Реферат по предмету "Государство и право"


Управление внутренней средой муниципального образования

Тема№2: Управлениевнутренней средой муниципального образования
Администрация городаБлаговещенска является органом местного самоуправления, осуществляющиморганизационные и исполнительно – распорядительные функции в рамках своейкомпетенции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений и распоряжений ГлавыАдминистрации Амурской области, Устава города Благовещенска, решений Думы г.Благовещенска, постановлений и распоряжений Мэра города Благовещенска.
Полномочия администрации
Администрация г.Благовещенска в пределах своей компетенции:
— разрабатывает ипредставляет Мэру города на рассмотрение проект городского бюджета и отчет оего исполнении, проекты программ социально – экономического развития города,проекты нормативно – правовых актов по вопросам городского самоуправления;
-  обеспечиваетисполнение городского бюджета и программ социально – экономического развитиягорода, правовых актов органов городского самоуправления;
— контролируетдеятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевогоиспользования городских земель, благоустройства и застройки территории города,транспортных перевозок городского значения, торгового и бытового обслуживаниянаселения, охраны окружающей среды;
— руководит муниципальнымздравоохранением, дошкольным, начальным общим, средним общим образованием,эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектами коммунального идорожного хозяйства, другими муниципальными предприятиями и учреждениями;
-в пределах своихполномочий организует охрану общественного порядка на территории города;
— обеспечивает в пределахсвоих полномочий социальную защиту населения города;
— способствует развитиюфизкультуры, спорта, исторических, национальных и культурных традиций города.
Структура администрации
В состав администрациигорода входят:
— Мэр города;
— первый заместитель изаместители Мэра города;
— структурныеподразделения Администрации, не являющиеся юридическими лицами.
Городская администрацияформируется мэром города. Мэр города Благовещенска осуществляет руководствоАдминистрацией на принципах единоначалия. Число заместителей устанавливаетсямэром. Компетенция заместителей определяется постановлением мэра оразграничении полномочий между заместителями мэра.
Должностными лицамиадминистрации являются:
— управления подокументационному обеспечению управления;
— управленияорганизационной работы;
— управленияпотребительского рынка;
— управленияэкономического развития и инвестиций;
— управления архитектурыи градостроительства;
— управления жилищно-коммунальногохозяйства;
— управления образования;
— управления социальнойзащиты населения;
— управленияздравоохранения;
— финансового управления;
— земельного управления;
— комитета по управлениюимуществом города;
— комитета по физическойкультуре, спорту, туризму;
— финансового отдела.
Координация текущейдеятельности администрации
Для координации текущейработы и оперативного решения вопросов в Администрации города проводятсяаппаратные совещания, тематические планерки и совещания при мэре города и егозаместителях. Состав их участников определяется мэром. Заместители мэраеженедельно проводят аппаратные совещания с руководителями курируемыхподразделений Администрации.
Мэр города, по меренеобходимости, по наиболее важным вопросам проводит расширенное аппаратноесовещание с приглашением лиц, привлекаемых для решения отдельных вопросов.
Семинары и другиемассовые мероприятия проводятся согласно плана работы Администрации.
Руководители управлений,комитетов, отделов обращаются к мэру лишь в случаях, когда не достигнутосоглашение по конкретному вопросу с заместителем мэра – кураторомсоответствующего структурного подразделения или в случае, когда поручение даномэром непосредственно.
Коллегия при мэре города
Коллегия при мэре городаявляется совещательным коллегиальным органам. Состав коллегии утверждаетсяпостановлением мэра.
Основными задачамиколлегии являются:
— предварительноерассмотрение программ социально – экономического развития города и хода ихвыполнения;
— рассмотрениепредложений к планам и программам, затрагивающим интересы города, принимаемыеорганами государственной власти Амурской области;
— рассмотрение программпо охране природы и экологической среды, вопросов строительства и реконструкцииприродоохранительных объектов и рассмотрение хода выполнения этих программ.
Управление подокументационному обеспечению администрации г. Благовещенска (далее –управление) является структурным подразделением администрации г. Благовещенска.
Свою деятельностьУправление осуществляет в соответствии с Уставом муниципального образования г.Благовещенска, регламентом работы администрации, а также настоящим положением.
