Содержание
Введение
Глава 1. Государственные должности вРФ
1.1 Президент
1.2 Государственные должностиисполнительной власти
1.3 Государственные должностизаконодательной власти
1.4 Государственные должностисудебной власти
Глава 2 Государственная служба в РФ
2.1 Должности гражданской службы
2.2 Должности военной службы
2.3 Должности правоохранительнойслужбы
Заключение
Список используемойлитературы
Введение
В любом государствесуществуют органы и институты, отвечающие зауправление данным государством. Это – органы государственной власти. Значимостьих очевидна, однако выполнение функций и задач данных структур не можетпроисходить сама по себе, без участия человеческого ресурса, занимающего вгосударственных органах определенные должности.
В каждойстране – свой перечень государственных должностей. В России он установлен
УказомПрезидента Российской Федерации от 11.01.1995г. № 32 «О государственныхдолжностях Российской Федерации»[1].По состоянию на апрель2011 года этот перечень включает следующие должности: Президент РФ,Председатель Правительства РФ, Первый заместитель Председателя ПравительстваРФ, заместитель Председателя Правительства РФ, Руководитель АппаратаПравительства РФ — заместитель Председателя Правительства РФ, РуководительАппарата Правительства РФ — Министр РФ, Федеральныйминистр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ(в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель,постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (виностранном государстве), Председатель Совета Федерации Федерального Собрания идругие.
Государственные должности Российской Федерации следуетотличать от должностей государственной службы, а также от государственныхдолжностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаютсяконституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации дляобеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов РоссийскойФедерации.Согласно нормативным положениям о видах государственной службы должностигосударственной службы можно разделить на следующие виды: должностигосударственной гражданской службы, воинские должности и должностиправоохранительной службы.
Вместегосударственные должности Российской Федерации и должности государственнойслужбы Российской Федерации представляют собой систему публичных должностей, отэффективности деятельности и взаимодействия которой, зависит благополучиегосударства и его населения.
Именно это иобуславливает актуальность выбранной мной темы.
Целью настоящегоисследования является исследование государственных должностей и должностейгосударственной службы. Для достижения поставленной цели необходимо решить рядзадач:
— исследовать государственныедолжности;
— исследовать должностигосударственной службы;
— осуществить сравнительныйанализ исследованного материала.
Теоретико-методологическуюоснову исследования составляют: Конституция Российской Федерации, конституционныеи федеральные законы по теме исследования и специальная литература.
Структура работыпостроена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двухглав, заключения, списка использованной литературы.
Глава1. Государственные должности в РФ/>
1.1 Президент
ПрезидентРоссийской Федерации является главой государства[2].Правовое регулирование должности Президента РФ осуществляется нормамиКонституции РФ и федеральных законов.
Должность Президента РФявляется выборной на определенный сок. Срок полномочий на данной должностисоставляет 6 лет. Претендовать на избрание в качестве Президента РФ могутграждане России не моложе 35 лет, постоянно проживающие в РФ не менее 10 лет.
Нормативнымправовым актом, устанавливающим порядок выборов Президента РФ, являетсяФедеральный закон от 10 января 2003 г. 19-ФЗ «О выборах ПрезидентаРоссийской Федерации»[3].Проведение выборов Президента РФ в сроки, установленные Конституцией и даннымЗаконом, является обязательным. Согласно Закону участие гражданина РФ в выборахПрезидента РФ является свободным и добровольным. Никто не вправе оказыватьвоздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию ввыборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению[4].
Всоответствии с Конституцией РФ Президент РФ не является органом исполнительнойвласти. Президент РФ является главой государства. Он является гарантомКонституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина,принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости игосударственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование ивзаимодействие органов государственной власти.
ПрезидентРФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основныенаправления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства онпредставляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Вместес тем Президент РФ обладает широкими полномочиями в сфере исполнительнойвласти. Так, Президент РФ имеет конституционные полномочия, связанные сформированием Правительства РФ. Он назначает с согласия Государственной ДумыПредседателя Правительства; имеет право председательствовать на заседанияхПравительства; принимает решение об отставке Правительства РоссийскойФедерации; по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должностьи освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ,федеральных министров.
