Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое регулирование Забайкальского края

Вопрос№1. Правовоерегулирование местного самоуправления в Забайкальском края
Правовое регулированиеместного самоуправления Забайкальского края осуществляется общепризнаннымипринципами и нормами международного права, международными договорами РоссийскойФедерации, Конституцией РФ, федеральными конституционными законами,федеральными законами, федеральными подзаконными актами и УставомЗабайкальского края, решениями принятыми на местных референдумах сходахграждан, и иными муниципально -правовыми актами Забайкальского края.
Согласно ч.4 ст.15Конституции РФ общепризнанные принципы нормы международного права являютсясоставной частью правовой системы Российской Федерации, следовательно, Забайкальскогокрая тоже. Эти нормы и принципы закреплены в международных пактах, конвенциях,и иных международно-правовых документах. Они могут непосредственно применятьсяпри рассмотрении и разрешении юридических споров и служить основанием длявозникновения у граждан России, создаваемых ими объединений и у органов властиюридических прав и обязанностей.
Главенствующиеположение в системе юридических норм, регулирующих местное самоуправлениеЗабайкальского края, занимают конституционные нормы. Конституционные нормыпредставляют собой совокупность юридических принципов и предписаний, которыеопределяют политико-правовую природу правового регулирования местногосамоуправления, закрепляют основные права граждан в области местногосамоуправления, регулируют основы правого статуса органов местногосамоуправления и их взаимоотношения с государством.
Характер и пределыправого регулирования местного самоуправления забайкальского края определяютсяфедеральными актами, актами Забайкальского края и местными актами, теснейшимобразом связаны с федеративным устройством государства и политико-правовойприродой местного самоуправления.
В соответствии со ст.72Конституции РФ вопросы местного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации. Иными словами, Российская Федерация должна приниматьрамочные законы, определяя общие принципы и подходы, устанавливая пределыправого регулирования; конкретное содержание, учет местной спецификиособенностей формирования местного самоуправления определяется Забайкальскимкраем самостоятельно. Хотя на практике функции Российской Федерации иЗабайкальского края четко не определены.
Федеральный закон « Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»ФЗ.№131, является наиболее важным для становления и развития местногосамоуправления в Забайкальском крае и в Российской Федерации в целом. ФЗопределяет общие принципы организации местного самоуправления, правовые основыместного самоуправления, организационно-правовые формы осуществления местногосамоуправления, финансово-экономические основы местного самоуправления,основные принципы подходы к определению полномочий органов местногосамоуправления в решении вопросов местного значения .
В Забайкальском краеПравовые вопросы местного самоуправления в основном регулируются УставомЗабайкальского края. Являясь субъектом Российской Федерации, Забайкальский крайобладает определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы,законы и иные нормативные правовые акты. В совместное ведение РФ иЗабайкальского края входит широкий круг вопросов законодательногорегулирования, включающий административное, административно-процессуальное,трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство,законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
К совместному ведениюРоссийской Федерации и Забайкальского края отнесены также кадры судебных иправоохранительных органов, адвокатура и нотариат, установление общих принциповорганизации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В сфере экономическогои социально-культурного строительства к совместному ведению относятся вопросывладения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другимиприродными ресурсами; разграничение государственной собственности; охранаокружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемыеприродные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов вРоссийской Федерации.
Вопросы владения,пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другимиприродными ресурсами регулируются Основами законодательства РФ и правовымиактами Забайкальского края. По взаимной договоренности федеральных органовгосударственной власти и органов государственной власти краев, областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природныхресурсов.
Российская Федерация иЗабайкальский край совместно ведают общими вопросами воспитания, образования,науки, культуры, физической культуры и спорта. Охраной памятников истории икультуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизнималочисленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохранения; защитойсемьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальноеобеспечение; осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийнымибедствиями, эпидемиями, ликвидацией их последствий.
Введение чрезвычайногоположения на территории Забайкальского края осуществляется федеральнымиорганами государственной власти РФ с уведомлением органов власти края. СогласноКонституции РФ ( ст.76) по предметам совместного ведения Федерации и еёсубъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органыгосударственной власти края осуществляют собственное правовое регулирование впределах своей компетенции, принимая правовые акты.
Законопроекты попредметам совместного ведения направляются краю для обсуждения и представлениясвоих предложений.
Все полномочия, неотносящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и ксовместному ведению федеральных органов государственной власти, и органовгосударственной власти осуществляются органами государственной властипоследнего самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.