Функции управления
Основными функциямиуправления являются:
— информацияподразделений администрации о поступивших документах;
— организация исопровождение документационного обеспечения деятельности администрации города;
— совершенствованиеинформационного и документационного обеспечения;
— обеспечениекачественной подготовки документов администрации г. Благовещенска;
— организация работыархивного отдела, машинописного отдела, светокопировальной техники;
Задачи управления
Основными задачами управленияявляются:
— создание исопровождение информационного фонда администрации города, обеспечениеоперативного прохождения в администрации города документов и служебнойкорреспонденции, информационной поддержки всех видов работы с документами ипоручениями;
— документационноеобеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых администрацией города;
— ведение общего ислужебного делопроизводства в администрации города;
— формирование своднойноменклатуры дел администрации города;
— оформление, выпуск,учет постановлений и распоряжений мэра города.
Руководство управления
Оперативное руководствоосуществляется по поручению мэра города, один из его заместителей. НачальникУправления по документационному обеспечению управления назначается на должностьи освобождается от должности мэром города по предоставлению курирующегозаместителя, осуществляющего оперативное руководство Управлением.
Во время отсутствияначальника управления его замещает начальник общего отдела или другоедолжностное лицо по распоряжению мэра города.
Порядок обеспечениякомпьютерной техникой. Порядок использования программно – техническогообеспечения информационных систем и общих баз данных.
Администрация городаобеспечивается компьютерной техникой, информационными системами общегоназначения и сетями телекоммуникаций отделом муниципальной информации имониторинга по согласованию с курирующим заместителем.
Структурные подразделенияежегодно вносят обоснованные предложения по совершенствованию программно –технического обеспечения в отдел муниципальной информации и мониторинга.
Техническое обслуживаниеи ремонт телекоммуникаций и информационных систем обеспечивается отделоммуниципальной информации и мониторинга.
Муниципальные служащие –пользователи информационных систем, баз данных общего назначения, локальнойсети Администрации обязаны соблюдать инструкции, технологию, режим доступа приработе с информационными системами и базами данных.
Сотрудники администрациигорода несут персональную ответственность за соблюдение правил эксплуатации,сохранность компьютерного оборудования и средств связи, находящихся на рабочемместе.
Запрещается безсогласования с отделом муниципальной информации и мониторинга для подключение клокальной сети Администрации, переустановка в кабинете, перемещение между кабинетамикомпьютерного оборудования, а также установка, изменении конфигурациисистемного программного обеспечения, установка прикладного программногообеспечения.
При обнаружении неисправностикомпьютерного оборудования или сбоя в работе программного обеспеченияинформационных систем и баз данных общего назначения необходимо подать заявкуна проведение ремонтно-восстановительных работ в отдел муниципальной информациии мониторинга вправе принять решение на проведение ремонтно-восстановительныхработ в стационарных условиях.
В случае увольнения илиперевода сотрудников, руководители соответствующих структур Администрацииобязаны обеспечить обучение новых сотрудников правилам эксплуатацииинформационных систем, установленных на рабочем месте с привлечением для консультацииспециалистов отдела муниципальной информации и мониторинга.
Взаимоотношенияадминистрации с депутатами Городской Думы, Областного Совета народныхдепутатов, Государственной думы. Порядок работы с депутатскими запросами иобращениями.
Депутаты городской Думыг. Благовещенска, депутаты представительных органов государственной власти всехуровней пользуются правом внеочередного приема Мэром, его заместителями ируководителями структурных подразделений Администрации.
Подготовка и направлениеответов на обращении и запросы депутатов разных уровней осуществляется в соответствиис законодательством Российской Федерации о статусе депутата.
В качестве обращения изапроса рассматривается письмо, написанное на бланке депутата, имеющее подписьдепутата и дату.
При обращении депутата Государственнойдумы по вопросам, связанным с его деятельностью должностное лицо дает ответ наэто обращение и представляет запрашиваемые документы безотлагательно. Приполучении депутатского запроса  ответ должен быть дан в письменной форме непозднее чем через 30 дней со дня получения или в иной, согласованный синициатором запроса срок.
Организация контроля заисполнением распорядительных документов в администрации
Контроль за исполнениемраспорядительных документов в Администрации осуществляют лица, которым этопоручено и зафиксировано в тексте документа, либо лица, указанные в резолюции.
Общий контроль заисполнением распорядительных документов в Администрации города возлагается наглавного специалиста общего отдела Администрации, имеющего права запросаинформации об исполнении документа у любого исполнителя.
Отметка о взятиидокумента на контроль проставляется буквой «К» или словом «Контроль» надрезолюцией руководителя.