ПрезидентРФ утверждает по представлению Председателя Правительства РФ структуруфедеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения.
Важноотметить и то, что Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сферегосударственного управления в области обороны и безопасности, осуществляетполномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РоссийскойФедерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
Такимобразом, можно заключить, что в России государственная должность Президента РФимеет наивысшей статус в сравнении с любой иной государственной должностью идолжностью государственной службы./>
1.2 Государственныедолжности исполнительной власти
К должностям органов исполнительной власти относятсяследующие должности: Председатель Правительства РФ, Первый заместитель ПредседателяПравительства РФ, заместитель ПредседателяПравительства РФ, Руководитель АппаратаПравительства РФ — заместитель ПредседателяПравительства РФ, Руководитель АппаратаПравительства РФ — Министр РоссийскойФедерации, Федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель, постоянныйнаблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве), Генеральныйпрокурор РФ, Председатель Следственного комитета РФ, Секретарь СоветаБезопасности РФ, Уполномоченный по правамчеловека, Руководитель высшего государственногооргана исполнительной власти субъекта РФ, Председатель Счетной палаты,Заместитель Председателя Счетной палаты, Аудитор Счетной палаты, ПредседательЦентрального банка РФ, Председатель Центральной избирательной комиссии РФ,Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, СекретарьЦентральной избирательной комиссии РФ, Член Центральной избирательной комиссииРоссийской Федерации (замещающий должность на постоянной основе).
Отношения по созданию,функционированию и наделению полномочиями государственных должностейисполнительной власти регулируют следующие нормативные правовые акты: КонституцияРФ, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «ОПравительстве Российской Федерации»[5],Указ Президента РФ от 07.09.1999 N 1180 «Обутверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации виностранном государстве»[6],Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»[7], Федеральный конституционный закон от26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»[8], Федеральный закон от 11.01.1995 N4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»[9], Федеральный закон от 10.07.2002 N86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[10], Федеральный закон от 12.06.2002 N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации»[11].
Кандидаты нагосударственные должности исполнительной власти назначаются и освобождаютсяПрезидентом РФ, за исключением должности Председателя Совета безопасности, которую занимает ПрезидентРоссийской Федерации.
Таким образом, можнозаключить, что государственные должности исполнительной власти многообразны понаименованиям, функциям, сферам государственного управления и источникамправового регулирования. />
1.3 Государственныедолжности законодательной власти
К числу государственныхдолжностей законодательной власти относятся: Председатель Совета ФедерацииФедерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя СоветаФедерации Федерального Собрания. Председатель, заместитель председателякомитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Член комитета(комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель ГосударственнойДумы Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель ПредседателяГосударственной Думы Федерального Собрания, Председатель, заместительпредседателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председательподкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания, Член комитета(комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания.
Отношения по созданию,функционированию и наделению полномочиями государственных должностейисполнительной власти регулируют следующие нормативные правовые акты:Конституция РФ, Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе членаСовета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации»[12].
Государственные должностизаконодательной власти возглавляют структурные подразделения ФедеральногоСобрания, а именно: две палаты — Совета Федерации и Государственная Дума, атакже комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания.
Кандидатына государственные должности законодательной власти избираются из состава государственныхорганов, которые они возглавляют.
1.4Государственные должности судебной власти
Государственные должностисудебной власти занимают: Председатель Конституционного Суда РФ, ЗаместительПредседателя Конституционного Суда РФ, Судья — секретарь Конституционного Суда РФ,Судья Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ, Первыйзаместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, Судья Верховного СудаРФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Первый заместитель, заместительПредседателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Судья Высшего Арбитражного Суда РФ,Председатель федерального суда, Заместитель Председателя федерального суда,Судья федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента приВерховном Суде Российской Федерации. Отношения по созданию, функционированию инаделению полномочиями государственных должностей исполнительной властирегулируют следующие нормативные правовые акты: Конституция РФ, Федеральныйконституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции вРоссийской Федерации»[13],Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О КонституционномСуде Российской Федерации»[14],Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»[15],Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»[16], Федеральный закон от 08.01.1998 N7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РоссийскойФедерации»[17].
