Реферат по предмету "Государство и право"


Структура Государственной Думы

План
Введение
1. Структура Государственной Думы
1.1 Председатель Думы, заместители председателя
1.2 Совет Думы
1.3 Депутатские объединения и группы
1.4 Комитеты и комиссии
2. Формирование Государственной Думы
3. Полномочия Государственной Думы
Заключение
Список литературы

Введение
Воссозданиев России постоянно действующего представительного и законодательного органагосударственной власти – одно из самых существенных завоеваний последнеговремени, важнейшее условие движения по пути создания демократического обществаи правового государства.
Российскийпарламент построен на основе принципа разделения государственной власти назаконодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакимиюридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность другихфедеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов ворганизации системы высших федеральных органом проведен достаточнопоследовательно.
ПарламентРоссийской Федерации закреплен как законодательный орган. Это означает, что онявляется федеральным органом государственной власти, который имеет правоиздавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридическойсилой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции РоссийскойФедерации. Федеральное Собрание принимает все виды федеральных законов, которыене могут противоречить федеральной Конституции и отдельным ее нормам.
Ведущую роль взаконотворческой деятельности принадлежит Государственной Думе. Однако Думаосуществляет и иные функции, которые и станут предметом рассмотрения в даннойработе. Также в работе будут рассмотрены основные органы Государственной Думы,порядок их формирования и деятельности, их специфические функции.

1. Структура ГосударственнойДумы
Государственная Дума является палатой ФедеральногоСобрания – парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов (ст.95,действующей Конституции России). Порядок деятельности Государственной Думыопределяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами и Регламентом.
Деятельность Государственной Думы основывается напринципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсужденияи коллективного решения вопросов.
Для совместнойдеятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГосударственнойДумой, депутаты Государственной Думы образуют фракции и депутатские группы вГосударственной Думе (далее – депутатские объединения) в порядке, установленномРегламентом.1.1 ПредседательДумы, заместители председателя
ПредседательГосударственной Думы –одна из государственных должностей Российской Федерации.Лицо, замещающее должность, занимает 4-ое место в списке протокольногостаршинства при проведении в Российской Федерации официальных мероприятий.
Председатель Государственной Думы, первые заместителиПредседателя Государственной Думы и заместители Председателя ГосударственнойДумы, в соответствии со 101-ой статьей Конституции избираются из числадепутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
Кандидатов на должность Председателя ГосударственнойДумы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Государственной Думы.
Председатель ГосударственнойДумы
— ведет заседание палаты;
-– ведает вопросами внутреннего распорядка палаты всоответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями,предоставленными ему настоящим Регламентом;
– организует работу Совета Государственной Думы;
– осуществляет общее руководство деятельностьюАппарата Государственной Думы;
– назначает на должность и освобождает от должностиРуководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета ГосударственнойДумы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организацииработы Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должностипервого заместителя Руководителя Аппарата – управляющего делами ГосударственнойДумы и заместителей Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениюРуководителя Аппарата Государственной Думы;
– представляет палату во взаимоотношениях сПрезидентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального СобранияРоссийской Федерации (далее – Совет Федерации), Правительством Российской Федерации,субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации,Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом РоссийскойФедерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Центральнойизбирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком РоссийскойФедерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетнойпалатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другимиорганизациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранныхгосударств, высшими должностными лицами иностранных государств и международнымиорганизациями;
– участвует в согласительных процедурах, используемыхПрезидентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1)Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственнойвласти Российской Федерации и органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, а также между органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации;
– направляет поступивший в Государственную Думузаконопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и вкомитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения (далее – профильныйкомитет);
– подписывает постановления Государственной Думы;
– направляет в Совет Федерации для рассмотренияодобренные Государственной Думой проекты законов Российской Федерации опоправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционныезаконы и принятые федеральные законы;
– направляет Президенту Российской Федерациифедеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;
– издает распоряжения и дает поручения по вопросам,отнесенным к его компетенции;
– направляет внесенный в Государственную Думу проектпостановления Государственной Думы и материалы к нему в профильный комитет длярассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта постановления ГосударственнойДумы к рассмотрению палатой.