Право постановкидокумента на контроль и снятие с контроля в Администрации имеют: мэр города,заместители мэра. В структурных подразделениях – непосредственные руководители.
Распорядительныедокументы с указанными сроками исполнения исполняются до истечения указанныхсроков. Документы без определенных в них сроков исполнения исполняются втечение одного месяца. Если последний день срока исполнения документаприходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайшийследующий за ним рабочий день.
Сроки исполненияраспорядительных документов вышестоящих органов, исчисляются в календарных дняхс даты их поступления в Администрацию, внутренних документов Администрации – сдаты подписания, либо опубликования в СМИ.
Поручения, имеющие втексте пометку «срочно», исполняются в 3-х дневный срок, «оперативно» — втечение 10 дней.
При необходимости продлениясрока исполнения постановления, распоряжения мэра города, по объективнымпричинам, ответственный за исполнение не позднее, чем за неделю до истеченияустановленного срока представляет в сектор контроля объяснительную записку наимя мэра города о причинах неисполнения к указанному сроку поручений,содержащихся в документе, и предложения о новом сроке исполнения документа.
В иных случаяхконтрольный документ считается неисполненным, и сектор контроля вносит предложениемэру города о принятии мер в связи со срывом исполнения поручения.
Документы и поручениясчитаются исполненными, если о выполнении доложено должностному лицу, давшемупоручение либо поставившему документ на контроль, который выносит резолюцию оснятии документа с контроля и направлении его в «дело».
Тема№3: Принятиеуправленческих решений
В процессе практики яучаствовала в процессе принятия управленческого решения: о подготовке ипроведении праздничных мероприятий, посвященных 152 – й годовщине со дняоснования города Благовещенска.
Слушали:
— Директорамуниципального предприятия «Гостиничное хозяйство» (Шимко С.П.) – будепроизведен косметический ремонт фасада гостиниц и обновлена подсветка с 07. 05.2008 до 31. 05. 2008;
— Директора муниципальногопредприятия «ГСТК» (Банин И.В.) план мероприятий разработан и выполняется пографику идет ремонт фасадов зданий, замена вывесок, подсветка;
— Главного инженерамуниципального предприятия «Банно-прачечные услуги» (Ильин А.А.) –косметический ремонт фасадов зданий;
— И.о. директорамуниципального предприятия «Жилсервис» (Новиков С.И.) – работа по плануподготовка к укосу травы, подана заявка в колонне;
— Директорамуниципального предприятия «Сигнал» (Курц А.Р.) – идет покраска уличнойразметки, подготовлены дорожные знаки и стойки;
— Директорамуниципального предприятия «Ритуальные услуги» (Сыщук Г.И.) – работа по плану, уборкатерритории возле центрального въезда;
— Директорамуниципального предприятия «Горсвет» (Яценко С.В.) – с 12. 05. 2008 начнетработать студенческий отряд по освещению улиц Горького, Краснофлотской,установки деревьев на ул. Ленина;
— Директорамуниципального предприятия «Зеленстрой» (Козуб Е.В.) – обслуживание газонов икустарников на пл. Ленина, пл. Победы, создание 2 «Альпийских горок», с 09. 05.2008 высадка цветов на улицах города;
— Директорамуниципального предприятия «Троллейбусное управление» (Жарковский Л.Г.) –разработан план по подсветки диспетчерской службы, установка новых указателейостановок;
— Директорамуниципального предприятия «Аварийно – восстановительное» (Бахтеев Д.К.) – впраздничные дни аварийная служба усилена дополнительной бригадой.
Решили:
В срок до 03.06.2008руководителям муниципальных предприятий города Благовещенска предоставитьинформацию по приведении. В порядок фасадов зданий и прилегающих территорий.

Тема №4: Деловое иуправленческое общение
Мэр города, по меренеобходимости, по наиболее важным вопросам проводит расширенное аппаратноесовещание с приглашением лиц, привлекаемых для решения отдельных вопросов.Семинары и другие массовые мероприятия проводятся согласно плана работыАдминистрации.
Тема№5: Организациясвязей с общественностью. Работа с обращениями граждан.
Отдел по работе собращениями граждан является структурным подразделением управления подокументационному обеспечению управления и организован в целях реализациизаконных прав и интересов граждан, путем приема и обработки письменных и устныхобращений граждан.
