование)./ М. Н. Марченко — М.:МГУ, 2001. – 340с.
17. Раянов Ф.М. Теория государства и права./ Ф. М. Рязанов –Уфа: Башкирск., 1998г. — 140 с.
18. Манов Г.Н. Государство и политическая организацияобщества./ Г. Н. Манов М.: Юрид.лит. 1989. — 168 с.
19. Спиридонов Л. И. Теория государства и права/ Л. И.Спиридонов – Спб: Просвещение 1995г.
20. Алексеев С. С. Теория права/ С. С. Алексеев — М: Экспо 1995, — С. 256.
21. Байтин М. И.Механизм современного российского государства / М. И.Байтин. — М: Правоведение 1996, — С. 125.
22. Глебов А. П.Правовая система России и ее развитие / А. П. Глебов. — Воронеж: Социум, 1999. — 325 с.
23. Карташов В. Н. Теория правовойсистемы общества/ В. Н. Карташов. — Ярославль: МЦФЭР, 2005. — 190 с.
24. Радько Т. Н. Теория государстваи права/ Т. Н. Радько – М.: Учебник, 2005. — 811 с.
25. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Учебное пособиедля высших учебных заведений/ В. Н. Хропанюк. – М.: «Дабахов, Ткачев, Димов»,1995г. — 150 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.