Кандидаты на государственныедолжности судебной власти Российской Федерации назначается на должность СоветомФедерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключениемГенерального директора Судебногодепартамента, который назначается на должность и освобождается от должностиПредседателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судейРоссийской Федерации.
На основаниивыше изложенного можно сделать следующие выводы:
— переченьгосударственных должностей определяется Президентом РФ;
— кандидатына государственные должности исполнительной власти назначаются и освобождаютсяот должности также Президентом РФ за исключением должности Председателя Совета безопасности,которую занимает Президент Российской Федерации;
— кандидаты нагосударственные должности судебной власти Российской Федерации назначается надолжность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации,за исключением Генерального директора Судебного департамента, который назначается на должностьи освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерациис согласия Совета судей Российской Федерации;
— кандидаты нагосударственные должности законодательной власти избираются из составагосударственных органов, которые они возглавляют;
— государственные должности являются высшими органами управления государственныхорганов всех ветвей государственной власти;
— на государственнуюдолжность не может быть назначено лицо, имеющее иностранное гражданство либолицо, постоянно проживающее на территории иностранного государства.
Глава2 Государственная служба в РФ/>
2.1 Должности гражданскойслужбы
Государственнаягражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) — видгосударственной службы, представляющий собой профессиональную служебнуюдеятельность граждан Российской Федерации на должностях государственнойгражданской службы Российской Федерации (должности гражданской службы) пообеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов,государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающихгосударственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение вкадровом резерве и другие случаи).
Государственнаягражданская служба Российской Федерации подразделяется на:
— федеральную государственную гражданскую службу;
— государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Однимиз ключевых институтов гражданской службы, определенных Федеральным законом«О государственной гражданской службе Российской Федерации», являетсяинститут должности гражданской службы. Данное обстоятельство обусловлено тем,что прохождение гражданской службы возможно только на должности государственнойслужбы. При освобождении от должности и не будучи назначенным на другуюдолжность лицо увольняется с гражданской службы[18].
Всоответствии со ст.8 Федеральный закон от 27.07.2004N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[19] должности федеральнойгосударственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указомПрезидента Российской Федерации, должности государственной гражданской службысубъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектовРоссийской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственногооргана либо лица, замещающего государственную должность.
Должностьгражданской службы учреждается для обеспечения исполнения полномочийгосударственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Принимаяво внимание, что гражданская служба разделена на федеральную и субъектов РФ,должности федеральной гражданской службы могут быть учреждены федеральнымзаконом или указом президента РФ, а должности гражданской службы субъектов РФ — соответственно законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ,т.е. учреждение должностей иными нормативными актами не допускается.
Действующаяструктура должностей федеральной гражданской службы установлена УказомПрезидента РФ «О Реестре должностей федеральной государственнойгражданской службы». В дальнейшем руководитель федеральногогосударственного органа в пределах установленного фонда оплаты труда ичисленности утверждает структуру и штатное расписание соответствующегофедерального государственного органа, в которое включаются должностифедеральной гражданской службы, предусмотренные Реестром.
Практикаучреждения должностей гражданской службы в субъектах РФ позволяет констатировать,что должности учреждаются как законами, так и иными нормативными правовымиактами субъектов РФ.
Должностигражданской службы подразделяются на четыре категории — руководители, помощники(советники), специалисты и обеспечивающие специалисты, при этом в каждойкатегории выделяется несколько групп должностей. Классификация должностейпозволяет установить в структуре государственного органа управленческуюиерархию и одновременно функциональное предназначение, т.е. сформировать вконкретном государственном органе наиболее оптимальную должностную структуру,позволяющую не только эффективно осуществлять установленные функциигосударственного органа, но и обеспечить должностной рост гражданских служащих.Соответственно, классификация должностей позволяет установить также различныеквалификационные требования, полномочия и ответственность, особенности впрохождении гражданской службы, различия в предоставляемых основных идополнительных государственных гарантиях. В частности, группа должностейопределяет классный чин гражданской службы, который может быть присвоенгражданскому служащему в соответствии с замещаемой должностью, возможностьустановить ненормированный служебный день и, как следствие, дополнительныйотпуск.
