Реферат по предмету "Государство и право"


Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления

Вариант 9
Предметы веденияи полномочия органов местного самоуправления

Содержание
1. Соотношениекомпетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрациипо предметам ведения
2. Полномочия органов местногосамоуправления в социально-культурной сфере
Список использованной литературы
местныйсамоуправление россия

1.Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления иместной администрации по предметам ведения
В исключительнойкомпетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие уставамуниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местногобюджета и отчета о его исполнении;
3) установление,изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов ипрограмм развития муниципального образования, утверждение отчетов об ихисполнении;
5) определение порядкауправления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальнойсобственности;
6) определение порядкапринятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальныхпредприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услугимуниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядкаучастия муниципального образования в организациях межмуниципальногосотрудничества;
8) определение порядкаматериально-технического и организационного обеспечения деятельности органовместного самоуправления;
9) контроль заисполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местногосамоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения обудалении главы муниципального образования в отставку.
Что касаетсянепосредственно местной администрации, то в соответствии со ст. 37 ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в РФ»местнаяадминистрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросовместного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственныхполномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами изаконами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 7 ст. 37указанного закона местная администрация обладает правами юридического лица.
Таким образом, можносделать вывод, что представительный орган местного самоуправления принимаяУстав муниципального образования распределяет полномочия между администрациейместного самоуправления и представительным органом местного самоуправления,изначально определяя предметы своей исключительной компетенции.
2. Полномочия органовместного самоуправления в социально-культурной сфере.
РоссийскаяФедерация — социальное государство. Конституция гарантирует каждому человеку игражданину:
•  общедоступностьи бесплатность дошкольного, основного общего исреднего профессионального образования в государственных или муниципальныхобразовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43);
•  бесплатнуюмедицинскую помощь в государственных и муниципальных учрежденияхздравоохранения (ст. 41);
•  доступк культурным ценностям, пользование учреждениями культуры (ст. 44);
•  социальноеобеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленныхзаконом (ст. 39);
•  защитуматеринства и детства (ст. 38).
Социально-культурнаясфера деятельности органов местного самоуправления в широком смысле этого словавключает в себя вопросы образования, культуры, здравоохранения, социальногообеспечения и защиты населения. Органы местного самоуправления участвуют врешении этих задач путем принятия и реализации муниципальных целевых программ,планов развития территории, утверждения местных бюджетов, а также осуществленияконтрольных функций.
Полномочияв области образования.
Компетенцияорганов местного самоуправления в области образования, включая и исключительныеполномочия органов местного самоуправления в этой сфере, закрепляется Законом«Об образовании», а также иными нормативными правовыми актами.
Органыместного самоуправления ответственны за:
•  реализациюправа граждан на получение основного общего образования;
•  ежегоднуюпубликацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным иместным требованиям условий осуществления
образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных наподведомственных им территориях.
Кисключительной компетенции органов местного самоуправления относятся:
1)планирование,организация, регулирование и контроль деятельности местных органов управленияобразованием, образовательных учреждений
в целях осуществления государственной политики в области образования;
2)формированиеместных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондовразвития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системыобразования;
3)обеспечениегражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбораобщеобразовательного учреждения;
4)создание,реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
5)строительствозданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройствоприлегающих к ним территорий;
6)идр.
Органыместного самоуправления формируют местные (муниципальные) органы управленияобразованием, определяют их структуру и полномочия. В случае созданиясамоуправляемых школьных округов органы местного самоуправления создаютсоответствующие органы управления этих округов. По согласованию сгосударственными органами управления образованием органы местногосамоуправления назначают и увольняют руководителей местных органов управленияобразованием. К ведению органов местного самоуправления относится такжепланирование, регулирование и контроль деятельности муниципальных органовуправления образованием в целях осуществления государственной политики в областиобразования.
Полномочияв области культуры.
Федеральныйзакон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» закрепляет в ведении муниципальных образований:
•  созданиеусловий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
•  сохранениепамятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
•  созданиеусловий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
создание условий дляорганизации зрелищных мероприятий.
Компетенцияорганов местного самоуправления закрепляется такжев Основахзаконодательства РФ о культуре, Федеральном законе «О национально-культурнойавтономии», других нормативных правовых актах, oопределяющихправовой статус библиотек, музеев, театрально-зрелищных организаций ипредприятий, средств массовой информации, памятников истории и культуры и т.д.
ВРФ допускаются все формы собственности на культурные ценности здания,сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурногоназначения. Размеры ежегодных ассигнований на культуру в местных бюджетах недолжны составлять менее 6 процентов средств бюджета. Органы местногосамоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которыевлекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек,находящихся на бюджетном финансировании. В соответствии с Федеральным законом«О Музейном фонде РФ и музеях в РФ» органы местного самоуправления в пределахсвоих полномочий могут оказывать поддержку негосударственной части Музейногофонда РФ и негосударственным музеям в РФ.
Полномочияв области охраны здоровья населения.
Правона охрану здоровья и медицинскую помощь — конституционное право гражданина РФ.Гарантией его реализации является развитие в РФ государственной, муниципальной,частной систем здравоохранения.
Наорганы местного самоуправления возлагаются задачи организации, содержания иразвития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарногоблагополучия населения муниципальных образований, а также создание условий,способствующих укреплению здоровья человека.
Нормативнаябаза: Конституция, Федеральный закон «Об общих принципах организации местногосамоуправления в РФ», Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан,Закон «О медицинском страховании граждан в РФ», Основы законодательства РФ офизической культуре и спорте, Закон «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения» и др.
Ккомпетенции органов местного самоуправления в области охраны здоровьяотносятся: развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения;определение характера и объема их деятельности; организация первичноймедико-санитарной помощи, других видов медико-социальной помощи, обеспечение еедоступности.
Финансированиемуниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет расходной частиместных бюджетов. Здравоохранение относится к числу объектов государственнойсоциальной стандартизации.
Муниципальные органыуправления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническоеобразование населения, обеспечение медико-социальной помощи, развитиемуниципальной системы сохранения на подведомственной территории.
Органыместного самоуправления осуществляют контрольные функции в сфере охраныздоровья населения, в частности за соблюдением стандартов качества медицинскойпомощи.
Полномочияв области социальной защиты населения.
Кведению местного самоуправления отнесено обеспечение социальной поддержки исодействие занятости населения.
Правоваяоснова: Закон РФ «О занятости населения в РФ», Федеральный закон «Об основахсоциального обслуживания населения в РФ», Федеральный закон «О социальномобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон «Оветеранах», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и др.
Органыместного самоуправления в пределах своей компетенции участвуют в реализациизаконодательства о выплате пенсий и пособий. Органы местного самоуправления изсобственных и привлеченных средств вправе назначать и выплачивать доплаты кпенсиям и пособиям.
Органыместного самоуправления участвуют в организации социального обслуживаниянаселения, содействуют развитию сети учреждений социального обслуживания.
Местныеорганы обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качествасоциального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторахсоциального обслуживания.
Организационную,практическую и координационную деятельность по оказанию различных видовсоциальных услуг должны осуществлять муниципальные центры социальногообслуживания бесплатно и за плату. Социальное обслуживание осуществляется наосновании обращения гражданина. Гражданам пожилого возраста и инвалидамобеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основныхжизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный итерриториальные перечни гарантированных государством социальных услуг.
Органыместного самоуправления также:
· сучастием общественных объединений инвалидов определяют порядок и основаниясоциально-бытового обслуживания инвалидов, а также предпринимают иные меры,связанные с реализацией Федерального закона «О социальной защите инвалидов вРФ»;
·  вправепринимать местные программы, направленные на решение вопросов социальнойподдержки семьи, материнства и детства;
· создаютусловия и оказывают поддержку развитию малого и семейного предпринимательства,различных форм самозанятости;
· осуществляютряд полномочий, закрепляемых Семейным кодексом.

Список использованнойлитературы
1. Европейская хартия местногосамоуправления от 15 октября 1985 года.;
2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
3. ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. ВасильевВ.И. Муниципальное право России: учебник. — М.: ЮСТИЦИНФОРМ. 2008.
5. ИгнатюкН.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
6. Муниципальноеправо России: Учебник для вузов / А.А. Смольянов, К.М. Сарсенов, Ю.Х. Грипп идр. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.
7. Муниципальноеправо Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. – М.: Изд. Проспект,2007. – 672 с.
8. МилышгаЮ.Н., Чанов СЕ. Муниципальное право России: учебное пособие. — М.: изд. Дашкови К., 2007.
9. ЗамотаевА.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. Комментарий котдельным нормам федерального законодательства. — М., 2006.
10. КазанчевЮ.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. — М., 2005.
11. КокотовА.Н. Муниципальное право в российском праве: понятие, назначение и структураА.Н.КокотовПравоведение. – 2004. — №3 – С.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Криминалистическая диагностика
Реферат Reconstructing A Crime Scene Essay Research Paper
Реферат Вплив лерканідипіну і бісопрололу на функції ендотелію у хворих на гіпертонічну хворобу поєднану
Реферат Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев
Реферат Хронотоп Пространственно-временные границы интеллектуального ландшафта
Реферат Мошенничество и его признаки
Реферат Gay Rights Essay Research Paper Homosexuals Fight
Реферат Экология городов. Отходы производства и потребления
Реферат Ігри з природою
Реферат Печи сибиряков-старожилов Верхнего Приобья: конструктивные особенности и семантика
Реферат Політичний тероризм: інформаційні методи боротьби
Реферат Согласующее устройство для измерения четырехполюсных радиоэлементов
Реферат Механизм действия закона спроса и предложения, рыночное равновесие
Реферат Закрепощение крестьян в конце 16 века. Закрепощение крестьян по Соборному уложению 1649 года
Реферат Материально-техническое обеспечение Формы поставок продукции