Отдел в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующимизаконодательными актами РФ, Указами Президента РФ, постановлениямиПравительства РФ, областными законами, постановлениями главы администрацииАмурской области, решениями городской Думы, Уставом города Благовещенска,постановлениями мэра города Благовещенска.
Задачи:
1.        Содействие вреализации и восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан иорганизаций
2.        Обеспечениерассмотрения устных и письменных обращений граждан, направленных мэру города иего заместителям
3.        Информационно –справочная работа, связанная с обращениями граждан
4.        Информационно –аналитическое и методическое обеспечение деятельности администрации города порассмотрению обращений граждан
5.        Анализ обращенийграждан, адресованных мэру города, и подготовка соответствующей информации.
Основные функции
Основными функциямиотдела являются:
— регистрация и учетписьменных и устных обращений граждан, подготовка их к рассмотрению мэромгорода, заместителями мэра, руководителями структурных подразделений;
— прием граждан,представителей организаций, оказание консультативной, организационнойподдержки;
— ведениеделопроизводства, согласно номенклатуре дел: оформление журнала регистрации, регистрационно-контрольныхкарточек приема, создание и пополнение компьютерной базы данных всех обращений,поступающих в отдел;
— контроль за соблюдениемпорядка рассмотрения обращений граждан и исполнения сроков рассмотрения устныхи письменных обращений граждан, организаций.
Право граждан наобращения
Граждане РоссийскойФедерации  имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные иколлективные обращения в органы государственной власти и органы местногосамоуправления области, к должностным лицам соответствующих органов.
Иностранные граждане илица без гражданства пользуются правом на обращения наравне с гражданами РФ, заисключением случаев, установленных федеральными законами или международнымидоговорами РФ.
Органы государственнойвласти и органы местного самоуправления области, должностные лица соответствующихорганов в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан,рассматривать их в установленные порядке и сроки, давать на них мотивированныеответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений.
Обязательность принятия ирассмотрения обращений граждан в установленный срок
Обращения гражданподлежат обязательному принятию и рассмотрению, за исключением случаев,предусмотренных законом. Принятие и рассмотрение обращений гражданосуществляются в сроки, установленные законодательством РФ и законом. Принятие органамивласти или местного самоуправления области, должностными лицами решения посуществу вопроса, заявленного в обращении, не является обстоятельством,исключающим возможность повторного обращения по данному вопросу.
Объективность,полнота и гласность рассмотрения обращений
Органывласти и местного самоуправления области, должностные лица обязаны обеспечитьобъективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращениивопросов.
 Гражданеимеют право лично или через представителей участвовать в рассмотрении ихобращений, представлять относящиеся к рассматриваемым вопросам документы иматериалы, получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений.
 Органывласти и местного самоуправления области, должностные лица в случаенеобходимости оповещают заявителя о месте рассмотрения обращения.
Обязательностьучета поступивших от граждан обращений
 Обращенияграждан подлежат обязательной регистрации независимо от подведомственности.Регистрация устного обращения производится в день обращения. Регистрацияписьменного обращения осуществляется в течение трех дней с момента егопоступления в орган власти или местного самоуправления области, к должностномулицу.

Порядоки сроки рассмотрения, формы обращений граждан. Подведомственность дел обобращениях граждан
Обращенияграждан подаются непосредственно тем органам власти или местного самоуправленияобласти, должностным лицам, в полномочия которых входит разрешение поставленныхв обращениях вопросов, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, — вышестоящим в порядке подчиненности органам или должностным лицам, еслизаконодательством предусмотрено наличие вышестоящей инстанции.
 Обращенияграждан рассматриваются органами власти или местного самоуправления области,должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
 Есливопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции нескольких органоввласти или местного самоуправления области, должностных лиц, то соответствующиеорганы или должностные лица, к которым поступило обращение поподведомственности, направляют другим компетентным органам или должностнымлицам в пятидневный срок копию поступившего обращения, которая подлежитрегистрации и рассмотрению в установленном для обращений порядке.
 Органывласти или местного самоуправления области, должностные лица, к ведению которыхне относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, в пятидневныйсрок возвращают обращения заявителям с мотивированным разъяснением причиноставления обращений без рассмотрения и указанием компетентных органов властиили местного самоуправления области, должностных лиц, уполномоченных решатьвопросы, поставленные в обращениях, а на личном приеме разъясняют гражданам,куда им следует обратиться.