Заместители Председателя Государственной Думы замещаютПредседателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению ПредседателяГосударственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельностькомитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннегораспорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом ираспределением обязанностей между заместителями Председателя ГосударственнойДумы.
Деятельность Председателя Государственной Думыобеспечивается Секретариатом Председателя Государственной Думы, а деятельность первогозаместителя Председателя Государственной Думы и заместителей ПредседателяГосударственной Думы обеспечивается их секретариатами.1.2 Совет Думы
Совет Государственной Думы создается дляпредварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельностипалаты. Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являютсяПредседатель Государственной Думы, первые заместители ПредседателяГосударственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы. ЗаседаниеСовета Государственной Думы ведет Председатель Государственной Думы.
В заседаниях Совета Государственной Думы вправеучаствовать:
– полномочный представитель Президента РоссийскойФедерации в Государственной Думе;
– полномочный представитель Правительства РоссийскойФедерации в Государственной Думе;
– представители субъектов права законодательнойинициативы, если на заседании Совета Государственной Думы рассматриваетсявопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательнойинициативы.
Депутат Государственной Думы вправе присутствовать назаседании Совета Государственной Думы и вносить предложения по проекту порядкаработы Государственной Думы.
Совет Государственной Думы:
– формирует проект примерной программы законопроектнойработы Государственной Думы на очередную сессию;
– принимает решение о включении законопроекта впримерную программу законопроектной работы Государственной Думы ни текущую сессию;
– формирует проект календаря рассмотрения вопросовГосударственной Думой на очередной месяц с указанием тематических блоков(государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика;социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборонаи безопасность; ратификация международных договоров Российской Федерации)только для законопроектов, рассматриваемых в первом чтении;
– формирует проект порядка работы очередногозаседания Государственной Думы;
– созывает по предложению Президента РоссийскойФедерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чемодной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или попредложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты иопределяет даты их проведения;
– назначает соответствующий комитет ГосударственнойДумы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в ГосударственнуюДуму субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению ГосударственнойДумой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведениюи другого комитета Государственной Думы, назначает данный комитетсоисполнителем по законопроекту (далее – комитет-соисполнитель), направляетзаконопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, принеобходимости другим субъектам права законодательной инициативы и устанавливаетсрок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
– направляет законопроект, подготовленныйответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, иматериалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту правазаконодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данныйзаконопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам ГосударственнойДумы в сроки, установленные Регламентом;
– по предложению комитетов Государственной Думыпринимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательнойинициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) КонституцииРоссийской Федерации или статьи 105 Регламента, а также в случае, установленномчастью пятой статьи 108 Регламента;
– принимает решение о проведении парламентскихслушаний;
– принимает решение о награждении Почетной грамотойГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
– утверждает планы международных связейГосударственной Думы с парламентами других государств;
– одобряет проект сметы расходов на содержаниеГосударственной Думы на текущий финансовый год;
– рассматривает отчет Руководителя АппаратаГосударственной Думы об исполнении сметы расходов на содержание ГосударственнойДумы за истекший финансовый год;
– принимает решение о награждении почетным знакомГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Зазаслуги в развитии парламентаризма»;
– решает иные вопросы организации работы ГосударственнойДумы в соответствии с Регламентом.
1.3 Депутатские объединения и группы
Депутатскими объединениями являются фракции идепутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами,определенными Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное на основеизбирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральномуизбирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных поодномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данногодепутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимоот числа ее членов.
Фракция, сформированная на основе политическойпартии, прошедшей в Государственную Думу в составе избирательного блока, подлежитрегистрации независимо от числа ее членов.
Депутаты Государственной Думы, не вошедшие вофракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежатдепутатские группы численностью не менее 55 депутатов Государственной Думы.
Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одноиз депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения,в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.Эта норма способствовала вступлению многим депутатам-одномандатников во фракцию«Единой России».