В их число, например,по Уставу Забайкальского края входят: принятие, изменение и дополнениеГосударственного Устава, законов и иных правовых актов края, контроль за ихсоблюдением; установление системы органов законодательной и исполнительнойвласти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этихорганов, исходя из общих принципов, закрепленных законодательством РоссийскойФедерации; разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических,экологических программ края; распоряжение природными ресурсами, имуществом ифинансовыми ресурсами края; решение вопросов административно-территориальногоделения края; организация и развитие местного самоуправления; учреждение иприсвоение почетных званий и премий края; иные полномочия.
Федеральные органыисполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти могутпередавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это непротиворечит Конституции и законам РФ. И наоборот, органы исполнительной властикрая по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передаватьим осуществление части своих полномочий.
местныйсамоуправление
Вопрос№2.Финансово-экономическиеосновы местного самоуправления в Забайкальском крае
Определениеэкономической основы местного самоуправления было сформулировано в Федеральномзаконе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации». Согласно этому Закону, «Экономическую основу местного самоуправлениясоставляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящеесяв государственной собственности и переданное в управление органам местногосамоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащаяудовлетворению потребностей населения муниципального образования» (ст. 28).Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы(Земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная ииная собственность, служащая источником получения доходов для органов местногосамоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующегомуниципального образования. А также Уставом Забайкальского края.
Органыместного самоуправления имеют право создавать в соответствии сзаконодательством предприятия, учреждения и организации любыхорганизационно-правовых форм.
Финансовуюоснову местного самоуправления составляют местные бюджеты (сметы доходов ирасходов, местные налоги и сборы; внебюджетные фонды; платежи за пользованияприродными ресурсами муниципального образования; доход от участия органовместного самоуправления в кредитно-финансовых отношениях, доход отмуниципальных банков и другие доходы в соответствии с законодательством.
Согласно Ст.77. Устава забайкальского края
. В Забайкальском крае признаются и защищаются равным образом государственная,муниципальная, частная и иные формы собственности.
На территории края объектами собственности являются земля и другие природныересурсы, а также имущество и интеллектуальная собственность.
Ограничения правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению егособственностью в какой бы то ни было форме не допускаются, кроме случаев,предусмотренных федеральным законом.
 Согласно Ст.78. Государственная собственность, находящаяся на территории края, состоит изфедеральной собственности и собственности края. Владение, пользование ираспоряжение объектами, находящимися в государственной собственности края,осуществляется органами государственной власти края в порядке, установленномфедеральными законами и законами края.
Согласно Ст.79.Собственность края формируется путем: принятия передаваемых объектовфедеральной собственности; создания и приобретения объектов (в том числе ценныхбумаг, долей, финансовых активов) за счет средств края; принятия объектовсобственности от органов местного самоуправления; иных способов приобретения собственности,не запрещенных федеральными законами.
Согласно Ст.80… Объектами муниципальной собственности является имущество, передаваемое изгосударственной, частной или иной собственности, а также создаваемое за счетсредств местных бюджетов или приобретаемое иными способами, не запрещеннымифедеральными законами. Объектами муниципальной собственности владеют,пользуются и распоряжаются органы местного самоуправления в интересахпроживающего на их территории населения. В соответствии с федеральными законамиобъекты муниципальной собственности могут быть переданы во владение,пользование, сданы в аренду, отчуждены решениями органов местногосамоуправления.
Согласно Ст.81. На территории края обеспечивается одинаковое признание и защита любых непротиворечащих федеральным законам форм хозяйствования. По отношению кхозяйствующему субъекту органами государственной власти края, органами местногосамоуправления в пределах их компетенции осуществляется контроль за эффективнымразмещением производственных и социальных объектов, рациональным использованиемприродных ресурсов, состоянием окружающей среды. В крае в соответствии сфедеральным законом может быть приостановлена и запрещена деятельность любогохозяйствующего субъекта.
Согласно Ст.82. Забайкальский край в пределах своей компетенции самостоятельно определяетфинансовую, бюджетную, кредитную и налоговую политику. Целями финансовой,бюджетной, кредитной и налоговой политики являются повышение благосостояния,улучшение условий и качества жизни населения, социально-экономическое развитиекрая. Механизм осуществления финансовой, бюджетной, кредитной и налоговойполитики определяется законами края.
СогласноСт.83. Финансовые ресурсы края находятся в ведении органов государственнойвласти края и состоят из средств бюджета Забайкальского края, в том числеассигнований, выделяемых краю из федерального бюджета, и средствтерриториального государственного внебюджетного фонда обязательногомедицинского страхования. Средства бюджета края, а также иное государственноеимущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевымигосударственными унитарными предприятиями, краевыми государственнымиучреждениями, а также органами государственной власти края и государственнымиорганами края, составляют казну Забайкальского края. Финансовые ресурсы краямогут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами другихсубъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с финансамиюридических лиц и граждан, в том числе иностранных, для финансирования совместныхсоциально-экономических программ. Органы государственной власти края определяютобщий баланс финансовых и кредитных ресурсов края, в пределах своих полномочийрегулируют и контролируют их распределение и использование в интересахсоциально-экономического развития края на основе равноправия всех субъектовРоссийской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.
Согласно Ст.84.Забайкальскийкрай имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственноговнебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Органыгосударственной власти края обеспечивают сбалансированность бюджета края исоблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требованийк регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса,размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга края,исполнению бюджетных и долговых обязательств края Формирование, утверждение,исполнение бюджета края и контроль за его исполнением, составление ипредставление федеральным органам государственной власти бюджетной отчетностиосуществляются органами государственной власти края самостоятельно с соблюдениемтребований, установленных федеральными законами, а также принятыми в соответствиис ними законами края.
СогласноСт.85 Доходы бюджета Забайкальского края формируются в соответствии сфедеральными законами и законами края за счет:
1)региональных налогов и сборов;
2) отчисленийот федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами, по которым установлены нормативы отчислений вбюджеты субъектов Российской Федерации;
3) средств,поступающих от использования имущества, находящегося в собственности края;
4) иныхненалоговых доходов, поступающих в бюджет края в порядке и по нормативам, установленнымфедеральными законами и законами края;
5) средств,поступающих на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе из другихбюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Расходыбюджета края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерациидля исполнения расходных обязательств Забайкальского края.
Согласно Ст.86. Бюджет Забайкальского края, бюджет территориального государственноговнебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджетывходят в бюджетную систему Российской Федерации. Бюджет края и свод бюджетовмуниципальных образований, входящих в состав края (без учета межбюджетныхтрансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджетЗабайкальского края. Порядок разработки проекта закона края о бюджете края,особенности рассмотрения и принятия этого закона, а также внесения в негоизменений устанавливаются законом края.
Согласно Ст.87.Исполнение бюджета края обеспечивается Правительством края и осуществляетсяфинансовым органом Забайкальского края в соответствии с общими принципами, установленнымифедеральным законом. Кассовое обслуживание исполнения бюджета краяосуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральным законом. Годовойотчет об исполнении бюджета края утверждается законом края.
Согласно Ст.88.Межбюджетные отношения в Забайкальском крае строятся на принципах, установленныхфедеральным законом. Организация межбюджетных отношений органов государственнойвласти края и органов местного самоуправления осуществляется на основефедеральных законов и законов края.
Согласно Ст.89.Система налогов и сборов Забайкальского края представляет собой основанную наобщих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных налогов, втом числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,региональных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены,предоставления налоговых льгот, распределения налогов и сборов между бюджетами Налоговаясистема края формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации,Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Установление и отмена региональных налогов осуществляются краем самостоятельнов соответствии с федеральным законом.
Согласно Ст.90.Для осуществления контроля за исполнением бюджета края, в том числе зазаконностью и эффективностью расходования средств бюджета края, направленныхмуниципальным образованиям, а также осуществления контроля за поступлением вбюджет края средств от распоряжения и управления государственной собственностьюкрая Законодательное Собрание края создает государственный орган Забайкальскогокрая – Контрольно-счетную палату Забайкальского края. Полномочия, порядокформирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского краяустанавливаются законом края.

Список литературы
1.Конституция Российской Федерации,1993г.
2. ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»»
3. Устав Забайкальского края. ПринятыйЗаконодательнымСобранием Забайкальского края 11 февраля 2009 года.
4.Е.С.Шугрина. Муниципальное правоРоссийской Федерации.Учебник-2-е издание, переработанное и дополненное.М.:«Проспект», 2009г.
5.Конституционное право России. Учебник.М.: 2008г.
6.Комментарий к ФЗ от 6 октября 2006года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вроссийской Федерации»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Акриламид и полиакриламид получение и свойства
Реферат Проблема эффективности воздействия телевидения
Реферат Розробка концепції електронного офісу
Реферат Финансовый анализ ООО "Пульс"
Реферат 119034 Москва, Кропоткинский пер
Реферат The Difference Between Post Modern Age And
Реферат Аседания «Клуба ищущих работу» для выпускников профессиональных учебных заведений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет
Реферат MT542 – Выпуск депозитарных расписок / Issuance of depository receipts
Реферат Сравнительная характеристика земель По-Луаре и Пуату-Шаранта Франция
Реферат Аварии и катастрофы кораблей
Реферат Биография астрономов
Реферат Шпоры по Трудовому праву (по ТК)
Реферат Синдром раздраженного кишечника: этиология, патогенез, клиника, диагностика, принципы лечения
Реферат Теоретические аспекты формирования оптимальных инвестиционных портфелей с использованием безрисковых кредитов и заемных средств
Реферат My Love Is Like To Ice Essay