Учитываяразличный объем реализуемых полномочий гражданскими служащими, замещающимидолжности категории «руководители» как на определенный срокполномочий, так и без ограничения срока полномочий, последние подразделяютсяна:
— должностируководителей и заместителей руководителей государственных органов и ихсамостоятельных подразделений;
— должностируководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральныхорганов исполнительной власти и их самостоятельных подразделений;
— должностируководителей и заместителей руководителей представительств государственныхорганов и их структурных подразделений.
Целесообразноотметить, что руководителем государственного органа может быть и лицо,замещающее государственную должность РФ или субъекта РФ, как, например,федеральный министр, руководитель высшего государственного органаисполнительной власти субъекта РФ и др. Тем самым на них законодательство огосударственной гражданской службе не распространяется[20].
Должностипомощников (советников) учреждаются для содействия лицам, замещающимгосударственные должности, и лицам, замещающим должности категории«руководители» государственной гражданской службы. Как следствие,гражданские служащие, замещающие должности такой категории, непосредственно иисключительно подчинены тем руководителям, реализации полномочий которых онисодействуют.
Содействиелицам, замещающим государственные должности или определенные должностикатегории «руководители», со стороны помощников (советников)заключается в информационно-аналитическом, экспертно-методическом, а такжеорганизационном обеспечении формирования и реализации принимаемых решений.
Следуетотметить, что срок замещения должности рассматриваемой категории всегдаограничен сроком полномочий должностных лиц, замещающих государственныедолжности или должности категории «руководители».
Кдолжностям гражданской службы устанавливаются квалификационные требования. В ихчисло входят требования к уровню профессионального образования, стажугражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работыпо специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым дляисполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования кпрофессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностныхобязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа сучетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданскогослужащего.
Всоответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группыдолжностей гражданской службы гражданским служащим присваиваются классные чиныгражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданскойслужбы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются порезультатам квалификационного экзамена. Присвоение классного чина напрямуюзависит от группы должностей гражданской службы[21]./>
2.2 Должностивоенной службы
Всоответствии с законом «О системе государственной службы РоссийскойФедерации» военная служба является видом федеральной государственнойслужбы. Частью 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации определено, чтогражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии сфедеральным законом.
Законом,осуществляющим правовое регулирование военной службы, является Федеральныйзакон «О воинской обязанности и военной службе». Порядок прохождениявоенной службы регулируется соответствующим Положением, утвержденным УказомПрезидента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международнымидоговорами.
Граждане(иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими иимеют статус, установленный Федеральным законом «О статусевоеннослужащих».
Всоответствии с установленной организационной структурой Вооруженных СилРоссийской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а такжесистемой штатных должностей существуют следующие формы военной службы:
— военная служба офицеров;
— военная служба прапорщиков и мичманов;
— военная служба солдат, матросов, сержантов и старшин.
В соответствии с п.1ст.42 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «Овоинской обязанности и военной службе»[22]военнослужащий проходит военную службу на воинскойдолжности, за исключением случаев, указанных в п.4 данной статьи.
Ставвоеннослужащим, гражданин, занимает воинскую должность, ему присваиваетсяконкретное воинское звание, которые соответствуют штату воинской части, органавоенного управления, иного военного учреждения или организации.
Должностьюопределяется характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлениювоеннослужащим задач и функций соответствующего органа (организации) в сфереобороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, атакже основные требования к его профессиональной подготовке. С понятиемвоинской должности как основным связаны все другие вопросы, касающиеся военнойслужбы.
Такимобразом, воинская должность есть учрежденная в установленном порядке первичнаяструктурная единица в государственной военной организации или федеральноморгане исполнительной власти, в которых в соответствии с законом предусмотренавоенная служба, отражающая содержание и объем должностных полномочийзанимающего ее лица.
ПрезидентРоссийской Федерации утверждает:
— единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами вВооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированияхи органах;
— общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинскихформированиях и органах.
Министробороны Российской Федерации, руководитель иного федерального органаисполнительной власти, в котором комментируемым Федеральным законом предусмотренавоенная служба, определяет порядок утверждения перечня иных воинскихдолжностей.
Вуказанном перечне определяются воинские должности, которые могут замещатьсявоеннослужащими женского пола, гражданским персоналом или замещаются наконкурсной основе[23]./>
2.3 Должностиправоохранительной службы
Правоохранительнаяслужба отличается от иных видов государственной службы, главным образом военной,своими функциями. Речь в данном случае идет не о военной обороне и военнойбезопасности государства, а о внутригосударственной безопасности, законности,правопорядке, борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека игражданина. Пока не принят самостоятельный федеральный закон оправоохранительной службе, определить, какие субъекты осуществляютправоохранение и, соответственно, являются правоохранительными органами,непросто. Однако некоторые выводы можно сделать на основании анализадействующего правового материала.
Правоохранительныефункции указанных субъектов закреплены в законах от 18 апреля 1991 г. N 1026-1«О милиции», от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуреРоссийской Федерации», федеральных законах от 30 апреля 1995 г. N 40-ФЗ«О федеральной службе безопасности», от 12 августа 1995 г. N 144«Об оперативно-розыскной деятельности» и других нормативных правовыхактах.
Всилу ст. 1 Закона РФ «О милиции» милиция в Российской Федерации — этосистема государственных органов исполнительной власти, призванных защищатьжизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества игосударства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенныхправом применения мер принуждения в пределах, установленных данным Законом идругими федеральными законами. Милиция входит в систему МВД России.
Статья1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определяетпрокуратуру как единую федеральную централизованную систему органов,осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением КонституцииРоссийской Федерации и исполнением законов, действующих на территорииРоссийской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иныефункции, установленные федеральными законами.
Прокурорыв соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрениидел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения,приговоры, определения и постановления судов. Гражданам, служащим вправоохранительных органах, присваиваются специальные звания и классные чины[24].
Подводя итог исследованиюдолжностей государственной службы, хочется отметить следующее. Институтдолжности государственной службы регулируется Федеральным законом «Осистеме государственной службы Российской Федерации» и иными федеральнымизаконами и законами субъектов РФ, которыми определяются правовые иорганизационные основы отдельных видов государственной службы РФ, в том числедолжностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностейправоохранительной службы. При этом должности государственной гражданской службыподразделяются на должности федеральной государственной гражданской службы и должностигосударственной гражданской службы субъектов РФ, а военные должности идолжности правоохранительной службы являются должностями федеральнойгосударственной службы.
Ковсем должностям государственной службы предъявляются квалификационныетребования, установленные в законе, а лицам, назначенным на должностьгосударственной службы присваиваются классные чины (ранги)./>
государственный должность служба гражданский военный
Заключение
Проведенное исследованиегосударственных должностей и должностей государственной службы позволило мнепридти к следующим выводам.
В России государственнаядолжность Президента РФ имеет наивысшей статус в сравнении с любой инойгосударственной должностью и должностью государственной службы.
Переченьгосударственных должностей определяется Президентом РФ. Кандидаты на государственныедолжности исполнительной власти назначаются и освобождаются от должности такжеПрезидентом РФ за исключением должности Председателя Совета безопасности, которую занимает ПрезидентРоссийской Федерации.
Кандидаты нагосударственные должности судебной власти Российской Федерации назначается надолжность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации,за исключением Генерального директора Судебного департамента, который назначается на должностьи освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерациис согласия Совета судей Российской Федерации.
Кандидаты нагосударственные должности законодательной власти избираются из составагосударственных органов, которые они возглавляют;
Государственныедолжности являются высшими органами управления государственных органов всехветвей государственной власти. К кандидатам на указанные должностипредъявляются установленные законом требования. Так, например, нагосударственную должность не может быть назначено лицо, имеющее иностранноегражданство либо лицо, постоянно проживающее на территории иностранногогосударства.
Институт должностигосударственной службы регулируется Федеральным законом «О системегосударственной службы Российской Федерации» и иными федеральными законамии законами субъектов РФ, которыми определяются правовые и организационныеосновы отдельных видов государственной службы РФ, в том числе должностейгосударственной гражданской службы, воинских должностей и должностейправоохранительной службы. При этом должности государственной гражданскойслужбы подразделяются на должности федеральной государственной гражданскойслужбы и должности государственной гражданской службы субъектов РФ, а военныедолжности и должности правоохранительной службы являются должностями федеральнойгосударственной службы.
Ковсем должностям государственной службы предъявляются квалификационныетребования, установленные в законе, а лицам, назначенным на должностьгосударственной службы присваиваются классные чины (ранги).
Главная задачасоздания и функционирования должностей государственной службы заключается в обеспечении исполнения полномочий:Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иныхфедеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной властисубъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц,замещающих государственные должности.
Список используемой литературы
Нормативные правовыеакты.
1. КонституцияРоссийской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетомпоправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российскаягазета», N 7, 21.01.2009.
2. Федеральныйконституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «ОПравительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) // «Российская газета», N 245, 23.12.1997.
3. Федеральныйконституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции вРоссийской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 02.02.2011) // «Российская газета», N 29, 11.02.2011
4. Федеральныйконституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции вРоссийской Федерации»[1], Федеральный конституционный закон от21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 09.02.2011) «О Конституционном Суде РоссийскойФедерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) // «Российскаягазета», N 138 — 139, 23.07.1994
5. Федеральныйконституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) «Обарбитражных судах в Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)// «Российская газета», N 93, 16.05.1995
6. Федеральныйзакон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 15.01.2011) «О Счетной палатеРоссийской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.11.1994) // «Российская газета», N 9 — 10, 14.01.1995
7. Федеральныйзакон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О статусе члена СоветаФедерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации» // «Российскаягазета», N 130, 08.07.1999.
8. Федеральныйзакон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) «О прокуратуреРоссийской Федерации»// «Российскаягазета», N 39, 18.02.1992.
9. Федеральныйзакон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности ивоенной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998) // «Российская газета», N 63-64, 02.04.1998.
10. Федеральныйзакон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О выборах ПрезидентаРоссийской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) // «Российская газета», N 6, 16.01.2003.
11. Федеральныйзакон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 09.11.2009) «О Судебном департаментепри Верховном Суде Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.12.1997) // «Российская газета», N 6, 14.01.1998, N 80,24.04.1998.
12. Федеральный законот 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации» // «Российская газета», N 162, 31.07.2004
13. Федеральныйзакон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О системегосударственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)// «Российская газета», N 104,31.05.2003.
14. ЗаконРФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 29.12.2010) «О статусе судей вРоссийской Федерации»// «Российскаяюстиция», N 11, 1995
15. УказПрезидента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 14.01.2011) «О государственныхдолжностях Российской Федерации» //«Российская газета», N 11-12, 17.01.1995.
16. УказПрезидента РФ от 07.09.1999 N 1180 (ред. от 28.12.2008) «Об утвержденииПоложения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранномгосударстве» // «Собраниезаконодательства РФ», 03.01.2000, N 1 (ч. II), ст. 101.
Специальная литература
17. Бархатова Е.Ю.Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М.: Проспект, 2010.
18. Звоненко Д.П.,Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М.: Юстицинформ,2007 г.
19. Зорин А.С.,Кудашкин А.В., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий кФедеральному закону «О воинской обязанности и военной службе»//«За права военнослужащих», 2009.
20. Конин Н.М.Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд.,перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010.
21. Кирилин А.В.,Нечаева Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ«О государственной гражданской службе Российской Федерации». — М.:Деловой двор, 2010.
22. Попов Л.Л.,Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 2-еизд., перераб. и доп. / под. ред. Попова Л.Л… — М.: Проспект, 2010.
23. Спектор А.А.,Туманов Э.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы РоссийскойФедерации». — М.: ЮРКОМПАНИ, 2009.