Депутат Государственной Думы вправе состоять только водном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединенияна основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединенияпо его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатскогообъединения на основании решения большинства от общего числа членовдепутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо вслучае подачи им во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту иорганизации работы Государственной Думы или в Комитет Государственной Думы поРегламенту и организации работы Государственной Думы письменного заявления:
а) о выходе из депутатского объединения;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатскоеобъединение;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскуюгруппу.
Датой выхода депутата из депутатского объединениясчитается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решениядепутатского объединения во Временном секретариате Государственной Думы или вКомитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы ГосударственнойДумы. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день,следующий за днем регистрации документов во Временном секретариатеГосударственной Думы или в Комитете Государственной Думы по Регламенту иорганизации работы Государственной Думы. По поручению Временного секретариатаГосударственной Думы или Комитета Государственной Думы по Регламенту иорганизации работы Государственной Думы Аппарат Государственной Думы вноситсоответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсовГосударственной Думы.
В случае досрочного выбытия депутата ГосударственнойДумы, избранного в результате распределения депутатских мандатов междуфедеральными списками кандидатов избирательных объединений, избирательных,блоков, Государственная Дума в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Федеральногозакона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации» принимает постановление о прекращении полномочийуказанного депутата. Проект указанного постановления вносится на рассмотрениеГосударственной Думы Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам ивопросам депутатской этики. На основании принятого постановления АппаратГосударственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронныхинформационных ресурсов Государственной Думы.
В случае, если число членов депутатской группыстановится менее 55, то по истечении месяца со дня установления КомитетомГосударственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думыэтого факта деятельность соответствующей депутатской группы считаетсяпрекращенной, о чем Комитет Государственной Думы по Регламенту и организацииработы Государственной Думы принимает решение, направляемое ПредседателюГосударственной Думы, в Совет Государственной Думы, депутатские объединения длясведения и в Аппарат Государственной Думы для внесения соответствующихизменений в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.1.4 Комитеты и комиссии
В соответствии со статьей 101 (часть 3) КонституцииРоссийской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палатыкомитеты Государственной Думы (далее также – комитеты).
Комитеты Государственной Думы:
– вносят предложения по формированию проектапримерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очереднуюсессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередноймесяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примернуюпрограмму законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
– осуществляют предварительное рассмотрениезаконопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
– осуществляют подготовку проектов постановленийГосударственной Думы и проектов документов, которые принимаются илиутверждаются постановлениями Государственной Думы;
– осуществляют подготовку заключений позаконопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрениеГосударственной Думы;
– рассматривают и исполняют поручения СоветаГосударственной Думы;
– в соответствии с решением палаты подготавливаютзапросы в Конституционный Суд Российской Федерации;
– в соответствии с решением Совета ГосударственнойДумы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектовпостановлений Государственной Думы о направлении представителей ГосударственнойДумы в Конституционный Суд Российской Федерации;
– организуют проводимые Государственной Думой парламентскиеслушания;
– дают заключения и предложения по соответствующимразделам проекта федерального бюджета;
– проводят анализ практики применениязаконодательства;
– вносят предложения о проведении мероприятий вГосударственной Думе;
– решают вопросы организации своей деятельности.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок, непревышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. ГосударственнаяДума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорциональногопредставительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитетаопределяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 иболее 35 депутатов палаты. Комитет может создавать подкомитеты по основнымнаправлениям своей деятельности.
Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемыеим председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматриваютих на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам кзаседаниям комитета.
Депутат Государственной Думы может быть членом толькоодного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседанииподкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе приниматьучастие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.
2. Формирование Государственной Думы
Порядок формированияГосударственной Думы- выборы.
Законодательство овыборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции РоссийскойФедерации и состоит из Федерального закона " Об основных гарантияхизбирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации", Федерального закона «О выборах депутатов ГосударственнойДумы Федерального собрания Российской Федерации».
Депутаты ГосударственнойДумы Федерального собрания Российской Федерации избираются гражданамиРоссийской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного правапри тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборахявляется свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданинаРоссийской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствоватьего свободному волеизъявлению.
В соответствии сКонституцией РФ в Государственную думу Федерального Собрания РФ избирается 450депутатов.