 Недопускается безосновательная передача органом власти или местногосамоуправления области, должностным лицом поступившего обращения другим органамвласти или местного самоуправления области, должностным лицам.
 Недопускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам власти илиместного самоуправления области, должностным лицам, действия (бездействие) ирешения которых обжалуются.
Срокирассмотрения обращений граждан
Обращенияграждан рассматриваются в сроки, предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации и настоящим Законом.
Обращенияподлежат рассмотрению в срок до 30 дней со дня поступления.
Срокисчисляется с момента регистрации поступивших обращений органами власти илиместного самоуправления области, должностными лицами, уполномоченнымирассматривать обращения и принимать по ним решения.
Приэтом по требованию гражданина выдается документ, подтверждающий принятиеобращения, с указанием даты принятия и входящего номера документа, либоставится отметка о принятии обращения на втором экземпляре обращения, которыйостается у гражданина.
Приустном обращении документ выдается немедленно, при письменном — в течение трехдней с момента его регистрации.
 Еслиразрешение вопросов, поставленных в обращении, относится к компетенциинескольких органов власти или местного самоуправления области, должностных лиц,то каждый из уполномоченных на рассмотрение соответствующей части обращенияорганов власти или местного самоуправления области, должностных лицрассматривает обращение в срок, установленный для соответствующего видаобращения, исчисляемый с момента регистрации обращения либо его копии данныморганом или должностным лицом.
 Втех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимы проведение специальнойпроверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер,связанных с дополнительным изучением обращения, сроки рассмотрения обращениямогут быть в порядке исключения продлены руководителем или уполномоченным имдолжностным лицом в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом,с письменным сообщением об этом лицу, подавшему обращение, и мотивациейпродления сроков рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.
 Безотлагательномурассмотрению подлежат обращения в случаях, если:
1)обращения содержат сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иныхчрезвычайных ситуаций;
2)обращения основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальнаяугроза их утраты;
3)рассмотрение обращения в обычные сроки может привести к значительному ущербудля заявителя или третьих лиц;
4) попрошествии определенного времени существо обращения потеряет значение длязаявителя или возникнет невозможность исполнения заявленного обращения.
Рассмотрениетаких обращений должно быть завершено не позднее чем в пятнадцатидневный срок.
 Доистечения срока рассмотрения обращения по нему должно быть принятомотивированное решение, а заявителю должен быть дан ответ в установленныенастоящим Законом сроки по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Направлениеи регистрация письменного обращения
Гражданиннаправляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган,орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которыхвходит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменноеобращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с моментапоступления в государственный орган, орган местного самоуправления илидолжностному лицу.
 Письменноеобращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данныхгосударственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица,направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган илисоответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решениепоставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившегообращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
 Вслучае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится ккомпетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправленияили должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрациинаправляется в соответствующие государственные органы, органы местногосамоуправления или соответствующим должностным лицам.
 Государственныйорган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направленииписьменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органместного самоуправления или иному должностному лицу может в случаенеобходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документыи материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
 Запрещаетсянаправлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие)которых обжалуется.
Контрольза соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственныеорганы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют впределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотренияобращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры посвоевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законныхинтересов граждан.
Ответственностьза нарушение настоящего Федерального закона
Лица,виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность,предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Возмещениепричиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
Гражданинимеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненныхнезаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местногосамоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решениюсуда.
 Вслучае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы,понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органомместного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данногогражданина по решению суда.
Обращенияграждан в средства массовой информации
Обращенияграждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакциейсредства массовой информации в органы власти и местного самоуправления области,должностными лицами, рассматриваются в соответствии с настоящим законом.
Коллективныеобращения, обращения организаций и объединений граждан
 Гражднамобеспечивается право на коллективные обращения и обращения организаций иобъединений граждан в органы власти и местного самоуправления области, кдолжностным лицам соответствующих органов.
 Коллективныеобращения и обращения организаций и объединений граждан рассматриваются всоответствии с требованиями настоящего Закона.
 Ответна коллективное обращение и обращение организаций и объединений гражданнаправляется на имя первого подписавшего его лица, если в самом обращении неоговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ, либо в адресорганизации или объединения граждан, если таковой указан в обращении.
 Коллективныеобращения граждан, принятые на собраниях, митингах, шествиях, пикетированиях,подлежат рассмотрению в установленном настоящим Законом порядке.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :