Реферат по предмету "Государство и право"


Собрания (сходы) граждан

Что такое собрание (сход) граждан?
Собрания (сходы) граждан проводятся для решения вопросов организации иосуществления МСУ, в пределах дома, улицы, мик­рорайона, поселка, сельскогопоселения (территориальной общи­ны). Собрание (сход) граждан обладаетфункциями представитель­ного органа местного самоуправления в тех случаях,когда его из­брание нецелесообразно в силу малочисленности проживающих на даннойтерритории. Они проводятся также для выборов органов территориальногообщественного самоуправления. В отдельных слу­чаях возможны конференцииграждан, проводимые в том же по­рядке, что и собрания (сходы).
 
Какова правовая основа созыва и организации проведениясобрания
(схода) граждан?
Институт непосредственной демократии — собрание (сход)граж­данопределен в Федеральном законе «Об общих принципах орга­низацииместного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24) и взаконодательстве субъектов Российской Федерации. На пример, в главеИ устава города Москвы (ст. 75—83) определены формы непосредственнойдемократии. Порядок созыва и проведе­ния собрания (схода) граждан, принятие и изменение его реше­ний, пределы его компетенции определяют уставымуниципальных образований.
Порядоксозыва собрания, конференции граждан по избранию территориального общественного самоуправления устанавливает­ся законом города. Например, в уставе городаМосквы (ст.78) для принятия решений по местным делам, делам своего дома,терри­ториальной общины, а также для избранияорганов территори­альногообщественного самоуправления проводятся собрания или конференции граждан. То есть в соответствии сост. 6 Устава горо­да Москвы органыгородской власти имеют двойной статус, явля­ясь одновременно органамигородского (местного) самоуправле­ния иорганами государственной власти субъекта Российской Фе­дерации со ссылкой на статьи 11,32 и 131Конституции России. Первые двестатьи вообще не имеют к названному двойному ста­тусу никакого отношения. В ст. 12 прямо сказано, органы местногосамоуправления не входят в систему органов государственной вла­сти, значит никакого двойного статуса у органовгосударственной власти города Москвы как субъекта Российской Федерациибыть не может. Ссылка на ст. 131, гдеотмечается существование мест­ногосамоуправления в городских, сельских поселениях — эта сво­его рода пробельностьв основном законе, т. е. отсутствие правово­го статуса городскогопоселения в ст. 131, за исключением горо­довфедерального значения (ст. 65), позволила городской власти Москвыприсвоить себе не принятый законом «двойной статус». В этой же ст.6 городская администрация как исполнительный орган власти городского (местного) самоуправления имеетв своем под­чинении территориальныеотделения в районах города Москвы — районные управы, являющиеся органамивласти районов. То есть в подчинении городской исполнительной власти оказаласьпред­ставительная власть районов, так как глава управы возглавляет администрацию района и районное собрание,избранное населе­нием района. Этонарушает ст. 10 Конституции России, определя­ющую разделение ветвейвласти и их самостоятельность. Кроме этогодвойной статус органа власти субъекта Российской Федера­ции и органавласти МСУ противоречит и ст. 12, где сказано, что органы МСУ не входят всистему органов государственной влас­ти,которой являются органы государственной власти города Мос­квы, каксубъекта Российской Федерации. Или то, или другое — совмещение просто невозможно.
Подобная пробельность в Конституции России сыграла своюроль ив перманентных (непрерывных) выборах глав исполнительной властисубъектов Российской Федерации, так как по существу пра­вовымоснованием для этого служит ст.З Конституции России: «Но сителемсуверенитета и единственным источником власти в Рос­сийской Федерации является еемногонациональный народ.
Высшим непосредственным выражением власти народа являет­ся референдум исвободные выборы».
Чем и воспользовались практически все главыисполнительной власти субъектов Российской Федерации, организовав референду­мы о выборностиглавы исполнительной власти субъекта Российской  Федерации. В результатекаждый субъект Российской Федерации решает финансовые, социально-экономическиеи даже политические вопросы самостоятельно. Ресурсы в стране, и без того скудные,используются не рационально, конкуренция же (соци­ально-экономическая,финансовая и политическая) отрицательно сказывается на всей России как единомгосударстве. Теперь многие поняли, что попали в юридическую ловушку; так,вопрос меха­низма контроля со стороны избирателей и тем более наступление ответственностиэтих выборных государственных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащееисполнение своих социально-экономических программ и законодательства весьмапроблемати­чен. Федерального закона о системе государственного контроля нет до сих пор. Прокурорский надзорпрактически децентрализован, так как принципсогласования кандидатуры прокурора с органами власти субъекта РоссийскойФедерации принял характер назначе­нияими своего прокурора. Судебный контроль теоретически полу­чил правовую и финансовую самостоятельность, нонет реальной материально-техническойнезависимости в регионах.
Подобные недоработки федерального законодательства, атакже произвольное толкование его норм органами власти субъектов Рос­сийской Федерацииприводят к принятию конституций республик в составе России и уставов — в остальныхее субъектах с грубыми нарушениями Конституции РФи федеральных законов. Многие зак­репляют за собой статус суверенныхгосударств (например, Татар­стан, Чеченская республика), автономные округаназывают свой представительный орган власти Государственной Думой (например, ГосударственнаяДума Ямало-ненецкого автономного округа). Как следствие этого продолжаетсянепрерывный процесс в сторону кон­федерации, а не федерации, как записанов Конституции России (ст.1).
 
Кто имеет правоучаствовать в организации и проведении собрания
(схода) граждан?
Правоучастия в собраниях (сходах) по законодательству име­ют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста. Однако вряде уставов муниципальных образований встречаетсяи иной возрастной ценз — 16 лет. Собрание с правомочным, если в нем принимают участие жители большинства квартир, домов, подъездов, улиц илибольшинство гражданпоселка.Решение принимается большинством голосов присутствующих.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Cider House Rules Isu Essay Research Paper
Реферат Why Essay Research Paper A true friend
Реферат Antitrust Act Essay Research Paper Antitrust Acts
Реферат Сан-Уотч
Реферат Основные фонды предприятия, их классификация и эффективность использования
Реферат Dead Man Walking Essay Research Paper DEAD
Реферат Некоторые вопросы методологии истории средневекового города в работах НП Оттокара
Реферат Организационные формы и содержание внеклассной работы по информатике
Реферат Модели туризма в ведущих туристских странах и регионах мира: Восточная Европа
Реферат Виды ценовых решений в маркетинге
Реферат Попытка реформирования социализма в эпоху Н Хрущ ва
Реферат Основные мотивы лирики М. Цветаевой
Реферат Online Poems By Wendy Rose Essay Research
Реферат Международные валютные отношения в начале ХХI века
Реферат Особенности комплексных смысловых переводческих трансформаций при научно-техническом переводе