Депутаты ГосударственнойДумы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числуголосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты ГосударственнойДумы.
Федеральный избирательныйокруг, по которому избираются депутаты Госдумы, включает в себя всю территориюРоссийской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории РФ,считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
Гражданин РФ, достигшийна день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов ГосударственнойДумы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборнойагитации, наблюдений за проведением выборов и работой избирательных комиссий,включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, атакже в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренномнастоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Гражданин РФ, достигшийна день голосования 21 года, и имеющий право участвовать в выборах (причем однои тоже лицо не может быть одновременно депутатом Госдумы и членом СоветаФедерации).
Государственная думасостоит из 450 депутатов ( ст. 95 Конституции РФ)- образует общее числодепутатов, исходя из которого Конституция определяет долю, необходимую длпринятия решений Государственной Думой и осуществления групповых инициатив еедепутатов.
Депутатом ГосударственнойДумы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года иимеющий право участвовать в выборах ( причем одно и то же лицо не может бытьодновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97Конституции РФ.)
С 2007 года депутатыГосударственной Думы избираются по пропорциональной системе ( по партийнымспискам).
Пропорциональная система-одна из разновидностей избирательных систем, применяемых на выборах впредставительные органы.
При проведении выборов попропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между спискамикандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если этикандидаты преодолели процентный барьер. С 2005 года проходной барьер повышен до7%. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Ранее в России быласмешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатовизбиралась также по мажоритарной системе ( по одномандатным округам).
Первая ГосударственнаяДума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования поКонституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходнымположениям принимаемой Конституции).
Срок полномочий остальныхсозывов Государственной Думы – четыре года. Из-за внесения поправок вКонституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком напять лет.
Выборы в ГосударственнуюДуму проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007 годах.
Работу Думы возглавляетПредседатель Думы и его заместители, при этом каждая фракция или депутатскаягруппа может выдвинуть заместителя председателя Государственной Думы. Работадепутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы.
Выборы депутатов ГосударственнойДумы нового созыва назначаются Президентом РФ. Решение о назначении выборовдолжно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней додня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в которомистекает конституционный срок, на который была избрана Госдума предыдущегосозыва. Конституционный срок на который избирается Государственная Дума,исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы являетсядень голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе.Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствахмассовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Кандидаты в депутатыГосударственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.
Выдвижение кандидатов всоставе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями,имеющими в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.
Политическая партиявправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан РФ, неявляющихся членами данной политической партии.
Подготовка и проведениевыборов депутатов Госдумы осуществляется, открыто и гласно. Государствообеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки ипроведения выборов, ходе избирательной компании, об итогах голосования и орезультатах выборов.
Граждане РФ, политическиепартии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию вдопускаемых законом формах и законными методами. Финансирование мероприятий,связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Госдумы, осуществляетсяза счет средств федерального бюджета.
После официальногоопубликования результатов выборов депутатов Госдумы, центральная избирательнаякомиссия РФ регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избраниидепутатом Государственной Думы.
3. Полномочия Государственной Думы
Конституция РФ (ст.103)определяет следующие полномочия Госдумы и дает право выносить постановления поним:
— Дача согласияПрезиденту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
— заслушивание ежегодныхотчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе повопросам, поставленным Государственной Думой;
— решение вопросов одоверии Правительству РФ.;
— Назначение на должностьи освобождение от должности председателя Центрального банка России.
— назначение на должностьи освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего всоответствии с федеральным конституционном законом;
— объявление амнистии;
— выдвижение обвиненияпротив Президента РФ для отстранения его от должности.
Государственная Думапринимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов,если иное не предусмотрено Конституцией РФ.
Под принятым федеральнымзаконом по смыслу ч.1 ст. 107 Конституции РФ понимается: законы принятыеГосударственной Думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч. ч. 1,2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ, законы повторно принятые Госдумой и СоветомФедерации в соответствии с ч. 3 ст.107 Конституции РФ. Кроме того принятыйзакон подписывается и обнародуется Президентом РФ.
В том же порядке долженприниматься и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которогоосуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона.
Если же разъяснениепредпринято в форме постановления Государственной Думы, то есть без соблюдениятребований ст. ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятиюфедеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве актаФедерального Собрания — законодательного органа РФ. будучи актом лишь одной изего палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснениемзакона. нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона,поскольку Конституция РФ не представляет Госдуме соответствующего права.

Заключение
Такимобразом, Парламент России является единственным законодательным органом властиРоссийской Федерации. Следовательно, никакой другой федеральный государственныйорган не имеет права издавать законы или иные нормативные акты, обладающиеюридической силой закона. Законотворчество является основной функциейФедерального Собрания как парламента Российской Федерации. Деятельность всехгосударственных органов осуществляется на основе Конституции РФ и федеральныхзаконов. Их правовые акты не могут противоречить Конституции РФ и федеральнымзаконам. Федеральные законы также не могут противоречить Конституции РФ. Еслитакое противоречие обнаруживается, то по решению Конституционного Суда РФ этизаконы или их конкретные нормы утрачивают свою юридическую силу.
Государственная Думаосуществляет целый ряд функций: законотворческую, контрольную, функциюназначения должностных лиц, выработку рекомендаций. Для осуществления данныхфункций и образуются специальные органы Думы, правовое положение и функциикоторых были рассмотрены в данной работе.

Списокиспользуемой литературы
1. КонституцияРоссийской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФот 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
2. Федеральныйконституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РоссийскойФедерации» от 26.02.1997 № 1-ФКЗ // СЗ РФ от 03.03.1997, № 9, ст. 1011.
3. Федеральный закон«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации» от 18.05.2005 № 51-ФЗ // СЗ РФ от 23.05.2005, № 21, ст. 1919.
4. Федеральный закон«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации» от 20.12.2002 № 175-ФЗ (ред. от 23.06.2003, с изм. от18.05.2005) // СЗ РФ от 23.12.2002, № 51, ст. 4982, СЗ РФ от 23.05.2005, № 21,ст. 1919.
5. Постановление ГДФС РФ «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации» от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 08.07.2005) // СЗ РФ от16.02.1998, № 7, ст. 801, СЗ РФ от 18.07.2005, № 29, ст. 3006.
6. Баглай М.В.,Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник дляюридических вузов и факультетов. – М.: Изд. группа «Инфра-М»-«Кодекс»,1996.
7. Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов ифакультетов. 3-е изд. – М.: «Норма», 2001.
8. Безуглов А.А.,Солдатов С.А. Конституционное право России: Учебник для юрид. вузов (полныйкурс). В 3 т. – М.: ООО «Профобразование», 2001.
9. Козлова Е.И.,Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп.М.: Юристъ, 2004.
10. Конституционноезаконодательство России / Под общей ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: Городец:Формула права, 1999.
11. Конституционноеправо Российской Федерации / Под ред. М.И. Кукушкина, В.Д. Перевалова. –Екатеринбург, 2004.
12. КонституцияРоссийской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. и со вступит.статьей акад. Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2003.
13. Самигуллин В.К.Основы российского конституционного права: Учеб. пособие. – Уфа: Изд-е Башкир.гос. ун-та, 2000.
14. Чиркин В.Е.Конституционное право в Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Створення вагонів нового покоління Візок для високошвидкісного руху
Реферат Язичницькі релігії буддизм іслам іудаїзм та сучасні нетрадиційні релігії
Реферат Особенности представления юношей об отцовстве
Реферат Российские ценные бумаги на международных финансовых рынках
Реферат Электроснабжение цеха промышленного предприятия 2
Реферат Оттепель конца 1950-х начала 1960-х гг. - общепринятая историческая версия
Реферат Правове регулювання перевезення вантажів автомобільним транспортом
Реферат Тахеометрическая съёмка
Реферат Понятие классификация и экспертиза рассеянных металлов
Реферат Расследование преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков
Реферат "Элементарная" история
Реферат Вычисление площадей эпюр с использованием численных методов
Реферат Вирильный синдром Врожденные нарушения половой дифференцировки
Реферат Администрирование компьютерных сетей
Реферат Творчество Г.Лейбница